0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где датчик температуры двигателя caddy

где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

#1 vitalpsk

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Наверх

    #2 pavel спб

  • Пользователи
  • 464 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Подскажите пожалуйста где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. А то стрелка не двигается. Она при прогревании двигателя должна посередине шкалы быть? Думаю может датчик накрылся.

    находится на тройнике охлаждения возле ГБЦ,датчик черного цвета.

    • Наверх

    #3 vitalpsk

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • находится на тройнике охлаждения возле ГБЦ,датчик черного цвета.

    • Наверх

    #4 vst77

  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Подскажите пожалуйста где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. А то стрелка не двигается. Она при прогревании двигателя должна посередине шкалы быть? Думаю может датчик накрылся.

    • Наверх

    #5 zh-eugene

  • Пользователи
  • 78 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Интересы: играю на гитаре Richi Blackmore

    От радиатора идет шланг к двигателю. Сверху этого шланга рядом со свечами идут два датчика : черный и синий. Это оно, всмысле черный датчик это он? Если не секрет что за синий датчик?

    • Наверх

    #6 Arretir

  • Пользователи
  • 204 сообщений
  • А то стрелка не двигается. Она при прогревании двигателя должна посередине шкалы быть? Думаю может датчик накрылся.

    • Наверх

    #7 zh-eugene

  • Пользователи
  • 78 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Интересы: играю на гитаре Richi Blackmore

    Датчик черный. А в нём ли дело? Менял датчик, менял приборку. Даже при срабатывании вентилятора показания до середины не доходят.
    Сопротивление датчика на холдную должно быть порядка 1000 Ом.
    При нагреве уменьшается.

    • Наверх

    #8 Arretir

  • Пользователи
  • 204 сообщений
  • Нет нет нет, как раз на холодную на мильтиметре должно быть бесконечность, а когда прогревается начиная с 2 кОм и ниже. Короче меняй его (черный) и парься.

    И какое сопротивление датчика должно быть в нагретом состоянии (например тампература открытие термостата)?

    • Наверх

    #9 zh-eugene

  • Пользователи
  • 78 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Интересы: играю на гитаре Richi Blackmore

    И какое сопротивление датчика должно быть в нагретом состоянии (например тампература открытие термостата)?

    Пункты выдачи СДЭК

    Выберите город чтобы посмотреть ближайшие пункты выдачи СДЭК. Показать города.

    • Барнаул
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Казань
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Москва
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Пермь
    • Ростов-на-Дону
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Уфа
    • Хабаровск
    • Челябинск
    • другой город

    Принцип действия и функции прибора

    Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

    От работы температурного датчика зависят следующие функции:

    1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
    2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
    3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
    4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.
    Читать еще:  Двигатель psa4h0310trj5 технические характеристики

    Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

    • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
    • в корпусе термостата;
    • в головке цилиндров;
    • непосредственно в радиаторе.

    Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

    • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
    • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
    • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

    На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

    Разновидности датчиков

    ДТОЖ

    Температурные датчики охлаждающей жидкости бывают магнитными и биметаллическими. Определить, какой именно стоит в вашем автомобиле, можно самостоятельно. Для этого нужно завести машину и понаблюдать за стрелкой указателя. При наличии магнитного датчика она начнет подпрыгивать для отображения показаний, а при биметаллическом – двигаться постепенно.

    Магнитные

    В состав магнитного датчика входят две катушки, оснащенные с каждой стороны поворотным железным якорем, цель которого – фиксация стрелки. Катушка должна быть подключена к электрической сети машины – один провод следует заземлить, а второй соединить с датчиком, который будет показывать сопротивление, напрямую зависящее от значения температуры двигателя. Под воздействием тока, протекающего через катушку, создается магнитное поле, влияющее на перемещение якоря.

    Биметаллические

    Биметаллический датчик температуры работает по принципу расширения и сужения веществ в зависимости от температурных значений. Металлы сужаются незначительно, поэтому биметаллический датчик в этом случае может отталкиваться только от показаний коэффициента расширения. Например, плотно сжатые стальная и медная пластины после нагревания незначительно увеличиваются. Пластина из меди, обладающая более высоким коэффициентом расширения, увеличивается в длину и при наличии крепкого соединения со стальной пластиной, сгибается, стараясь обогнуть последнюю. А внутри биметаллического датчика имеется стержень, едва заметного изменения длины которого достаточно для того, чтобы стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости пришла в движение.

    Имеются также датчики старого образца – капиллярные, принцип работы которых заключается в следующем: жидкость, содержащаяся в датчике имеет низкую температуру кипения, а во время нагрева прибора начинает испаряться и кипеть, повышая при этом значение давления в колбе, что заставляет индикаторную стрелку двигаться.

    Принцип работы датчика

    В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

    Новые датчики измерения температуры антифриза

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

    Читать еще:  Что значит двигатель стукануло

    Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

    Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

    Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

    В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

    Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

    Принцип работы датчика

    Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

    Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

    Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:

    • SAE J1850 (тип VPW);
    • SAE J1850 (тип PWM);
    • ISO 9141-2;
    • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
    • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

    В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

    Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

    • ISO 9141;
    • KWP (type Slow);
    • KWP (type Fast);
    • CAN (ISO 15765).

    Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

    • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
    • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
    • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
    • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
    • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
    • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
    • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.

    Важно:

    Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

    Примечание:

    (1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

    Читать еще:  4g91 двигатель характеристики ремонтные запчасти

    (2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

    (3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

    • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
    • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
    • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

    Режим 1

    Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

    • скорость двигателя;
    • скорость автомобиля;
    • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
    • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

    Режим 2

    Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

    Режим 3

    В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

    P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
    C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
    B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
    U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

    Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

    Режим 4

    Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

    Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

    Режим 5

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
    Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

    Режим 6

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

    Режим 7

    Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

    Режим 8

    Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

    Режим 9

    Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

    • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
    • калибровочные значения

    Режим 10 (или Режим A)

    Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector