0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гильзация двигателя что это

Гильзованный мотор: особенности гильзованных двигателей

Начнем с того, что гильзовка двигателя является решением, которое продиктовано необходимостью снизить вес силового агрегата. Еще следует отметить, что данная технология также позволяет добиться общей экономии в рамках производства ДВС. В этой статье мы поговорим о том, что значит гильзованный двигатель, а также как гильзование отражается на ресурсе и надежности мотора.

Гильзование: суть метода и его преимущества

Метод гильзовки основывается на запрессовке новых гильз в блок с задранными цилиндрами. Поршни при этом тоже требуют замены и покупаются новые, в комплекте с чугунными гильзами. Среди некоторых механиков бытует мнение, что запрессовка в блок с оригинальными гильзами чугунных аналогов создаёт риск появления трещин на панелях охлаждающего блока. Мастера утверждают, что при нагревании чугун и алюминий увеличиваются с разным коэффициентом расширения, как следствие поверхность блока не выдерживает давления и покрывается трещинками.

Согласиться с мнением скептиков сложно, ведь метод гильзовки активно используется ведущими автомастерскими на протяжении многих лет и по сей день не теряет своей популярности. Множество водителей взвесив все «за» и «против» останавливают свой выбор именно на этом методе ремонта G4KD.

В случае с некоторыми подержанными автомобилями гильзовка является единственным допустимым методом устранения задиров в цилиндрах, которые уже неоднократно проходили шлифовку. К примеру, водитель может приобрести автомобиль с пробегом и после диагностики двигателя обнаружить, что цилиндро — поршневой блок требует замены. Помимо этого, окажется, что предыдущий владелец авто уже неоднократно ремонтировал двигатель методом расточки гильз под ремонтный размер и ресурс их стенок истощился до минимума. В таком случае, проводить повторную шлифовку гильз невозможно. Остаётся два варианта — менять весь блок на новый или гильзовать. Первый вариант требует больших финансовых затрат, поэтому множество водителей выбирают именно гильзовку.

Гильзация двигателя.

Автор темы BG, 29.9.2004, 9:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Пользователи-2
  • 211 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 29.9.2004, 9:49

    Кто-нибудь знает про такую операцию.

    Есть несколько вопросов

    1. Какой объём можно достич путём гильзации двигателя 2130 (1800 в стандарте)
    2. Как это влияет наи ресурс? насколько я понимаю гильзы могут быть стальные, тоесть прочнее стенок цилиндра и могут иметь какое-нить хитрое покрытие.
    3. Какие сервисы могут сделать такую операцию? Есть адреса или сайты этих сервисов
    4. сколько примерно будет стоить эта операция для ВАЗовского двигателя

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Samael

  • Модераторы
  • 3 527 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.9.2004, 3:25

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Ярослав

  • Пользователи-2
  • 1 393 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.9.2004, 7:26

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

  • Пользователи-2
  • 211 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.10.2004, 8:58

    почему?
    а под сколько могут взяться?
    я так понял что цилиндры точят до каналов охлаждения, а потом вставляют гильзу, таким образом она будет охлаждаться. или я не прав.

    очень приемлемая цена

    Ярослав,
    а какие гильзя хорошие?
    ты знаешь производителей которые делают хорошие гильзы?

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 AndreyF

  • Пользователи-2
  • 3 982 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.10.2004, 9:25

    2) не факт, все зависит от металла.

    будет. гильзами каналы не перекрываются.

    не только. на самом деле в любом автопарке нормальном где остались нормальные работяги и оборудование такие вещи всегда делались.

    например не так давно были сделаны в одном Питерском автопарке гильзы для Фронтеры 2,3 TD. двиг изначально без гильз, но пошли трещины в цилиндрах. поставили гильзы. посмотрим как ходить будет. на вопрос, а еще какие можете — ответ был что любые хоть от мопеда хоть для Кировца.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование
    Читать еще:  Что такое легкий пуск двигателя

    #6 Ярослав

  • Пользователи-2
  • 1 393 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.10.2004, 9:26

    ХЗ, но могут и не взяться гильзовать под 84мм

    почему?
    а под сколько могут взяться?
    я так понял что цилиндры точят до каналов охлаждения, а потом вставляют гильзу, таким образом она будет охлаждаться. или я не прав.

    5мм. Вот и считай -1мм чтоб диаметр был 84 = 4мм и -2мм на гильзу, остаётся 2 мм, а нагрузки. Ты же 84 мм делаешь не для того чтоб маму в магазин возить
    .
    Так что гильзуют только под номинал.
    Хорошие гильзы KolbenShmidt.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Samael

  • Модераторы
  • 3 527 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.10.2004, 1:26

    Короче под 84 гильзы ставят, но «мокрые». Цена такой гильзовки сопоставима с ценой блока. Проще тогда купить 213 блок и расточить его до вожделенных 84мм. А охлаждается «сухая» гильза через стенки цилиндров.
    AndreyF, превысит стандартный потому что для гильз совсем необязательно использовать материал самого блока, пусть даже и цементированный. Можно подобрать что-то получше в плане свойств.

    В любом автопарке и движки точат, и собирают. Только зарёкся я двиг делать во всяких там автопарках, потому что качетвенное проведение рабо там сродни чуду. Какой бы даже не был рукодельный работяга, раздолбанным станком (ещё советских времён) он ничего не расточит нормально. У меня в городе завод, производящий ТВЭЛы для АЭС и не только их. Представляешь наверное какое там оснащение. Так вот в гаражном цехе коленвалы там перешлифовывают на 5+, а блоки точат так себе. И какой работы после такого ждать от растранжиренных автопарков?

    Я не говорю, что все автопарки такие, но попробуй их найти, эти нормальные автопарки. На них же не написано, что они нормальные. А вот Механика и МАДИ в рекомендациях не нуждаются и в качестве их работ я уверен.

    Технология ремонта

    Ремонтируют алюминиевые блоки почти также, как и чугунные- либо растачивают цилиндр под поршни ремонтного размера, либо устанавливают гильзу и поршни стандартного размера.

    Ремонтные размеры поршней как правило составляют +0,5 и +1,0, ремонтные поршни обязательно имеют покрытие слоем железа, иначе они прихватились бы к цилиндру сразу после начала работы. Сначала блок растачивают не расточном станке, а потом поверхность доводят хонингованием в 2-3 этапа, достигая зазора между поршнем и цилиндром в 0,01-0,02 мм.

    После хонингования поверхность надо отполировать, обнажив кристаллы кремния из алюминиевой оболочки. Для этого используют фетровые башмаки с кремниевой пастой, установленные в хонинговальную головку. При этом с поверхности снимается слой алюминия примерно в 1 микрон, а кремниевая кристаллическая решётка обнажается на поверхности цилиндра.

    Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

    Если повреждения блока более серьёзны, либо не нашлось ремонтных поршней и приходится использовать старые, то блок гильзуют алюминиевыми или чугунными гильзами.

    Идеально подходят алюминиевые гильзы- материал имеет такое же линейное расширение, как и сам блок, поэтому с помощью них можно восстановить двигатель до заводских параметров. Недостаток- алюминиевые гильзы очень дорогие, из стоимость в несколько раз выше чугунной гильзы. Но для хорошего мотора цена может не играть такой большой роли.

    Алюминиевая гильза

    Алюминиевая гильза вставляется в блок с небольшим натягом- 0,04-0,06 мм, но запрессовать нахолодную- такая запрессовка приведёт только к задирам и не обеспечит правильного натяга. Чтобы установить гильзу необходимо обеспечит разность температур сопрягаемых деталей- нагреть блок до 180 градусов Цельсия, а гильзу желательно охладить сухим льдом или жидким азотом. Благодаря разнице температур у сопрягаемых поверхностей образуется некоторый зазор, благодаря тому, что при нагревании деталь расширяется, а при охлаждении наоборот сжимается. Теперь надо вставить гильзу- сразу до упора, если она вдруг прихватится где-то в промежуточном положении, то допрессовывать нельзя- алюминий сцепляется на кристаллическом уровне, и при последующем допрессовывании получатся задиры, что не обеспечит необходимый натяг.

    Читать еще:  Nissan pathfinder схема блока двигателя

    Также застрявшую гильзу нельзя выпрессовывать- только заново растачивать блок под ремонтные размеры новой гильзы.

    Если всё прошло успешно, то после выравнивания разности температур (блок охлаждается, гильза нагревается и принимают одну температуру) обеспечивается необходимый натяг.

    Загильзованный W12 от VW

    Осталось только плоскость поравнять.

    Чугунная гильза

    Более дешёвым вариантом ремонта является использование чугунных гильз. По такой технологии идеально также ремонтировать блоки с покрытием типа Никасил, которое хоть и очень твёрдое, но также повреждается, да и цилиндр может искривиться. Чугунная гильза может быть дешевле алюминиевой в несколько раз, а изготовить её могут практически на любом ремонтном предприятии.

    Запрессовывать гильзу в блок нельзя, так как гильза твёрдая, а блок мягкий, что приводит к нагартовыванию алюминия и уменьшению натяга. Блок надо греть, а гильзу охлаждать, чтобы добиться преемлемой разности температур. При нагреве блока до 150 градусов и охлаждении гильзы до 0 градусов, зазор составит примерно 0,18-0,20 мм, что вполне достаточно, чтобы гильза свободно вошла и стала на своё место, даже усилий прикладывать не придётся.

    НатягЗазор поршень-цилиндрТемпература нагрева блока при гильзовке
    Алюминиевая гильза0,04-0,06 мм0,01-0,02 мм180 ºC
    Чугунная гильза0,08-0,10 мм0,04-0,08 мм180 ºC

    Для лучшей фиксации используют гильзы с буртом- они упираются буртом в поверхность блока и сверху прижимаются головкой блока, и в данном положении гильза не просядит. При этом поверхность гильзы должна быть идеально чистой- на применяются ни герметики, ни масло.

    Основная проблема в ремонте данных двигателей, что мало специалистов, владеющих технологией с одной стороны и производитель автомобилей, который утверждает, что такие двигатели неремонтопригодны. Оно и понятно, производителю выгоднее продать новый двигатель по контракту, а среди автовладельцев- паника, что делать с одноразовой машиной. Но все слухи явно преувеличены.

    Решение проблем с задирами

    Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.

    Гильзовка или расточка?

    При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

    Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

    Как проверить Мерседес чтобы не ошибиться?

    Мало знать о проблемах конкретной модели, нужно уметь ее найти. В данном видео мы постарались показать как НУЖНО проверять машины, чтобы не жалеть о выборе после покупки.

    Mercedes ML w164 и не очевидно дорогостоящие проблемы

    Поломка замков дверей — один замок двери 25 т. рублей, нет неоригиналов и механизм не ремонтопригоден. Замки с разборок стоят 15-20 т. рублей и срок их службы крайне мал. Обязательно проверяйте работоспособность центрального замка.

    Сайлентблоки передних нижних рычагов — деталь копеечная, но отдельно оригинальный не продается, неоригиналы «ходят» по полгода и требуют замены, а рычаг в сборе стоит порядка 40 т. рублей.

    Залитый водой блок Rear SAM, стоимость нового около 20 тысяч рублей. Блок отвечает за работу электроники задней части автомобиля. Перегорающие стоп сигналы, неверный или не работающий датчик уровня топлива или нарушение питания топливных насосов могут серьезно испортить настроение из-за манеры сервисов менять исправные насосы вместо блока управления.

    Помимо ресурса компонентов двигателя есть определенный набор возрастных и заводских болезней Мерседес. Рассмотрим некоторые из проблем двигателей Мерседес для наглядного примера:

    Читать еще:  Что является нагревателем в тепловом двигателе

    Основная проблема мерседес мл350 w164 в возрасте и мотора М272 впринципе — задиры блока цилиндров. Причин много, случаев обнаружения задиров еще больше. Покупать мерседесы с задирами — глупо, поэтому серьезно раскрывать эту тему редакция не видит большого смысла. Единственное лечение задиров на M272/M273 — гильзовка двигателя.

    Чтобы не заниматься гильзовкой и не писать гневных отзывов в интернет, необходимо проверять проблемы задиров на мерседес ML/GL перед покупкой, в первую очередь если есть подозрения в виде стука или неровных оборотов при чистом дросселе и исправном MAP/MAF датчике.

    К еще одной проблеме мотора M272 Мерседес относятся мягкие звезды ГРМ. Проблема устранена на моторе преемнике М276, где от проблем грм МЛ350 остался только заводской дефект натяжителя цепи, проявляющийся при пробегах около сотни тысяч километров.

    К проблемам Мерседес w164 ML, а также дизеля можно также отнести текущий теплообменник, сальник АКПП, слабую рулевую рейку и особенно сайлентблоки рулевой рейки, из-за которых многие сервисы приговаривают исправную рейку к замене.

    Кавитации на гильзах цилиндра

    Описание повреждения

    Мокрая гильза цилиндра в зоне водяной рубашки имеет сильно выраженную кавитацию. Она доходит до такой степени, что уже появилась дыра во внутренней полости цилиндра.

    Оценка повреждения

    Кавитация появляется в основном в плоскости качания поршня (на нагруженной стороне или на ненагруженной стороне), она вызвана вибрациями стенки цилиндра. Высокочастотные вибрации вызваны давлением сжигания, боковыми усилиями поршня и перекладкой поршня в нижней и верхней мертвой точке.

    Если охлаждающая вода не может больше повторять вибрации стенки цилиндра, водяная пленка кратковременно приподнимается с гильзы цилиндра. В возникшей из-за этого зоны разряжения образовываются пузырьки пара, которые при обратном движении стенки цилиндра разрушаются (имплозия) с чрезвычайно высокой скоростью. Вытесненная пузырьками вода при имплозии ударяет о поверхность цилиндра.

    В результате энергии удара из поверхности цилиндра вылетают малейшие частицы. Со временем вследствие этого образовываются (вымываются) настоящие дырки. Особенность кавитации заключается в том, что происходит расширение дырок вовнутрь и в результате образовываются полости в материале, откуда в конечном счете также взято название кавитации.

    Возможные причины повреждения

    Не соблюден правильный зазор поршня (повторная установка уже работавших поршней или цилиндры со слишком большими размерами).

    Некачественная или неточная посадка гильзы в корпусе.

    Отсутствует предписанная присадка для защиты от замерзания с защитой от коррозии или соответствующая присадка для охлаждающей воды. Средство защиты от коррозии содержит ингибиторы, предотвращающие пенообразование. Эти ингибиторы, однако, в течение времени теряют свой эффект. Поэтому необходимо заменять средство защиты от коррозии через каждые 2 года и предусматривать правильное соотношение смеси.

    Использование неподходящих средств охлаждения, как напр. соленая вода (морская вода), агрессивная или содержащая кислоту вода или другие жидкости.

    Недостаточное избыточное давление в системе охлаждения. Необходимое избыточное давление радиатора не обеспечено из-за неподходящих крышек радиатора (недостаточная герметизация из-за дефектного предохранительного клапана) или из-за негерметичности в системе охлаждения. При правильном избыточном давлении в системе охлаждения температура кипения охлаждающего средства выше, чем при атмосферном давлении. Избыточное давление в системе охлаждения не может устранить причину для образования паровых пузырьков, но во всяком случае это мешает образованию пузырьков.

    Слишком низкая рабочая температура двигателя: если двигатель в определенных условиях эксплуатации или из-за дефектов термостата не достигает обычной рабочей температуры, то в системе охлаждения не может образоваться избыточное давление из-за более низкого теплового расширения охлаждающего средства. Из-за слишком низкой рабочей температуры поршни также не имеют правильного теплового расширения. Они работают при эксплуатации с повышенным поршневым зазором. И то, и другое способствует образованию пузырьков и тем самым кавитации.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector