0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобиль своими руками с асинхронными двигателями

Электромобиль своими руками за неделю (видео)

Команда энтузиастов из Австралии поставила задачу по переделки обычного автомобиля в электромобиль. Задача вроде бы не сложная (когда знаешь как), но вот сроки поражают…

День первый

Обычно конвертация автомобиля в электромобиль занимает от 6 до 12 месяцев. Мы задались целью сделать это за неделю. Хотелось бы чтобы на дорогах было больше электромобилей, но для этого нужно найти способы снизить время и затраты на переделку. В будущем было бы неплохо увидеть авто сервисы по переделке обычных авто в электрические.

Над проектом я работал вместе со своим другом Майклом из Гилонга, штат Виктория. Мы решили переделать его Daihatsu Charade (та же модель что и у меня) при помощи недорогого пакета запчастей для переделки, китайского производства.

Несколько последних месяцев мы готовились к проекту, закупая необходимые запчасти, и изготавливая недостающие компоненты (такие как муфта и адаптер подключения электродвигателя к коробке передач). При наладке постоянного предприятия по переделке, такие вещи могут быть автоматизированы. Например адаптер КПП уже переведен в CAD формат, поэтому может быть налажено производство этих деталей с помощью лазерной резки. Также мы подготовили детальный план работ и смету, которые будут опубликованы в помощь другим энтузиастам.

Я также пригласил многих заинтересованных в электромобилях людей чтобы они приняли участие в нашем проекте по переделке. Многие согласились приехать и вчера у нас было около 10 человек, при помощи которых мы сделали намного больше работы чем планировалось. Все были очень организованны и самостоятельно находили себе занятие в проекте, а навыки некоторых были просто удивительны. У нас были механики, инженеры, маляры, видео и фото операторы, электрики, а моя жена Rodemary готовила на всех еду!

В первый день мы удалили из автомобиля двигатель внутреннего сгорания и все системы с ним связанные, такие как выхлопная и топливная. Также мы установили электродвигатель и коробку передач, подключенные друг к другу. А также смонтировали крепление двигателя к корпусу автомобиля и начали изготавливать платформу для установки аккумуляторов. По моим подсчетам и при помощи такой замечательной команды мы сделали работу на которую было отведено 3 дня.

Командная работа была отличной, многие из тех кто нам помогал взяли отгул на работе и получили море положительных эмоций. Командная работа по созданию электромобиля — это круто!

Видео — день первый

День второй

Утро субботы, только что проснулся после очень длинного дня в пятницу. вместе с нами под одной крышей ночевало еще 6 человек:

  • Мы закончили установку набора батарей в задней части авто и даже соединили их между собой. Задняя часть автомобиля выглядит как законченный продукт, что не может не радовать!
  • Более сложная конструкция рамы для аккумуляторов в передней части почти готова (будут еще сварочные работы внутри отсека для выравнивания поддона). Сегодня мы установим поддон, зачистим и покрасим.
  • Изготовлена проводка для приборов и установлен вольтметр. Спасибо Joel!
  • Двигатель и коробка передач установлены, закреплены и проверены. Michael, John и команда — отличная работа!
  • Erick установил вакуумный насос, осталось подключить его.
  • Скобы для проводки кабелей под днищем авто установлены осталось закончить проводку.

Сегодня нам предстоит установить конвертер постоянного тока, выключатель вакуумного насоса, зарядку батарей, аварийный тормоз и блок управления. Потом все это подключим.

Прогресс второго дня был менее заметен, т.к. в основном это были “доделки” первого дня, проводка и установка мелкого оборудования внутри машины. Визуально это не так впечатляет как демонтаж ДВС и монтаж электродвигателя с коробкой.

Как бы то ни было эти шаги могут занять несколько месяцев у конструкторов-одиночек.

Если сравнивать этот проект к проектом моего первого электромобиля то тут за первый день было сделано столько же сколько я сделал за первые 6 месяцев! Во второй день мы сделали работу следующих 5 месяцев моей самостоятельной работы. Сейчас мы на стадии завершения проводки — я был на этой стадии за 3 дня до тест драйва. Сегодня я надеюсь мы выведем этого малыша на прогулку!

Изначально я планировал закончить проект за неделю и немного нервничал по поводу того как много людей отозвалось помочь. Я думал все это отвлечет меня от самих работ по конвертации. Несмотря на это произошло полностью противоположное — благодаря всем этим людям мы так много сделали. Я не думаю что это было бы возможным если бы работали только Майк и я. Можно сделать вывод о том что работы по изготовлению некоторых деталей занимают много времени. Для следующего проекта надо будет разработать план работ по ускорению таких работ. Например сделать шаблон для изготовления поддонов для батарей.

Читать еще:  Все двигатели фольксваген гольф тех характеристики

Видео — день второй:

День третий

После длинного рабочего дня, к 11 часам вечера мы выехали на первый тест-драйв в новом электромобиле Майкла. Всего через 3 дня после начала работ!

Вчера я почти весь день разбирался с подключением трубок электро-насоса и для этого потребовалось изготовить несколько переходников. Также мы сделали проводку силовых кабелей под дном автомобиля. Эндрю сделал отличную работу по подключению всех 12 вольтовых и 96 вольтовых. Плата контроллера, которая пришла вместе китайским набором отлично встала на свое место и мы ее быстро подключили.

Утром мы зачистили и покрасили поддон для передних аккумуляторов и установили его уже после ланча. Все работы по металлу выполнены превосходно. А покраска выполнена очень профессионально, поэтому все выглядит просто супер!

Нам многие помогали в этот день. На каком то этапе одна группа делали проводку под автомобилем, другая заливала масло в трансмиссию, а третья изготавливала недостающие детали.

К вечеру мы были так близко к завершению что все добавили темп. Наконец завершены все соединения под капотом и установлена вся электрика. Первым делом мы проверили все 12 вольтовые приборы чтобы убедиться что все работает при включенном “зажигании”, после этого подключили 96 В источник питания и проверили ваккумный насос тормозной системы и конвертер постоянного тока. После небольших настроек переключателя вакуумного насоса тормоза заработали как надо. После чего подключили конвертер к 12 В системе, он работал отлично.

В итоге мы подключили последний кабель двигателя и запустили мотор. К счастью он крутил колеса в нужном направлении на стэнде. Несмотря на сильный дождь мы не могли удержаться от первой поездки. Сначала сделали несколько кругов вокруг здания — все работает отлично, несмотря на увеличившийся вес, благодаря новой подвеске Майка. Двигатель работает очень тихо и можно очень быстро переключать передачи без сцепления. Все были очень довольны первым тест-драйвом.

Оставалось еще пару небольших проблем таких как небольшая утечка масла из трансмиссии, а также ускорение автомобиля казалось слабым (пиковый ток был менее 100А) скорее всего из-за какой нибудь ошибки в подключении. В воскресенье мы отдыхаем а понедельник думаю решим эти проблемы. Также предстоит уборка и косметические работы перед тем как проходить официальный техосмотр авто.

В итоге у нас получился отличный проект который завершился на много быстрее чем планировалось.

Кто то пробовал или думает сделать нечто похожее?

Рекомендуемые посты

Машинка с «мобильным» управлением своими руками

Мини кемпер своими руками

Дом на колесах своими руками

Шаг 3: Делаем корпус

Корпус делается по шагам:
1. Делаем наброски чтобы найти оптимальную форму с наименьшим аэродинамическим сопротивлением.
2. Делаем форму в полный размер
3. На ее основе делаем матрицу из стекловолокна
4. На основе получившейся матрицы делаем корпус из стекловолокна.

Полноразмерная форма
На заднем дворе я нашел старое сосновое бревно, которого вполне хватило на то, чтобы вырезать из него корпус. В такой находке есть очевидный плюс — экономия средств. Немного грязной работы и из древесины можно с легкостью сделать любую форму.

Матрица из стекловолокна.
Продольно разрежем древесный корпус на 4 части (см. фото), чтобы использовать их для создания матрицы. Я не буду углубляться в этот процесс детально, так как в сети полно более хороших инструкций как делаются подобные матрицы.
Как только матрица готова (на затвердение уходит примерно 2 дня), проделываем в ней крепежные отверстия вдоль швов, до того как вынуть из деревянного корпуса. Отверстия будут использоваться для выравнивая и сборки матрицы, когда она будет удалена из корпуса.

Тело
Матрица была отполирована и покрыта воском, разобрана на две части, а внутренняя поверхность покрыта антиадгезивом. На этом этапе не стоит торопиться, иначе тело прилипнет к матрице и их сложно будет разделить не повредив ее.

Сборка электромобиля

В первую очередь необходимо снять педали и цепь. Вместо педалей устанавливается железная трубка подходящего диаметра, которая будет служить подножками. На заднем валу уже расположена звездочка, которая передавала вращение через цепь колесам от педалей, ее надо оставить на месте.

Читать еще:  Временами троит двигатель калина 8 клапанов

Следующим шагом нужно разместить на задней части рамы, под сиденьем, двигатель от шуруповерта. Электродвигатель необходимо крепить к раме методом сварки. На валу электродвигателя крепится звездочка, аналогичная той, которая расположена на заднем валу велосипеда.

Важно то, что электродвигатель должен быть размещен на раме так, что бы звездочка, находящаяся на нем, и звездочка на заднем валу велосипеда, оказались в одной плоскости. Эти звездочки соединяются цепной передачей, можно использовать цепь, уже снятую с велосипеда, немного переклепав ее.

После этого необходимо закрепить аккумулятор. Для этого на задней части рамы наваривается платформа из листового металла, к которой и крепится аккумулятор. Далее он подключается к электромотору. Кнопка включения электродвигателя, для удобства, выводится ну руль.

Шаги по переоборудованию простого автомобиля в электромобиль

Выбор автомобиля, из которого будете делать электромобиль своими руками

Лучше всего выбрать переднеприводную машину, известного надежного производителя, год выпуска значения не имеет. Но изучите рынок запчастей, они обязательно понадобятся. Простота конструкции будущего электрокара — залог успеха, чем проще – тем лучше. Немаловажная деталь – это вес будущего электромобиля, который вы будете создавать своими руками. Нужно помнить, что наше будущее авто солидно прибавит в весе благодаря аккумулятору. Самым оптимальным вариантом для построения электромобиля своими руками считаются — авто до 2 тонн, но в идеале 600-900кг.

Чтобы будущий электромобиль хорошо набирал скорость, ищите хорошо обтекаемый автомобиль для минимального сопротивления (как вариант, дополнительную обтекаемость можно создать позже своими руками отдельно). Излишнее сопротивление ветру, как правило, заберет у Вашего электромобиля от 10 до 20 км пробега или от 8,0 до 16.1 км/ч скорости.

Для электромобилей в целом, не нужна коробка переключения передач, так как способность ехать вперед и назад осуществляется при помощи контроллера.

Электромобиль, который Вы собираетесь сделать своими руками, должен также иметь достаточно места для электрических батарей, обеспечивающих достаточным напряжением питанием двигатель. Также стоит помнить, что при его создании нужно иметь доступ к батареям для легкого их обслуживания своими руками. Не забудьте также, что равномерное размещение батарей по автомобильному пространству напрямую отвечает за устойчивость Вашего электромобиля. В качестве коробки передач мы будем использовать контроллер питания, потому лучше, чтобы на вашем авто была установлена механическая коробка, ее проще переделать.

Выбор двигателя для Вашего электромобиля, который вы можете компоновать по своему усмотрению

Вторым шагом будет выбор электродвигателя. Остановитесь на простом варианте, чтобы не пришлось платить большие деньги за установку и настройку, а именно — двигатель постоянного тока в компактном корпусе. Можно использовать электродвигатель от электрокара.

Найти необходимое, не требует высокого уровня знаний. Двигатель постоянного тока является стандартным мотором для создания почти всех электромобилей. Достаточно даже будет найти такой мотор в подержанном состоянии и восстановить его.

Самыми распространенными двигателями для самоделок были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, которые питаются постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.

Выбор аккумулятора для электромобиля

Не забудьте про аккумуляторные батареи. Вам понадобится основная и резервная батареи. Искать нужно гелиево-элементный аккумулятор, который представляет собой тип регулируемых свинцово-кислотных батарей, содержащий загущенный электролит. Такие герметичные (без ревизионные) аккумуляторы не требуют дополнительного подливания своими руками дистиллированной воды в ячейки аккумулятора будущего электромобиля. Если позволяют средства — приобрести литий-ионные аккумуляторы. Нужно сказать, что они достаточно дорогие, имеют разнообразное напряжение, но такой вариант позволяет приобрести практически одну батарею вместо комплектации ряда более мелких. Многие автостроители желающие создать электромобиль своими руками, приобретают именно литий-ионные батареи.

БАТАРЕЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ДОРОГИМ УЗЛОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ – ЭТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ САМОДЕЛЬЩИКУ…

Демонтировав старый двигатель с помощью подъемника, сняв все детали, что с ним непосредственно связаны — радиатор, бензобак, выхлопная труба и другие, можете приступать к монтажу электродвигателя.Из старых деталей вам пригодятся тормозная система, коробка передач (измененная), подвеска и вся проводка. Если на вашем авто был гидроусилитель руля — его тоже нужно демонтировать, так как при одном ведущем вале, он вам не пригодится.

Прочие узлы

Помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Безоговорочно необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. При выборе контроллера электропитания для электромобиля, остановитесь на 144В, В простейшем варианте он может быть смонтирован самостоятельно. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с бэушный брендовый блок. Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной поездки электрокара – немало. Например, печка, вакуумный насос, для усилителя тормозов.

Читать еще:  Что означает проверка двигателя

Установка электродвигателя и батареи

Вы можете сделать и смонтировать совершенно новое крепление, но гораздо проще использовать оригинальное крепление двигателя, так как оно имеет демпферы, встроенные в него, чтобы избежать динамических нагрузок двигателя. Это уменьшает вибрацию и дребезжание при работе двигателя. Еще вам потребуется переходная пластина для соединения трансмиссии электрического двигателя и муфты.
Поместите электродвигатель внутри передней части автомобиля и подключите контроллер.

Установите аккумулятор (используя крепежи для батареи). Подключите мотор и батарею к контроллеру.

Не забудьте, для соединения нового двигателя с коробкой передач вам нужен будет новый фланец, переходная муфта и маховик, чтобы соединить вал двигателя с трансмиссией. Монтаж можно произвести у себя в гараже либо обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

При закреплении аккумуляторных батарей используйте кронштейны с сечением М50 — М70, их легко найти в обычном авто магазине, где есть аудио аппаратура.

Установка солнечных панелей будет использоваться в качестве пассивной энергии для резервного накопления батареи. Места им выбирают очень разнообразные. Естественно, стоит размещать их в местах на электромобиле с хорошим доступом солнечных лучей (встречается, когда мастера создавая электромобиль своими руками, размещают их даже на зеркалах поворотников). Это влетит вам в копеечку, но зато дистанция путешествия значительно увеличится.

Постепенное падение цен на аккумуляторы и увеличение потребительского спроса способствуют росту продаж электромобилей даже быстрее, чем ожидалось. Согласно прогнозам, электромобили займут до 30% мирового рынка уже к 2025 году, а отметку в 51% смогут преодолеть уже к 2030 году, превысив продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Ключевые факторы увеличения спроса на электрокары:

  • государственное стимулирование отрасли в виде субсидий и снижения налогов;
  • более жесткое регулирование выбросов выхлопных газов на ряде рынков;
  • развитие технологий, позволяющих снижать стоимость аккумуляторных батарей и других компонентов и увеличивать дальности пробега.

Проводим замену старого мотора и аккумулятора

Прежде чем присоединиться к обществу владельцев электромобилей, вам предстоит позаботиться о демонтаже старого двигателя и аккумулятора. Для этого необходимо:

  1. При помощи подъёмника и динамометрического ключа вытащить из-под капота старый мотор.
  2. Снять все запчасти, которые обеспечивали двигателю внутреннего сгорания работоспособность, и оставить лишь те, что будут необходимы для жизнедеятельности электромобиля.
  3. При наличии гидроусилителя руля отрежьте шланги, которые подведены к нему из корпуса и замкните при помощи трубок и хомутов. Электромобиль должен быть на обычном рулевом управлении.

После устранения ненужных элементов можно приступать к монтажу составляющих электромобиля. В первую очередь вам предстоит сделать специальные крепления для электромотора, чтобы подключить последний к коробке передач. Для этого проведите замеры пространства имеющихся отверстий и тех, которые потребуются в дальнейшем. Чтобы провести замену двигателя правильно, не пренебрегайте такими моментами:

  1. Вместо изготовления новых креплений лучше и проще просто видоизменить имеющийся, поскольку они уже обеспечены подушками, которые поглощают вибрацию мотора. Просто прикрепите новый двигатель к старым креплениям и отгоните авто в сервис, где проведут остаточные работы.
  2. Для соединения коробки передач с мотором, воспользуйтесь новым фланцем и переходной муфтой. Как вариант, соединить вал двигателя с трансмиссией можно за счёт использования переделанного маховика.
  3. Затем осторожно установите в подкапотную нишу новый электромотор и контроллер питания.
  4. При помощи кронштейнов закрепите батареи, а проводом с сечением М50 или М70 присоедините блок аккумуляторов к контроллеру. Как будут расположены литиево-ионные или гелевые батареи, решать исключительно вам. В вопросе монтажа ориентируйтесь на то, насколько удобно вам будет обслуживать эти детали.

Принимая во внимание все вышесказанное, нам хотелось бы дать вам ещё один ценный и весьма практичный совет: доверьтесь профессионалам в вопросе подбора комплектующих для переделки своего авто в электромобиль, если это возможно. Сегодня в продаже потихоньку появляются готовые наборы, которые рассчитаны на определённые модели автомобилей. Если же для вашего четырёхколёсного товарища такого комплекта не найдётся, вы всегда сможете вооружиться сваркой или подыскать недорогую, но очень хорошую мастерскую, в которой вам помогут стать владельцем экономичного электромобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector