1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит неисправность двигателя bmw

CHECK ENGINE — что делать, если загорелась лампочка неисправности двигателя?

В 21м веке автомобили напичканы электроникой и могут сообщить автолюбителю о любой неисправности. Электроника поможет выявить практически любую проблему, связанную с технической частью. С помощью различных индикаторов автомобиль сообщит о неисправности еще на начальной стадии, что поможет исправить ее до полной поломки.

Давайте разберем: когда и почему загорается индикатор неисправности двигателя, как его убрать и почему нужно как можно быстрее устранить поломку.

Что такое «чек»

В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.

Желтого цвета, на приборной панели

Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.

расшифровка стандартных кодов

Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.

Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.

Не гаснет или моргает лампа «чек»

Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.

Условия проявления неисправностей и возможные причины

  1. — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  2. – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  3. — после заправки (некачественное топливо)
  4. — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
  5. — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
  6. — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
  7. — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
  8. — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
  9. — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
  10. — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
  11. — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
  12. — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
  13. — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
  14. — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
  15. — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
  16. — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
  17. — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
  18. — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
  19. — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
  20. — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  21. — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
  22. — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
  23. — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.
Читать еще:  Что значит двигатель плита

Что делать, если загорелся чек

Сразу после появления проблемы провести несколько простых действий, чтобы попробовать устранить ее на месте. Если ничего не получилось, то добираться до автомастерской или вызывать эвакуатор, когда двигаться на машине нельзя. Помнить простую инструкцию:

  1. Проверить крышку бака, если лампочка загорелась после заправки.
  2. Посмотреть уровень масла и других технических жидкостей.
  3. Выкрутить свечи и оценить их состояние, провода также лучше проверить.
  4. Снять клемму с аккумулятора и выждать некоторое время. Если возник сбой в ЭБУ, он обнулится.

Когда есть возможность, лучше купить блютуз-адаптор и поставить приложение. Тогда можно будет проверить систему и в дороге.

Если ничего не помогло, надо ехать в автосервис, при этом соблюдать правила:

  1. Не разгоняться больше, чем до 60 километров в час.
  2. Обороты двигателя не должны быть больше 2,5 тысяч.
  3. Выключить магнитолу, печку и все, что создает дополнительную нагрузку на систему.
  4. Не разгоняться и не тормозить резко, ехать как можно плавнее.

Если во время движения возникли посторонние шумы, работа мотора изменилась или появились вибрации, надо немедленно остановиться. Ездить можно только, когда никаких видимых нарушений нет или двигатель переключился в аварийный режим.

Если загорелся check engine, следует немедленно выяснять причину, чтобы устранить ее и не допустить более серьезных поломок двигателя. Даже если ничего в работе не поменялось, лучше разобраться, из-за чего возник сбой. Проще всего подключиться через специальную программу, чтобы точно знать, где проблема и как лучше ее решить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2177 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а8, Ауди q3, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • BYD
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия)
  • Smart Fortwo
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, s80, xc70, xc90)

С кодом неисправности Р2177 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P2097, P2179, P2187, P21F4.

Основные неисправности и ремонт АКПП БМВ

  • 1 Дефекты АКПП в BMW
  • 2 Основные причины поломки АКПП
  • 3 Профилактика ремонта АКПП
  • 4 Поиск неисправностей АКПП

Автомобили BMW выпускаются заводом с механической коробкой переключения передач и с автоматической КПП. Вторая коробка переключения передач рассчитана на 300 тысяч км. (в среднем). Данный ресурс дается с расчетом того что вовремя будет меняться масло и фильтры. 2 раза в год требуется делать диагностику и ремонт АКПП БМВ.

Читать еще:  Chevrolet astro технические характеристики двигателя

Диагностика АКПП имеет 2 направления:

  • Визуальная – поведение автомобиля при езде, проверка масла.
  • Компьютерное обследование – при помощи специальных программ на компьютере, проверяется электроцепь блока управления.

Дефекты АКПП в BMW

В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ фрикционных накладок на диске сцепления. Это может произойти, если автомобилем буксируется тяжелый груз (другой автомобиль). При износе накладок, выполненных из тефлона, мелкие частицы попадают в систему и засоряют её. В этом случае происходит клин золотников и неработающая вся система. Кроме этого, частицы от износа накладок могут попасть в алюминиевый блок гидравлики. Они царапают поверхность золотников, а также клапанов. Итог может быть: как замена золотников, так и блока в целом.

Другая проблема – гидроблок. Неисправная блокировка слишком нагревается, в результате вкладыш насоса приклеивается к ступице. Начинаются подтекания.

Корпус сцепления и его конструкция. Корпус может деформироваться при ходе автомобиля назад. Поломка поршней приводит к рывкам при ходе автомобиля, а также исчезновение хода назад.

Если АКПП имеет 6 ступеней, тогда возможна проблема с гидравлическим трансформатором. В таком случае БМВ при скорости до 70 км.ч. едет рывками. Не только 6-ти ступенчатые коробки имеют такую проблему. Если машина соответствует стандарту ЕВРО 4, тогда там блокировка используется для меньшего расхода горючего. От таких нагрузок ресурс сцепления заканчивается раньше.

Основные причины поломки АКПП

В случае застревания автомобиля в грязи или в снегу, при нажатии педали газа резким движением происходит пробуксовка. Фрикционы начинают гореть, накладки перестают выполнять свои функции. Это происходит не сразу, но если это делать часто – это произойдет.

Второй причиной может быть старое масло. Если масло не поменять вовремя при прохождении 8-10 тысяч км., оно становится черным и густым. Масляная жидкость закупоривает фильтр, коробка передач в этом случае работает «на сухую», что приводит к её неисправности.

При неисправной АКПП на автомобиле БМВ, вызывается эвакуатор.

Профилактика ремонта АКПП

На автомобили BMW ставится автоматическая коробка передач ZF. Такая же коробка переключения ставится и на другие марки автомобилей. При том, что ресурс машины велик, её можно разгонять до «космической» скорости, механическая часть коробки стандартная по производству. Другие характеристики закладываются в данный узел при помощи электроники.

АКПП на БМВ установлена качественная и проверенная. Ремонт может быть в редких случаях. Дежурных «болезней» у этой коробки нет. Но, если неправильно эксплуатировать автомобиль – эти болезни могут появиться.

Можно ездить быстро, можно – очень быстро. При своевременной диагностике и выявление состояния коробки передач, она будет работать исправно не одну тысячу километров. Но, если постоянно буксовать, резко дергаться с места, не менять масло – тогда потребуется новая АКПП, поскольку «родная» уже не будет исправна. Есть мастера, которые предлагают за немалую сумму перебрать коробку. Многие автолюбители соглашаются на это, но в последствии, жалеют. Потому как, не пройдя и 5 000 км., машина начинает дергаться, пропадает задний ход, начинаются другие проблемы.

Самое жуткое, когда обугливаются накладки дисков. Дело в том, что они изготовлены из специальной бумаги, и при буксовании, резком постоянном нажатии на газ, они «горят» – обугливаются. Продукты обгорания попадают в систему и полностью её блокируют, засоряют, клинят золотники, забивают каналы. Это самое худшее. Кроме замены золотников, следует промыть всю систему специальными средствами. А также могут меняться и многие другие изношенные детали, поскольку в автомобиле все взаимосвязано.

Поиск неисправностей АКПП

Приобретая автомобиль, каждый водитель должен знать несколько «золотых» правил:

  1. Чем раньше обнаружится проблема в узлах БМВ, тем дешевле будет ремонт.
  2. При приобретении БМВ со вторичного рынка, сразу же следует автомобиль отдать на диагностику.
  3. При выявлении дефектов в работе АКПП БМВ, не стоит сразу же покупать новую, следует разобраться в причине. В большинстве случаев, это замена детали и промывка.
  4. Своевременная замена масла и фильтров обеспечит долгую службу АКПП и мотора автомобиля. Следует знать марку масла, которое заливается в БМВ. Иначе машина поведет себя не так прямо на трассе, что опасно.
  5. Ремонт АКПП BMW – дорогое удовольствие, поэтому к эксплуатации автомобиля следует относиться ответственно.
Читать еще:  Блок схема неисправностей двигателя

При любых изменениях в поведении машины на дороге, следует обратиться в сервисный центр за помощью, где проведя осмотр, выявят проблему и устранят её. Во избежание неприятных ситуаций на дороге.

Проблема 5: масложор бензинового двигателя

Моторы – спорное место любой БМВ. Спорное потому, что нет точной рекомендации, какой агрегат брать не стоит. Все относительно.

Бензиновых двигателей на BMW 5 F10 устанавливалась уйма – от самых простых 2,0 турбо на 184 л. с. до 4,4 л на двух турбинах в 407 л. с.

Самые популярные на вторичке – пятерки с индексом 520i,525i, 528i и 530i. Все они рано или поздно начинают масложорить. Предотвратить это нельзя, но можно отсрочить:

  • постоянной заменой масла каждые 5-7 тыс. км;
  • регулярной мойкой радиаторов;
  • заменой антифриза.

Расход бензина вполне приемлемый – около 13-15 л по городу и 8 л по трассе при спокойной езде.

Дизельных моторов на 5 серию устанавливалось тоже немало. Самые популярные – с индексами 520d/525d/530d. Внегласно они считаются более надежными из всей линейки. При замене ГРМ по регламенту и устранении заслонок EGR моторы ходят по 300-500 тыс. км.

В 2014 году стали появляться новые агрегаты с маркировкой B48. Они оказались еще более надежными и тихими, но имели проблемы со шкивом коленвала. Он трескается от времени и разваливается. Ничего смертельного нет – нужно просто заменить шкиф и ремень. Стоимость замены – около 10 тыс. рублей.

К 200 тыс. км начинает течь и свистеть турбина. Болячка лечится заменой картриджа турбины (12 тыс. рублей), в противном случае деталь погибнет, а ремонт обойдется в 5-6 раз дороже.

Также моторы с маркировкой B48 чувствительны к качеству топлива. Выходят из строя форсунки, насосы, рампы. Топливная система в ремонте крайне дорогая, цена может доходить до 100 тыс. рублей. Чтобы избежать проблемы, советую выбирать проверенные АЗС.

Автор: Евгений Габулян

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

О каких проблемах легендарных «пятерок» знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

Как диагностировать проблему?

Существует еще очень много всевозможных причин, вследствие которых загорается чек и машина не тянет. Однако используя автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки можно выявить коды ошибок в ситуации, когда проблема проявляется не сразу или временами. Даже если чек будет появляться только на короткое время, код неполадки будет храниться в ЭБУ на протяжении долгого времени для последующего извлечения бортовой информации диагностическим компьютером.

Также смотрим видео, основные причины, из-за которых машина не тянет:

В большинстве автомобилей считать информацию с ЭБУ не составит труда не только механику в сервисном центре, но даже владелец автомобиля сможет ее выполнить, прикрепив разъем читателя к соответствующему порту. Затем код ошибки может быть использован для определения возникшей проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector