7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ тигр тюнинг двигателя

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Часто на выставках, где представлялся многоцелевой автомобиль ГАЗ-2330 Тигр, многим посетителям почему-то казалось, что машина создана на шасси автомобиля ГАЗ-66. При этом Тигр в своей конструкции практически не имеет узлов и агрегатов ГАЗ-66. Общего у них только то, что и тот и другой автомобиль имеют рамную конструкцию и колесную формулу 4х4.

Конструкция многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

Автомобили семейства ГАЗ-2330 Тигр предназначены для перевозки людей, различных грузов и прицепных систем общей массой до 2,5 тонны по любым видам дорог и местности. Особенностью автомобилей семейства ГАЗ-2330 Тигр являются: повышающая минная стойкость и простота обслуживания, капотная схема компоновки, размещение основных агрегатов и узлов на сварной раме.

Таким образом, получилось единое шасси, на которое за короткое время монтируются различные бронированные или небронированные корпуса в зависимости от требований заказчика иметь военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля. Капотная компоновка автомобилей семейства ГАЗ-2330 Тигр позволяет установить мощный силовой агрегат и избежать увеличения габаритных размеров по высоте и ширине, а также разделения отделения управления и десантного отделения.

В автомобиле ГАЗ-2330 Тигр на сварной раме высокой жесткости смонтированы : независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, силовой агрегат в составе : дизельный двигатель, сцепление с пневмогидравлическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач ГАЗ-2330-1700010, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом с электропневмоприводом его блокировки, системы обеспечения работы двигателя — охлаждения, питания воздухом и топливом, смазки и так далее, два моста с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.

Высокие показатели проходимости и подвижности обеспечиваются за счет применения мощного дизельного двигателя, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, раздаточной коробкой обеспечивающей привод на все колеса с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также мостами с самоблокирующим или принудительно блокируемым дифференциалами, большим дорожным просветом, не менее 400 мм.

При создании специального транспортного средства ГАЗ-2330 Тигр было принято решение о максимально возможной поузловой унификации с проверенными многолетней эксплуатацией и боевым использованием узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелевого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 Водник. Речь идет, прежде всего, о наиболее нагруженных узлах ходовой части.

Это значительно уменьшило время проектирования машины и позволило избежать проблем, связанных с освоением производства новых узлов. Но в связи с тем, что в отличие от многоосных бронетранспортеров необходимо было добиться более высокого ресурса узлов и машины в целом, каждый из примененных узлов был глубоко модернизирован.

Кроме того, автомобили семейства ГАЗ-2330 Тигр по своим техническим характеристикам должны обеспечить высокую скорость движения, как по дорогам общего пользования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности. Данные характеристики были обеспечены конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, энергоемкими гидравлическими амортизаторами.

Корпус многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

В зависимости от модификации, машина семейства Тигр может быть оснащена защищенным однообъемным трехдверным бронированным корпусом, выполненным по 3-му или 5-му классу защиты, однообъемным четырехдверным бронированным корпусом, выполненным по 6а классу защиты. Корпуса цельносварные, изготовлены из броневой катаной стали и представляют собой защищенную капсулу, устанавливаемую на раму.

Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа, десанта или перевозимого груза от стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин. Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств в непосредственной близости от машины.

Читать еще:  Шкода октавия как снять поддон двигателя
Бронированный корпус специального транспортного средства ГАЗ-233014 Тигр.

Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными ремнями безопасности, спинки сидений складываются. Сиденья десанта оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Сиденья откидываются, а их спинки складываются. Поскольку обитаемое отделение бронеавтомобилей Тигр расположено между осями, то в совокупности с независимой подвеской это сводит к минимуму дискомфорт и усталость экипажа и десанта, вызванные ударновибрационными нагрузками при движении автомобиля по пересеченной местности на большие расстояния.

Небронированный пятидверный корпус многоцелевого автомобиля ГАЗ-233001 Тигр.

Двери корпуса снабжены замками, которые блокируются изнутри – фиксаторами, а снаружи ключом. Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами. Внутренняя поверхность бронированного корпуса обшита антиосколочной защитой выполненной из тканей на основе арамидной нити. Обшивка бронекорпуса изнутри антиосколочной защитой позволяет :

– обеспечить защиту членов экипажа от вторичных осколков брони при попадании в бронекорпус пуль и фрагментов снарядов и мин;
– исключить рикошет от противоположного борта при пробитии бронекорпуса;
– улучшить термоизоляцию корпуса и эргономические показатели интерьера.

Двигатель многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

В первое время в качестве силового агрегата ГАЗ-2330 Тигр использовался турбонаддувный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Cummins B 205. Этот мотор в то время широко использовался в народном хозяйстве в качестве силового агрегата на автобусах ПАЗ и на других транспортных средствах. Мощность, которую развивает этот двигатель, составляет 205 л.с., что обеспечивает машинам семейства ГАЗ-2330 Тигр удельную мощность более 28 л.с./т и, соответственно, высокие динамические характеристики.

Начиная с 2010 года, в первую очередь на ГАЗ-2330 Тигр поставляемых для нужд Министерства обороны, в качестве силового агрегата стали использовать турбонаддувный дизельный двигатель ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода. Этот мотор более компактен, и экономичен, развивает большую мощность (215 л.с.) и крутящий момент.

Колеса и шины ГАЗ-2330 Тигр.

В стандартном исполнении автомобили комплектуются пятью колесами (4 + 1 запасное) с разъемным стальным ободом, с пневматическими камерными радиальными шинами с регулируемым давлением и направленным рисунком протектора КИ-115АМ размерностью 12.00R18. Индекс нагрузки – 132 (2000 кг), индекс скорости – L (120 км/ч).

Механическая коробка передач ГАЗ-2330 Тигр.

Механическая коробка передач ГАЗ-2330-1700010, установленная на ГАЗ-2330 Тигр, уступает в определенном смысле автоматическим трансмиссиям по легкости управления, но имеет более высокий коэффициент полезного действия и, самое главное, позволяет водителю самому выбирать оптимальный режим движения при преодолении труднопроходимых участков и препятствий. Она проста, дешевле в эксплуатации, не требует высококвалифицированных специалистов и оборудования для ее обслуживания, а также более надежна в тяжелых условиях эксплуатации.

Трансмиссия и карданная передача ГАЗ-2330 Тигр.

Карданы открытого типа с карданными шарнирами с игольчатыми подшипниками. Главная передача – коническая, с равновысоким элоидным зубом (эрликон). Межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения. Колесные редукторы цилиндрические с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления. Такая конструкция трансмиссии обеспечивает постоянный полный привод, что в сочетании с большим клиренсом, блокировками колес и осей обеспечивает автомобилю высокую проходимость, надежность и простоту управления.

Подвеска ГАЗ-2330 Тигр.

Подвеска автомобиля полностью независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости на передних колесах. С оригинальными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, на задних узлах подвески – по два амортизатора на колесо. Использование в составе подвески многоцелевых автомобилей узлов и агрегатов, аналогичных узлам бронетранспортеров, обеспечивает огромный запас эксплуатационной надежности и живучести на поле боя.

Тормоза ГАЗ-2330 Тигр.

Тормоза включают в себя две независимых системы – рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система двухконтурная с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Передние и задние тормозные механизмы колодочные, барабанного типа, закрытые. 1-й контур – тормозные механизмы передней оси, 2-й контур – тормозные механизмы задней оси. Стояночная тормозная система трансмиссионная с механическим тросовым приводом на тормозной барабан вторичного вала раздаточной коробки.

Дополнительное оснащение и условия эксплуатации автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

Для гарантированного пуска двигателя при отрицательных температурах на автомобилях семейства ГАЗ-2330 Тигр устанавливаются:

– устройство для облегчения пуска холодного двигателя – электронагреватель впускного воздуха;
– предпусковой подогреватель – ПЖД-12Г теплопроизводительностью 12 кВт или при установке на машине дизеля ЯМЗ-5347-10 – ПЖД-16 теплопроизводительностью 16 кВт, который может служить так же автономным отопителем.

Для повышения живучести машины и выживаемости экипажа на автомобилях семейства ГАЗ-2330 Тигр устанавливаются :

Читать еще:  Виды схем подключения двигателя

— автономная система пожаротушения моторного отсека и колес;
— централизованная автоматическая система регулирования давления в шинах с электронным блоком управления;
— колесные тормозные механизмы закрытого типа повышенной эффективности;
— электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 метров;
— фильтровентиляционная установка;
— антитравматические кресла и противоминные коврики.

Семейство автомобилей рассчитано на эксплуатацию в следующих условиях :

— температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов;
— относительная влажность воздуха до 100% при температуре плюс 25 градусов;
— скорость ветра до 20 м/с;
— запыленность воздуха до 1,5 г/м3;
— абсолютная высота над уровнем моря до 4500 м, с возможностью преодоления горных перевалов на высоте 4650 метров.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

КОНСТРУКЦИЯ

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

2006 ГАЗ 2330 Тигр
Модификация: 5.9 D MT (205 л.с.)
Пробег: 20000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 3
VIN или номер кузова: X9623300*60****64
Тип кузова: внедорожник
Тип двигателя: дизель
Коробка передач: механика
Привод: полный

Черный матовый ТИГР. Газ 2330. Настоящий военный зверь! Облегченный, без брони. Двигатель Cummins 5.9 л. турбо-дизель. Независимая подвеска всех колес, на каждом бортовой редуктор, с возможностью полной блокировки. Подкачка колес с салона и регулировка давления! Салон черная кожа, кондиционер, электор пакет, люк, камера заднего вида, GPS навигатор, мультимедия Android. Свет ксенон….
+Дополнительно установлено:
Мощная световая балка, Две лебедки спереди и сзади с дистанционным управлением, каждая на 7 тон! Предпусковой подогрев двигателя, Передний бампер с кингурином, Специально для него сделана мощная экспедиционная крыша (багажник) с лестницей и защитным козырьком! В комплекте новые зимние шипованные колеса.
ПТС оригенал, Юридически чист 100%. Пробег свой родной! Вложений никаких не требует, все в рабочем состоянии. Любые проверки за ваш счет только приветствуются.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.
Читать еще:  Датчик давления масла при пуске двигателя

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Видеообзор люксового «Тигра» (ГАЗ-2330)

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.

Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье

Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.

Содержание

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II [2] . Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Будущее «Тигра»

В ОМОНе машину очень любят. Оперативно перевезти стражей порядка в неспокойное место, защитив их от пули и фугаса, снеся при этом баррикаду — это то, что нужно во время хорошей заварушки. Броня с успехом противостоит бандитским атакам: даже если ушлый уголовник раздобудет СВД с бронебойными пулями, ему это не поможет. А кузов скрывает с десяток полицейских в полном боевом оснащении. Целый мобильный отряд!

Однако есть и претензии. Качество исполнения некоторых деталей не всегда бывает приемлемым, хоть в целом вездеход получается как практически «неубиваемый» танк на колёсах. Зато запас хода даже при прожорливости движка впечатляет: он равен 700 километрам!

Так что пока перспективы очевидны: армия, полиция, спасательные службы. Очень уж специфичная машина получилась, не терпит слабаков и ротозеев за рулём.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector