0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик числа оборотов двигателя

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? список и нужная информация

При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок.
Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь.

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация

При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок. Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь. В итоге обороты начинают плавать. Другая причина в неисправности зажигания. Это также достаточно распространенная проблема. Только исключив все эти причины можно переходить к проверке датчиков. Где искать поломку?
Какой датчик отвечает за обороты двигателя?
Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:

  • Холостого хода (ДХХ);
  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Рециркуляции отработанных газов ( EGR).

Также, в очень редких случаях причиной плавающих оборотов может оказаться датчик на положение коленчатого вала. Но это случается, крайне редко и мы не будем рассматривать здесь этот вариант. Обычно проблемные датчики выявляются при проведении компьютерной диагностики. Но иногда нет возможности посетить сервис для этой процедуры. Поэтому можно вполне обойтись своими силами для их проверки.

Датчик на холостой ход

Нужно отметить, что при его повреждении обороты будут плавать в основном на холостом ходу. Но в любом случае проверку следует начинать с ДХХ. Для этого нужно скинуть колодку проводов с датчика. После чего проверяется напряжение. Для этого один вывод проводов пускают «на массу», то есть прикладывают к двигателю. Второй провод присоединяют к датчику и замеряют напряжение. Мультиметр должен выдавать напряжение не меньше 12В. Если показатель меньше, то возможно разряжен аккумулятор. После восстановления его заряда возможно и работа двигателя восстановится. Также нужно проверить сопротивление на выводах, оно должно равняться 53 ОМ. Замеры нужно производить на парных контактах. Нужно поменять датчик, если сопротивление ниже или выше.

Похожие сообщения
В чем заключается отличие двухтактного двигателя от…

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что…

На положение дроссельной заслонки

Этот датчик предназначен для расчета контроллером уровня открытия дроссельной заслонки. Его устанавливает на ось дросселя. При нажатии на педаль акселератора он поворачивается вместе с дросселем. По сути это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения подаваемого на контроллер. Проверяется таким образом. Включается зажигание, и замеряется напряжение на выводах датчика. Оно должно колебаться от 0 В при стартовом положении, до 12 В при максимальном. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует, либо растет нестабильно, то ДПДЗ неисправен, необходимо его поменять.

Датчик на массовый расход воздуха

Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:

  • Нестабильные обороты;
  • Проблемы с заводом теплого двигателя;
  • Снижение мощности.

Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке. Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.

Датчик на рециркуляцию отработанных газов

(EGR). Это приспособление отвечает за снижение концентрации азота в продуктах сгорания топлива. Так как он располагается непосредственно в выпускном коллекторе, то также может влиять на обороты. Если его заклинивает в одном положении, то ЭБУ получает сигнал о неверной работе двигателя и начинает пытаться произвести регулировку. Вследствие чего обороты и скачут. Выявить это проще всего путем диагностики двигателя.
Заключение
. Плавающие обороты не редкость, это может происходить по разным причинам. Проверять нужно все варианты. Если у вас нет сомнений в работоспособности основных систем автомобиля, то следует задаться вопросом, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Вариантов здесь несколько. Для более точного и быстрого поиска причин нужно провести диагностику, но некоторые проблемы можно выявить и без этого.

Датчик оборотов двигателя

Описание Датчик оборотов двигателя

Датчик оборотов двигателя преобразует синусоидный сигнал с генератора Г-273 в цифровой интерфейсный выходной сигнал RS-485/232. Основное свое применение датчик нашел на железнодорожном транспорте, где важно учитывать расход топлива на разных режимах работы техники: холостой, рабочий, транспортный. Датчик оборотов имеет цифровой интерфейс RS-485, по умолчанию установлен сетевой адрес «0», прибор не требует настройки после монтажа, цифровое значение прямо пропорционально частоте синусоидного сигнала.

Читать еще:  Cggb двигатель не заводится

Данные передаются по протоколу LLS, который поддерживается практически всеми ведущими производителями приборов мониторинга транспорта GPS/ГЛОНАСС.

  • Преимущества
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Возможности
  • Документация
  • Оплата и доставка
  1. Простота монтажа
  2. Цифровые интерфейсы передачи данных RS-485, RS-232
  3. Не требует дополнительной настройки
  4. Защита от переполюсовки
  1. Датчик оборотов двигателя-1 шт.
  1. Преобразование синусоидного сигнала с генератора в цифровой.
  2. Передача данных по протоколу LLS на внешние устройства

Оплата

  • Оплату можно произвести по счету, для этого нужно отправить карточку предприятия на info@rasxodomer.org с указанием состава оборудования и необходимым количеством, ответным письмом Вам пришлют счет с учетом НДС 20% и сроками поставки.
  • По договоренности может быть выставлен счет от Индивидуального Предпринимателя без учета НДС.
  • Оплата может быть произведена наличными или переводом на карту Сбербанка, ВТБ.

Доставка

Доставка осуществляется по всей территории России и стран СНГ. Рассчитать стоимость и сроки доставки в регионы Вы можете на сайтах компаний: «Деловые линии», «Энергия», «GTD», «СДЭК», «Dimex», «Pony Express» или самостоятельно заказать курьера.

Доставка оборудования, до терминалов вышеуказанных компаний осуществляется бесплатно.

Доставка до адреса по Санкт-Петербургу и ЛО по договоренности.

Срок поставки оборудования составляет от 1 до 28 рабочих дней в зависимости от товара.

Выдача оборудования производится при наличии печати или доверенности от организации Заказчика.

Гарантия

На все оборудование, представленное на сайте, действует гарантия производителя от 1 года до 5 лет. При наступлении гарантийного случая оборудование будет заменено на новое или отремонтировано за счет Поставщика.

Перечень основных

В состав системы управления работой ДВС входит несколько сенсоров, расположение и принцип их функционирования зависят от производителя. Корректная работа мотора и нормативный расход топлива возможны только в случае исправных чувствительных элементов. Неисправность сенсоров приводит к падению мощности и росту расхода топлива. Помимо поломки датчиков, возможны обрывы жгутов проводки или окисление контактов внутри штекеров из-за проникновения конденсата и дорожных реагентов.

На входе в дроссельный узел располагается сенсор, определяющий массовый расход воздуха двигателем. Причиной выхода из строя является загрязнение элемента, расположенного внутри корпуса.

При завышении показаний наблюдаются плавающие обороты холостого хода, мотор может глохнуть, а при запуске возникают затруднения (вне зависимости от температуры антифриза). При занижении массового расхода агрегат не развивает полной мощности и сжигает на 20-25% больше горючего.

Сенсор определяет положение заслонки в дроссельном узле и отвечает за подачу топлива. При поломке возникают провалы при резком или плавном нажатии на педаль акселератора, могут плавать обороты холостого хода, а при разгоне автомобиля наблюдаются рывки.

Отремонтировать сенсор невозможно, в случае появления ошибок требуется установка нового изделия.

Необходимо приобретать оригинальную запасную деталь, поскольку подделки или бюджетные сенсоры быстро выходят из строя из-за вибрационных нагрузок и постоянного перемещения заслонки.

В контуре охлаждения имеется сенсор, определяющий температуру антифриза и регулирующий состав смеси. На холодном моторе требуется подача дополнительной порции горючего, которая одновременно ограничивается лямбда-зондом в нейтрализаторе.

При поломке элемента возможны постоянная работа вентиляторов на радиаторе, проблемы с запуском горячего силового агрегата и повышенный расход топлива. Диагностика показывает ошибки, связанные с обрывом цепей или чрезмерно низким либо высоким уровнем сигнала.

Сенсор определяет момент детонационного сгорания и корректирует опережение зажигания. Изделия разделяют на резонансные и широкополосные, отличающиеся алгоритмами работы.

При детонации формируется импульс напряжения, который учитывается блоком управления при определении момента искрообразования.

В случае поломки сенсора плавают прогревочные обороты, мотор не развивает мощности, наблюдается рост расхода топлива.

На машинах с каталитическим нейтрализатором имеются первичный и вторичный сенсоры концентрации кислорода. Чувствительные элементы определяют состав выхлопных газов и корректируют состав смеси. При повреждении возрастает расход горючего, богатая смесь догорает в полости нейтрализатора и перегревает керамические соты.

Разрушенный наполнитель препятствует выходу газов в атмосферу, а некорректный сигнал от сенсоров приводит к дополнительному обогащению смеси.

Датчик определяет положение коленчатого вала и является одним из основных элементов системы управления работой мотора. ДПКВ расположен около шкива и считывает информацию от вращающегося диска, некоторые компании ставят элемент около маховика (например, на агрегатах AEB от Audi). При поломке запуск мотора невозможен, в комбинации приборов горит лампа Check Engine. Силовые установки ряда производителей при выходе из строя ДПКВ переходят в аварийный режим работы по фиксированной картографии с ограничением частоты вращения вала на уровне 3000-4000 об/мин.

Сенсор определяет скорость движения автомобиля, располагается на картере коробки передач напротив вторичного вала. Сигнал передается к спидометру и учитывается блоком управления мотором. При поломке или окислении наблюдаются провалы оборотов в момент разгона либо снижение частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

На части машин импортного производства при неисправном ДС блокируется пуск мотора (например, на продукции бренда Chevrolet).

Изделие определяет положение распределительного вала, управляя последовательностью работы форсунок впрыска топлива. При поломке увеличивается расход горючего из-за одновременной работы 2 распылителей. Датчик фазы используется не на всех моторах. Например, завод ВАЗ стал использовать систему отслеживания положения распределительного вала на 8-клапанных агрегатах только после 2005 г. Двигатели с 16-клапанной схемой газораспределения изначально комплектовались ДФ, расположенным на головке блока.

Принцип работы

Работа системы направлена на регулирование температурного коэффициента внутри двигателя. Камазы имеют несложное строение системы охлаждения, состоящей из нескольких основных частей.

  • Коленчатый вал двигателя оказывает воздействие на привод. Привод связан с водяным насосом, поэтому при собственном движении, он затрагивает водяной насос, заставляя его работать.
  • Внутри полости водяного насоса находится крыльчатка. При вращении, крыльчатка вызывает разряжение механизмов.
  • Разряженный антифриз поступает внутрь водяного насоса из нижнего бачка. Далее жидкость следует в специальную рубашку охлаждения блоков цилиндра, далее затрагиваются головки блоков, после чего механизм оказывает влияние на термостат.
  • При нагреве менее семидесяти пяти градусов, антифриз вырабатывает цикл, минуя радиатор охлаждения, ведь он слишком холодный, чтобы еще более охлаждаться.
  • Нагрев до девяносто пяти градусов заставляет открыться термостаты полностью, тогда охлаждающая жидкость проходит непосредственно через радиатор, охлаждаясь потоком воздуха внутри радиатора, который создает вентилятор охлаждения.
Читать еще:  Двигатель f50 f80 технические характеристики

Система охлаждения поддерживает заданную корректную рабочую температуру. В различных моделях Камаза модификация СО может быть различной. Например, моторы серии 740 имеют жидкостное строение закрытого типа. Закрытый тип характеризуется атмосферным сообщением циркулятивных клапанов через паровоздушные клапаны, остальные типы взаимодействуют напрямую. Закрытый тип имеет ряд преимуществ, основным из которых является возможность повышения температуры кипения охлаждающей жидкости при практически полном устранении потерь через выкипание. Иными словами, нагретая жидкость будет оставаться полностью внутри узла максимальное количество циклов, ведь ей просто некуда деваться через закрытый тип строения.

Система охлаждения включает радиатор. Его задача — быстрое интенсивное охлаждение. Различные типы Камазов также оснащены различными радиаторами. Например, модель 740 имеет трубчато-пластичный тип, основными составляющими которого являются сердцевины верхних, нижних бачков. Сердцевинами считаются ряды отдельных трубок с поперечными горизонтальными пластинами, придающими радиатору жесткость, увеличивающими поверхность охлаждения. Трубки соединяют бачки между собой. Нижний бачок соединен прорезиненным плотным шлангом с полостью охлаждения двигателя, нижний оснащен краном впуска охлаждающей жидкости, патрубков, соединяющим водяной насос. Заполнение радиатора осуществляется только путем заполнения расширительного бачка, ведь в Камазах отсутствует заливная горловина. Бачок расположен с правой стороны двигателя, при нагреве жидкости внутри бачка компенсируется ее количество, поэтому при грамотной работе нагруженного узла нехватка жидкости совершенно невозможна. Сам бачок оснащен двумя горловинами, через которые вставляется паровоздушный клапан, либо происходит заполнение рабочей жидкостью.

Еще одна деталь охладительного механизма — жалюзи. Они регулируют степень напора воздушных потоков, проходящих через радиатор. Устанавливаются непосредственно перед радиатором, имеют вид пластин — створок, прикрепленных шарнирами к каркасу.

Немаловажную роль играет рабочий водяной насос. Данный механизм создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Большинство узлов высоконагруженных систем грузовых автомобилей работают либо поршневым способом, либо насосным. Перекачка давления создает движение компонентов, запускающее работу целых узлов. Чаще всего встречается насос центробежного типа. Устанавливается перед передней частью цилиндров, работает от шкива коленчатого вала через ремень. Составными частями водяного насоса являются вал, крыльчатка, подшипники, сальник, заключенные внутрь корпуса. Крыльчатка вращается, образуя центробежную силу. Данная сила заставляет охлаждающую жидкость подниматься из нижнего бачка внутрь корпуса насоса, после чего распределяется вдоль стенок. Стенки имеют отверстия, через которые жидкость попадает внутрь полости блока цилиндров.

Важным охладительным элементом, который установлен абсолютно на всех моделях Камазов, является вентилятор. Некоторые модели имеют два типа вентилятора: большой, малый. Эта многоступенчатая развязка организована таким образом, что при нагреве запускается сначала малый вентилятор, если работы малых оборотов недостаточно, через некоторое время запускается большой вентилятор, завершая процесс охлаждения. Вентиляторы усиливают потоки воздуха, проходящие через их сердцевину, создавая при правильном крутящем моменте нужный температурный коэффициент. Строение вентилятора очень простое. Крыльчатка имеет пять лопастей, которые держатся на ступице. Благодаря более тонкому диаметру ступицы, лопасти могут свободно вращаться. Привод осуществляется гидромуфтой под управлением электрических автоматов.

Гидромуфта передает крутящий момент, подаваемый коленчатым валом. Кроме того, гидромуфта гасит колебания нагрузок, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Иными словами, большая скорость создает большее вращение, соответственно, уровень нагрева увеличивается. При увеличении нагрева, гасящие нагрев моменты также будут становиться больше. Именно поэтому чем больше скорость (частота вращения коленчатого вала), тем интенсивнее работает гидромуфта. Ведущая часть состоит из ведущего вала, к которому крепится кожух ведущего колеса, шкива. Ведомая часть вращается автономно на двух шариковых подшипниках, состоит из ведомого колеса, вала ведомого колеса, ступицы вентилятора. Вокруг гидромуфты устанавливается уплотнительное кольцо — две резиновые манжеты.

Работа вентилятора зафиксирована тремя режимами, зависимо от положения крана включения. Первый режим — автоматический. Данный тип возникает при температурном коэффициенте около девяноста градусов — тип положения группы «В». Отключенный вентилятор заставляет кран переключаться в положение «О». Третий тип — постоянная работа вентилятора. Постоянная работа допускается только на кратковременный срок, иначе ресурс жизнеспособности вентилятора резко сокращается. Именно поэтому не рекомендуется постоянно держать мотор на высоких оборотах. При установлении высоких оборотов, вентилятор будет постоянно включен, ведь ему необходимо поддерживать более низкую температуру, чем дает высоконагруженный мотор. Внутри корпуса самого включателя вентилятора расположились термосиловой элемент, золотник, возвратная пружина. При повышении температуры до девяносто пяти градусов, шток термосилового элемента толкает золотник, масло уровня смазки двигателя перемещается внутрь полости гидромуфты. Центробежная сила отбрасывает масло к вращающемуся ведущему колесу, ударяет о лопатки ведомого колеса. Сливается масло в поддон картера. При более низкой температуре, менее девяноста градусов, возвратная пружина отжимает золотник, доступ масла перекрывается, вентилятор отключается. Автоматическая муфта включения вентилятора помогает поддерживать оптимальный температурный режим двигателя, попутно снижая мощность двигателя, включая более экономичный режим работы. Иными словами, система охлаждения напрямую контролирует экономичность работы высоконагруженных узлов грузовика, обеспечивая наиболее рациональный уровень работы.

Термостат стоит немного особняком среди остальных охладительных узлов. Он автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости, ускоряя момент пуска двигателя. Камазы имеют термостат твердого наполнения. Составные части данного термостата включают медный баллон, внутри которого специальная масса (медный порошок плюс церезин — нефтяной воск). Баллон автономно закрыт крышкой, уплотненной резиновой диафрагмой со штоком. Шток имеет серьгу, закрепленную на клапане отдельной осью. Важной особенностью термостата является наличие датчика измерения температуры. Она находится рядом с датчиком сигнализатора аварийного перегрева. Обе запчасти имеют примерно одинаковую функцию, однако датчик температуры — самый важный адаптер возможного перегрева мотора. Путем определенной системы сигналов, он подает информацию центральному электронному блоку управления, который принимает соответствующие ситуации меры.

Читать еще:  Бензиновый двигатель лифан характеристика

Клапан термостата устанавливается в две прорези, находящиеся в верхней части корпуса. Непрогретая масса баллона двигателя имеет твердое состояние, клапан термостата имеет закрытое положение под воздействием спиралевидной пружины. Прогревая двигатель, масса баллона начинает плавиться, объем массы увеличивается, открывая клапан путем воздействия диафрагмы и штока. Полное открытие достигается при температуре около девяноста пяти градусов, когда масса наполнителя расширится.

Датчик числа оборотов двигателя G28. Датчик Холла G40 и датчик Холла G300 — Volkswagen: Das Auto.

Датчик числа оборотов двигателя G28

Датчик числа оборотов двигателя со стороны коробки передач интегрирован в крышку коленвала, которая, в свою очередь, привинчена к блоку цилиндров. Датчик сканирует задающий ротор 60-2 на коленчатом валу. С помощью его сигналов блок управления распознаёт частоту вращения двигателя.

На основании сигналов определяются рассчитанный момент впрыска, продолжительность впрыска и момент зажигания. Кроме того, данный сигнал совместно с сигналами датчиков Холла используется для распознавания положения коленвала относительно распредвала и для регулирования фаз газораспределения.

Последствия отсутствия сигнала

При отсутствии сигнала в качестве резервного используется сигнал датчика Холла G40. Следующий запуск двигателя занимает больше времени, обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин, и крутящий момент снижается.

Датчик Холла G40 и датчик Холла G300 (двигатель TSI 1,4 л 103 кВт)

Оба датчика Холла находятся на корпусе распредвалов над распредвалами впускных и выпускных клапанов на стороне маховика. Они сканируют задающий ротор со специальным профилем кулачков.

По их сигналам распознаётся положение обоих распредвалов и рабочие циклы в отдельных цилиндрах.

Датчик числа оборотов двигателя и датчики Холла проверяют положение коленвала относительно соответствующего распредвала. Если значения выходят за допустимые пределы, например вследствие недопустимо большого растяжения зубчатого ремня или перескакивания его зубьев, в регистраторе событий сохраняется соответствующая запись. При необходимости регулирование фаз газораспределения отключается, чтобы предотвратить повреждение двигателя в результате столкновения клапанов с поршнями.

По сигналам датчиков Холла и сигналу датчика числа оборотов двигателя распознаётся ВМТ первого цилиндра перед тактом расширения и положение распредвалов. Сигналы используются для определения момента впрыска, момента зажигания и регулировки фаз ГРМ.

Последствия отсутствия сигнала

При выходе из строя одного из двух датчиков в качестве резервного используется сигнал другого датчика Холла. При выходе из строя обоих датчиков следующий запуск двигателя длится гораздо дольше. В обоих случаях обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин и регулировка фаз газораспределения отключается.

Метки: блок, блок управления, ВМТ, впрыск, впуск, выпуск, газ, датчик, датчик Холла, двигатель, запуск, клапан, корпус, маховик, момент, мост, обороты, пуск, распредвал, регулировка, ротор, сигнал, цикл, цилиндр

Датчик частоты вращения двигателя V6 ауди с4.

На 6 цилиндровых двигателях в дополнении к датчику Холла установили датчик коленвала (датчик момента зажигания) и датчик частоты вращения двигателя. Эти два датчика являются индуктивными и работают на одном принципе. Датчик частоты вращения двигателя устроен следующим образом: внутри датчика находится катушка индуктивности и постоянный магнит. Датчик работает совместно с зубцами на маховике.

Рис 1 – Датчик частоты вращения и маховик.

Каждый раз, когда рядом с датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, тем самым вырабатывая слабый импульс. Но этих импульсов достаточно для блока управления, которые он воспринимает как необходимые сигналы.

Датчик частоты вращения расположен в районе маховика, недалеко от датчика момента зажигания, только слегка повыше. У меня сверху прикрыт железным чехлом, который крепится теми же двумя болтами, что и держатель самого датчика частоты вращения.

Рис 2 – Датчик частоты вращения с защитным чехлом.

Рис 3 – Датчик частоты вращения без защитного чехла.

В руководстве написано, что при замене датчика частоты вращения строго не рекомендуется трогать держатель, так как он калибруется на заводе специальным оборудованием, откручивать можно только сам датчик. Он крепится к держателю также как и датчик момента зажигания к блоку цилиндров одним болтом под ключ на 10. В моем случае, что бы увидеть сам датчик мне пришлось открутить болты крепления железного чехла, а болты крепления с держателем как оказалось у них общие. Выкрутив 2 болта и потянув чехол, у меня выпал и сам датчик с держателем.

Рис 4 – Снятый датчик частоты вращения с держателем.

После обратной установки ничего не калибровал, все работает как прежде.

Для проверки, датчик не обязательно снимать, его разъем находится на задней стенке моторного отсека. Второй разъем с края серого цвета.

Рис 5 – Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверяется он аналогично датчику момента зажигания, недаром, где то я встречал, что они взаимозаменяемые. Отличие лишь составляет окраска разъемов.

Рис 6 – Клеммы разъема датчика частоты вращения коленчатого вала.

Снимаем штекер и мерим сопротивление на клеммах 1-2. У рабочего датчика сопротивление должно быть примерно 1 кОм. 3 клемма это оплетка от помех. Поэтому нужно также прозвонить клеммы 1 и 2 относительно 3. Сопротивление должно быть — бесконечность. В противном случае датчик не исправен.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector