G4jp двигатель плавают обороты
Hyundai KIA G4JP
Производство | Ulsan Plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1998-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 131/6000 133/6000 136/5800 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 176/4600 177/4500 180/4600 194/4500 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sonata) — город — трасса — смешан. | 10.3 8.2 9.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200++ — |
Двигатель устанавливался | Hyundai Santa Fe Hyundai Sonata KIA Optima Hyundai Trajet |
Автомобили, на которые устанавливался
G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.
Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.
Видео: двигатель G4JP
Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра
В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.
Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
Много полезной информации собрано на MySonata.ru
Плавают Обороты
#1 terminate
Огромная просьба помочь тк уже месяц ничего не могу сделать с машиной. Заранее прошу прощения за ошибки в терминологии (в этом плане я не «проффи») и за создание темы (Пользовался поиском, большую часть рекомендуемого сделал, возможно у кого-то была более конкретная проблема).
По осени у меня отказал генератор. загнал на сервер, сказали что проблема с регулятором, решить не удалось, поставили «заглушку» (чтобы он не вырубался).
Через какое-то время стали плавать обороты на холостом ходу (раньше никогда такого не было). потом вовсе начала глохнуть. Отдал на другой сервис, там «обучили дроссельную заслонку». проблема поубавилась, но все равно не исчезла (не глохнет, но обороты плавают).
По весне после смены аккумулятора снова возобновились проблемы с холостым, снова обучили.. стало меньше, но не идеально + появились проблемы с 1м запуском.
Отдал в третий сервис, полностью проверили ТНВД (состояние оч хорошее), насос в баке в порядке, заменили все топливные фильтры, промыли форсунки, выставили давление по регламенту — запускаться стала нормально, но обороты также дрожат (даже хуже, не глохнет, но дергается).
Это наблюдается когда она переходит в режим «бедной подачи топлива» (в обычном режиме проблемы вроде нет) + появился неприятный запах из выхлопной трубы, когда обороты плавают.
В чем может быть причина?
Заменил регулятор. Воздушный фильтр менял. Заслонку чистил. Свечи менял 3 месяца назад, зимой были проблемы с запуском.
Сообщение отредактировал terminate: 12 Май 2015 — 14:21
- Наверх
#2 toshka44s






- Пол: мужской
- Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
- Автомобиль: EC1A 4G93(GDI)
terminate (12 Май 2015 — 14:04) писал:
Огромная просьба помочь тк уже месяц ничего не могу сделать с машиной. Заранее прошу прощения за ошибки в терминологии (в этом плане я не «проффи») и за создание темы (Пользовался поиском, большую часть рекомендуемого сделал, возможно у кого-то была более конкретная проблема).
По осени у меня отказал генератор. загнал на сервер, сказали что проблема с регулятором, решить не удалось, поставили «заглушку» (чтобы он не вырубался).
Через какое-то время стали плавать обороты на холостом ходу (раньше никогда такого не было). потом вовсе начала глохнуть. Отдал на другой сервис, там «обучили дроссельную заслонку». проблема поубавилась, но все равно не исчезла (не глохнет, но обороты плавают).
По весне после смены аккумулятора снова возобновились проблемы с холостым, снова обучили.. стало меньше, но не идеально + появились проблемы с 1м запуском.
Отдал в третий сервис, полностью проверили ТНВД (состояние оч хорошее), насос в баке в порядке, заменили все топливные фильтры, промыли форсунки, выставили давление по регламенту — запускаться стала нормально, но обороты также дрожат (даже хуже, не глохнет, но дергается).
Это наблюдается когда она переходит в режим «бедной подачи топлива» (в обычном режиме проблемы вроде нет) + появился неприятный запах из выхлопной трубы, когда обороты плавают.
В чем может быть причина?
Заменил регулятор. Воздушный фильтр менял. Заслонку чистил. Свечи менял 3 месяца назад, зимой были проблемы с запуском.
- Наверх
#3 DenisSmirnof








- Пол: мужской
- Город:Рыбинск
- Автомобиль: Другая модель
- Наверх
#4 Анверка









- Пол: мужской
- Город: Нижний Тагил (Nizny Tagil)
- Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
- Наверх
#5 terminate
- Наверх
#6 DenisSmirnof








- Пол: мужской
- Город:Рыбинск
- Автомобиль: Другая модель
- Наверх
#7 Анверка









- Пол: мужской
- Город: Нижний Тагил (Nizny Tagil)
- Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
terminate (13 Май 2015 — 14:43) писал:
озвучь плиз давление в цифрах
дроссель зачем крутил. ну зачем
- Наверх
#8 Evikrol
- Наверх
#9 terminate
Сообщение отредактировал terminate: 19 Май 2015 — 00:32
Добрый день!
Хотел спросить, при запуске на холодный начинают прыгать обороты в диапазоне 700-900 и так где то минуты 1,5 На горячую все ОК.
Что проверять? Куда смотреть? на сколько критично?
Машина Rexton 2.7 XVT 186 л.с.
Топливный фильтр давно менялся?
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Неделю назад, делал ТО, с заменой топливного фильтра.
Фильтр delphi 924
Сканер подключали? Какое давление выдает ТНВД?
Нет этого не делали.
Наверное не прыгать,а скорее плавать?У многих такая фигня,я давно не обращаю внимание.Извиняюсь,не посмотрел,у Вас Рекстон.
Всегда или только когда на улице холодно?
Началось все зимой, думал из-за печки, но сейчас потеплело и все это продолжается.
Причем пару дней было что не прыгали, но зависимости так и не увидел. Заправляться стараюсь на одной и той же заправки.
Так же добавлю, конечно возможно не по теме, обнаружил что между турбиной и патрубком интеркулера сочиться масло, но за 10 тысяч масло в двигателе опустилось на 2-3 мм.
Только сегодня в Карси обратился по мучавшему меня «чеку», проверяли давление в рампе на ХХ , при нажатии на педаль газа, в движении . При сбросе газу и на ХХ давление было меньше рассчетного ЭБУ и «плавало» ниже нормы. . Оказался «засранным» ТФ. До конца не хотелось верить, так как поменял его 5 тыс км назад, и он был почти «свежим». Но путём логических заключений и рассуждений было принято решение помянять фильтр . и о бинго!!все встало на свои места и давление стабилизировалось. Проехал 30 км и пока чек не горит..
К чему это я- надо подключить диагностический прибор и понаблюдать за давлением , что покажет, это помимо ошибок, что в памяти может будут.
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Последний раз редактировалось РоманВТ; 12.05.2016 в 15:18 .
Не чистил, а стоит? если да то как?
Спасибо, сейчас поизучаю
Блин начал копаться на форуме, не думал что от фильтра такое может быть. Как я уже и писал месяц полтора назад поменял фильтр на 925Е (не хера не сказали продавцы в глобал авто что это эконом вариант). А сейчас стало чуть похолодней и машина утром на холодную будто умирает, обороты плавают. Через минуты 2-4 начинает работать нормально. Запровлялся последний раз на Shell (вообще только лукоил или Shell). Завтра старый оригинальный точно поставлю. На выходных уже новый надо найти купить. Ошибок по мультику правда, ни каких нет. Может еще куда нужно посмотреть? Кстати когда менял фильтр увидел, что у меня оказываеться шланги стояли не правильно (от водоотделителя по центру,а к двигателю с краю). А я так ездил 1.5 года. Форум уже почитал по этому вопросу. Неужели это мне так в сервисе поставили, когда купил машину естественно все фильтра масло сразу менял. Потихоньку потихоньку познаю машину. Только собрался подвеску сделать тут на тебе такое.
Последний раз редактировалось Mu84; 02.11.2017 в 17:30 .
Перечень модификаций G4JP
Автомобиль Trajet FO
Ниже приводится список моделей семейства Sirius 2, имеющих схожую конструктивную начинку:
- G4CR — 1,6-литровый агрегат с чугунным блоком цилиндров, развивающий 105-115 л. с.;
- G4CM — 1,8-литровый мотор, развивающий 90-100 л. с.;
- G4CN — 1,8-литровый, 126-сильный двигатель;
- G4JN — 1,8-литровая установка, развивающая 125-135 л. с.;
- G4CP — 2-литровый мотор, собираемый в период 1988-1998 годы;
- G4CS — 2,4-литровый, 120-сильный агрегат;
- G4JS — 2,4-литровая установка, развивающая 140-160 л. с.
Методы лечения
Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.
Некачественное топлива
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.