0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

F16d3 двигатель схема подключения

Электрические схемы Дэу Нексия N100-N150

Все схемы электрооборудования автомобиля Daewoo Nexia 1994-2008+ годов производства. Описание машины и неудачный краш-текст.

На нашем сайте можно скачать в хорошем качестве все схемы Дэу Нексия — начиная от элементов двигателя и кончая электрооборудованием. Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля. Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:


1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18

— диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Снятие проводов зажигания для диагностики

Вначале следует снять верхнюю крышку-планку двигателя, открутив четыре болта, удерживающих ее. Откроется ниша головки блока с установленными свечами, и вв проводами, с наконечниками-изоляторами. Четыре провода от свечей идут к вв выходам модуля зажигания.

Необходимо зафиксировать правильное подключение каждого провода к «своему» выходу высоковольтной катушки.

При неправильном подключении проводов, двигатель просто не заведется или будет работать с рывками и тряской

Можно отметить маркером, можно нарисовать простенький эскиз, еще проще сделать фото смартфоном. Затем провода снимаются с двигателя.

Впускной коллектор: Установка CRX 88 D16A6 PGMFI

Введение

С 1988 года, компания Honda начала активную компанию по внедрению инжекторной топливной системы в свои автомобили. Теперь многие автомобили оснащённые инжектором были оснащены впускным коллектором с шильдиком &mdash PGM-FI (PN 17113-PG7-310) . Теперь спустя года, горизонтальные впуски стали хорошим подспорьем для начала тюнинга таких двигателей как D14A4, D15B, D16A Non Vtec. Но в большинстве случаев люди ищут горизонтальные впускные коллектора от двигателей D16Z6 или D16Y8. В этой статье будет подробная инструкция по замене вертикального впускного коллектора CRX 88 на Honda Civic, так же она актуальна для других движков серии D и других типов впускных коллекторов.

Впускной коллектор D16A6 или D16A

Работа

Думаю как снять впускной коллектор, вам не составит труда. Далее просто следуйте схемам ниже. Одними и теми же цветами и цифрами обозначены одинаковые по значению трубки, просто меняйте с места на место и соединяйте точки. В самом конце будет дополнение по частым вопросам. Перед началом работы советую пронумеровать шланги для облегчения сборки.

Что это даст

Сейчас есть данные что дает установка впускного коллектора горизонтального типа. Тут имеется график с диностенда Honda Civic 1.4 с прибавкой в почти 25 сил. Что касается фильтра нулевого сопротивления — мощности он не даст, но по сравнению со стоковым коробом цена его будет намного ниже, но и звук заметнее громче.

Читать еще:  646980 двигатель мерседес характеристики

Цифровые обозначения

  • 1 — U образный шланг для ОЖ в блоке и ГБЦ.
  • 2 — патрубок идущий к ХХ (RACV) дроссельной заслонки.
  • 3 — подключение клапана EVAP.
  • 4 — подключение клапана FPR NR-1 на топливной рейки.
  • 5 — подключение вакуумного усилителя тормозов.
  • 6 — трубка идущая в камеру сапуна через клапан PCV.
  • 7 — патрубок от FPR идущий на обратку в топливную систему.

Вертикальный впускной коллектор D14Z1 D14Z2 D14A4 D14A3

Впуск D14A3 полное описание

Обратная сторона впускного коллектора D14

Штуцера и места подключения впускного коллектора Honda

Горизонтальный впускной коллектор PGMFI D16A6 CRX

Старенький впускной коллектор CRX

Патрубки ОЖ и топливной системы коллектора

Расположение FPR и IAT

Обратная сторона коллектора FAST IDLE, IACV, TPS

Дополнительная информация и уточнения

Во первых если у вас сзади впуска имеются IACV и FAST IDLE датчики, так же как и IAT (датчик температуры), лучше их не откручивайте. IAT работает всегда (это не полярная термопара), FAST IDLE — вы ни как не подключите. А IACV вам нужен только когда вы будете переходить на OBD1 мозг. Если же какой то датчик отсутствует следует место посадки закрыть алюминиевой платой с нанесением герметика на нее.
Что выбрать IAT или TA. TA у вас стоит в пластиковом коробе D14. По структуре работы они одинаковые. Вы можете не менять один на другой. Но, замечу, что датчик температуры воздуха нужно установить в таком месте где идет поток воздуха в двигатель — впускной коллектор, патрубок фильтра, воздуховод.
Топливные форсунки — оставьте свои. Не меняйте на другие. Разница 190 кубиков против 240 (возможных) только увеличит расход и значительно ухудшит потенциальную динаминку.
Датчики FPR NR-1 абсолютно одинаковые на всех хондах, разница только в месте крепления на самой топливной рейки, и его креплении.
Снимите с D16A6 впуска старую дроссельную заслонку, вы не сможете ее использовать! Штуцер 3 на D16A использовался для диафрагмы, теперь мы будем использовать его для EVAP. EVAP D14A3 и D14Z1 (A4Z2) немного отличается. Тем не менее, один из штуцеров нужно подключить ко впуску, а другой к бачку паров бензина — находится под топливным фильтром.
Топливный шланг от одной рейки может не подходить к другой топливной рейки. Если это случилось, сверлом 5мм сделайте необходимые крепежные отверстия в старой топливной рейки D14 (D15B).
Достаточно редко попадаются версии впускных коллекторов на которых около 2х штуцеров охлаждающей жидкости может имеется 3й штуцер, если не придумаете куда его приспособить — заглушите его. И не забудьте промазать герметиком между 4 цилиндром и отверстием ОЖ на впуснком коллекторе.

Старый и новый датчик температуры IAT

EVAP 96 и 98, старого и нового образца

Два разных FPR NR-1 D16Z6 и D14A4

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Читать еще:  Чем отмыть двигатель 21083

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

1. LXT/F16D3 с мощностью в 109 л.с. — этот двигатель изначально устанавливался на Шевроле Лачетти;


2. LDE/F16D4 с мощностью в 124 л.с. — этот двигатель заимствован с Опеля.

Занятно — внешне двигатели практически одинаковы, но дьявол кроется в деталях!

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня.

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;
Читать еще:  3ст двигатель расход топлива

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.

Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».

3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.

5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение.

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector