2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация двигателя в условиях низких температур

Спецтехника — эксплуатация зимой

Для спецтехники, эксплуатируемой зимой в условиях низких температур, разработаны и успешно применяются дополнительные рекомендации, которые снизят простои и поломки дорогостоящего оборудования. Кроме обычного планового технического обслуживания, следует выполнять дополнительные мероприятия, которые обеспечат безотказный запуск и работоспособность агрегата в любых условиях.

Согласно требованиям ГОСТ 15150-69, все специальное оборудование разделено на группы по климатическому исполнению:

У — умеренный климат (эксплуатационные температуры от -45 до +40 0С);

Х — холодный (температура от -60 до +40 0С).

Правильный выбор спецтехники для зимней эксплуатации согласно минимальной температуре в определенном регионе станет залогом ее работоспособности.

Условия эксплуатации спецтехники в холодный и теплый период

Следует учитывать, что работа узлов и механизмов летом и зимой происходит в разных тепловых режимах. В холодную погоду условия эксплуатации значительно более жесткие, нежели в теплую. При снижении температур горюче-смазочные материалы, металлы, композиты и пластики приобретают иные свойства, и это негативно сказывается на функционировании машин и механизмов.

Названный фактор учитывается при организации системы технического обслуживания. В соответствии с нормативной документации по техническому обслуживание предусматривается два периода эксплуатации специальной техники: зимний и летний. При подготовке к ним проводится комплекс мероприятий и ряд регламентных процедур, предусмотренных компанией производителем изделия.

Получить техническую помощь в подготовке машин специального назначения можно в сервисных центрах, расположенных преимущественно в областных городах. Сотрудники представительств произведут проверку устройство и выполнять в полном объеме все необходимые операции. Особое внимание при этом уделяется двигателю, системе охлаждения и подачи топлива.

Зима пришла

На автомобилях с механической КПП перед запуском двигателя сцепление необходимо выжать и плавно отпустить после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Современная автохимия предлагает в помощь автолюбителю средства под общим названием «холодный старт». В состав этих препаратов входит эфир, который легко воспламеняется при сжатии в камере сгорания. Помните, что «холодный старт» поможет только в том случае, если мотор не заводится именно из-за низкой температуры – смесь не может воспламениться. А если же, например, разряженный аккумулятор не может провернуть коленвал, или залиты свечи, то здесь препарат – не помощник.

Не лишним будет в морозы утеплить радиатор — закрыть чехлом или даже куском картона его решетку. Примитивно? Зато эффективно — двигатель быстрее прогреется в движении, а на стоянке остынет не так быстро. Да и регулировать такую «заслонку», в зависимости от окружающей температуры, достаточно просто.

Пробуем завести мотор – не выходит. Не стоит бессмысленно крутить его после двух-трех попыток. Мало того, что ускорите износ из-за недостаточной смазки, но и свечи зальете. А в инжекторном двигателе топливо, попавшее в нейтрализатор, может вывести его из строя.

Для начала проверяем, подается ли бензин. Понюхайте, чем пахнет из глушителя. Если запаха бензина не ощущается, вполне вероятно, что в топливных магистралях замерзла вода. Их необходимо отогревать. «Пробка» обычно образуется в самых нижних точках топливопроводов, именно там скапливается влага. Если с запахом все в порядке, пробуем продуть цилиндры. Для этого нажимаем педаль акселератора до отказа и прокручиваем мотор несколько секунд. Затем плавно отпускаем педаль и ждем начала вспышек. Не получилось? Ну что же, выкручиваем свечи. Если покрыты нагаром, или залиты – устанавливаем запасной комплект и повторяем попытку.

Читать еще:  Daihatsu pyzar какой двигатель


А что делать, если машина все-таки не заводится? Есть как минимум два проверенных «дедовских» способа: «прикуривать» и «дергать». Для первого случая вы должны быть вооружены проводами, во втором — буксировочным тросом. Причем провода с «крокодилами» или недостаточно большого сечения могут не спасти в мороз, так как не в состоянии пропустить большой ток. Поэтому предпочтительнее прикручиваемые «толстые» медные провода.

Метод пуска двигателя путем «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля в наше время не так прост. Современная машина, напичканная электроникой, весьма болезненно относится к броскам напряжения, возникающим в ходе такой операции. Прежде всего может выйти из строя электронный блок управления. Поэтому не стоит обижаться на человека, отказавшего вам в такой услуге — у него для этого есть веские основания.

Если же вам все-таки удалось договориться, то придерживайтесь следующего порядка действий. Отсоедините на своем автомобиле минусовый провод от аккумулятора. Затем соедините между собой плюсовые выводы обоих батарей. После чего соедините «минус» аккумулятора машины – «донора» с массой своего автомобиля. В этот момент обязательно проскочит искра – поэтому место соединения должно быть как можно дальше от разряженного аккумулятора, где-нибудь на металлической части двигателя. Заводите автомобиль, и, если попытка оказалась успешной, установите «родной» провод на минус своего аккумулятора, а провод, присоединенный к «массе» от донора, отсоедините. Во избежание броска напряжения постарайтесь выполнить эти действия одновременно.

К запуску двигателя «с толкача» нужно прибегать в последнюю очередь. Этот способ может иметь неприятные последствия, например – перескочит ремень ГРМ. Да и трансмиссия испытывает при этом сильные ударные нагрузки. Применим он только к машинам с механической коробкой передач. А для машин с «автоматами», вариаторами, «роботами» – только эвакуатор, и на СТО.

Итак, как пройдет зима, зависит только от самого водителя. Чем «теплее» он относится к машине, тем легче будут зимние пуски.

Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?

Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.

Читать еще:  Бугатти вейрон технические характеристики двигателя

Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.

Получается, что правы те, кто рекомендует начинать движение на холодном автомобиле?

На самом деле все не так просто. Вспомните, ранее мы говорили о том, какие нагрузки приходится испытывать всем узлам и агрегатам двигателя в период пуска и прогрева. И это лишь при работе непрогретого двигателя на холостых оборотах. Если в сильный мороз на холодном двигателе все же начать движение, это неизбежно усугубит и без того тяжелые условия его работы.

К тому же, двигатель будет плохо «тянуть», руль и педали станут «дубовыми» и неинформативными, стекла в холодном салоне будут периодически запотевать и даже покрываться морозными узорами, а расход топлива может возрасти свыше одного литра на километр пути!

Вряд ли такая поездка покажется кому-то вполне оправданной, даже если при этом автомобиль прогреется гораздо быстрее. Такие «быстрые прогревы» могут вскоре обернуться дорогостоящим ремонтом силового агрегата.

Параметры рабочей температуры

В зависимости от заданных производителем характеристик, разные моторные масла могут применяться на автомобилях, эксплуатируемых при температуре от -50 до +170 градусов Цельсия.

Температурный режим ДВС непосредственно связан с рабочей температурой смазки в условиях прогретого мотора, и возможностью сохранять свои вязкостные и технические характеристики.

Нормальным температурным режимом считается диапазон от 80 до 90 градусов Цельсия.

Когда ДВС находится в таком состоянии, он демонстрирует свой максимальный КПД.

Стоит добавить, что масло нагревается примерно на 10-15 градусов сильнее, нежели антифриз в системе охлаждения. Из-за этого рабочий температурный диапазон смазки при прогреве ДВС составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.

Превышать установленный предел, как и опускаться ниже него, не рекомендуется.

Эксплуатация турбины

Одним из наиболее эффективных способов сохранения работоспособности турбины является её правильная эксплуатация. По этому, для того, что бы максимально продлить срок службы турбины необходимо строго соблюдать выполнение следующих правил:

Перед тем как перейти к рассмотрению правил эксплуатации турбины, мы рекомендуем Вам сначала изучить принцип работы турбокомпрессора, так как это условие необходимо для усвоения и понимания инструкций по эксплуатации турбины.

Правильный запуск двигателя

В момент запуска двигателя никогда не добавляйте газ! После того как двигатель запуститься подержите его на холостых оборотах не менее 2-3 минут. Данная процедура нужна для того, чтобы необходимое количество смазки поступило в турбину и хорошо покрыло все движущиеся детали.

Читать еще:  Шум в двигателе при холодном ланос

Если этого не сделать и нажать на газ сразу после запуска двигателя, то детали турбины будут работать на очень высоких оборотах при минимальном количестве смазки, что приведет к перегреву и выходу из строя турбокомпрессора.

Проверка двигателя и турбины после ремонта

Если вы выполняли ремонт турбокомпрессора, то обязательно убедитесь в достаточном количестве масла в турбине. Для этого добавьте чистое масло в турбину через специальный патрубок до максимального заполнения.

Если выполнялся ремонт двигателя, то в таком случае следует проверить коленвал двигателя, ещё до момента его первого запуска, а также убедиться в том, что масло циркулирует в системе под необходимым давлением. Также проверьте качество смазки и других компонентов двигателя.

Заведите двигатель и не прибавляя оборотов, оставьте его на холостом ходу на 5-10 минут. В это время проверьте работу системы смазки турбины, а также работу подшипников и удостоверьтесь в отсутствии нехарактерных шумов, призвуков и вибраций.

Как правильно первый раз запустить двигатель после длительного простоя или в условиях низких температур

Прежде чем первый раз после простоя запустить двигателя, следует провернуть его вручную. Для этого можно, например, отбуксировать авто на 1-й передаче. Затем запустите двигатель и оставьте его на 10-15 минут работы на холостых оборотах. Эта процедура помогает начать циркулировать маслу в системе и хорошо покрыть все составляющие двигателя и турбины.

Выключение

Выключение Прежде чем отключить зажигание необходимо подождать некоторое время, для того чтобы турбина остыла. Когда двигатель запущен, турбина работает на сверх больших оборотах, в результате чего все её детали достаточно сильно нагреваются. По этому резкое выключение зажигания способствует мгновенному перепад температур, что однозначно плохо сказывается не только на самих деталях турбины, но и на общем сроке её службы.

Робота на холостых оборотах

Главное после запуска двигателя не оставлять его на работать на длительное время, больше чем пол часа (30 минут). Это может вызвать протекание паров масла в турбине через соединения. Это ситуация конечно не нанесет никакого вреда турбине, однако во время работы двигателя возможно появление неприятного на цвет дыма выхлопных газов с синеватым оттенком.

Также хотим поделится с вами полезным видео о правильной эксплуатации турбины. В видео наглядно продемонстрирована работа турбокомпрессора, его устройство, ремонт и неправильная эксплуатация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector