0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat tipo двигатель троит

FIAT Tipo: Пятнадцать лет спустя

В 1989-м Tipo завоевал почетный титул «Автомобиль года»,
но так и не сумел опередить Volkswagen Golf II по объемам продаж.
И сегодня спрос на «немцев» выше, поэтому «итальянцы» одинаковых с
«немцами» годов выпуска дешевле в среднем на $500 – 1000. Однако стоит
ли переплачивать за популярность?

Несмотря на то, что
Fiat Tipo увидел свет через 5 лет после создания Volkswagen Golf II, в
арсенале немецкой модели больше модификаций – кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков,
которые есть и у «итальянца», Golf представлен еще и паркетным внедорожником
Country. Кузов последнего установлен на мощную лонжеронную раму. Клиренс
машины увеличили до 225 мм, а полный привод включается с помощью вискомуфты,
как у версии Syncro. Хотя, по правде говоря, эти полноприводные автомобили
встречаются у нас редко, впрочем, как и «3-дверки» Tipo. Данная модификация
«итальянца» появилась только в 1993 году, и ее выпустили меньше, чем «5-дверок».

В наших условиях эксплуатации очень важным показателем является коррозионная
устойчивость. Здесь «итальянец» безусловный лидер – около 70% его кузовных
деталей оцинкованы, а у некоторых модификаций Tipo крышка багажника сделана
из пластика. У Golf «рыжей напасти» подвержены места многолетнего «бомбардирования»
камнями и песком – нижние углы филенок передних дверей, арки крыльев и
передняя часть капота.

Визуальный обман

Плоская и вытянутая приборная панель Tipo визуально расширяет внутреннее
пространство салона, хотя на самом деле по ширине «итальянец» практически
одинаков с Golf II. А по высоте Tipo обгоняет своего конкурента –
внутри даже люди высокого роста имеют запас свободного места над головой.
К тому же для удобства водителя во многих модификациях «итальянца» предусмотрена
регулировка высоты рулевой колонки.

А вот по качеству отделочных материалов «итальянец» уступает «немцу».
Со временем крепеж пластиковых деталей интерьера ослабевает, и они начинают
назойливо скрипеть и греметь на неровностях. Особенно «достает» обшивка
центральных стоек.

Слабое место системы вентиляции и обогрева Tipo – недолговечный
регулятор «печки». Общий недостаток, характерный для обоих автомобилей,
– у 3-дверных версий в сырую погоду запотевают задние боковые стекла,
ухудшая обзор.

Более удобное багажное отделение у «итальянца». У немецкой машины его
погрузочная высота больше, что несколько усложняет погрузку/выгрузку тяжелой
поклажи.

Время вспять не повернуть

Линейка силовых агрегатов обоих автомобилей практически одинакова –
у Tipo она насчитывает 9 бензиновых и 3 дизельных мотора, а у Golf II
– 8 бензиновых и 2 дизельных (см. табл.).

По утверждению специалистов, моторесурс двигателей «итальянца» и «немца»
примерно одинаковый – 250 – 300 тыс. км. На Golf II
первых годов выпуска мотор уже может потребовать капремонта, а это удовольствие
не из дешевых – от $300 до $800. Хотя на ремонте можно сэкономить, заменив
силовой агрегат «бэушным» со «свежепригнанной» машины. Это обойдется дешевле
– от $150 до $450 (в зависимости от типа двигателя).

Мотористы характеризуют «фольксвагеновские» силовые агрегаты как надежные
и неприхотливые. А бензиновые двигатели Tipo очень чувствительны к качеству
топлива – если оно низкое, это сразу сказывается на динамике,
а также приводит к засорению топливных форсунок системы распределенного
впрыска топлива. Признаки – неустойчивая работа двигателя, «провалы»
при разгоне и повышенный расход горючего. Кроме того, через каждые 40
– 60 тыс. км в моторах нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. По
утверждению работников специализированной СТО, у многих «итальянцев» (и Tipo
не исключение) некачественная электропроводка. Со временем в ней окисляются
контакты штекерных разъемов, из-за чего неожиданно выходят из строя различные
системы автомобиля. В сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать
составами типа WD-40.

В бензиновых версиях Golf II не очень надежная система моновпрыска топлива
– потенциометр дроссельной заслонки не отличается большим ресурсом. При
выходе этой детали из строя двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво
и повышается расход топлива. Кроме того, в системе питания со временем
теряет герметичность прокладка между впускным коллектором и «моноинжектором».
На двигателях машин, выпущенных до 1986 года, при повышенной шумности
работы силового агрегата необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Позже в ГРМ установили гидрокомпенсаторы.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя ваз причины

Система охлаждения не отличается надежностью у обоих автомобилей. Так,
у «итальянца» возможны течи охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых
патрубков с радиатором и двигателем. Отмечались также перегревы двигателей
из-за поломки термовключателя электровентилятора. У «немца» недолговечны
пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, – они
со временем могут потрескаться. К тому же нередко вследствие пересыхания
уплотнительных колец из-под них подтекает охлаждающая жидкость.

Беспроблемная «механика»

Большинство Tipo и Golf II – переднеприводные автомобили. Хотя «немцы»
с полным приводом иногда встречаются, у «итальянца» таких версий нет.
Трансмиссия модификации Syncro и Country оснащена вискомуфтой, которая
перераспределяет крутящий момент при пробуксовке передних колес на задние.
В нормальных условиях большая часть крутящего момента приходится на передние
колеса, а в экстремальных – задние колеса получают до 50% момента. Многие
узлы и детали полноприводных машин изношены, и их ремонт влетает в копеечку,
поэтому от покупки такой версии лучше воздержаться.

В Украине эксплуатируются «итальянцы» и «немцы», оснащенные, как правило,
5-ступенчатыми механическими КПП. Намного реже встречаются «немцы», оснащенные
3-ступенчатым «автоматом» и 4-ступенчатой «механикой» (машины первых годов
выпуска), а также «итальянцы» с бесступенчатым вариатором Selecta. От
покупки машин с «автоматами» (немецким и итальянским) специалисты посоветовали
отказаться: эти КПП менее долговечны, нежели «механика», да и их ремонт
обходится дороже. А вот механические коробки передач обеих машин надежны
и при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла
каждые 60 тыс. км) способны прослужить долго.

Сомнительная экономия

На ходу оба автомобиля жестковаты. При этом «итальянец» лучше держит
дорогу, так как оснащен независимыми передней и задней подвесками со стабилизаторами
поперечной устойчивости. У «немца» независимый только «передок», а вот
сзади полузависимая подвеска с П-образной балкой. Да и передний стабилизатор
поперечной устойчивости применялся не на всех версиях (сзади не устанавливался).
Вместе с тем, простота конструкции стала залогом ее долговечности. Так,
наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага Golf II способен
выходить около 60 тыс. км, а вот у Tipo эта деталь служит около
40 тыс. км. Причем ее замена – дорогое удовольствие, так как в оригинале
итальянский сайлент-блок поставляется в сборе с рычагом и шаровой опорой.
В принципе, можно сэкономить и установить неоригинальную деталь, хотя
при этом ее срок службы будет гораздо меньше. Дольше «живет» и задняя
подвеска «немца» – 150 – 200 тыс. км, а вот у «итальянца» – около 100 тыс.
км. Единственная «слабинка» Golf II – менее живучие задние пружины,
которые со временем проседают. Хотя покупать новые детали в данном случае
не обязательно – можно установить более мощные «бэушные» пружины от «родственных»
седанов VW Jetta или Vento.

Tipo и Golf II оборудованы реечным рулевым механизмом. Гидроусилитель
чаще встречается на итальянских машинах. Вместе с тем «рулевое» немецкого
автомобиля опять-таки демонстрирует высокую надежность – наконечники
рулевых тяг даже на наших дорогах могут прослужить до 100 – 150 тыс.
км, а у итальянского – 60 – 70 тыс. км.

Конструктивно тормозные системы обеих машин похожи – дешевые версии
оснащались передними дисковыми механизмами и задними барабанными, а дорогие –
передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми. В принципе, к
тормозам обеих машин особых претензий нет. Разве что при замене колодок
специалисты рекомендуют смазывать направляющие суппортов (особенно задних),
иначе они могут заржаветь и тормоза потеряют эффективность.

Чей аргумент весомее?

Более высокая популярность Volkswagen Golf II обусловлена надежностью
этой машины, подкрепленной многолетним опытом отечественной эксплуатации.
За хорошее качество покупателям и приходится переплачивать. Да и обслуживание
«немца» обходится дешевле. Вместе с тем, Golf II старше Tipo, поэтому
стоит знать, что ресурс многих его узлов и агрегатов на «подходе», и нужно
готовиться к растратам на покупку вышедших из строя деталей.

Тем же, кто не собирается переплачивать за имидж бывшего лидера гольф-класса,
лучше остановить свой выбор на Fiat Tipo. В отличие от многих «итальянцев»,
эта модель довольно качественная и во время эксплуатации не будет часто
портить настроение своему владельцу.

Читать еще:  Чем запрессовать подушку двигателя

Если вы заинтересовались одним из этих автомобилей, рекомендуем воспользоваться
услугами еженедельного каталога «Автобазар», который поможет подыскать
нужный экземпляр.

01.88 На смену модели Fiat Ritmo
приходит 5-дверный хэтчбек Tipo
04.89 Tipo отмечен престижным титулом «Автомобиль
1989 года»
09.90 Дебютирует «заряженная» версия GTI 16V
09.92 Состоялась премьера модификации Tipo GT
03.93 Появились новые двигатели: бензиновый 2,0
л (113 л. с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л. с.)
03.93 Начало выпуска 3-дверных версий хэтчбека Tipo
08.93 Все семейство подверглось рестайлингу
09.95 Модельный ряд Tipo сменило семейство Bravo/Brava

09.83 Состоялась премьера VW Golf
II, представленного 3- и 5-дверными хэтчбеками
02.84 Появилась «заряженная» версия GТI 16V
с мотором 1,8 л в 129 л. с.
02.86 Начало сборки полноприводной версии Syncro
05.88 Рестайлинг модели
01.89 Стартует наиболее мощная модификация Golf
Rallye (мотор 1,8 Turbo 160 л. с.)
05.90 Появился «паркетный» внедорожник Country
11.91 Представлено третье поколение VW Golf

Внешний вид

Дизайнеры сохранили концепцию стиля для новых моделей, изменив основные детали экстерьера.

Заявлено улучшение оптики автомобилей. Производитель обещает “осветить любую дорогу впереди” с помощью обновлённых светодиодных передних фар и задних фонарей.

Решётка радиатора стала шире, а на ней закреплён логотип Fiat, который имеет непривычный внешний вид. Авторы нового шильдика убрали красную подложку и металлическую окантовку, оставив только стальные буквы – название бренда. В оформление бампера также добавлены хромированные элементы.

Производитель предлагает будущему покупателю Fiat Tipo на выбор 11 вариантов цвета, среди которых оранжевая паприка. Такой же рекламный цвет имеет Lada Vesta.

Модификация Cross получила:

  • защиту колёсных арок, заднего и переднего бампера сделанную из чёрного пластика;
  • новые диски на 17 дюймов из матового сплава;
  • увеличенный на 4 см клиренс;
  • серые рейлинги на крыше.

Обновлённый экстерьер производит впечатление более агрессивного и, появляется мысль, что все изменения нацелены на то, чтобы вызвать интерес у молодой аудитории.

Троит двигатель KIA Rio 3, проверяем катушку зажигания самостоятельно, видео

В один «прекрасный момент» на моей КИА Рио 3 2012 года начал троить двигатель, пропала динамика и загорелся «Check engine» (может замигать). Еще одним признаком неисправности системы зажигания, была не ровная работа двигателя и вибрация. Первым делом, было принято решение снять ошибки, при помощи OBD2 сканера, купленного на Алиэкспресс. В результате было получено сообщение с двумя ошибками P0300 и P0303.

Троит двигатель KIA Rio 3

Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания.
Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра).

Причины появления ошибок P0300 и P0303 на KIA Rio 3:

– неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.);
– неисправность в топливной системе;
– система впуска/выпуска воздуха;
– угол опережения зажигания.

Троит двигатель KIA Rio 3

Проверять неисправности стоит начать с катушки зажигания, это наиболее простой узел для проверки.

– В первую очередь проверяем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, у исправной катушки зажигания сопротивление 0,75 Ом (у меня на всех катушках оказалось 1,5 Ома). Данный способ проверяет только исправность первичной обмотки катушки.

– Если сопротивление катушки нормальное, необходимо ее снять и осмотреть на наличие пробоя изоляции. При снятие катушки зажигания третьего цилиндра и ее осмотре, сразу был обнаружен пробой, который хорошо виден на фотографии ниже.

Троит двигатель KIA Rio 3

– Для полной проверки, было решено поменять катушки 3 и 4 цилиндра местами, и посмотреть переместится ли ошибка на 4 цилиндр. По итогу замены, ошибка стала показывается на 4-ом цилиндре.

Троит двигатель KIA Rio 3

После проверки, была приобретена оригинальная катушка зажигания (номер 273012B100) и заменена прямо у магазина. Двигатель стал работать ровно, обороты перестали плавать.
Однако, индикатор «Check engine» гореть не перестает, что бы он погас необходимо с помощью OBD2 ELM327 сканера сделать сброс ошибок. Через некоторое время после сброса ошибок, необходимо еще раз проверить не появились ли он снова.

Читать еще:  Что такое катаракт в двигателе
Как производить проверку и замену катушки зажигания на KIA Rio 2011-2017 своими руками:

Троит двигатель ВАЗ на холодную

Когда неполадка проявляется исключительно во время прогрева ДВС, обратить внимание необходимо на следующие узлы:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Подсос воздуха в холодных деталях, после выхода на рабочую температуру, протечки перекрываются расширившимся материалом;
  3. Форсунки – холодная конструкция может подлипать;
  4. Завоздушивание магистрали. В некоторых случаях после простоя внутри шлангов образуются воздушные пузыри.

После разогрева системы, пробки выходят самостоятельно, благодаря чему мотор выравнивается.

Негативный эффект, когда троит двигатель ВАЗ можно убрать самостоятельно. Конструкция силовой установки не имеет сложных деталей или систем, требующих узкоспециализированного оборудования. Для правильного ремонта достаточно иметь минимальный набор инструментов и владеть начальными познаниями устройства ДВС.

Как проявляется троение двигателя

Троение двигателя означает, что в одном из цилиндров процесс сгорания воздушно-топливной смеси происходит ненормально. Иными словами, смесь сгорает лишь частично или же вообще отсутствует ее воспламенение. В последнем случае цилиндр полностью выключается из работы мотора.

Естественно, что самым первым и самым заметным признаком троения является падение мощности.

Другой явный симптом — существенное усиление вибрации двигателя. Хотя трястись мотор может и по другим причинам, например, из-за износа подушек, что у агрегата ЗАЗ Форза случается не так уж редко.

Нередко из выхлопной трубы доносятся хлопки. Такие звуки всегда указывают на проблемы с двигателем, но если хлопки равномерные, значит, нарушена нормальная работа одного из цилиндров.

Кроме того, троение часто становится причиной проблем с пуском непрогретого мотора.

Спутником троения также является повышенный расход бензина.
Троить двигатель может во всех режимах или в каком-то одном, постоянно или периодически.

Топливо не воспламеняется в камере сгорания

Итак, если причина в том, что топливо не воспламеняется из-за недостаточной компрессии в цилиндрах, то неисправность может быть в следующем:

Износ стенок металла в камере сгорания

Со временем запчасти двигателя Камаз при трении имеют свойство изнашиваться. Это приводит к увеличению зазора между деталями, а в следствии уменьшению компрессии. Характерными чертами данной неисправности является троение двигателя на холостых оборотах и на холодный двигатель. После прогрева двигателя и начале движения обычно троить перестает.

Еще совет: если вы сменили на Камазе прокладку ГБЦ и двигатель начал троить, то причина в износе цилиндров и поршней и вскоре придется делать капремонт. Дело в том, что новая прокладка немного толще и при ее замене снижается степень сжатия топлива и если она становится критичной, то топливо начинает воспламеняться с перебоями.

Проблемы со свечой накаливания

Свеча накаливания необходима в дизельном двигателе для прогрева камеры сгорания и поддержания в ней необходимой для хорошего воспламенения дизельного топлива температуры. А также для распыления струи топлива в Камере сгорания для образования качественной топливовоздушной смеси.

Если свеча неисправна: не нагревается до необходимой температуры при запуске, не поддерживает рабочую температуру, износилась и не распыляет топливо, то топливо будет воспламеняться нестабильно, соответственно двигатель начнет троить.

Замена свеч накаливания поможет исключить данный вид неисправности.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector