1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя

Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом


Стартер для мотоблока отвечает за старт мотора. С его помощью двигатель исправно и быстро запускается.
Многие мотоблоки работают на ручных стартерах. Но возможно выполнить самостоятельную замену стартера ручного типа на электрический. Для этого стоит следовать простой схеме. Несложный алгоритм позволит даже начинающему фермеру выполнить все монтажные работы.

Для исправной работы стартера необходимо регулярно выполнять профилактические работы. Простые действия позволят держать весь агрегат в исправности. Техника прослужит дольше, работая бесперебойно.

2 Oct 2015 — 2 min — Uploaded by MotorCraft.UAСтартер мотоблока St R190 195. MotorCraft.UA … Установка электростартера на двигатель от мотоблока Кентавр 10-70 …

7 Sep 2014 — 17 min — Uploaded by Владимир КозакТяж. мотоблоки установка стартера. Владимир… Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание — Duration: 16:47. SERGEY …

Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.
Читать еще:  Двигатель el15 технические характеристики

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях


С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.


Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.80 (21) 2928103/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Муниципальный комитет однако делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) Размещено 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Создатели изобретения

Е. Г. Неделько и Н., И. Коновало (71) Заявитель (54) СХЕМА СТАРТЕРНОГО Пуска Мотора

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам пуска бензинового двигателя, и создано для использования при электростартерном запуске мотора, к примеру для автономных объектов, используемых в томных критериях эксплуатации.

Известна схема стартерного пуска бензинового двигателя, содержащая аккумулятор, электростартер, тяговое реле, элементы управления автоматического отключения стартера после пуска мотора (1).

Читать еще:  Что такое нагар в двигателе

Но популярная схема пуска не учитывает состояние аккумов, что если проход их недопустимого разряда либо переохлаждения приводит к досрочному их износу, также к обгоранию контактов тягового реле по причине явления неоднократного самопроизвольного отпускания контактов реле в момент включения стартера за счет применения увеличенного падения напряжения в стартерной цепи при возросшем внутреннем сопротивлении разряженных или переохлажденных аккумов и следующего включения реле после восстановления напряжения аккумов в момент самопроизвольного отключения стартера (явление «хлопков» силовых контактов тягового реле).

Более близкой к предлагаемой по технической сути является схема стартерного пуска бензинового двигателя, содержащая аккумуляторную батарею, к плюсовому полюсу какой занимается подсоединены электростартер с тяговым реле и силовыми контактами и 1-ая клемма. включателя стартера, управляющее реле с нормально разомкнутыми контактами, включающими обмотку тягового реле, присоединенное ко 2-ой клемме включателя, и устройство для автоматического отключения стартера, при этом минусовой полюс батареи и один вывод стартера и обмоток всех реле соединены на «массу» (2).

Данная схема в определенной степени защищает батареи от предстоящего недопустимого разряда, увы не обеспечивает защиты тягового реле от «хлопков» его силовых контактов в течении стартерного пуска от неприемлимо разряженных либо переохлажденных аккумов.

Цель изобретения — увеличение надежности схемы стартерного пуска двигате903581 ля внутреннего сгорания за счет применения исключения явлсния «хлопков» и подгорания контактов тягового реле и получения информаци. о недопустимом состоянии батареи аккумуляторной.

)le-и-, достигается тем, что управляющее реле дополнительно снабжено вторыми и третьими разомкнутыми контактами и нормально замкнутыми контактами, а схема допс?лнительно содержит контрольное реле, обмотк. которого подключена ко 2-ой клемме включателя параллельно соединенными вторыми нормально разомкнутыми контактами управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами контрольного реле. а нормально замкнутые контакты разме;цены меж обмоткой управляющего реле и 2-ой клеммой включателя, элемент сигнализации состояния батареи., установленныи поочередно с нормально зам кнутыми контактами управляющего реле меж выводами обмотки контрольного реле, и стабилитрон, плюсовой вывод которого подсоединен к выводу обмотки управляющего реле, а минусовой вывод через третьи нормально разомкнутые контакты управляющего реле — — со 2-ой клеммой включателя, при этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации выше напряжения отпускания тягового реле, однако ниже мало допустимого значения падения иапряжеHHR при запуске мотора, а уираьляющее и контрольное реле имеют

HàïðÿæåHèå отпускапия ниже напряжения отпускания тя(.ового реле.

Виды стартеров для мотоблока – описание и особенности

Имеющиеся в продаже стартеры для монтажа на мотоблоки делятся на несколько видов. Среди них выделяются следующие типы механизмов:

  • пружинные стартеры – механизмы этого типа пользуются высокой популярностью благодаря свойствам быстро запускаться, чего удалось достичь благодаря наличию в его конструкции полуавтоматической пружины. Пружинный стартер очень прост в установке – на замену изношенного механизма новым уйдет не более 2 часов;

  • электрические стартеры – эти механизмы работают от встроенных АКБ. Емкость заряда последней определяет параметры мощности электростартера. Вместе с тем, электростартер для мотоблока подойдет далеко не на каждую модель сельскохозяйственного агрегата. В связи с этим, перед заменой ручного механизма на электростартер к мотоблоку следует изучить рекомендации производителя и соответствие элемента для имеющегося в хозяйстве агрегата.

Каждый из перечисленных видов стартеров обладает надежной конструкцией и длительными сроками применения. Однако следует понимать, что без регулярного осмотра и своевременного внесения смазки в трущиеся детали используемого стартера механизм довольно быстро выйдет из строя. Это повлечет за собой поломки других элементов и механизмов мотоблока.

Так как раздел ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, то начну с основного, это электросхема мотоблок Мотор Сич МБ-6.

Читать еще:  Что такое двигатель mack

Сразу хочу сказать, что я не профессиональный электрик и мои познания больше подходят по авто электрике, поэтому если есть какие либо неточности, прошу не стесняться и поправить, если что не так.

Электосхема мотоблока Мотор Сич МБ-6 (взял с руководства по эксплуатации)

Электросхема мотоблок Мотор Сич МБ -6 (взял с видео Виктора)

Электросхема блокировки запуска двигателя мотоблок Мотор Сич (взял с видео Виктора)

Электросхема мотоблок Мотор Сич МБ-6 (видео Виктора)

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Похожее

26 комментария

Привіт усім. В мене мб8 з іскрою завжди проблолеми. На гарячу зовсів не хоче працювать. Поставив з мінчака катушку ідеально підхрдить а підкажіть може гінератор,безконтактка, від чогось підійде

Вячеслав, а можно подробнее узнать, какая именно катушка зажигания и как подключена?

на сколько я мерял и понял в МБ 12v переменки. Есть ли у кого ни буть на МБ 12v постоянки (то есть преобразователь ACDC) ? Хочу постояных 12в , так как при постоянке будет стабильно работать фара плюс нужно для опрыскивателя (там помпа 12 вольт постоянки требует, самодельная). Ну и хочется повыделоватся , зделать габариты на МБ и прицеп на диодах(фару к стати тоже диодную).

Была попытка купить на али стабилизаторы ACDC , давно, по что то пошло не так и они выгорали, идею забросил , но есть босяцкий подгон (подарили габариты) и вопрос опять актуален

Юра подскажи пожалуйста, провода которые идут на лампочку сигнализации давления масла нет 12v там 2.5v-3v, а в щитке самый большой вольтаж это на свободном разъёме примерно 6v. Что делать.

Сергей Мамедов, а почему нет на контрольной лампе давления масла 12В? на датчик давления масла приходит 12В?

У меня там 3v в места 12v.

Сергей Мамедов, интересно
я так понимаю, что и контрольная лампа давления масла значит – не загорается
а вообще, в коробке хоть где нибудь есть 12 В?

установи коммутатор с минска . и если с генератором все в порядке искра будет с горошину . 12 в должно быть только если включить нагрузку хотя бы 40 ватт на холостых напряжение от 6-ти до 9-ти вольт.При нагрузке 55 ватт и оборотах примерно 2500 об.мин напряжение 12-14 вольт. белый провод и масса сопротивление 180-200 Ом. красный провод и масса 380-400 Ом. если показания сильно разнятся от этих зажигание не будет нормально работать.

Виктор, спасибо
надеюсь это пригодиться владельцам мотоблока Мотор Сич

Серега Крымский, подскажите в чем может быть подвох, очень слабая искра и временами вообще нет искры, двигатель “Мотор Сич Д 250-01” мотоблок “Нива” .

Сложно так сразу сказать,может быть что угодно,свеча,бронепровод,насвечник,коммутатор,бабина,проводка,клеммы….Лучше расскажи что проверял,что нет,поподробнее…

Искра уже однажды пропала полностью, разобрали до генератора, а он не снимается, комутационный блок залит полностью, потом плюнули на это дело поставили магнето с тракторного пускача (на мотоблоке Нива удобно его крепить) и проработал он так три года, потом случайно проверил – родная искра появилась, снял магнето и еще 3 сезона обрабатывал огород нормально, в этом году снова появились перебои со свечей. Сейчас не заводится искра очень слабая и пропадает, свечу купил новую, проверил красный провод дает 2-3 вольта(хотя в инструкции пишет что должно давать 12 вольт). Зима впереди придется наверное его разбирать полностью и проверять каждую деталь, раз такие дела, читал на других форумах что зажигание – слабое место в мб мотор сич.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector