0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 27527 какой двигатель

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Автомобиль275270
Отличительные черты
ДвигательEvotech A 274
Колесная формула4×4
Тип приводаполный
Полная масса, кг3000
Масса снаряженного автомобиля, кг3000
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг
передних колес1525
задних колес1475
Колёсная база, мм
Габаритные размеры, мм
длина
ширина по кабине
высота по кабине
высота по тенту
Колея передних колес, мм
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм205
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м6
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км13,2
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км10,7
Контрольный расход газа при движении на газу со скоростью 60 км/ч, л/100км
Контрольный расход газа при движении на газу со скоростью 80 км/ч, л/100км
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч120
Максимальная скорость автомобиля на газу на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град.
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град.
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, %30
Максимальный преодолеваемый подъем на газу с полной нагрузкой, %
Погрузочная высота, мм
Количество пассажирских мест (без водителя)6
Пассажировместимость6
Внутренние габаритные размеры кузова, мм
ширина
высота
Объем грузового салона, куб.м3,7
Коробка переключения передачМеханическая, 5 — ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Емкость топливного бака, л
Количество газовых баллонов, шт.
Емкость газового баллона, куб.м (кг)
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км
Запас хода от одной заправки на газу, км
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км

Модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

Сравнение «Соболь» ГАЗ-27527 и УАЗ-39099

Для сравнения взяли грузопассажирские модификации — «Соболь» ГАЗ-27527 за 210 тыс. рублей и УАЗ-39099 за 160 тысяч. Надо отметить, что «соболей» 4х4 у дилеров еще очень мало, а обновленных не оказалось вовсе. Согласились на дорестайлинговую машину, поскольку оцениваемые нами параметры не изменились. Итак, что же эти автомобили объединяет и что разнит?

«Соболь» длиннее на 400 мм, но критичнее может оказаться бо’льшая на 200 мм высота — не всякий гараж вместит. Обе машины грузоподъемностью в тонну, четырехдверные, семиместные с почти равными по объему изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам «буханки» просторнее — вагонная компоновка оставляет им больше места, чем полукапотная. Плата за это — мотор в салоне: отремонтировать его можно, не вставая из-за руля, но и перекричать на ходу непросто.

Металлические кузова установлены на рамах, но у «Соболя» — на массивных резиновых подушках, а у «буханки» — на тонких шайбах из транспортерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинные пятилистовые, у УАЗа короткий пакет из тринадцати листов — жесткий, но очень энергоемкий. В общем, если в мягком комфортабельном «Соболе» удобно куда-то ехать, то в «буханке» приятнее укрыться от дождя теплой компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать рюкзаки.

Нужен ли на асфальте полный привод?

Для автомобиля, не обремененного избытком мощности, ответ очевиден, поэтому на всех УАЗах реализована простая и надежная схема с жестко подключаемым передним мостом. Недостаток такой схемы — морока с подключением переднего моста и невозможность использования полного привода, скажем, на скользкой дороге.

Более современную конструкцию применили на ГАЗе: постоянный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой — так же как, например, на «Ниве». Это позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии, но платить приходится повышенным расходом топлива и чуть худшей динамикой.

Особенности конструкции, помноженные на отечественное исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с подключенным передним мостом немилосердно воет «раздатка» с крупномодульными прямозубыми шестернями. Трансмиссия «Соболя» зудит постоянно, хотя и не столь сильно, а рычаги настолько тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано оригинальное «ноу-хау»: рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает подвеску и привод левого переднего колеса.

Кроме того, «Соболь» дергается, стоит вывернуть руль посильнее — в приводах передних колес стоят архаичные крестовины. Говорят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов — шарниров равных угловых скоростей. А вот на УАЗе они есть — и ничего, передают. Впрочем, поворачивать руль «Соболя» до упора рискнет только самоубийца — в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, да еще изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, можно выкрутить ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, даже студенту-третьекурснику непростительно такое.

Удобство эксплуатации ГАЗ-27257 «Соболь» и УАЗ-39099

«Соболь» безоговорочно выигрывает в удобстве посадки, легкости управления, комфорте, отделке салона, шумоизоляции, плавности хода, эффективности тормозов, а мотор ЗМЗ-406 тих, как у иномарки. По водительским ощущениям полноприводник почти не отличается от заднеприводного, передний мост и рессоры лишь незначительно снижают остроту управления.

К УАЗу нужно привыкать, это автомобиль для настоящих мужчин: тесный, шумный, жесткий, с тяжеленным рулем без усилителя и неудобными педалями. Сдается, что когда его проектировали, науку эргономику еще просто не придумали. Но спустя несколько дней неказистый фургон начинаешь даже любить — особенно если довелось испытать его на бездорожье.

Двигатели, трансмиссия и проходимость

Фотограф приник к видоискателю: «А слабо через эту лужицу прохватить?» Мне-то? Да никогда не слабо. и через десять секунд УАЗ беспомощно рычал, перемешивая жирную глину. Нет, шины К-153 хороши только для асфальта. Сатисфакцию получил через полчаса на крутом косогоре — с разгону на него заскочили обе машины, но когда стали маневрировать, «Соболь» испустил дух. В буквальном смысле — запахло паленым сцеплением. Даже на пониженной передаче раздаточной коробки мотору едва хватало момента провернуть в рыхлом песке довольно зубастые колеса К-155. А вот «уазик» передвигался весьма бодро.

Лишний раз убедились, что современный мощный и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на «Соболе», хорош на шоссе: ведь максимальный момент 172 Н.м он развивает только при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от древнего «402-го» агрегата, имеет характеристику, как у дизеля. При меньшей мощности он выдает 195 Н.м уже при 2200 об/мин, что гораздо больше подходит для вездехода. В результате по динамике и максимальной скорости «буханка» не уступает «Соболю», а в эластичности заметно превосходит его.

На бездорожье даже большее суммарное передаточное число трансмиссии (на пониженной передаче 38,6 у «Соболя» и 36,9 у «уазика») не спасает нижегородский полноприводник — ведь он к тому же почти на полтонны тяжелее.

Похожая ситуация и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под редукторами и раздаточной коробкой ульяновского вездехода лишь на 10-15 мм больше. Преимущество, на первый взгляд, незначительное, однако меньшие база и колея существенно снижают риск сесть на брюхо. Но даже если это случится, узкие разъемные корпуса редукторов УАЗа легко прорезают грунт. А вот широченный «ящик» на газовском мосту типа «спайсер» упирается в землю, подобно скребку бульдозера. Зато диагонального вывешивания «Соболь» боится меньше — ход подвески у него 320 мм против 240 у оппонента.

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

Техническая начинка

Техническая составляющая готовящегося к выходу автомобиля ГАЗ Соболь 4×4 2022 модельного года сюрпризов точно не принесет. Нет сомнений, что в гамме останутся прежние моторы: дизельные Cummins ISF и бензиновый EvoTech 3.0, а компанию им теоретически могут составить газовая и битопливная модификация трехлитрового двигателя.

По трансмиссии, напротив, изменения возможны, так как для ГАЗелей предприятие разработало новую 6-скоростную механическую трансмиссию. Вопросы остаются лишь с реализацией идеи установки всего этого на полноприводное шасси.

Преимущества и недостатки

Владельцы «Соболя» с полным приводом говорят о следующих преимуществах машины:

  1. Достаточно привлекательный дизайн, особенно — в случае автомобиля на хорошей резине и с экспедиционным багажником.
  2. Просторность и вместительность салона, достаточная высота потолка, возможность обустроить спальное место.
  3. Отличный уровень обзора для водителя.
  4. Вместительный багажный отсек.
  5. Качественная, эффективная и простая в обслуживании силовая установка с системой Webasto для пуска двигателя в зимний период время.
  6. Обеспечиваемое ГУР повышенное удобство управления.
  7. Хорошая проходимость в различных дорожных условиях.
  8. Привлекательная стоимость: «Соболь» является единственным полноприводным автомобилем своего класса, который можно купить за эти деньги.
  9. Надежность передней и задней подвески.
  10. Комфортабельность и удобство, проявляющиеся буквально во всем, включая управление, в размещение пассажиров и т. д.

К сожалению, автомобиль имеет и целый ряд недостатков. В первую очередь, многие автовладельцы жалуются на недостаточное качество изготовления автомобиля, который далеко не в каждом случае способен пройти без ремонта хотя бы половину из заявленного гарантийного пробега в 80 тысяч км. Многие отмечают слабую конструкцию рамы и частые проблемы с работой пятой ступени коробки передач. Просторный багажник также имеет свои недочёты, заключающиеся в малой длине при большой высоте пространства, в результате чего расположенные вверху предметы могут просто сваливаться вниз.

Многие владельцы автомобиля Соболь вынуждены дорабатывать и совершенствовать его самостоятельно. Тем не менее, при всех своих недостатках эта автомашина многим приходится по вкусу, и, немного привыкнув, они уже не желают менять её на другой аналогичный автомобиль.

Фактически полноприводный ГАЗ марки 27527 замечательно подходит для коммерческих целей и поездок за город.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое core у двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector