2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный термометр на двигатель датчик температуры

Схема электронного термометра с выносным датчиком своими руками

На замену не совсем удобным аналоговым измерителям температуры, в основе работы которых лежит свойство жидкости расширяться и сжиматься, промышленность предложила дискретные устройства. Эти совсем несложные приборы обладают рядом неоспоримых преимуществ. Купить измеритель можно практически в любом магазине бытовой или климатической техники, но гораздо интереснее изготовить электронный термометр с выносным датчиком своими руками.

Как функционирует датчик контроля температуры

Процесс измерения температуры, по сути, представляет собой дешифровку сигналов сенсора и отображение полученных значений. В основе принципа работы датчика лежит способность некоторых материалов или деталей изменять определённые электрические свойства в зависимости от значения температуры.

Чаще всего первичным сенсором служит терморезистор. Сопротивление терморезистора находится в прямом и однозначном соответствии с температурой. Сенсор на основе термосопротивления формирует аналоговый сигнал.

Производство датчиков DS18B20 ориентировано на применение их в цифровых термометрах, поэтому в них аналоговый сигнал терморезистора оцифровывается.

Покупать БК желания нет. Расход знаю.
А вот штатный указатель температуры немного напрягает, встает в среднее положение и зимой и летом. В салоне летом не жарко и зимой не холодно 🙂
Не верю я его показаниям. Хочу знать точную температуру ОЖ.
МОжет быть кто нибудь устанавливал сам?
Пока что нашел только это:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=203882
Либо может есть какой то способ проверить работоспособность датчика температуры/указателя?

Показометр так устроен, в диапазоне температур

70-115 стрелка стоит на одном месте.
А от БК зря отказываешься, кроме расхода он ооочень много чего показывает, ту же температуру ОЖ (имеются в виду Мультитрониксы с поддержкой Тойоты) 🙂

Да, а проверить можно по таблице, таплица есть тут

Последний раз редактировалось БелыйГусь; 20.01.2010 в 12:53 .

не зря хочешь знать температуру, у многих моторов серии S показатели температуры откровенно врут

70-115 стрелка стоит на одном месте.

И термостаты тоже? Ведь и зимой и летом температуру ОЖ термостат постоянной держит.

Последний раз редактировалось Amw; 20.01.2010 в 19:01 .

Откуда инфа? Где ты видел температуру ОЖ 115? Значит тосол закипит, а прибор будет норму показывать? Или это в Фаренгейтах?

И термостаты тоже? Ведь и зимой и летом температуру ОЖ термостат постоянной держит.

Ты не прав температура двигателя считается нормальной от 80 до 98, при 98 включается вентилятор, при этом стрелка на панели приборов ни каких движений не производит. ПРОВЕРЕНО. По крайней мере на GEшном моторе

Откуда инфа? Где ты видел температуру ОЖ 115? Значит тосол закипит, а прибор будет норму показывать? Или это в Фаренгейтах?

И термостаты тоже? Ведь и зимой и летом температуру ОЖ термостат постоянной держит.

Нуу в системе повышеное давление и температура закипания ОЖ около 110 градусов цельсия.

В Цельсиях 🙂
Ссылку не дам, кажется в теме про Маршрутные компьютеры с диагностикой парняга один выкладывал результаты третирования своего показометра и датчика температуры. Или в теме про Термостат, личный опыт 🙂
Во всяком случае в диапазоне 80-102 (по показаниям моего МК) стрелка точно на одном месте 🙂

Читать еще:  406 двигатель троит под нагрузкой

Термометр-термостат

для приборной панели автомобиля на PIC16F628A и датчике DS18B20

Данный прибор предназначен для измерения температуры двигателя, индикации прогрева и перегрева, а так же для управления вентилятором охлаждения. В качестве датчика температуры используется известный датчик — DS18B20. В приборе реализован алгоритм контроля ошибок в процессе обмена данными с датчиком. Прибор калибруется с помощью одной единственной кнопки, без использования программатора.

Характеристики
1Диапазон измеряемой температуры-55° … +125°C
2Температура включения-отключения вентиляторапрограммируемые (по умолчанию +90° и +85°)
3Индикация прогрева двигателяотключаемая
4Температура отключения индикации прогрева двигателяпрограммируемая (по умолчанию +40°)
5Порог срабатывания сигнала перегрева двигателяпрограммируемый (по умолчанию +100°)
6ИндикацияДинамическая, светодиодный индикатор

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Термометр измеряет температуру и выводит ее на светодиодный индикатор. В режиме прогрева двигателя цифры мигают пока не достигнут порога отключения (функцию можно отключить). В режиме перегрева цифры мигают, и 3 раза подряд подается по 3 коротких предупредительных звуковых сигнала.

Если обнаружена ошибка, прибор переходит к индикации кода ошибки до получения корректных данных с датчика. При появлении ошибок Е-1…E-4 реле вентилятора будет включенно постоянно, не зависимо от реальной температуры двигателя.

Ошибка с кодом E-5 выдается в случае ошибки чтения и(или) записи калибровочных данных в EEPROM. Эта ошибка не связана с работой датчика, а говорит о нарушении целостности настроек. При появлении такой ошибки в настройки загружаются стандартные калибровочные данные.

Коды ошибок
Е-1Ошибка контрольной суммы (CRC) при обмене данными с датчиком
Е-2Ошибка идентификатора датчика DS18B20
E-3Сигнальный провод датчика замкнут на массу
E-4Сигнальный провод датчика имеет обрыв или замкнут на +5В
E-5Ошибка контрольной суммы (CRC) энергонезависимой памяти EEPROM
СХЕМА УСТРОЙСТВА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Очень важно правильно подключить датчик к устройству, чтобы не было никаких глюков и странностей в работе.

КАЛИБРОВКА

Для входа в режим калибровки нужно нажать и подержать кнопку пару секунд. Цифры на экране начнут мигать, показывая изменяемую величину и будут поданы звуковые сигналы, соответствующие выбранному параметру. Далее коротким нажатием на кнопку можно изменять значение, а длительным — выбирать нужный параметр.

1 звуковой сигнал — установка температуры включения вентилятора, от 80 до 115 градусов

2 звуковых сигнала — установка температуры отключения вентилятора, от 75 до температуры на 1 градус ниже температуры включения

3 звуковых сигнала — Установка температуры предупреждения о перегреве, от 80 до 125 градусов

4 звуковых сигнала — установка температуры прогрева двигателя, от 0 до 50 градусов с шагом 5 или 10 градусов, а так же режим OFF, когда предупреждения о прогреве нет

Читать еще:  Электрическая схема автомобиля с дизельным двигателем

1 длинный звуковой сигналл — Запись данных в EEPROM и выход из режима калибровки. Индицируется тремя тире (—)

Кроме этого прибор можно вернуть к стандартным настройкам. Для этого нужно до включения прибора нажать и удерживая кнопку подать питание. На дисплее на пару секунд появится надпись clr. После этого можно отпустить кнопку, стандартные значения будут загружены в EEPROM и прибор перейдет к нормальной работе.

АРХИВ С ФАЙЛАМИ

Содержимое архива:
ФайлОписаниеПримечание
termostat_vaz.hexПрошивка микроконтроллера
termostat_vaz.lay6Печатная плата под панель ВАЗ-2107Формат: SprintLayout
termostat_vaz.spl7Схема устройстваФормат: sPlan

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Транзисторы (кроме VT1) — Любые структуры n-p-n

Реле — Обычное стандартное автомобильное реле, с парой нормально разомкнутых контактов

BUZZER — Любая пищалка на 5 вольт с встроенным генератором

Модельный ряд автомобильных электронных термометров

Многие производители электронных приборов во всем мире выпускают автомобильные электронные термометры. В зависимости от начинки прибора и бренда изготовителя колеблется и цена изделия. Наиболее широко представлена на отечественном рынке продукция компаний Quantoom и RST.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02178

Автомобильный термометр RST 02178 имеет большой жидкокристаллический дисплей с яркой подсветкой. В приборе имеется три варианта свечения:

  • синий,
  • фиолетовый,
  • оранжевый.

Устройство точно показывает температуру воздуха на улице и в салоне. Предусмотрена регистрация минимальной и максимальной температуры воздуха.
Стоимость модели RST 02178 составляет 1000-1200 руб.
Подробный видео-обзор данного автомобильного термометра вы сможете посмотреть в конце этой статьи.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02179

Данная модель имеет несколько основных возможностей:

  • производит измерение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
  • регистрирует максимальные и минимальные значения температур,
  • измеряет напряжение в бортовой сети,
  • отображает символ, предупреждающий об образовании гололеда.

Среди дополнительных опций у автомобильного термометра RST 02179 есть:

  • система экономии питания,
  • наличие подставки для установки прибора,
  • трехцветная подсветка (синяя, фиолетовая, оранжевая).

Цена электронного термометра составляет 1200-1350 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02181

Богатый набор опций по доступной цене представлен в модели RST 02181. В приборе имеется:

  • большой LCD дисплей,
  • показания демонстрируются крупными цифрами,
  • выбор цвета подсветки (синий, фиолетовый, оранжевый),
  • точное определение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
  • часы и календарь позволяет ориентироваться во времени,
  • вольтметр покажет напряжение в бортовой сети.

Электронный термометр можно приобрести за 1500-1700 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-04

Электронный термометр Quantoom QT-04 оснащен информационным дисплеем, имеющим голубую подсветку. Определяет температуру внутри автомобиля и снаружи, питание производится от прикуривателя и батарейки.
Цена модели Quantoom QT-04 составляет 1200-1400 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-01

У данной модели кроме индикации температуры в салоне и на улице, имеется несколько дополнительных опций:

  • определяет напряжение в бортовой сети авто, имеет два варианта подсветки (синяя, оранжевая),
  • предупреждает о гололеде, когда снаружи авто температура опустится ниже -1 градуса,
  • предупреждает водителя о разрядке АКБ при уменьшении напряжения в сети ниже критической величины.
Читать еще:  Двигатель g4gc расход масла

Прибор можно приобрести за 1800-2000 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-01

Компактной метеостанцией внутри автомобиля может служить электронный термометр Quantoom QS-01.

У прибора имеется ряд преимуществ:

  • высокая точность показаний,
  • простота использования,
  • удобство в эксплуатации,
  • стильный дизайн.

Модель способна успешно справиться с большим числом задач. Кроме температурных показаний устройство определить текущую фазу луны, укажет влажность воздуха.

Кроме того, в метеостанции Quantoom QS-01 имеются:

  • будильник,
  • часы,
  • календарь.

Подсветка дисплея предлагается в двух цветах (синяя, оранжевая).
Стоимость автомобильной метеостанции составляет 2000-2200 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-02

Автомобильным электронным термометром с богатым набором дополнительных опций является модель Quantoom QS-02. Основные возможности компактной метеостанции выглядят следующим образом:

  • отображение температурных режимов внутри и снаружи автомобиля;
  • индикация текущего времени и даты;
  • индикация напряжения бортовой сети авто.

Из дополнительных задач, которые решает этот прибор, значатся:

  • определение влажности воздуха,
  • указание фазы луны,
  • наличие функции будильника.

Подсветка прибора имеет синий цвет.
Цена модели Quantoom QS-02 составляет 2500-2700 руб.

Ea2 EN209 – метеостанция

Модель работает в диапазоне от -40 до 50 градусов. Есть также возможность определять уровень влажности на улице и в помещении в диапазоне от 20 до 99 процентов. Из дополнительных функций прибора стоит выделить получение прогноза погоды, наличие будильника, часов, календаря.

Последние значения запоминаются в памяти устройства. Беспроводной выносной датчик работает в радиусе 30 метров. Можно подключать до трёх датчиков, но в комплектацию входит лишь один. Питание осуществляется как от сети, так и от батареек.

  • есть индикация уровня заряда;
  • информация отображается специальными символами и цифрами;
  • присутствует возможность выбора единиц измерения;
  • дисплей оснащён подсветкой.
  • относительно дорогой – 5 тыс. р.

Как проверить исправность градусника?

Если вы сомневаетесь в правильности показаний термометра, то можно провести следующий простой тест с помощью двух градусников и стакана воды. Возьмите обычную теплую воду и поместите туда оба градусника. Данные будут одинаковыми спустя три минуты. Это даст вам возможность судить о том, насколько правильно работает термометр. Если же данные электронного градусника сильно отличаются, то вам прямая дорога в сервисный центр.

Кстати, тест на температуру можно провести не только на воде, но и на себе, измерив температуру ртутным и электронным градусником. Разницу показаний запомните и дальше просто добавляйте недостающие градусы. Как правило, разница составляет примерно 2 десятых. На ртутном 36,6, на электронном — 36,4. На ртутном 37,5 — на электронном 37,3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector