4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

F4r двигатель на что ставился

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.

Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

ДВС F4R

Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

Мотор F4R под капотом

Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

ИзготовительRenault Espana
Марка ДВСF4R
Годы производства1993 – …
Объем1998 см3 (2,0 л)
Мощность103,7 кВт (141 л. с.)
Момент крутящий195 Нм (на 3750 об/мин)
Вес130 кг
Степень сжатия9,8 – 11,1
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиесистема COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный, форма каналов прямоугольная
Распредваллитье
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82,7 мм
Поршниалюминиевые, короткая юбка
Коленвалпротивовесы литые
Ход поршня93 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3 – 5
Расход топливатрасса – 6,5 л/100 км

смешанный цикл 7,8 л/100 км

болт сцепления – 12 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)

Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1998
Мощность, л. с140
Крутящий момент, Нм188
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм82.7
Ход поршня, мм93
Количество клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторыесть
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределенияесть, на впуске
Катушки зажигания4
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 3
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км250/более 400
Расположениепоперечное
Вес, кг130

Генератор

Особых проблем с генератором у описываемого ДВС не встречается. Иногда появляется скрип, вызываемый изношенными роторными подшипниками. Реже деталь клинит, что вызывает обрыв привода из-за перетирания. И, если совсем уж не повезет, то привод попадет под ремень ГРМ, и поршни также столкнуться с клапанами.

Подбор и покупка генератора для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Заслонка

Заслонка мотора F4R «Турбо», выпускаемого до начала осени 2003 года, пластиковая. На более поздних модификациях ее заменила алюминиевая (каталожный № 8200243886). Новая заслонка более надежна и совместима с двигателями, выпущенными до 2005 г. Но при ее замене в автосервисе обязательна перепрошивка.

Пластиковая заслонка страдает быстрым изнашиванием угольного напыления резисторов. Нарушается отклик на положение заслонки, и теряется мощность. Двигатель плохо набирает обороты, с трудом разгоняясь до скорости более 40 км/ч, дергается и т. п.

Но и с новым дросселем может наблюдаться сбой – замедленность в снижении оборотов. «Лечится» проблема перепрошивкой ЭБУ.

Подбор и покупка дроссельной заслонки для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Турбина

В двигателе F4R турбинирован продуктом «Митсубиши» ND04-10T с «двойной улиткой». Ее двухканальная выхлопная («горячая») улитка может создавать избыточное давление в 0,8 бар (общее 1,8 бар).

За работу ND04-10T отвечает перепускной клапан. На улитке компрессора («холодной») есть еще один для стравливания избытка давления. Охлаждаются турбина с помощью антифриза. Еще один электронасос не прекращает ее охлаждения и по завершению работы мотора.

ND04-10T обладает сравнительно небольшим ресурсом в 150 тыс. км. После такого пробега, чаще всего, на определенных оборотах, слышны свист и гул, в выпуск бесконтрольно поступает масло. На изношенность турбины указывают неестественно белый дым и масляный запах внктри автомобиля. При диагностике выявляется, что серьезно разболтан ротор. Если F4R начал чрезмерно потреблять масло, то в большинстве случаев это связазно с турбиной.

Турбина «недодувает» из-за выхода из строя клапана «холодной» улитки. Резиновая мембрана этой запчасти со временем изнашивается и начинает «травить» нагнетаемое турбиной давление.

Немало поломок турбины связано со сбоями в смазке ее вала.

Подбор и покупка турбины для бензиновых или дизельных ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей аторазборки.

Замена ремня газораспределительного механизма и шестерней распредвала

Новые ремень ГРМ необходим после каждых 120 тыс. км пробега. То же касается натяжных роликов, навесных деталей и шкива.

Специалисты советуют и единоразовую замену шестерней распредвалов, так как их бортики на ранних модификациях F4R приваривались. Лишь более поздние версии выпускались с отлитыми.

Форсунки

Система впрыска двигателя F4R в целом надежна. Но при отказе даже одной из форсунок у двигателя работают только три цилиндра, а мотор и машину заметно трясет.

Отказавшие форсунки поддаются чистке, но мастера советуют использовать спецжидкости, а не ультразвук.

Хотя чистка может либо оказаться безэфектной, либо даст обратный результата: отверстие форсунки расшириться настоько, что бензин будет вливаться.

Подбор и покупка форсунок для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей автразборки.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на F4R соединены по схеме 1–4, 2–3. Если сломалась какя-либо, не будет нормально работать и соседняя. Чаще всего это наблюдается у катушек, отвечающих за 2 и 3 цилиндры.

Неполадки проявляются подергиванием двигателя под нагрузкой и при равномерной, без набора или сброса скорости, езде. Набор скорости сопровождается непродолжительной вибрацией. Серьезные пропуски зажигания отображаются на компьютере.

Подбор и покупка катушки зажигания для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Свечи

В турбинированных F4R используются платиновые свечи. По мере выработки их ресурса интенсивней расходуется топливо, двигатель едва откликается на педаль газа и дергается на больших оборотах.

Обслуживание

  • При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено , подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
  • Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
  • Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
  • Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
  • Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.

При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.

  • В сравнении со своим предшественником двигатель Рено Дастер получил модернизированную систему выпуска и полностью автоматическое управление работой силового агрегата. Путем перенастройки блока управления можно изменять параметры мощности и тяги двигателя F3R, поэтому он с одинаковым успехом устанавливается как на компактные легковушки, так и на кроссовер Рено Дастер.
  • Перенастройка блока управления позволяет на Дастере существенно увеличить крутящий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его управляемости на проселочной дороге.
  • Двигатель F3R имеет простую конструкцию, которая существенно упрощает его последующий ремонт, который можно выполнить в любом СТО. Необходимость капитального ремонта двигателя F3R возникает при пробегах более трехсот тысяч километров.
  • Производитель рекомендует регулярно производить замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тысяч километров.
  • Масло Рено Логан рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
  • Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, однако за счет использования алюминия для ГБЦ и компактных габаритов этот силовой агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
  • В зависимости от модификации автомобиля, на который установлен двигатель Рено Дастер, его показатель расхода топлива может колебаться от 7 до 10 литров топлива на 100 километров пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки передач расход топлива может незначительно увеличится.
  • Применение силового агрегата

    Устанавливается мотор Ф4Р в основном на автомобили марки рено, но с 2016 года по настоящее время Nissan Terrano, также оборудуется таким мотором.

    Модельный ряд автомобилей Renault, в которые установлен двигатель F4R объемом 2.0 и мощностью до 140 л.с.

    Помимо установки на легковые транспортные средства, существует более мощная версия мотора, которой комплектуются спортивные автомобили Clio Sport от Рено.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

    • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
    • Duster – компактный кроссовер;
    • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
    • Trafic 2 – минивэн, фургон;
    • Espace 2/3/4 – минивэн;
    • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

    Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

    • Clio Sport – супермини класс;
    • Espace – минивэн;
    • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
    • Avantime – трехдверный минивэн купе;
    • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
    • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
    • Scenic – компактвэн;
    • Laguna GT – среднеразмерный седан;
    • Magane Sport – хетчбэк.

    Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

    K-линейка

    Двигатели Renault
    Производитель:Renault
    Марка:KxJ
    Тип:бензиновый, впрыск
    Объём:1.4 L (1,390)
    1.5 L (1,461)
    1.6 L (1,598)
    см3
    Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
    Цилиндров:4
    Клапанов:8/16

    В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

    KxJ бензиновые двигатели

    8 клапанов
    Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
    K7J 74655 кВт (75 л.с.)1997—2001Renault Clio
    K7J 71055 кВт (75 л.с.) при 5500 обмин2004—2010
    2008—2010
    Renault Logan
    Renault Sandero
    16 клапанов
    Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
    K4J 71072 кВт (98 л.с.)1998—2010Renault Clio
    K4J 74072 кВт (98 л.с.)1999—2010Renault Megane
    K4J 77072 кВт (98 л.с.)2004—2010Renault Modus
    K4J 73072 кВт (98 л.с.) при 6000 обмин1999—2003Renault Scenic (II)

    KxM бензиновые двигатели

    Объём 1,6 литра с системой EGR

    Технические характеристики
    Объём1,598
    Количество клапанов8/16
    Максимальная мощность75-90/ 95-115
    Тип инжектораMPi
    Тип топливабензин
    Катализаторустановлен
    Заправочный объём масла (л)3.5
    8 клапанов
    Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
    K7M 702/70366 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин1995—1999Renault Megane
    Renault Scénic
    K7M 72055 кВт (75 л.с.) при 5000 обмин1995—1999Renault Megane
    Renault Scénic
    K7M 79066 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин1996—1999Renault Megane
    K7M 744/74566 кВт (90 л.с.)при 5250 обмин1998—2003Renault Clio II
    K7M 71062 кВт (84 л.с.)при 5500 обмин2004—2010
    2008—2010
    Dacia Logan
    Dacia Sandero
    K7M 80064 кВт (87 л.с.) при 5250 обмин2011—Dacia Logan
    Dacia Sandero
    K7M 81263 кВт (85 л.с)при 5000 обмин2012—Dacia Lodgy
    16 клапанов
    Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
    K4M 69077 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин2006—Renault Logan
    K4M 71081 кВт (110 л.с.) при 5750 обмин2001—2005Renault Laguna (II)
    K4M 78283 кВт (115 л.с.)при 6000 обмин2003—2009Renault Scenic (II)
    K4M 84874 кВт (100 л.с.)при 5500 обмин2008—Renault Mégane (III)
    K4M 78877 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин2002—2008Renault Mégane (II)
    K4M 812/813/85881 кВт (110 л.с.) при 6000 обмин2001—Renault Mégane (II) (III)
    K4M 606/69677 кВт (105 л.с.) при 5750 обмин2010—Renault Duster

    K9K дизельный двигатель

    K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое рым двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector