0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный двигатель судна из чего состоит

Как устроено многофункциональное судно «Умка»

Фото: ФГБУ «Морспасслужба»

В 2017 году Морская спасательная служба России приобрела у судоходной компании Sevnor Limited многофункциональное судно – якорезаводчик «Умка». Теплоход, помимо аварийно-спасательных дежурств, также используется на шельфовых работах, в том числе по заводке якорей на буровых платформах, несении готовности у скважин, и для операций с телеуправляемыми подводными аппаратами.

Шираз Хафизов

За три года «Умка» отметилась в нескольких крупных проектах. В том числе судно в течение четырех месяцев выполняло работы на проекте «Северный поток – 2» совместно с компанией «Фертоинг», затем несло аварийно-спасательную готовность в Балтийском и Баренцевом морях. В апреле «Умка» участвовала в буксировке плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск.

А 7 апреля «Умка» проводила спасательную операцию по буксировке аварийного танкера «Варзуга», который повредил винторулевую колонку на трассе Севморпути.

Сейчас «Умка» в эксплуатации Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба».

Сегодня рассказываем в подробностях об этом уникальном судне.

Из истории и общее

Многофункциональное судно «Умка», а в первой жизни Stril Poseidon, было построено в 1998 году на верфи Hellesшy Skibsbyggeri для норвежской судоходной компании Simon Mшkster Shipping. Офшорный снабженец и спасатель должен был работать на месторождениях Statoil Haltenbank. Проект судна – плод совместного труда Vik-Sandvik, Aker Arctic и Mшkster Shipping.

Общая длина «Умки» составляет 79,8 м, ширина – 18,0 м, осадка – 6,6 м. Суммарный дедвейт судна – 3550 тонн.

Фальштрубы на судне несколько смещены в сторону и опущены, что обеспечивает 360-градусный обзор из любой точки на мостике. На судне могут разместиться до 40 человек. Также на борту есть лазарет на 20 пациентов. Благодаря высокому ледовому классу Ice-1 судно способно работать круглогодично. Бункероваться водой, топливом и продовольствием «Умка» может в числе прочего и с буровых платформ, и прямо в море.

Катера на борту

Отличительная особенность судна – это наличие на борту специальных высокоскоростных поисково-спасательных катеров мощностью 147 кВт каждый.

Причем самая изюминка судна заключается в системе для спуска и подъема скоростного поисково-спасательного катера Fast Rescue Daughter Craft (FRDC). Катер находится в кормовой части судна, для его спуска используется отдельное спуско-подъемное устройство, а от внешних воздействий защищают герметичные двери.

Дополнительно на борту судна есть скоростная дежурная шлюпка Alusafe MOB 700 FRB – 147 кВт.

Борьба ЛАРН

Судно оборудовано системой сбора аварийных разливов нефти Transres 150, куда входят боновые заграждения, скиммеры. Также на борту находится более 50 м3 концентрированного диспергатора для борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Система позволяет существенно уменьшить время, необходимое на оперативное реагирование в случае аварии. Погрузка оборудования в модульном исполнении, что стоит на базах, занимает существенное время.

На палубу

Для погрузо-разгрузочных работ в кормовой части судна предусмотрен кран Palfinger грузоподъемностью 3 тонны.

Одна из функций судна – проведение аварийной буксировки. Для этого на «Умке» есть двухбарабанная буксировочная лебедка Ulstein тяговым усилием 162 тонны с диаметром барабана 8,5 м. Для заводки якорей используются две лебедки Ulstein с усилием по 10 тонн.

Энергетическая установка и пропульсивный комплекс

Главная судовая энергетическая установка судна состоит из двух двигателей Ulstein Bergen BVM-12 мощностью 5294 кВт каждый. Три вспомогательных двигателя от Caterpillar CAT 3406 DIT мощностью 270 кВт, которые работают вместе с генераторами Stamford AvK 2400 kVA – плюс аварийный генератор CAT 3306 TA 184 кВт.

В носовой части судна располагаются два подруливающих устройства: тоннельное Ulstein на 883 кВт и одно выдвижное Ulstein VROS 180 Azimuth мощностью 1096 кВт. Помогает им кормовое подруливающее устройство Ulstein на 883 кВт.

Совместно с системой навигации энергетическая установка и пропульсивный комплекс входят в систему динамического позиционирования DP-2 от Konsberg SDP-21. Эта же компания поставляла интегрированный мостик. Максимальная скорость судна – 16 узлов.

Сейчас «Умка» используется в разных операциях. Прежде всего в буксировках, в том числе аварийных, и дежурствах АСГ, на обеспечении плавучих буровых платформ.

asosnin

Круизы своими руками. А также просто круизы и авиация

  • Add to friends
  • Rss
  • http://vk.com/id3448642
  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories

Что находится у теплохода под водой

Белый теплоход — это красивое зрелище. Особенно когда речь идет о больших речных судах, предназначенных для многодневных путешествий. Например, таких:

Это теплоход 588 проекта. Такие суда строились в 1954-1961 гг. в Германии для работы на реках Советского Союза. Почти все эти теплоходы успешно работают до наших дней, хотя многие из них серьезно переоборудованы, ведь требования к комфорту пассажиров за 50 лет изменились.

Когда мы смотрим на теплоход, то мы видим верхушку айсберга, а именно — надводную часть судна. А что же у него внизу, под водой? Давайте посмотрим. Для этого нам надо переместиться в Саратовскую область, город Балаково.

Там сейчас проходит ремонт теплоход «Космонавт Гагарин», который стоит не в воде, а на земле на специальных опорах — кильблоках:

Теплоход приводится в движение тремя латунными винтами, на каждый из которых через валопровод (систему валов) передается вращающий момент от отдельного дизельного двигателя. Винты имеют диаметр почти с человеческий рост — 1.6 метра. Направление вращения винтов разное: левый и средний винт вращаются в одну сторону, правый — в другую. На фотографии также видны гребные валы, соединенные непосредственно с винтами. Это видимая часть валопроводов, идущих от главных двигателей к винтам.

За каждым винтом находится по одному рулю, соответственно всего их тоже три. Руль нужен судну не только чтобы оно когда необходимо поворачивало, но и для того, чтобы удерживалось на курсе. Рули приводятся в движение электрической рулевой машиной, а также существует возможность ручного управления рулями через специальный штурвал в аварийных случаях.

На фото мы видим только один руль, потому что остальные два временно сняты для ремонта. Но они присутствуют на следующем фото.

Читать еще:  Вытяжка cata не работает двигатель

А вот и упоминавшиеся выше снятые рули, транспортируемые краном в ремонт. На фото хорошо видно, что конструкция состоит из двух частей: собственно перо руля и соединенный с ним вертикальный вал, который называется баллером руля. Баллер руля служит для соединения пера руля и румпеля (рычаг для поворота руля, расположенный внутри корпуса).

Также на фотографии видно, что баллер руля «делит» перо руля не ровно пополам, а смещен относительно продольной центральной оси пера. Такой руль называют полубалансирным. У него передняя часть пера руля (расположенная перед баллером) значительно меньше задней.

Теплоходы этого типа могут двигаться не только вперед и назад, но даже боком! Это их свойство очень полезно при маневрах у пристаней и в шлюзах, и обеспечивается оно наличием подруливающего устройства в носовой части. Его устройство очень простое: это винт внутри трубы, вращающийся в двух направлениях и вызывающий движение потока воды, от чего и судно начинается двигаться «боком» в ту или иную сторону. Решетки снаружи этой трубы устанавливаются для защиты подруливающего устройства от попадания в него крупных предметов.

Между решеткой и винтом есть еще одно очень полезное устройство — шибер. Шиберы — это опускающиеся заглушки, герметизирующие подруливающее устройство на тот случай, когда его надо извлечь для ремонта. Иначе, поскольку извлекается оно через судовой ресторан, каждый раз приходилось бы поднимать судно из воды. И, к сожалению, почти на всех подобных судах так оно и происходит, так как шиберы почти везде пришли в негодность. А учитывая, что подруливающие устройства часто ломаются, это создает проблемы экипажам. Поэтому при необходимости ремонта подруливающего устройства иногда делают просто: выбрасывают судно носовой частью на песчаную отмель. Но это не очень хорошо для корпуса судна. Лучше восстановить шибер. Я не знаю, насколько это трудоемко, но такие планы у некоторых знакомых мне механиков с этих судов есть.

Вот как выглядит подруливающее устройство снаружи:

Вот какие детали и механизмы скрыты у привычных для нас судов под водой.

Причины, побудившие начать разработку проекта 20385

Так как Высшее руководство военно-морского флота РФ уже имело опыт в эксплуатации мощных боевых кораблей проекта 20380, то было принято решение разработать на базе этого проекта усовершенствованные корветы, которые имели бы на борту более мощное и улучшенное оружие. В результате создания нового технического задания родился проект 20385, в рамках которого предполагалось построить 5 кораблей нового типа.

Реализация проекта 20380 привела к появлению 5 кораблей, 4 из которых были переданы Северному флоту. Корабли нового проекта 20385 должны были быть переданы Тихоокеанскому флоту, так как там, в настоящее время, имеется только один корвет проекта 20380 – «Совершенный». Корветы проекта 20385, как и их предшественники, должны были стать судами второго ранга, рассчитанными для выполнения боевых задач различной сложности в ближней морской зоне.

Новые корветы должны были иметь более широкие возможности боевого применения, так как их вооружение будет усовершенствовано. Корабли проекта 20385 получат следующее модернизированное вооружение:

  • Противокорабельный защитный комплекс «Уран» заменят на более совершенные ракеты «Калибр-НК». После этой замены новые корабли смогут стать настоящей универсальной единицей, способной не только действовать против отдельных кораблей или их групп, но и решать другие тактические задачи;
  • ЗРК «Редут» останется в качестве стандартного вооружения, но он получит дополнительные пусковые ячейки. Теперь боекомплект будет увеличен с 12 до 16 единиц.

Нужно особо отметить тот факт, что оснащение корвета крылатыми ракетами «Калибр-НК» позволит кораблю действовать не только в ближней морской зоне. Дальность полета крылатых ракет составляет до 2 000 км, что даст возможность новым боевым судам держать на мушке все значительные военные суда, находящиеся в мировом океане. Кроме того, крылатые ракеты с не меньшей эффективностью способны поражать и наземные цели.

Как установить систему дистанционного управления мотором

Чтобы правильно установить дистанционное управление на лодочный мотор, важно соблюдать определенные правила:

  1. Выбирать тип установки в соответствии с мощностью мотора и конструкцией судна.
  2. Для конкретного вида двигателя подбирать соответствующий ему редуктор.
  3. Все элементы выбранной системы дистанции (размер штурвала, тросы и другие) должны подходить ко всему комплексу установки.
  4. Определить место для монтажа, чтобы впоследствии систему ДУ не пришлось переносить, что наверняка повлечет за собой дополнительные затраты (замена тросов, покупка фитингов и других соединений).
  5. Убедиться, что в комплекте присутствует инструкция от производителя с подробным описанием системы установки и действовать по указанной схеме.

Видел об установке ДУ на лодочный мотор

Специалисты советуют приобретать двигатели уже с готовым дистанционным управлением – это упростит процесс монтажа и поможет избежать ошибки в деталях комплектации. Также на отдельных моделях лодок производитель уже обозначил место для дистанционной системы, и лучше устанавливать ее именно там.

Линейный корабль и его подвиды

Иногда можно услышать, что знаменитый британский корабль XVII века «Соверин оф зе Сиз» был первым кораблём в истории, предназначенным для боя в линии. Но это совсем не так. Попробуем разобраться, что же в действительности можно считать линейным кораблём, на какие ранги и в соответствии с какими критериями подразделялись корабли, а заодно вспомним невесёлую историю флагмана шведского флота.

За сто лет до «Соверин оф зе Сиз»

Первым делом определим, что в нашем понимании является линейным кораблём. Из классического определения линкора мы знаем, что это парусник, который имеет две или больше полные батарейные палубы и который несёт парусное вооружение типа «корабль».

Когда же мы обращаемся к крупным кораблям XVI–XVII веков, мы с удивлением обнаруживаем, что как минимум «Мэри Роуз» времён Генриха VIII вполне подходит под понятие «линейный корабль». Он строился как четырёхмачтовая каракка, имел водоизмещение 600 т, длину — 39,6 м и ширину — 13,7 м. Парусное вооружение было типичным для больших военных кораблей того времени: бушприт, фок и грот-мачты несли прямые паруса, а бизань- и бонавентур-мачты — косые латинские. Первоначальное артиллерийское вооружение корабля состояло из 78 разнокалиберных орудий, заряжавшихся как с дула, так и с казённой части.

Читать еще:  Hwda двигатель что это

С учётом того, что бонавентур-мачта была вспомогательной и часто даже съёмной — чем «Мэри Роуз» не линейный корабль? Ах да, закрытые деки. Но тогда ни один из кораблей XVII века нельзя назвать линкором, ведь даже «Соверин оф зе Сиз» изначально имел только один полностью закрытый дек. Если же допустить фрегатское с современной точки зрения расположение деков, то тогда чем не линкоры те же «Ваза», «Сторе Кронан» или французская «Куронь»? Все они имеют парусное вооружение типа «корабль», один полностью закрытый дек и тяжёлые пушки — как минимум 24-фунтовки.

Короткая и печальная история «Вазы»

Кстати, о «Вазе» — вернее, об истории его создания. Два голландских мастера, Хенрик Хайбертсоон и Аренд де Гроот, подрядились построить для короля Швеции Густава II Адольфа два малых (128-футовых) и два больших (134,5-футовых) корабля. «Ваза» изначально был как раз малым кораблём. Контракт на его постройку был подписан осенью 1624 года.

Но в 1628 году в битве под Оливой шведы потеряли два корабля, потом ещё один в Данцигской бухте, а чуть ранее, в 1625 году, в Рижском заливе от шторма погибли ещё десять кораблей. Поэтому король решил пересмотреть задание. Теперь ему срочно требовались четыре больших корабля. Проблема заключалась в том, что голландские мастера уже подготовили материалы на малый корабль. Хайбертсоон отказался менять проект, но вскоре он заболел и был отстранён от работ. Начальником постройки стал будущий капитан корабля Сефинг Хандсон, а реально заканчивала постройку жена Хенрика Хайбертсоона Маргарет.

Дальше — больше. Король потребовал разместить на корабле семьдесят четыре 24-фунтовых орудия. 128 футов на это не хватало, и пришлось наращивать длину, а также в прямом смысле слова надстроить второй дек. В 1627 году «Ваза» был спущен на воду. Согласно пожеланиям монарха и адмирала Класа Флеминга он вырос в размерах, в том числе и в высоту, то есть стал двухдечником, а шведы ранее двухдечники не строили. Хандсон говорил, что корабль слишком неустойчив, но король не верил ему. Чтобы убедить Густава Адольфа, капитан приказал 30 матросам бегать по верхней палубе от правого борта к левому. После третьего круга корабль так раскачался, что Хандсон остановил забег. Этот эксперимент зафиксировали шведские корабельные мастера, написавшие королю, который находился в Польше, что корабль нужно перестраивать — в таком виде отпускать его в море нельзя. Ответ короля был краток: продолжать оснащение и вооружение и побыстрее выйти в море.

Что ж, оснащение так оснащение. Внезапно оказалось, что Швеция не может произвести для «Вазы» паруса, поэтому закупила их в Голландии. Но голландцы паруса тоже не производили, а попросту поставили отбеленное конопляное полотно из шведской же Риги. Конопляные паруса толще и, соответственно, тяжелее, чем льняные. Это только усугубило плохую остойчивость «Вазы». Дополнительно корабль решили защитить от возможного абордажа, поэтому поставили на нём тяжёлые и высокие кормовую и носовую надстройки для мушкетёров и лучников. Это сделало ситуацию с остойчивостью совсем плачевной. Более того, «Вазу» строили по голландской методе, то есть с округлым, с почти плоским дном. Получилось что-то типа куклы-неваляшки.

Проблема была и с балластом. Хайбертсоон предлагал использовать камни, но в результате был выбран песок. Пусть он весит меньше, но его можно просто засыпать и разровнять, а камни надо было укладывать. В конце концов песок засыпали в бочки и даже добавили камней, но посадка у балласта была слишком высокой, а самого балласта явно не хватало.

«Вазе» повезло, если можно так выразиться, только в одном. Королевские заводы лили орудия целый год, но так и не успели изготовить семьдесят четыре 24-фунтовки, поэтому на «Вазу» их поставили только в количестве 46 единиц плюс две 24-фунтовые пушки старого образца. Остальное добавили мелочью: 6- и 3-фунтовками. В ином случае корабль, наверное, не прошёл бы даже те 1300 м, которые смог осилить.

Проведённые после спуска на воду тесты показали, что «Ваза» имеет отвратную остойчивость и готов опрокинуться при малейшем крене. Тем не менее его дополнительно перегрузили орудиями, поставили тяжёлые паруса, а балласта добавили слишком мало. 10 августа 1628 года «Ваза» вышел из порта с открытыми ради салюта пушечными деками. Этому кораблю просто суждено было утонуть — что он и сделал.

Так что есть линейный корабль?

Зачем мы так подробно остановились на истории «Вазы»? Необходимо понять, что и «Мэри Роуз», и «Куронь», и «Ваза», и «Роял Принс» — всё это были корабли переходного типа. Чтобы отработать постройку нормальных линейных кораблей, мастерам пришлось путём проб и ошибок определить верное направление развития. Собственно, вывод из вышесказанного самый простой: «Соверин оф зе Сиз» был первым удачным линейным кораблём.

Стоп, — скажет более или менее осведомлённый читатель, — но ведь сами же шведы именуют «Ваза» галеоном. Именно. А англичане, построив «Соверин оф зе Сиз», называли его great ship («большой корабль») или first rank ship («корабль первого ранга»). Никаких ships of the line, то есть «линейных кораблей».

Кстати, с «Соверин оф зе Сиз» связан ряд заблуждений. Считается, что это был первый в мире трёхдечный корабль, хотя галеоны с тремя рядами пушек англичане видели у испанцев ещё в 1595 году. Как это ни удивительно, но он не был и самым большим из построенных в Англии кораблей — спущенный на воду на 200 с лишним лет раньше корабль Генриха V «Грейс Гарри де Дьё» был больше. По цене «Соверин оф зе Сиз» равнялся целым шести кораблям второго ранга. Он строился не только как военная единица, но и как символ королевской власти. Изначально корабль проектировался под 90 орудий, но по личному распоряжению короля был перевооружён на 102 пушки.

Читать еще:  Что такое двигатель glk

И вот тут мы подходим к самому интересному. Оказывается, линейным кораблём в XVII веке мог быть объявлен любой корабль, который с точки зрения адмиралов подходил для боя в линии. То есть до времён линейной тактики говорить о линейном корабле просто глупо. Он мог быть двухдечным или трёхдечным, нести правильное парусное вооружение, но если корабль не предназначался для боя в линии — он не был линейным.

Система рангов и её метаморфозы

Чтобы сравнивать корабли разных наций в одной системе отсчёта, все корабли тех времён пытаются привязать к английской классификации. Экстраполируя ситуацию на все остальные страны, можно с уверенностью сказать, что с возникновением линейной тактики линейными являлись любые корабли I–IV рангов, и неважно, сколько у них было деков. Если адмиралы считали, что корабль подходит для боя в линии (даже если он был реквизированным и вооруженным кораблём какой-нибудь из Ост-Индских компаний), он сразу же становился ship of the line.

Первым формально классифицировать корабли Королевского флота попытался в 1604 году только что вступивший на престол Яков I. Не мудрствуя лукаво, он все корабли разделил по численности экипажа на большие (great ships), средние (middling ships) и малые (small ships). Шесть самых больших галеонов удостоились класса «королевских кораблей» (royal ships).

В 1626 году новый король Карл I поменял классификацию. Теперь royal ships стали кораблями I ранга, great ships — II, middling ships — III, а весь «зоопарк» small ships поделили на IV, V и VI ранги. Поначалу система рангов не имела особого тактического смысла и использовалась в основном для определения жалования матросам и офицерам. Логично, что капитан или штурман большего корабля несёт бо́льшую ответственность и получает большее жалование. Разница в оплате матросов позволяла набирать на лучшие корабли лучших людей. Но была у этой системы и обратная сторона. Корабль I ранга нуждается в очень большой команде. Если учесть, что у неё и жалование выше среднего, то у Адмиралтейства частенько был соблазн не вооружать самые большие корабли. В 1653 году, по мере роста кораблей, систему классификации в очередной раз доработали.

Ранг корабля в зависимости от численности его экипажа

Для снижения качки судов используются успокоительные системы различных типов.В 30-е годы 20 века было предложено несколько новых устройств для успокоения качки: активизированные цистерны Фрама, управляемые боковые рули инженера Мотора. Перемещающийся поперек корабля твердый груз и другие.

Успокоители качки морских судов: цистерны Фрама

Цистерны Фрама, выполненные в виде системы сообщающихся сосудов.

Система состоит из двух относительно узких бортовых цистерн, которые установлены по обоим бортам корабля и заполнены до половины водой. Цистерны в нижней части соединяются каналом для перетекания воды, а в верхней части — воздушным трубопроводом.

Соответствующим выбором диаметров водяного канала можно добиться того, чтобы вес переливающейся в цистернах воды во время качки судна противодействовал раскачивающему действию волн.

Наилучший эффект наблюдается при равенстве трех периодов:

периода качки на тихой воде, периода колебаний переливающегося столба воды в цистернах и периода возмущающей силы волн.

Опыты показали, что уменьшение размахов качки от применения успокоительных цистерн достигает в среднем 50%.

Преимуществами цистерн Фрама являются простота, дешевизна их устройства и эксплуатации при достаточной эффективности.

Недостатками следует считать:

  • неблагоприятное влияние на устойчивость судна из-за наличия свободной поверхности воды в цистернах;
  • неодинаковость действия при различных условиях волнения и нагрузки корабля;
  • невозможность использовать цистерны в тех случаях, когда судно имеет почему-либо крен на один борт;
  • значительные вес и объем.

Фрамом была предложена также другая схема цистерн, в которой взамен водяного соединительного канала бортовые цистерны имеют сообщение через отверстия в бортах судна с забортной водой. Успокоительный эффект цистерн второго рода — того же порядка, что и в случае внутреннего канала.

Успокоители качки морских судов: Гироскопический стабилизатор.

Гироскопический стабилизатор представляет систему, состоящую из массивного гироскопа (волчка), вращающегося в солидной раме, подвешенной на цапфах в плоскости поперечного сечения корабля.

При вращении рамы в своих цапфах гироскоп в силу присущих ему свойств развивает кренящее усилие, действующее в плоскости поперечного сечения корабля, направление которого зависит от направления вращении рамы.

При раскачивании рамы действие гироскопа будет вызывать боковую качку судна. В наиболее распространенных теперь активных гироскопических установках Сперри раскачивание рамы производится с помощью особого механизма таким образом, что направление кренящих сил, развиваемых гироскопом, всегда противодействует качке, уменьшая ее размахи.

Управление механизмом, раскачивающим раму, осуществляется автоматически действующим устройством, основной частью которого является небольшой контрольный гироскоп, особенно чувствительный к качке.

Преимущество гироскопического стабилизатора заключается в его высокой эффективности. С его помощью при достаточных размерах маховика можно полностью уничтожить боковую качку.

К недостаткам можно отнести: сложность конструкции и эксплуатации, дороговизну, большой объем и масса.

Отмеченные недостатки успокоителей качки судна сильно ограничивают область их применении.

19228

В состав кафедры входят 5 учебных лабораторий:

  • Учебная лаборатория Судовых двигателей внутреннего сгорания
  • Учебная лаборатория Судовых холодильных установок
  • Учебная лаборатория Автоматики
  • Учебная лаборатория Теплотехники
  • Учебная лаборатория Судовых вспомогательных механизмов

4 специализированных учебных класса:

  • Учебный класс Судовых двигателей внутреннего сгорания
  • Учебный класс Судовых вспомогательных механизмов
  • Учебный класс Судовых энергетических установок
  • Учебный класс САПР (Компьютерный класс) и тренажер машинного отделения (Medium speed engine room).

На кафедре созданы 4 лабораторных стенда на базе современных судовых дизелей, оснащенных современной научной аппаратурой. На этих стендах проводятся экспериментальные исследования и на высоком уровне выполняются лабораторные работы со студентами. Действует лаборатория судовых холодильных установок (СХУ) с возможностью подготовки механиков рефрижераторных установок. Лаборатории судовых двигателей внутреннего сгорания оснащена шестью дизельными установками различного типа, макетами двигателей, котлов, палубных механизмов, насосов, компрессоров стендами для испытаний топливной аппаратуры, которые позволяют вести подготовку студентов технических специальностей и аспирантов.

На кафедре в учебном процессе используются различные машиностроительные САПР (AutoCAD, Inventor, MathLab)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector