4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрооборудование работает только при работающем двигателе

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Отключение аккумулятора при работающем двигателе

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 mahnahna

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 03-Август 12
  • Добрый вечер, ответ на свой вопрос не нашёл. Ситуация следующая.
    Вчера вечером проводка вся работаа, но я забыл прикрутить регулятор-напряжения .Завёл машину работыла на холостых , этим временем работала подсветка приборов. После чего мой сосед решил проверить у меня идёт ли зарядка на аккумулятор и отключил на пару секунд клемму + от аккумулятор
    В этот момент у меня очень ярко засветилась подсветка приборки, и потухло половино лампочек. Сегодня уже когда начала проверять датчики не работают а точнее зашкаливают. лампочки в приборке половину погорели.
    И когда ключ проворачиваю до конца то щёлкает искра в трамплёре, ещё не работают поворотники точнее реле. когда зажигание выключено то работает аварийка и реел щёлкает. а когда включаю зажигания только лампочка светиться на аварийке и реле не работает, реле стоит шестёрочное и торпеда тоже, потом когда увидел что реле напряжения не закручено на массу , я его закрутил проверил вольтметром выдачу от генератора на аккамулятор было в раёне 13.9 вольт.
    Вопрос почему это случилось? неужели из-за того что реле напряжения не было заземлено на массу?

    Добавлено через 2 минуты
    Стоит электронное зажигание.
    Заранее благодарен всем за помощь и советы не зависимо от результата)

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • неужели из-за того что реле напряжения не было заземлено на массу?

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 mahnahna

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 03-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 295 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    а почему не все предохранители сгорели?

    и почему машина после этого работала?

    Могло случиться что-то с генератором?

    как проверить зажигание(камутатор, катушку и трамплёр)?есть какието способы прозвонки или проверки их?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 mahnahna

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 03-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Сообщение изменено: AlexandrB, 04 Август 2012 — 00:10.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 mahnahna

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 03-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Двигатель 6g74 dohc характеристики

    #9 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 mahnahna

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 03-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 mahnahna

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 03-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
  • Уже много-много раз писали в этом форуме: нельзя снимать «плюс» с аккумулятора при работающем двигателе, горит вся электроника.

    На будущее клемму никогда не скидывайте чтоб проверить зарядку

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • АКБ в бортсети — это жизненно необходимая вещь, т.к. он «прощает» самой бортсети многие вещи — съедает выбросы от катушки зажигания, от коллекторов двигателей постоянного тока и прочих источников, даже в случае неисправности реле-регулятора ( выход с гены без регуляции — по максимуму) не дает сильно подняться напряжению, т.к. вся избыточная энергия будет затрачиваться на кипение электролита (когда он выкипит — АКБ уже не существует).
    Кто тыкал осциллографом в бортсеть, наверное видел что в бортсети присутствует все — и выбросы от СЗ до 70В, и от работы реле регулятора и прочее — и это при наличии АКБ. А теперь представим что этот супер фильтр — АКБ откинут и что творится в сети. Показатели работы реле регулятора, который изначально сильно инерционен, без АКБ мною не ислледовались, но думаю очень унылые ,плюс к этому в сети полный бедлам из высоковольтных выбросов отрицательной и положительной полярности. В такой каше первыми погибают -электронные реле регуляторы, сигналки — магнитолки, и электронные системы зажигания. Что такое пробитый ключ в электронном реле регуляторе — это работа генератора на полную без ограничения напряжения (АКБ-то уже нет), причем обратное напряжение у диодов генератора небольшое — и пробой перехода добавит переменочки в бортсеть. вслед за электроникой могут отправиться и более дубовые изделия — лампочки.
    Но если у Вас КСЗ с регулятором РР380 нет нормальных магнитол и сигналок — то снимайте клемму и запускайте высокое в бортсеть — гореть там нечему (разве-что диод в приборке гавкнется).
    В противном случае — судьбу лучше не искушать — отключай хоть + хоть — клемму : результат один АКБ отсоединен.

    Если есть необходимость проверить зарядку в поле — во первых есть КЛ заряда АКБ, во вторых можно снять питание в РР (отключить генерацию) и обороты двигателя слегка подымутся.. Ну а по хорошему прибор надо возить — штука многофункциональная, годится не только для проверки заряда АКБ но и много чего другого. и стоит 20грн.

    Сообщение изменено: AlexandrB, 04 Август 2012 — 14:51.

    Утром пошел в гараж за авто и обнаружилось следующее: при повороте ключа из положения Лок приборная панель, печка, часы, магнитола и другая электрика перестали работать. Двигатель заводится без проблем. Ручка АКПП отказывается переключаться при заведенном двигателе. Сигналка тоже не работает (не ставит на охрану) и никак не реагирует. Беглый осмотр предохранителей показал их целостность. Работает только салонное освещение. Авто корона-бочка 3S. Подскажите в чем может быть проблема? Есть подозрения на замок зажигания.

    заведи с пульта, там все должно работать если замок неисправен.

    В гараже я на сигналку не ставлю и вообще у меня нет автоподзавода. При поворачивании ключа в ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ из положения Lock в положение ACC, в котором должны работать часы, магнитола и т.д., все это не работает. Далее поворачиваем в положение ON (должны работать приборная панель, стеклоподъемники и т.д.) тоже не работает. Поворачиваем ключ в положение START-двигатель заводится. Из электрики работает только салонное освещение. Вчера вечером, когда ставил авто в гараж, все работало. Скинул клему аккумулятора, закрыл гараж и пошел на остановку-опоздал на работу. Вечером буду смотреть.

    Глушу двигатель, вытаскиваю ключ из замка зажигания, закрываю двери, пытаюсь поставить на сигналку-не ставится.

    Что-то мне подсказывает что беглый осмотр предохранителей был необъективен. 🙂 Посмотри внимательно на вставки под капотом.

    как ни странно, но такой фишки и у меня нету )))

    Предохранители под капотом.
    Проверять или тестером или заменой — не всегда видно, что он перегорел.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Простите, я не так понял 2-ой пост 🙂

    А какая-нибудь связь прослеживается почему работает салонное освещение и фары, а габариты, противотуманки и другая электрика не работает? Сперва думал работает все, что должно работать без ключа зажигания, а вот габариты и противотуманки не работают. Накануне вечером слушал музыку громко и включал обогрев заднего стекла.

    Стопудова п-та пришла предохранителю какому-то или реле что все там же стоит в блоке под кампотом.
    Случаем аккум полярностью неправильной подключать не пробовал?

    А если завести двигатель и открыть дверку плафон гореть будет?

    Читать еще:  Электрические схемы включения однофазных асинхронных двигателей

    Было дело аккум сел поздним вечером возле гаража, вытащил второй аккум, а т.к. проводов нету стал ключами гаечными подсоединять, ну и попутал полярность в темноте. Это было неделю назад. Думал, все хана, потом завел-вроде норма. Так неделю ездил и забыл про этот случай.

    Плафоны при заведенном двигателе не проверял. А что если горят (не горят)?

    В связи с этим какой предохранитель вероятнее всего мог сгореть?

    Последний раз редактировалось Manton!; 25.09.2009 в 08:05 .

    у моего брата аналогичная ситуация была, когда с перепою полярность перепутал — машин потухла, и я его потом 70 км тащил на 4хметр. троссе до гаражу. Дело кончилось заменой какого-то силового реле, что в блоке предохранителей (коробушка или красная или чОрная).

    Вопрос решил-подгорели контакты разъема под блоком предохранителей. Предохранители были целыми.

    Утром пошел в гараж за авто и обнаружилось следующее: при повороте ключа из положения Лок приборная панель, печка, часы, магнитола и другая электрика перестали работать. Двигатель заводится без проблем. Ручка АКПП отказывается переключаться при заведенном двигателе. Сигналка тоже не работает (не ставит на охрану) и никак не реагирует. Беглый осмотр предохранителей показал их целостность. Работает только салонное освещение. Авто корона-бочка 3S. Подскажите в чем может быть проблема? Есть подозрения на замок зажигания.

    Вопрос решил-подгорели контакты разъема под блоком предохранителей. Предохранители были целыми.

    Ситуация один в один! Только у меня Калдина. Можно чуть подробнее и на пальцах объяснить как заменить или починить контакты разъема под блоком предохранителей? И можно ли самому это сделать или лучше обратиться к электрикам?
    Спасибо!

    Последний раз редактировалось toyotovec; 18.11.2010 в 23:41 .

    Неполадки с генератором

    Аккумуляторная батарея и генераторная установка во многом зависят друг от друга, потому поломка одного из этих устройств может весьма негативно сказаться на работе другого. Так, если ГУ перестаёт выдавать ток, то единственным источником электроэнергии для машины остаётся АКБ. Когда и её ресурс будет исчерпан, автомобиль «зависнет» совсем.

    Определить неполадки с генератором можно по непривычному шуму, причиной которого являются износ подшипников и контактных колец, а также деформация креплений, фиксирующих установку на месте её расположения. К основным неисправностям этого агрегата относятся:

    • чрезмерное натяжение, снижение упругости или обрыв приводного ремня;
    • сильный износ щёток и ламелей по причине долгой работы или сложных условий эксплуатации;
    • рассыпание подшипников из-за нехватки смазки или низкого качества деталей;
    • неполадки с обмотками: обрывы цепи, межвитковое замыкание или «пробой на массу»;
    • выход их строя диодов выпрямителя из-за их низкого качества или повышенного напряжения в сети автомобиля.

    Связанные с генераторами неполадки можно выявить в ходе диагностики по рисунку осциллограммы выходного напряжения. Для этого обычно используется мотор-тестер.

    Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии

    Вам очень повезло, если ваш электрический двухколёсный друг оборудован современной продвинутой панелью управления, имеющей возможность демонстрировать коды неисправностей электроники. В этом случае, проблема выявляется очень легко.

    Однако если аппарат не оснащён таким полезным приспособлением, то придётся разбираться собственным умом либо же воспользоваться услугами специалиста. Чтобы узнать, нужен ли ремонт конкретной детали или наоборот, чтобы удостовериться в её работоспособности, можно прибегнуть к упрощённой методике диагностики. А сделать потребуется следующее: устанавливаем «подозрительную» деталь на другой электробайк.

    Если проверка покажет, что тестируемый элемент является причиной отказа средства передвижения, нужно либо отремонтировать его, либо заменить на новый. А вот если после установки на другую машину, не будет наблюдаться никаких изменений, то причина в чём-то другом.

    Причины из-за чего не горит индикатор

    Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

    Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

    К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

    Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

    Разрядка АКБ

    Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

    Читать еще:  Двигатель абл что такое

    Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

    Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

    Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

    Перегорание индикатора

    На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

    Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).

    Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

    Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

    Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

    Если виновник – предохранитель

    Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

    Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.

    Почему горит аккумулятор при включении зажигания

    Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

    Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

    • Проверке тока на ножках предохранителя;
    • Измерения силы напряжения в цепи;
    • Определение сопротивления.

    Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

    Что касается результатов измерений:

    • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
    • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
    • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

    Проблемы в цепи

    Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

    Схема пуска

    Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

    Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

    Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

    Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

    Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

    Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

    Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector