3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная система управления двигателем неисправности двигателя

В большинстве современных двигателей невозможно выполнить какую-либо подстройку системы холостого хода или опережения зажигания. Вместе с тем, в некоторых системах ранних конструкций такие регулировки предусмотрены. Примерами могут служить автомобили Ford с системой управления EEC IV, Rover 800 SPi и более ранние модели Rover с системой MEMS. В этих автомобилях возможна регулировка системы холостого хода и зажигания с использованием считывателя кодов.

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно. Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки, займется ремонтом исправного узла машины

Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства Lada Vesta с контроллером М86 ЕВРО-5

В данной инструкции описывается устройство электронной системы управления двигателем 21129 с контроллером М86 автомобилей семейства LADA VESTA по состоянию конструкторской документации на ноябрь 2015 г.

ЭСУД — электронная система управления двигателем

КСУД — контроллер системы управления двигателем

АЦП — аналого-цифровой преобразователь

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство

ПЗУ — постоянное запоминающее устройство

ЭРПЗУ — электрически репрограммируемое запоминающее устройство

ДДТВ — датчик давления и температуры воздуха

ДАД — датчик абсолютного давления

ДТВ — датчик температуры воздуха

ДПКВ — датчик положения коленчатого вала

ЭПА — электронная педаль акселератора

ДППА — датчик положения педали акселератора

ЭДП — дроссельный патрубок с электроприводом

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки

УДК — управляющий датчик кислорода

ДДК — диагностический датчик кислорода

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости

ДД — датчик детонации

ДСА — датчик скорости автомобиля

СУПБ — система улавливания паров бензина

КПА — клапан продувки адсорбера

ВСТ — выключатель сигнала торможения

ВСППС — выключатель сигнала положения педали сцепления

УОЗ — угол опережения зажигания

ДДХ — датчик давления хладагента

АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия

МКП — механическая коробка передач

АБС — антиблокировочная система тормозов

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств (см. функциональную схему ЭСУД ниже).

Датчик положения коленчатого вала

Положение коленвала
Скорость вращения коленчатого вала

Синхронизация фазы топливоподачи

Реле ЭБН, ЭБН Топливные форсунки

Синхронизация фазы зажигания

Катушка и свечи зажигания

Определение ВМТ на такте сжатия 1 цилиндра

Топливные форсунки Система зажигания

Электронная педаль акселератора

Положение педали акселератора

Определение режима работы ДВС (пуск, х.х., частичная или полная нагрузка, отсечка топливоподачи) Расчет задаваемого момента

Дроссельный патрубок с электроприводом Топливные форсунки Система зажигания

Датчик абсолютного давления

На основе данных о давлении рассчитывается количество всасываемого воздуха

Определение параметра нагрузки двигателя

Топливные форсунки Система зажигания

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

Коррекция оборотов х.х., топливоподачи, у.о.з., положения дроссельной заслонки, определение добавочного момента при вкл/выкл вентилятора

Читать еще:  Что такое практикум двигателя

Топливные форсунки Система зажигания

Реле вентилятора эдп

Датчик температуры воздуха

Температура всасываемого воздуха

Коррекция у.о.з. (детонация)

Напряжение, характеризующее наличие кислорода до и после нейтрализатора

Управление нагревателем УДК.ДДК Коррекция топливоподачи

Нагреватель УДК, ДДК Топливные форсунки

Датчик скорости автомобиля (сигнал от АБС)

Информация о скорости автомобиля

Выключатель сигнала положения педали сцепления (сигнал от ЦБКЭ)

Информация о вкл / выкл состоянии датчика

Определение и реализация добавочного момента на режиме начала движения автомобиля, переключения передач

Дроссельный патрубок с электроприводом Топливные форсунки Система зажигания

Выключатель сигнала торможения

Информация о вкл / выкл состоянии датчика

Реализация функции безопасности

Дроссельный патрубок с электроприводом

Цепь сигнала запроса включения кондиционера

Запрос включения кондиционера

Управление муфтой компрессора кондиционера, определение и реализация добавочного момента при вкл / выкл кондиционера

Реле кондиционера (муфта компрессора кондиц.) ЭДП Топливные форсунки Система зажигания

Датчик давления хладагента

Степень нагрузки компрессора кондиционера

Управление муфтой компрессора кондиционера

Реле кондиционера (муфта компрессора кондиц.)

Иммобилизатор (сигнал от ЦБКЭ)

Взаимодействие с ЦБКЭ

Управление доступом к запуску двигателя

Взаимодействие с внешним диагностическим оборудованием

* Подключается во время диагностики ЭСУД

Датчики положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки встроены в корпус дроссельного узла (два датчика).

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. Они входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,58. 0,70 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,30. 4,42 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP НОМЕ) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,70. 0,75 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,25. 4,30 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)

На а/м семейства LADA VESTA датчики скорости не устанавливают, информация о скорости движения автомобиля поступает на контроллер ЭСУД с блока управления АБС по шине CAN.

Диагностический разъём установлен на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя.

К диагностическому разъёму можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию и служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем (см. «Приборы для диагностики системы управления двигателем», с. 301).

Система зажигания

Также в состав системы ЭСУД входит система зажигания.

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1.3-01). Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили (рис. 1.3-01).

Читать еще:  Вентельный двигатель что это

Рис. 1.3-01. Схема системы зажигания двигателя 21129: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле главное; 3 — выключатель зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

Гашение детонации

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера (рис. 1.5-01) обеспечивает удаление картерных газов.

Рис. 1.5-01. Система вентиляции картера двигателя 21129: 1 — модуль впуска; 2 — шланг первого контура; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — шланг второго контура; 5 — шланг впускной трубы; 6 — вытяжной шланг

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

ВНИМАНИЕ. При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3-5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Холостой ход (XX)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов XX контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты XX отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции XX («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Видео

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

  • При выключенном зажигании;
  • Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Читать еще:  Вебасто подогрев двигателя неисправности

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2112;
  • Ваз 2114;
  • Калина;
  • Нива Шевроле;

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

  1. Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
  2. Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114

  1. Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
  2. Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
  3. «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
  4. «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
  5. Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
  6. Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2110 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер 200)
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Фокус, C-Max, S-Max)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, ix35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Компасс, Патриот)
  • Kia (Киа Оптима, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Цебриум, х60)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Volvo
  • Газель Соболь, ЗМЗ 405

С кодом неисправности Р2110 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0605, P0607, P1585, P2100, P2101, P2104, P2105, P2106, P2107, P2111, P2112, P2118, P2122, P2135, P2138.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector