0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горячий двигатель работает неустойчиво

Двигатель плохо заводится на горячую? Разбиремся, что делать в таких случаях

Как правило, проблемы с двигателем возникают в осенне-зимний период, когда из густого масла мотору сложно сделать оборот, а топливо не может своевременно воспламениться в холодных цилиндрах. Однако в автомобильной практике часто встречаются случаи, когда двигатель начинает «выделываться» не при минусовой температуре, а на прогретом, только что работавшем двигателе.

Возможно и вы сталкивались с ситуацией, когда порядком горячий мотор после остановки не хочет заводиться. Большинство водителей сразу принимаются крутить стартером, разряжая аккумулятор, тщетно пытаясь завести горячий двигатель, который должен запускаться с полуоборота.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Неустойчивая работа на ХХ и упадок тяги после прогрева Газель ЗМЗ40522

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Всем здравствуйте ,прошу помощи в поиске проблемы. и так:
Газель змз405 е2, с отключеной лямдой и адсорбером + ГБО2. Эбу Микас 7.1 (64) прошивка стоит двухрежимка 538я под евро 0. Дмрв пленка. Механическая и электрическая часть вроде вся перелопачена, косяки все исправлены. Недавно сделал диагностику автотестером 5 и снял логи ОпенДиагом, показал знакомому диагносту., он сказал что видит скачки напряжения вместе с оборотами и вспрыском на форсунках, тоесть это зависимо. подсосов нет. не могу понять почему эти скачки. пробовал генератор скидывать,мотор все равно колбасит. проводку все проверил. массы почистил. Машину трусит на ХХ и тяга проподает после прогрева ,вернее когда немного покатаешься мотор горячий и начинает больше колбасить мотор,иногда бухтит и тяжело едет, будь то бензи н или газ. думаю может попробовать прошивку родную залить 601ю но она с ДК а он у меня отключен. может кто посмотрит видео с автотестера да увидит что то? не знаю ссылку не удалят ли. попробую логи сюда скинуть, если кто подскажет куда копать буду благодарен .
Или может посоветуете какую прошивку для змз40522 без дк? стабильную
Ссылку не дает вставить. позже попробую в сообщении добавить

Добавлено через 1 минуту

https://www.youtube.com/watch?v=lOUafaVdBhY&t=40s
вот ссылка на автотестер с моей машины. посмотрите знающие люди может что увидите?

777rk

lazargo

Мало? Я могу ещё мест «куда копать» подсказать.

Hummer-74

777rk, Без опыта работы с этим авто, самому настроить очень тяжело, пр

Бред чистой воды. От такого диагноста надо бежать.

Навряд ли настроите, может лучше подьехать к специалисту..

777rk

lazargo

А вот с этого надо всегда начинать. впервую очередь надо устранять неисправности, а потом уже, как говорится — шить. _ Оксиома — увы.

Без штанов останешься, когда сам будешь менять все подряд, увидя то, не зная что. И не понимая ничего, увы.

По моему в Воронеже их предостаточно.

777rk

lazargo

Мало? Я могу ещё мест «куда копать» подсказать.

777rk

777rk,
1. Снять клапанную крышку и проверить транспортиром фазы (они же метки) — этим самым Вы убедитесь, что газо-распределительный механизм в нормальном состоянии и не влияет на неработоспособность Вашего двигателя. Методика описана на каждом углу, а транспортир есть у многих газелеводов.

2. Привести в порядок топливную систему. Хотя бы снять форсунки и промыть их очистителем карбюратора. На Ю-тубе полно роликов. за одно проверите состояние уплотнительных колечек. Ну, или хотя бы фильтры поменяйте топливные. Всё это делается для того, что бы машина работала на бензине нормально и можно было доводить до ума газ.

3. Залейте 538 заводскую . Она без ДК. Но я бы залил сначала с поддержкой ДК, если он у вас живой и посмотрел по коррекциям общее состояние двигателя. Но если Вы не совсем понимаете показание сканера, то делайте всё методом исключения, что бы исключить возможные дефекты. Форсунки, фазы, все ли шланжики целы, фильтра (топливные + воздушный).

4. Если после всех этих манипуляций при пробной поездке на бензине не будет изменений, то подкиньте проверенный ДМРВ, а то не понятно, в каком состоянии старый датчик.

5. Если Вам автомобиль достался после прежнего хозяина, то нужно просто осмыслить в каком он состоянии и что бывший владелец намудрил с ним. В каком состоянии головка и сёдла с клапанами. герметичность цилиндров. Но, как я думаю, Вам нужно временно забыть про газ и довести до ума бензин.

Evgen1969

olimp

Hummer-74, Прямо пальцем показал, надо в спину, что пихануть?

Читать еще:  Двигатель beams 2000 характеристики

салгир

Hummer-74, Прямо пальцем показал, надо в спину, что пихануть?

На дохлой машине не заработаешь.

Evgen1969

Ander

Ander, А если попробовать без всякого диагностического тумана? Автор темы обмолвился, что изменить программу он может. Сканер тоже есть. Тогда что ему помешает отремонтировать этот ЗМЗ-40522 с Микас -7.1, который не знает только ленивый? Вот что ему могут сказать настоящие диагносты, кроме того, что я сказал в посте #9? (я то настоящим диагностом себя не считаю)

Ну поедет чел к диагностам и что? Могу предположить, что они стали бы накладывать транспортир. затем бы Диамаг или MT Pro появился и DIS проводами бы загремел. Хотя зажигание и так можно проверить. Потом тест эффективности цилиндров на предмет выявления забитых форсунок, хотя и они. ну дальше понятно. Просто на каждый диагностический чих есть свой простой чих. При условии сканера. конечно.

Или он манометра не найдёт давление проверить? Или транспортир не возьмёт на пару часов у друга-газелевода вместе с ДМРВ? Про компрессометр я уж не говорю. Да и гидравлические толкатели потыкать отверткой на предмет их упругости тоже не трудно. Или забитый катализатор ни как не определить, кроме как мотор-тестером?

Ну был бы у его Микас 11ЕТ. 12, тогда бы можно послать к диагносту. А тут старинный блок. Двигатель, про который тысяча роликов на Ю-тубе. Сканер, какой -никакой есть. Сиди и разбирайся. Кто чистил форсунки и менял последний раз фильтра? Да никто. А когда нужно проверить на бензине — это и повылазило.
Кто смотрел состояние мембраны в редукторе или газовый фильтр? Тоже никто. Но это всё устраняемо и без визита к диагносту. Нужна только логика в действиях и понимание того, что делаешь.

Evgen1969

Ander, А если попробовать без всякого диагностического тумана? Автор темы обмолвился, что изменить программу он может. Сканер тоже есть. Тогда что ему помешает отремонтировать этот ЗМЗ-40522 с Микас -7.1, который не знает только ленивый? Вот что ему могут сказать настоящие диагносты, кроме того, что я сказал в посте #9? (я то настоящим диагностом себя не считаю)

Ну поедет чел к диагностам и что? Могу предположить, что они стали бы накладывать транспортир. затем бы Диамаг или MT Pro появился и DIS проводами бы загремел. Хотя зажигание и так можно проверить. Потом тест эффективности цилиндров на предмет выявления забитых форсунок, хотя и они. ну дальше понятно. Просто на каждый диагностический чих есть свой простой чих. При условии сканера. конечно.

Или он манометра не найдёт давление проверить? Или транспортир не возьмёт на пару часов у друга-газелевода вместе с ДМРВ? Про компрессометр я уж не говорю. Да и гидравлические толкатели потыкать отверткой на предмет их упругости тоже не трудно. Или забитый катализатор ни как не определить, кроме как мотор-тестером?

Ну был бы у его Микас 11ЕТ. 12, тогда бы можно послать к диагносту. А тут старинный блок. Двигатель, про который тысяча роликов на Ю-тубе. Сканер, какой -никакой есть. Сиди и разбирайся. Кто чистил форсунки и менял последний раз фильтра? Да никто. А когда нужно проверить на бензине — это и повылазило.
Кто смотрел состояние мембраны в редукторе или газовый фильтр? Тоже никто. Но это всё устраняемо и без визита к диагносту. Нужна только логика в действиях и понимание того, что делаешь.

Ну видимо что-то мешает, раз машина до сих пор нуждается в ремонте. Ленивый, может быть?

Пока не видно, что человек применяет эти инструменты.

Hummer-74

С ДМРВ, улыбнуло, его за деньги то нормальный нужно постараться найти. А тут у каждого за спинкой, случайно лежит. Хотя, он похоже не при делах.
Ладно, всё сделает, как вы посоветовали, но опять:

тихорчанин

салгир

тихорчанин, Я, конечно, не диагност. Ведь диагностика автомобиля это что-то невероятно сложное, доступное только очень грамотным и умным людям. Хотя, как писал автор темы в первом посту, он уже столкнулся с диагностом, который изрёк очень умную фразу о взаимосвязи оборотов, напряжения и времени впрыска, а рассогласование оборотов не увидел. А ведь тоже диагност.

Я просто ставлю себя на место автора темы. Я не думаю, что при диагностике Микас 7.1 какое-то особенное значение имеет сканер. Что Сканматик, что OpenDiag, что Скандок — все они покажут одно и тоже. Я предполагаю, что машина была основательно ушатана бывшим хозяином, после чего перешла во владение новому хозяину со своими проблемами. И главной проблемой является не стабильный ХХ и пропадание тяги при прогреве.

Фазы можно проверить транспортиром, давление топлива можно проверит самодельным манометром, но вот как в домашних условиях проверит состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы? Я всё же думаю, что газ сделал своё дело и машина не тянет при прогреве из-за отсутствия компрессии. Но вот беда, что нет Диамага и нельзя пробежаться по цилиндрам датчиком давления или использовать датчик разряжения при прокрутке или на ХХ. Ведь что там говорят при анализе осциллограммы датчика давления? Слабое наполнение цилиндра в процентном показании вроде?

А если клапан выпускной утопился в седле и не даёт гидрокомпенсатору свободного хода? После того, как седло не много поправили фрезой. Ну или под действием газа произошло естественное изменение сопряжения седло + клапан. Но опять же нет ни мотор-тестера. ни камеры нет, что бы визуально посмотреть уровень клапана по отношению к седлу и что делать?

Читать еще:  Ваз 2107 ушел тосол двигатель троит

Вакуумметр? Хороший прибор, но где бы его достать и как им пользоваться? Точнее, толковать показания. Тоже проблематично.

Остаётся мерить компрессию. На горячем двигателе. После того, как убедились в точной установке фаз. Особенно важен первый качок и каковы будут при этом показания. Но вот беда, что негерметичность клапанов не всегда можно отловить компрессометром. А пневмотестера тоже нет в наличии.

Я думаю, что отвечая на вопрос — почему пропадает тяга на прогретом двигателе? — вариантов не так и много. Фазы. состояние цилиндро-поршневой группы и герметичность клапанов. Для газа вроде и достаточно. Для бензина — состояние форсунок, давление топлива ну и ДМРВ иногда. Ну и забитость катализатора в том и другом случае. Есть, конечно, чисто газовая специфика в виде газового фильтра и подвижности газовой мембраны, но это уже детали, которые всплывают тогда, когда на газу не едет, а на бензине едет.

Крепления двигателя

Не многие нынешние автовладельцы заморачиваются этим вопросом, и — зря! Да, современные конструкции и материалы креплений сегодня в разы качественнее, чем это было даже еще 8-10 лет назад, но и они изнашиваются. Крепления эти представляют собой так называемый сайлент-блок, где металлические детали «сварены» особым способом с резиновыми и резинометаллическими компонентами. Однако любая резина со временем рассыхается и трескается, а в конце концов — банально рвется. Со временем и металлические детали приобретают так называемый усталостный износ. Обрыв подушки двигателя провоцирует значительные вибрации по кузову, которые чреваты для него весьма серьезными последствиями.

Выводы

В сухом остатке можно подчеркнуть, что причинами того, что на Ваз 2115 троит двигатель могут быть следующие не исправности:

    Свечи Высоковольтные провода Топливный фильтр грубой очистки Прогоревший клапан Пробита прокладка головки блока цилиндров Форсунка Датчик коленвала Модуль зажигания

Обнаружив какую — либо из них, владельцу автомобиля нужно обратиться в сервис, где специалисты точно определят характер поломки и смогут ее исправить. Если двигатель Ваз 2115 троит, и нет должного опыта, то не стоит самостоятельно заниматься ремонтом, это может привести к еще большему ухудшению состояния авто или же травмам самого мастера!

Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин.


ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах

Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала, добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают, двигатель троит.

Почему мотор троит именно на горячую:

  • Тепловое расширение трещин в головке блока цилиндров.
  • Трещины в самом шорт блоке.
  • Нарушение работы электронной системы управления двигателем.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
  • Просадка седел в головке.
  • Залипание поршневых колец.
  • Избыток масла в двигателе.
  • Загрязненность форсунок или поломка игольчатого клапана.
  • Износ шеек коленчатого и распределительного валов.
  • Зажатые клапана.

Трещины

Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве. Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой блок, при ее прогаре.

Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя, нельзя это игнорировать. Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца, теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается в головку и процесс становится необратимым.

Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет периодически, появляются характерные стуки.

Нарушение ЭСУД

В электронике автомобиля существует та же самая проблема с расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.

Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из каналов.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор схема предохранителей

На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой, а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.

Бензонасос и его секреты

Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.

Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.

Если инжекторный двигатель троит или глохнет при нагревании, причин может быть великое множество. Нужно последовательно разбираться с каждой их них, взаимно исключая одну за другой. Пользуясь данной статьей, записав для себя основные моменты, можно легко руководствоваться ими самому или в автосервисе при диагностике. Главное сразу же не покупать дорогостоящие запчасти, наслушавшись советов и меняя все подряд. Доверяйте профессионалам, зная минимальную теорию поиска причин не ровной работы мотора.

Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля связанные с системой зажигания на примере карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (двигатели 2108, 21081, 21083).

Очень часто, столкнувшись с тем, что двигатель неустойчиво работает на холостых («троит») автовладельцы начинают накручивать карбюратор. Это в корне не верно. В первую очередь, согласно рекомендациям опытных ремонтников, следует проверить систему зажигания.

Симптомы ее неисправности аналогичны симптомам неисправности карбюратора – двигатель трясет на холостых, вплоть до остановки. Перед поиском неисправности желательно визуально осмотреть подкапотное пространство автомобиля и элементы системы зажигания, так как даже такая мелочь как соскочивший где-нибудь провод может свести к нулю результат всей последующей диагностики.

Перечень причин неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя связанных с системой зажигания

— Неисправна одна или пара свечей зажигания

Возможно «пробит» изолятор свечи или она забита нагаром, или не соответствует данному типу двигателя по калильному числу. В результате искра на свече уменьшается или исчезает вовсе, один или два цилиндра не работают или работают как зря. Необходимо вывернуть свечи и визуально осмотреть их. Нерабочие будут или мокрые или забиты черным нагаром. Устраняется проблема заменой свечей новыми соответствующими по маркировке. Помимо этого следует обратить внимание на величину зазора между электродами свечи зажигания. Для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он находится в пределах 0,7 – 0,8 мм. При большем возможны нестабильные обороты ХХ.

— Угол опережения зажигания выставлен не верно

Чаще всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршням притормаживая их. В двигателе слышны частые металлические стуки (пальцы стучат). Проверьте и выставьте необходимый для конкретного двигателя угол опережения зажигания. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 углы имеют разные значения (см. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Помимо этого сбить угол может неисправный центробежный регулятор опережения зажигания. Проверьте его (целостность и величину пружин, расхождение грузиков).

— Высоковольтные провода присоединены неправильно к крышке трамблера

Искра будет проскакивать не на такте сжатия, и двигатель будет работать неправильно. Проверьте и присоедините в правильном порядке высоковольтные провода (порядок 1-2-4-3 от метки на крышке, подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов»).

Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Пробиты» высоковольтные провода

Через «пробитую» изоляцию ток уходит на «массу» снижая мощность искры на свечах или вовсе приводя к ее отсутствию. В результате один или пара цилиндров перестают работать – двигатель трясет. Высоковольтные провода можно проверить (см. статью и простой способ проверки в примечаниях к статье) и заменить в случае неисправности новыми.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправны элементы распределителя зажигания (трамблера)

«Пробита» или сильно загрязнена крышка трамблера, окислились ее контакты, изношен центральный «уголек», «пробит» бегунок трамблера.

В результате возникшая утечка тока влияет на искру на свечах в сторону ее уменьшения или полного исчезновения. Наличие неисправности проверяется визуальным осмотром и последующей заменой поврежденных элементов.

Крышка трамблера Распределитель зажигания — бегунок

— «Пробита» или сильно загрязнена крышка катушки зажигания

Ситуация аналогична изложенной в пункте выше. Помимо этого неисправна может быть сама катушка зажигания. Ее нужно проверить и в случае неисправности заменить исправной.

Крышка катушки зажигания

Примечания и дополнения

— При наличии неисправности в системе зажигания автомобиля помимо неустойчивого холостого хода двигатель будет стрелять в глушитель с частотой прямо пропорциональной величине неисправности (от легких хлопков до громких и частых выстрелов).

— Тест на исправность системы зажигания: запустить двигатель в темноте и визуально отследить наличие свечения на «пробитых» элементах системы (см. «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

— В ряде случаев неустойчивый холостой ход на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может возникнуть по причине неисправности коммутатора, но чаще всего при неисправном коммутаторе двигатель просто невозможно запустить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector