1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Freightliner какой двигатель лучше

Знакомимся с грузовиком Фредлайнер

Фредлайнер – грузовик с большими возможностями и внушительным потенциалом. Компания-производитель имеет богатый опыт работы в сегменте тяжелого транспорта. Добиться высоких результатов к сегодняшнему дню едва ли удалось бы, если в 30-х годах прошлого века под именем компании не были собраны ведущие конструкторы Америки. В то время основной задачей специалистов стояло создание грузовика для эффективного решения профессиональных задач по грузоперевозкам различных грузов. Назначением машин были поездки в тяжелых дорожных условиях.

Модельный ряд грузовых машин Freightliner

В линейку грузовых машин Freightliner входит несколько десяткой моделей и модификаций серий Columbia, Coronado, Classic XL, Century, Argosy, FL, Business Class, Cascadia. Производство охватывает 6 классов – от второго до восьмого.

Максимальная грузоподъемность машин составляет более 95 тонн. Тягачи укомплектовываются двигателями Caterpillar, Detroit Diesel, Cummins. Freightliner также выпускает три модельных ряда тягачей бизнес-класса: Class M2 106V, Class M2 112 и Class M2 106.

Общие характеристики фур «Фредлайнер»

Основной продукт, выпускаемый корпорацией – это магистральные грузовики и тягачи. Треть производства составляют престижные грузовики 8 класса. Тоннаж варьируется от 4 тонн (небольшие фургоны) до 41 тонны (тяжелая техника).

Предназначение и преимущества

Российские перевозчики предпочитают покупать тяжелые магистральные тягачи, бывшие в эксплуатации. Даже будучи подержанной, американская фура фрилендер имеет большую популярность из-за рационально заложенного огромного ресурса, позволяющего проехать около двух миллионов километров до капитального ремонта.

Большим плюсом считается отсутствие трансмиссионного ограничения макси-мальной скорости. С электронным ограничителем на американской фуре можно разогнаться до 130 км/ч, а в его отсутствие мощный двигатель разгонит автомобиль еще сильнее.

Обычно в России встречаются тягачи модельного ряда Columbia и Century, а вот Classic и представительный Coronado – нечастые гости наших дорог.

При покупке опираются на следующие моменты:

  • простая и надежная конструкция;
  • комфортабельная кабина с большим спальным отсеком (в большинстве модификаций);
  • отличный обзор из кабины;
  • удобный интерфейс приборной панели;
  • пониженный расход топлива;
  • экономичное обслуживание.

Особенности конструкции

Большинство из фрейтлайнеров, курсирующих по нашим дорогам, капотные. Эти метры выступающего капота являются дополнительным средством безопасности для водителя при дорожно-транспортных происшествиях.

Кабины имеют стальной или алюминиевый каркас, на котором заклепками фиксируются дюралюминиевые панели. Этим достигается уменьшение веса конструкции, за счет чего можно увеличить загружаемость прицепа. Капот из пластика или легких композитных материалов также снижает общую массу фуры. Одна из наиболее нетяжелых моделей тягачей весит всего 6,2 тонны.

Детальная информация видна на видео:

У грузовиков с западного континента обычно имеется три моста, в отличие от европейских двухосных. Колесная формула – 6х4. Два задних моста ведущие, что очень выручает на скользких затяжных подъемах. К тому же, трехосные грузовики предпочтительнее для полуприцепов-контейнеровозов, и проблема перегруза задней части не будет стоять так остро.

Передняя подвеска – на малолистовых рессорах. Ведущие мосты имеют индивиду-альные подвески с полурессорами от производителей Eaton и Arvin Meritor.

Габариты кабины зависят от конфигурации:

  • Day Cab – обыкновенная кабина, спальное место отсутствует;
  • Flat Roof – низкая кабина с небольшим спальным местом;
  • Mid-Roof – со средней крышей, большим спальным отсеком;
  • Raised Roof – кабина с высокой крышей, увеличенным спальным отделом.

Расход топлива

Одним из преимуществ называют экономный расход горючего.

На таких моделях, как Columbia расходование дизтоплива составляет до 40 л на 100 км с полной загруженностью, а без груза – 30 л на 100 км. В грузовиках Century Class – около 35–42 л на 100 км.

Технические характеристики

Для всех freightliner фур характерна комплектация 6-цилиндровыми турбодизельными двигателями от трех основных производителей «Камминс» (Cummins), «Катерпиллер» (Caterpillar) и «Детройт Дизель» (Detroit Diesel). Самым ходовым считается мотор Detroit Diesel Series 60, с объемом 12,4 литров, мощностью 375–500 л. с. или 14 литров, 450–665 л. с.

Механические КПП имеют от 9 до 15 передач, чаще 10. Механика и «автомат» на фуры ставятся от Arvin Merito, Eaton или Allison. Роботизированная система переключения передач Smart Shift на современных моделях позволяет работать как в ручном, так и автоматическом режиме.

Тормозная система – пневматическая, барабанного типа.

Характеристики моделей, наиболее часто эксплуатируемых в наших условиях, представлены в таблице:

9, 10, 13, 15, 18 ступеней;

Другие отзывы о Freightliner Все отзывы

седельный тягач Freightliner Century, 1999 г.

промтоварный фургон Freightliner FLD, 2003 г.

Оставьте отзыв о своем автомобиле

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Читать еще:  V50 двигатель камри троит

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Технические показатели выглядят следующим образом:

Ширина2,5 м
Высота4 м
Дорожный просвет25 см
ПриводЗадний
Объём двигателяОт 12 до 15 литров, в зависимости от комплектации
ТопливоДизельное
Максимальная скорость115 км/ч
Расход топлива (при полной загрузке в смешанном цикле)40 литров на 100 километров
Расход топлива (без груза в смешанном цикле)30 литров на 100 километров
Масса снаряжённая8 т
Масса полная60 т
Количество мест2
Количество дверей2
Шины295/ 75
Диски22,5 ″
Вместимость бака для топлива1050 л
Колёса6х4
ГрузоподъёмностьОт 70 до 90 тонн, в зависимости от комплектации
Рулевое управлениеЛевостороннее
Количество спальных мест2

Разница в стандартах

В Сети распространены слухи о том, что американские тягачи запрещены в России в рамках законодательных ограничений длины автопоезда, но это не соответствует действительности. Чтобы закрыть этот вопрос, давайте разберемся в разнице российских, европейских и американских законов по поводу допустимой длины автопоездов, не требующих специальных разрешений на передвижение по общественным дорогам.

В России предельно допустимая длина автопоезда составляет 20 метров, максимальная длина полуприцепа — 12 метров (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Kenworth T909

В Евросоюзе действует директива 96/53/ЕС, согласно которой длина тягача с полуприцепом не должна превышать 16.5 метров, а длина полуприцепа — 12 метров. Но в некоторых странах правила свои. В Украине, например, действует ограничение длины автопоезда в 16 метров, в Швеции, наоборот, 24 метра. Российские журналисты в какой-то момент решили, что ограничение в 16.5 метров действует и на Россию, распространив слухи, что американские тягачи ушли с нашего рынка именно поэтому.

В США в каждом штате законы свои, причем там размеры тягача никак не регламентируются, имеет значение только длина полуприцепа. Ограничения по длине на территории США находятся в границах 14.6 — 18.1 метра. «Голова» может быть любых размеров — возить «гостиницу» за спиной не запрещается. Отсюда и свобода и по сей день в плане длины для американских производителей тягачей. Например, чего только стоит современный бескапотник Freightliner Argosy 110” Raised roof — длина кабины составляет 2.8 метра, а для подъема на борт выезжает лестница.

Таким образом, капотные американские тягачи не запрещены нигде — главное вписаться в нормы по длине вместе с полуприцепом. В России со стандартной еврофурой можно легально использовать почти любую «голову» от «американца». В Европе с этим сложнее — ездить пожалуйста, но прицеп возьми поменьше. Также не стоит забывать об актуальных экологических нормах — для России должно быть соответствие не ниже Евро-4, для Старого континента — Евро-5. При желании в любые из этих ограничений можно вписаться, но будет ли это рентабельно?

Такой только у меня и у Терминатора: тест-драйв Freightliner FLB Daycab

Покататься на старом бескапотном Freightliner – это почти то же самое, что увидеть в очереди за хлебушком Сару Коннор или самого Т-800. Это не забывается. И я не случайно затронул «терминаторную» тему: почти такой же грузовик под управлением злого жидкого робота гонялся за Джоном Коннором, который пытался удрать от него на мопеде. Говорю «почти», потому что в кино была чуть более ранняя версия, FLA, но разница не такая уж и значительная.

Война миров

Ю рий, владелец этого грузовика, оказался очень интересным собеседником. Прежде чем пойти непосредственно к машине, мы с ним больше часа (а может, и двух: счастливые часов не наблюдают) говорили о грузовиках, перевозках, водителях и всём остальном, что хотя бы как-то можно притянуть к поводу нашей встречи. Только о путанах на трассах России я забыл порасспрашивать — ну да бог с ними, сам разберусь.

Он рассказывал много всего интересного, и я постараюсь многое из этого пересказать вам. Но вот что меня заинтересовало почти сразу. Юрий сказал, что Freightliner разделил водителей на два лагеря: тех, кому бескапотные грузовики нравились, и тех, кому было «западло ездить на колесе» (это цитата, я её дословно записал). В большей степени это относится к американским водителям, но и среди наших повелителей руля и властелинов педалей некоторое разделение присутствует.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя cd20

Знакомые на капотных «американцах» у меня есть, есть среди них даже парочка адекватных. Сделал пометку: «Спросить про «западло». Но спрашивать не пришлось. Водитель, с которым мы поехали снимать Freightliner, и которого я потом заменил на время тест-драйва, «раскололся» сразу.

— Я вообще-то на этой машине не езжу. Моя вон стоит, — сказал он, кивнув на стоящего капотного «Федю». И в глазах его зажглась любовь.

— Ясно. Понятно. Ну а эта вам как? – спросил я.

— Машина нормальная. Но сидеть на колесе… Западло это, – убеждённо ответил мой собеседник.

Значит, Юрий прав. Не всем нравится сидеть на колёсах. Что ж, право каждого, и отчасти я согласен: сидеть в бескапотнике не так удобно, как в FLD / FLC . Хотя преимущества есть и у первого. И чтобы лучше о них узнать, расскажем, откуда этот Freightliner появился у нынешнего владельца, и чем он хорош.

Кто работает – тот ест

Наверное, многие уже обратили внимание на то, что этот грузовик – не тягач, а шасси с фургоном. И это, доложу вам, такая же редкость, как заниженная белая Приора без тонировки. Всего в Россию таких в своё время ввезли четыре штуки, и история почти каждого из них известна.

Своё время – это 2002 год. Тогда импорт американских грузовиков процветал: спрос на них был хороший, никаких запретов на эксплуатацию подержанных грузовиков не снилось даже в страшных снах, дикий рынок грузоперевозок процветал. Четыре Фрейтлайнера с «дневной» кабиной (без спальника) ввезла петербургская компания «Гудвилл». Говорят, компания эта пользовалась хорошей репутацией: умершие ещё в Америке «дрова» она не продавала и делала хорошую предпродажную подготовку. Одна из ввезённых машин затерялась, но вот судьбы трёх остальных известны. Одна машина поехала вкалывать в поте ТНВД в Нижний Новгород, другая – в Москву, третья – в Ставропольский край.

Та машина, про которую ведём речь сегодня, как раз из Ставропольского края. Предыдущий хозяин продавал её долго и мучительно: грузовик не сильно популярный в России, мало кому знакомый, поэтому потенциальные покупатели от него в ужасе шарахались, осеняя себя крёстным знамением, и покупать, ясное дело, его никто не торопился. Тут нужен был ценитель, и он нашёлся в виде Юрия, которому к тому времени уже принадлежала московская машина.

Ну, хорошо, российская история нам понятна. Но машина была выпущена в 1995 году, поэтому интересно, чем же она занималась в Америке до того, как была сослана в Российскую Федерацию? И на этот вопрос ответ тоже есть. Этот Freightliner работал в популярной компании Sysco и развозил замороженные продукты. В то славное время на нём стоял термокузов с холодильными установками ThermoKing.

Сейчас эта машина работает в другом направлении: обслуживает одного из корпоративных клиентов – сеть известных в России автозаправок. Работа есть всегда, но больше всего её зимой: Freightliner развозит по заправкам «незамерзайку», спрос на которую в это время года особенно велик, а в остальные месяцы – технические фасованные жидкости и всё прочее, что необходимо для работы АЗС. Кузов, разумеется, стоит другой: это обычный пластиковый фургон с гидролифтом сзади.

Кстати, городской режим работы объясняет небольшой пробег – всего чуть больше миллиона километров. Для этого «американца» миллион – это больше похоже на обкатку, чем на серьёзный пробег. Был бы он магистральным тягачом, количество пройденных километров было бы гораздо больше.

Конечно, кризис затронул все предприятия, и грузоперевозчики — не исключение. По рассказу Юрия я понял, что было трудно, иногда даже очень. Но ничего, пик пережили, вроде, всё нормализуется (тьфу три раза). Главное – работать дальше, и Фрейтлайнеру в этом деле отведена одна из первых ролей.

Теперь давайте обойдём вокруг грузовика и посмотрим, что есть в нём интересного.

Самолёт на трёх мостах

Особенность этого Freightliner заключается в том, что он прост, как три копейки. И его экстерьер как нельзя больше соответствует его технической начинке. Кто-то скажет: «Да ладно, чего в нём красивого! Кирпич какой-то обшарпанный». На что мы смело ответим: «Мальчик, иди уроки делай!», и будем рассматривать эту машину дальше.

Действительно, высоких технологий здесь нет. Но это, как говорится, только одна сторона медали. А есть ещё и другая: чем машина проще, тем реже она ломается (да-да, вот ты, который на 41-м Москвиче ) , не надо так удивляться). И тем проще её при необходимости отремонтировать.

Читать еще:  Что называется машиной двигателем

Начнём с кабины.

Первое, что бросается в глаза — это то, что она алюминиевая. И толщина алюминиевого листа у кабины приличная. Крепятся листы заклёпками, то есть, всё очень похоже на то, как раньше собирали самолёты. У такой кабины есть преимущества: она лёгкая и практически не гниёт. Есть, правда, и один недостаток: этой кабиной нельзя лупить по деревьям, столбам и другим грузовикам: алюминиевые листы легко теряют форму и вытягиваются, после чего привести их в первоначальный вид очень и очень непросто. Придётся всё расклёпывать, разбирать, возвращать листам геометрию и собирать заново. Одним словом, лучше на этой машине в ДТП не попадать.

Кабина не имеет «спальника», откуда и её название – Daycab. Она короткая, но, как мы потом убедимся, места внутри хватает.

Чем меня всегда радуют «американцы» (причём ещё где-то с середины начала тридцатых годов двадцатого века), так это своим умением уделять внимание мелочам. Например, лючок над фарой нужен для удобного и быстрого доступа к масляному щупу (не будешь же каждый раз для проверки уровня кабину опрокидывать!)

А теперь посмотрите на пассажирскую дверь. Зачем там под зеркалом окошко? Нет, не для того, чтобы в пробках разглядывать лысины мужиков, сидящих в Audi R8 Spyder. Оно нужно для облегчения маневрирования в узком пространстве. Такой вот, с вашего позволения, парктроник. На водительской двери такого окошка нет, но габариты своей половины водителю чувствовать проще.

И ещё на кабине стоят интересные зеркала. Тяжело поверить, но эти «лопухи» имеют подогрев и ещё одну особенность: их очень тяжело разбирать и собирать, поэтому стёкла в них тоже лучше не бить.

Щётки стеклоочистителя могут похвастаться отдельными моторчиками, и включаются они, разумеется, тоже раздельно. Думаю, больше ничего нас тут заинтересовать не может. Поэтому дальнейший осмотр совместим с коротенькой технической справкой.

Вся подвеска тут самая простая, рессорная. Даже кабина не стоит на пневмоэлементах, как у многих сородичей, а крепится к раме через сайлентблоки.

Трансмиссия (коробка и мосты) – известной фирмы Eaton Fuller . Коробка механическая и, конечно, не синхронизированная. Передач – десять (точнее, пять с демультипликатором). О том, как ездить с такой коробкой, я расскажу чуть ниже.

Двигатель – это прямо-таки легенда американского моторостроения. Под кабиной этого грузовика уже двадцать два года трескает солярку знаменитый Cummins N 14, рядная турбированная «шестёрка» объёмом 14 литров. На этом автомобиле он выдаёт 420 л.с., хотя может и больше. Мотор очень живучий, из всей электронной начинки есть только блок управления форсунками, всё остальное – чистая механика.

Невольно возникает вопрос: как сильно взгрустнул владелец этого редкого 22-летнего автомобиля с более чем миллионным пробегом, пытаясь сохранить его рабочее состояние? Да нет, он, похоже, наоборот, радуется обладанию этим Freightliner. Запчастей выбор хороший, расходники недорогие, а ресурс основных узлов и агрегатов просто ненормально огромный. К тому же на этом траке все взаимозаменяемо с тягачом, начиная от крестовин кардана, сцепления и накладок тормозных колодок и заканчивая коробкой и мостами.

Давайте теперь заберёмся в кабину и посмотрим, что там у Freightliner внутри.

За рулём Фрейтлайнера

Честно говоря, от спорта я далёк так же, как Анапа от Ибицы, поэтому очень не люблю забираться в бескапотные кабины грузовиков. Занятие это не очень простое, хотя, конечно, если прыгать в эту кабину по двадцать раз на дню, привыкнуть можно. На водительское место ещё как-то можно залезть, ухватившись за руль, а вот попасть на пассажирское очень и очень непросто. Хотя меня, признаться, не больно-то туда и тянет. Поэтому садимся сразу на место водителя и осматриваемся.

Признаюсь, здесь нет такого лакшери-интерьера, как, например, в Peterbilt 359. Здесь намного больше обычного пластика, нет такого количества хрома. И, если честно, я даже был чуть-чуть разочарован. Но потом подумал: «А не зажрались ли вы, батенька? С чего бы рабочей машине блистать хромом? Ей работать надо». И действительно: дерево есть, кожа есть. Подумаешь, ободки приборов из пластмассы! Ерунда, на скорость не влияет. Зато есть кнопка пуска двигателя, которую сейчас не во всех легковых машинах найдёшь. Вот её мы сейчас и нажмём.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector