1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эллипс в цилиндре двигателя что делать

Тема: эллипс 3 сотки, вердикт?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Polo Регистрация 05.07.2013 Адрес Казань Возраст 38 Сообщений 413

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 42

    Сечения цилиндра


    .

    При сечении цилиндра плоскостью, проходящей через оба основания цилиндра под углом отличным от 90 градусов, получатся фигура,


    , но две боковые стороны которого будут являться кривыми линиями.

    Если секущая поверхность проходит параллельно основаниям цилиндра, то сечением будет .

    Если секущая поверхность проходит через боковую поверхность, но при этом не параллельна основанию цилиндра, то в сечении получается .

    Если секущая поверхность проходит через одно основание цилиндра и боковую поверхность, то в сечение будет фигура в виде .

    В большинстве случаев под цилиндром подразумевается прямой круговой цилиндр, у которого направляющая — окружность и основания перпендикулярны образующей. У такого цилиндра имеется ось симметрии.

    Другие виды цилиндра — (по наклону образующей) косой или наклонный (если образующая касается основания не под прямым углом); (по форме основания) эллиптический, гиперболический, параболический.

    Призма также является разновидностью цилиндра — с основанием в виде многоугольника.

    Сечения (сечение плоскостью) Результат пересечения цилиндров.

    Эллипсность цилиндров

    #1 Сообщение tatastha-sakti » Сб июл 12, 2014 00:48

    HB. На форуме: 8 Лет 5 Месяцев 28 дней Сообщения: 350 Зарегистрирован: Чт мар 14, 2013 19:48 Откуда: Москва Имя: Вячеслав Мотоцикл: Pro Street+достраиваю новый Pro Street)))) Пол:

    Re: Эллипсность цилиндров

    HB. » Сб июл 12, 2014 00:59

    Re: Эллипсность цилиндров

    #3 Сообщение Томомболо » Сб июл 12, 2014 01:04

    Re: Эллипсность цилиндров

    #4 Сообщение SaSh’ok » Сб июл 12, 2014 18:24

    Re: Эллипсность цилиндров

    #5 Сообщение tatastha-sakti » Вс июл 13, 2014 16:08

    HB., да, про гильзы пробил. Контора хочет 16 тысяч за эту работу без учета гильз. Ха-ха. :))

    SaSh’ok, ответ не по теме.

    Re: Эллипсность цилиндров

    #6 Сообщение danmehr » Вс июл 13, 2014 16:18

    Re: Эллипсность цилиндров

    #7 Сообщение Zubby » Вс июл 13, 2014 16:33

    Re: Эллипсность цилиндров

    #8 Сообщение tatastha-sakti » Вс июл 13, 2014 16:54

    Re: Эллипсность цилиндров

    #9 Сообщение mokeichev » Вс июл 13, 2014 18:07

    Re: Эллипсность цилиндров

    #10 Сообщение tatastha-sakti » Вс июл 13, 2014 18:31

    Re: Эллипсность цилиндров

    #11 Сообщение mokeichev » Вс июл 13, 2014 18:35

    Re: Эллипсность цилиндров

    #12 Сообщение tatastha-sakti » Вс июл 13, 2014 18:53

    mokeichev на первом, родном, блоке, была компрессия 6-2-1-4 на холодную и 9-8-8-8 на горячую. С маслом поднималась до 10-11. Заводился с толкача. Разобрав, замерил зазор на замках колец, он составил 0,55 (причем кольца менялись 4500 км назад).

    На втором блоке, который достался почти даром вместе с поршнями и кольцами (зазор не мерил, но на глаз в пределах допуска), на холодную 6-6-6-6, но не заводится. С маслом компрессия возрастает до 14-ти. С толкача не пробовали пока. Хозяин того мота, с которого снята вторая ЦПГ, говорит, что у него было 10-8-7-10 и заводился стабильно (клапана он не регулировал).

    Следы хона есть на обоих блоках, но родные значительно более изношенны, чем второй блок.

    Еще немного инфы: клапана регулировал этой весной — впуск был зажат, выставил везде пределах 0,15-0,20. Мотор на втором блоке собирал не я, так что не могу поручиться за правильное выставление меток ГРМ, также вся инфа со слов механика. Кроме того, есть вероятность, что подпускает прокладка ГБЦ, которую мастер восстанавливал.

    1↑ Тема от ne4to 17-10-2019 20:37:36

    • ne4to
    • Знакомый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 10-03-2017
    • Сообщений: 61
    • Репутация: -2

    Тема: перекос поршня в цилиндре

    Симптомы такие при установке цилиндров на двигатель оба поршня прижались к передней стенке

    Причем прижались к ней достаточно плотно да так что с одной стороны щуп влазит 0,50 а с другой ничего
    что это может быть не пойму?
    на соосность проверял пальчиками кия все прошло отлично. шатуны не гнутые не кривые
    цилиндры снимал местами переставлял ради интереса таже ситуевина!
    На осевой луфт проверял, хз что еще проверить .
    Что можно еще посмотреть не могли же так цилиндры расточить?
    точили в механике, кольца кольбеншмит !
    Какие варианты остались?

    2↑ Ответ от fokuz 17-10-2019 21:07:55

    • fokuz
    • Помощник
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 17-08-2015
    • Сообщений: 247
    • Репутация: 59
    • Мотоцикл: Урал в виде запчастей

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Проверяй положение колена в картере

    3↑ Ответ от ne4to 17-10-2019 21:13:45

    • ne4to
    • Знакомый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 10-03-2017
    • Сообщений: 61
    • Репутация: -2

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Проверяй положение колена в картере

    а как ? что имеется в виду?

    4↑ Ответ от SSSR 18-10-2019 00:43:13

    • SSSR
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Имя: Сергей
    • Откуда: 68 регион
    • Зарегистрирован: 18-07-2015
    • Сообщений: 1 047
    • Репутация: 137
    • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Снимаешь цилиндры и смотришь положение шатунов, они должны быть по центру, ориентируешься по дренажному отверстию внизу

    Отредактировано SSSR (18-10-2019 00:46:53)

    5↑ Ответ от ne4to 18-10-2019 16:48:14

    • ne4to
    • Знакомый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 10-03-2017
    • Сообщений: 61
    • Репутация: -2

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Здраствуйте
    они реально по центру с двух сторон все в норме
    проверено не однократно,
    как вариант может на картере проблемы с плоскостями?

    Снимаешь цилиндры и смотришь положение шатунов, они должны быть по центру, ориентируешься по дренажному отверстию внизу

    6↑ Ответ от fokuz 18-10-2019 17:53:01

    • fokuz
    • Помощник
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 17-08-2015
    • Сообщений: 247
    • Репутация: 59
    • Мотоцикл: Урал в виде запчастей

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Здраствуйте
    они реально по центру с двух сторон все в норме
    проверено не однократно,
    как вариант может на картере проблемы с плоскостями?

    Ты бы фоток насыпал чтоле, видосик снял. 21век на дворе, как никак.

    +1

    7↑ Ответ от ne4to 20-10-2019 23:46:33

    • ne4to
    • Знакомый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 10-03-2017
    • Сообщений: 61
    • Репутация: -2

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Внешняя ссылка вот видосик!

    8↑ Ответ от SSSR 21-10-2019 19:55:29

    • SSSR
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Имя: Сергей
    • Откуда: 68 регион
    • Зарегистрирован: 18-07-2015
    • Сообщений: 1 047
    • Репутация: 137
    • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750

    Re: перекос поршня в цилиндре

    В коментах к видео имеются дельные советы, я согласен что картер может быть кривой, но так же вероятен перекос цилиндров, ещё более вероятен перкос втулок ВГШ.

    9↑ Ответ от Охотник 22-10-2019 00:23:31

    • Охотник
    • Модер
    • Неактивен
    • Откуда: Пермяк
    • Зарегистрирован: 16-05-2012
    • Сообщений: 7 129
    • Репутация: 692
    • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Недавно Мессер мне об этом толковал, что развёртка втулок должна проводится в станке, с определённым допуском запресовываться должны пальцы, чтоб Небыло похожего геморроя. Именно поэтому я отказался покупать развёртки, втулку и херачить в ручную. В пример привёл несколько коленвалов имеющихся у него со схожей проблемой, хорошо что автор заметил зазоры и сделал выводы, последствия могли быть хреновые.

    +1

    10↑ Ответ от fokuz 22-10-2019 00:32:18

    • fokuz
    • Помощник
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 17-08-2015
    • Сообщений: 247
    • Репутация: 59
    • Мотоцикл: Урал в виде запчастей

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Если втулка развернута так криво, что аж поршень колом встал, каким образом колено прошло проверку пальцем?
    Из всех возможных вариантов, это походу завалена привалочная площадка под цилиндр на картере.

    Читать еще:  Что такое перепрошивка двигателя на фольксвагене

    Отредактировано fokuz (22-10-2019 00:45:48)

    11↑ Ответ от Рома 22-10-2019 09:26:36

    • Рома
    • Ураломаньяк
    • Неактивен
    • Имя: Роман
    • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
    • Зарегистрирован: 23-10-2012
    • Сообщений: 6 151
    • Репутация: 517
    • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Из всех возможных вариантов, это походу завалена привалочная площадка под цилиндр на картере.

    Или кривая плоскость на цилиндре, что более вероятно на мой взгляд. У Евгения Карпова есть информация по этому поводу на канале

    12↑ Ответ от fokuz 22-10-2019 10:19:09

    • fokuz
    • Помощник
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 17-08-2015
    • Сообщений: 247
    • Репутация: 59
    • Мотоцикл: Урал в виде запчастей

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Или кривая плоскость на цилиндре, что более вероятно на мой взгляд. У Евгения Карпова есть информация по этому поводу на канале

    Я тоже об этом думал, но автор говорит, что менял цилиндры местами и ничего не поменялось. Если бы это были кривые цилиндры, то ситуация должна меняться на 180 при перестановке. Поршень будет прижиматься к другой стороне

    13↑ Ответ от Рома 22-10-2019 11:00:40

    • Рома
    • Ураломаньяк
    • Неактивен
    • Имя: Роман
    • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
    • Зарегистрирован: 23-10-2012
    • Сообщений: 6 151
    • Репутация: 517
    • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Значит кривой блок. На фрезеровку его

    14↑ Ответ от ne4to 24-10-2019 18:32:29

    • ne4to
    • Знакомый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 10-03-2017
    • Сообщений: 61
    • Репутация: -2

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Спасибо большое начну со фтулок !

    В коментах к видео имеются дельные советы, я согласен что картер может быть кривой, но так же вероятен перекос цилиндров, ещё более вероятен перкос втулок ВГШ.

    Добавлено: 24-10-2019 18:21:03

    Менял местами ни чего не изменилось, все осталось так же как будто бы и не менял совсем . колено сводил в треугольник и ролик так же имеется !

    Или кривая плоскость на цилиндре, что более вероятно на мой взгляд. У Евгения Карпова есть информация по этому поводу на канале

    Я тоже об этом думал, но автор говорит, что менял цилиндры местами и ничего не поменялось. Если бы это были кривые цилиндры, то ситуация должна меняться на 180 при перестановке. Поршень будет прижиматься к другой стороне

    Добавлено: 24-10-2019 18:29:43

    а где фрезеруют ? в механике отказались вообще, может еще куда позвонить? кто подскажет, желательно там где не будет проблем потом? я понимаю что можно новый картер купить но все же!

    Значит кривой блок. На фрезеровку его

    Добавлено: 24-10-2019 18:32:29

    Внешняя ссылка
    вот видео где я делал эту проверку

    Если втулка развернута так криво, что аж поршень колом встал, каким образом колено прошло проверку пальцем?
    Из всех возможных вариантов, это походу завалена привалочная площадка под цилиндр на картере.

    15↑ Ответ от Дмитрий86 24-10-2019 18:50:14

    • Дмитрий86
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Дмитрий
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 05-11-2018
    • Сообщений: 235
    • Репутация: 70
    • Мотоцикл: Урал М-63 1969 года, 6 вольт

    Re: перекос поршня в цилиндре

    Спасибо большое начну со фтулок !

    В коментах к видео имеются дельные советы, я согласен что картер может быть кривой, но так же вероятен перекос цилиндров, ещё более вероятен перкос втулок ВГШ.

    могу поспорить. У меня коленвал двигателя м62, в вгш по 4 отверстия для смазки на каждом шатуне

    Добавлено: 24-10-2019 18:21:03

    Менял местами ни чего не изменилось, все осталось так же как будто бы и не менял совсем . колено сводил в треугольник и ролик так же имеется !

    Или кривая плоскость на цилиндре, что более вероятно на мой взгляд. У Евгения Карпова есть информация по этому поводу на канале

    Я тоже об этом думал, но автор говорит, что менял цилиндры местами и ничего не поменялось. Если бы это были кривые цилиндры, то ситуация должна меняться на 180 при перестановке. Поршень будет прижиматься к другой стороне

    Добавлено: 24-10-2019 18:29:43

    а где фрезеруют ? в механике отказались вообще, может еще куда позвонить? кто подскажет, желательно там где не будет проблем потом? я понимаю что можно новый картер купить но все же!

    Значит кривой блок. На фрезеровку его

    Добавлено: 24-10-2019 18:32:29

    Внешняя ссылка
    вот видео где я делал эту проверку

    Если втулка развернута так криво, что аж поршень колом встал, каким образом колено прошло проверку пальцем?
    Из всех возможных вариантов, это походу завалена привалочная площадка под цилиндр на картере.

    ZX-9R 2000 Эллипс цилиндров 0,05

    #1 saints

    подскажите кто нибудь во всех цилиндрах со стороны юбок элипс по 0.05 сам размер 75 плюс минус две три сотых предельное 75.10 знаю что на машинах это много будет жрать масло нужно точить что сдесь можно сделать мот дымил ну как бы размер цилиндров еще нармальный можно хонингануть уберется одна сотая и подкинуть новые колечки дымить будет или нет??

    • Наверх

    #2 Farewell

  • Members
  • 2 353 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Поршни измерял? Как сильно износились, до предела по допускам?

    Зазоры в замках колец сколько?

    • Наверх

    #3 max232

  • TOADMANIACS MCC
  • 3 862 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Елец, Липецкая область
    • Мото: zx-10r `08

    подскажите кто нибудь во всех цилиндрах со стороны юбок элипс по 0.05 сам размер 75 плюс минус две три сотых предельное 75.10 знаю что на машинах это много будет жрать масло нужно точить что сдесь можно сделать мот дымил ну как бы размер цилиндров еще нармальный можно хонингануть уберется одна сотая и подкинуть новые колечки дымить будет или нет??

    Дай размеры верха, середины, низа, поперечного и продольного измерений.

    6 размеров с цилиндра

    Какой размер поршня по юбке ?

    • Наверх

    #4 saints

    Дай размеры верха, середины, низа, поперечного и продольного измерений.

    6 размеров с цилиндра

    Какой размер поршня по юбке ?

    цилиндр по всей длине 75.002 75.003 а где ходит юбка элипс в минус 0.05 размер поршня незнаю нет микрометра по юбке если повернутьв доль цилиндра ходит плотно а когда поперек проскакивает и почему то размер по юбке 74 рулеткой а в верху поршня 73 из за этого он ходит зазор примерно в милиметр по кругу я так думаю что поршня аут а элипс еще нечего походят если подкинуть поршня с кольцами новые ток моего года один поршень в мегазипе 6400 один кольца трояк выдет они ток в сорокет както нехило можно двигатель поискать такие дела в замках на моих кольцах 5 мм предельное можно сказать по мануалу 6

    цилиндр по всей длине 75.002 75.003 а где ходит юбка элипс в плюс 0.05 размер поршня незнаю нет микрометра по юбке если повернутьв доль цилиндра ходит плотно а когда поперек проскакивает и почему то размер по юбке 74 рулеткой а в верху поршня 73 из за этого он ходит зазор примерно в милиметр по кругу я так думаю что поршня аут а элипс еще нечего походят если подкинуть поршня с кольцами новые ток моего года один поршень в мегазипе 6400 один кольца трояк выдет они ток в сорокет както нехило можно двигатель поискать такие дела в замках на моих кольцах 5 мм предельное можно сказать по мануалу 6

    Читать еще:  Что такое перед двигателя

    Дефекты блока цилиндров

    Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

    Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

    Ремонт ГБЦ Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов

    По вопросам заказа обращайтесь: +7 (343) 213-7-213, e-mail

    Напишите нам

    Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

    • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
    • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
    • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

    Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

    Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

    • Поломка поршневых колец.
    • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
    • Перегрев двигателя.
    • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.

    Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

    Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

    • Неисправность системы питания.
    • Неисправность системы зажигания.

    Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

    Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

    Дефект 4. Трещины в цилиндрах

    • Перегрев двигателя.
    • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

    Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали. Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

    Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

    • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока.
    • Неправильная затяжка болтов головки блока.
    • Перегрев двигателя.

    Действия: Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

    Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

    • Обрыв шатуна.
    • Разрушение поршня.
    • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
    • Общий перегрев двигателя.
    • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

    Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

    Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

    Неправильная затяжка крепёжных болтов.

    Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

    Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

    В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

    Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

    Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

    Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. За этим вы можете обратиться в автосервис «СТК Моторс».

    Оценка уже бывших в работе отверстий цилиндров

    Блестящие рабочие поверхности цилиндров (цилиндры из серого чугуна)

    Блестящие, гладкие как зеркало поверхности цилиндров, на которых нет больше никаких рисок от обработки хонингованием, являются либо результатом естественного износа после длительного срока эксплуатации, либо после недолгого использования из-за загрязнений и полусухого трения.

    Тот факт, что все риски от обработки хонингованием исчезли благодаря износу, является надёжным признаком того, что диаметр цилиндра изношен. Повторное измерение соответствующими измерительными приборами становится излишним. Такие отверстия цилиндров нужно в любом случае обновить (гильзы цилиндра) или вновь рассверлить и обработатьхонингованием (блоки цилиндров двигателя).

    Блестящие места на рабочей поверхности цилиндра, ограниченные локально, по прошествии сравнительно короткого срока эксплуатации (структура хонингования в этом месте также полностью удалена) являются доказательством того, что в области блестящего места присутствовало смешанное трение и, вследствие этого, произошёл повышенный износ стенки цилиндра. Для таких локально ограниченных блестящих мест есть две главные причины.

    Локально ограниченные блестящие места по причине перекоса цилиндра

    Из-за перекоса диаметр цилиндра в неопределённых местах теряет круглость (Abb.l). Блестящее место появляется, при этом, на месте возникновения перекоса. Поршневые кольца двигаются в этих сужениях и преимущественно там снимают слой материала. В месте повышения сужения при скольжении поршневого кольца, а также при связанном с этим скольжением точечном контакте со стенкой цилиндра отсутствует достаточное количество смазки и появляется смешанное трение.

    Причины:

    • Термический перекос из-за перегрева в некоторых местах. Оно происходит по причине плохой передачи тепла (загрязнения) в охлаждающую среду.

    • Несоблюдение предписанных моментов затяжки, использование ошибочныхуплотнительных колец круглого сечения или прочие перекосы от напряжения,

    Меры по устранению неисправности:

    • Основательная чистка и, при необходимости, чистовая обработка глухого отверстия цилиндра у мокрых и сухих внутренних диаметров цилиндра.

    • Точное соблюдение инструкции по затяжке при монтаже головки блока цилиндров.

    • Регулярная чистка рёбер охлаждения у цилиндров с рёбрами, имеющих воздушное охлаждение.

    • Обеспечение предписанного функционирования системы охлаждения (скорость циркуляции, чистота).

    • Использование предписанныхуплотнительных колец (размеры, состав материала).

    Блестящие и отполированные места в верхней части цилиндра («Bore Polishing»)

    В верхней части рабочей поверхности цилиндра, в месте движения жарового пояса (рис. 1), находятся полированные места. Причиной для этого являются твёрдые отложения на жаровом поясе, которые образуются из-за нерегулярного сгорания, плохого качества масла или низких температур сгорания, обусловленных частыми фазами холостого хода или режимом частичной нагрузки. Слой масляного нагара (рис. 2) приводит при этом к абразивному износу на стенке цилиндра, к повреждению масл? ной плёнки, к пулусухому трению, повы шенному износу поршневых колец и, в свою очередь, к чрезмерному pacxoflv масла.

    Читать еще:  Toyota supra тюнинг двигателя

    Меры поустранению неисправности:

    • Предписанный режим двигателя.

    • Использование моторного масла предписанного качества.

    • Использование фирменного топлива

    • Предписанное техническое обслуживание, проверка и регулирование системы впрыска.

    Износ пазухи

    Износ пазухи (рис. 1) появляется после длительной эксплуатации в точках возврата поршневых колец, в верхней и нижней мёртвых точках. В этом районе скорость поршня меньше, а в точке возврата поршень даже на короткое время останавливается. Вследствие этого смазка становится хуже, так как поршневое кольцо из-за отсутствия относительной скорости какой-то момент больше не плывёт по масляной плёнке в направлении стенки цилиндра и, в связи с этим, появляется металлический контакт кольца со стенкой цилиндра. Это можно пояснить на примере водных лыж. Как только скорость лодки больше недостаточна, воднолыжник погружается в воду.

    Благодаря конструкции, износ пазухи в районезоны возврата поршневого кольца, у верхней мёртвой точки поршня, самый большой, так как здесь поверхность цилиндра подвержена горячему сгоранию и, вследствие этого, ухудшена смазка,

    Размер износа пазухи решает вопрос о повторном использовании гильзы цилиндра и, соответственно, блока цилиндров двигателя. Если износ пазухи превосходит указанные в таблице значения, то гильза цилиндра должна быть заменена, а блок цилиндров двигателя, соответственно, должен быть обработан хонингованием. Если на другом месте внутреннего отверстия цилиндра тоже появился сильный износ, то, само собой разумеется, также и в этом случае действуют ниже названные пределы износа.

    Предел износа пазухи «X»

    Рис. 2

    Рис. 3

    На рисунках 2 и 3 показано, что может случиться, если новый поршень вмонтировать в изношенное внутреннее отверстие цилиндра. Вследствие того, что кольцевые канавки нового поршня ещё не имеют никакого износа, а у поршневых колец ещё острые края, при эксплуатации кромка поршневого кольца ударяется об изношенный край цилиндра. Результат: большие механические силы, сильный износ и вибрация поршневого кольца вместе с высоким расходом масла.

    Геометрические характеристики цилиндра и круглость

    Предпосылкой для наилучшего уплотнения поршневого кольца являются превосходные геометрические характеристики цилиндра. Отклонения от цилиндрической формы, некруглость, ошибочные раз

    меры и перекосы в диаметрах цилиндра являются причиной проблем суплотнением у поршневых колец. Вследствие этого усиливается просачивание масла в цилиндр и газов из камеры сгорания в картер двигателя, появляются проблемы с температурой и мощностью. Всё это опять-таки является причиной раннего износа и, не в последнюю очередь, также и повреждения поршня.

    Классификация отклонений цилиндров от круглости

    Отклонения от круглости у отверстия делятся на следующие степени. Если говорят о совершенном диаметре цилиндра без каких-либо отклонений от круглости или формы в осевом направлении, то имеют в виду диаметр 1-го порядка (рис. 4). Овальные отверстия, которые часто объясняются допущенными ошибками при обработке или плохим отводом тепла, называют некруглостью 2-го порядка (рис. 5). Треугольные отклонения от круглости 3-го порядка (рис. 6) — в большинстве случаев результат одновременных перекосов 2-го и 4-го порядков. Некруглость 4-го порядка (рис. 7) или квадратные погрешности формы появляются, как правило, из-за перекосов, которые обусловлены затяжкой болтов крепления головки блока цилиндров.

    Размер отклонения от круглости может вариировать между нулём и несколькими сотыми долями миллиметра. Поэтому у некоторых двигателей по причине незначительного зазора, возникающего при сборке поршня и, соотв., рабочего зазора поршня, перекосы, составляющие больше чем одну сотую долю мм (0,01 мм), могут быть уже слишком большими. Поршневые кольца могут уплотнять лишь незначительные отклонения от круглости 2-го порядка, т.е., немного овальные диаметры цилиндра и лёгкие трапециевидные формы в осевом направлении. Отклонения от круглости 3-го и 4-го порядков, которые часто возникают из-за перекосов винтов и/или ошибок, возникающих при обработке, очень скоро доводят поршневые кольца до пределов ихуплотняющих способностей. Особенно у конструкций поршня более новых моделей, у которых высота поршневого кольца равна приблизительно 1 мм или и того меньше, проблема герметизации при некруглых диаметрах цилиндра всё больше обостряется. Конструктивное уменьшение высоты поршневого кольца служит сокращению потерь на трение внутри двигателя и, вместе с этим, сокращению расхода топлива. Уменьшение поверхностей прилегания таких колец к стенке цилиндра требует от них меньшей упругости. Иначе специфическое давление на поверхность колец было бы слишком большим и тогда ухудшились бы трибологические свойства. При правильной геометрии отверстия это конструктивное уменьшение упругости поршневого кольца не имеет неблагоприятного воздействия. Кольца очень хорошо уплотняют, вызывают только незначительные потери на трение и имеют продолжительный срок службы. Тем не менее, при некруглых и перекошенных цилиндрах более низкая упругость поршневых колец приводит к тому, что кольца совсем или только очень медленно пригоняются к стенке цилиндра и, таким образом, не могут, как это предписано, уплотнять.

    Причины отклонений от круглости и перекосов во внутренних диаметрах цилиндра

    Отклонения от круглости и перекосы во внутренних диаметрах цилиндра могут иметь следующие причины: • Температурные деформации, которые происходят в режиме эксплуатации по причине плохого теплоотвода, происходящего из-за ошибки в

    системе циркуляции охлаждающего вещества, или у двигателей с воздушным охлаждением из-за загрязнённых, замасленных рёбер охлаждения и/или по причине возникновения проблем с вентиляцией. Локальные перегревы рабочей поверхности цилиндра приводят к чрезмерному тепловому расширению в этой области и, вместе с тем, к отклонениям от идеальной цилиндрической формы.

    • Температурные деформации конструктивного вида, которые происходят из-за различных тепловых расши-

    рений при работе двигателя.

    • Температурные деформации, которые происходят из-за плохого смазывания и недостаточного охлаждения во время обработки цилиндра.

    • Отклонения от круглости из-за слишком высокого давления, возникающего при обработке, или из-за применения неправильных инструментов при хонинговании.

    • Перекосы диаметров цилиндра от напряжения из-за погрешностей формы и затяжка болтов, не отвечающая правилам.

    1. Мощность болтов крепления головки блока цилиндров

    2. Сила прижатия головки цилиндра и её прокладки

    3. Деформация цилиндра (сильно преувеличено)

    На рисунке показан перекос поршня 4-го порядка, который часто происходит при (также отвечающей правилам) затяжке болтов крепления головки блока цилиндров.

    Рис. 1

    Дополнительная обработка уже бывших в работе внутренних отверстий цилиндров

    Часто на практике при замене поршня или при смене поршневых колец работают с так называемыми хонинговальными щётками или с рессорными хонинговальными брусками (рис. 2 и 3). Тем не менее, с хонингованием эта акция имеет мало общего.

    ри этом более или менее изношенная рабочая поверхность цилиндра подвергается лишь чистке и делается немного шероховатой. Этим нельзя добиться улучшения геометрических характеристик цилиндра. Вследствие того, что шлифовальные инструменты нагружены усилием пружины, они точно следуют за каждым отклонением от круглости и каждым перекосом, но, всё-таки, без улучшения при этом геометрии цилиндра. Благодаря меньшему давлению прижима можно едва ли достичь достаточной высоты неровностей поверхности, которая могла бы способствовать улучшению смазки. Вследствие этого появляется большее сопротивление трения для новых поршневых колец, которые немного быстрее прирабатываются к стенке цилиндра. Таким образом,данный износ поверхности цилиндра невозможно предотвратить или уменьшить. Если поршневые кольца изношены, то, исходя из опыта, также и стенка цилиндра изношена в равной мере. Замечательный вид внутреннего отверстия цилиндра не должен вводить в заблуждение, так как здесь речь идёт больше о «косметической операции», чем о имеющих смысл методах ремонта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector