0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологические и экономические показатели работы двигателей

Европейские экологические нормы выбросов загрязняющих веществ для автомобилей

Проблемы с выбросами автомобилей возникла в развитых странах достаточно давно – в середине прошлого века. Естественно, первой с ней столкнулись ведущие европейские страны и США. Уже в процессе создания Евросоюза решение экологических вопросов вышло на новый уровень. В результате в 1988 году были приняты первые нормы выбросов загрязняющих веществ автомобилями, которые получили название Евро 0.

После создания в 1992 году ЕС борьба с нарушениями экологических норм стала еще интенсивнее. Сначала Евро 0 был заменен на общий для всех стран Евросоюза стандарт Евро 1. В течение прошедшего с того момента времени было принято еще пять экологических норм выброса – вплоть до Евро 6. Суть каждого из утвержденных стандартов предельно проста. В нем определяются предельные нормы выбросов по основным видам вредных веществ – оксидам углерода и азота, углеводородам и т.д.

Группировка

Экономические показатели по своей структуре имеют достаточно разветвленный характер и распределяются на группы в соответствии с целым рядом признаков.

В соответствии с делением соответствующей науки на микро- и макроэкономику в основном выделяются обобщенные макроэкономические показатели, по которым определяется экономика в целом, а также различные ее крупные части и сферы. Также существуют и микроэкономические показатели, которые в основном относятся к экономике различных предприятий, фирм, корпораций и всевозможных компаний.

Пневматика XXI века

Актуальность экологических проблем XXI века заставила инженеров вернуться к давно забытой идее использования пневмоцилиндра в качестве двигателя для дорожного транспортного средства. По сути, пневмоавтомобиль экологичнее даже электромобиля, элементы конструкции которого содержат вредные для окружающей среды вещества. В пневмоцилиндре же — воздух и ничего кроме воздуха.

Поэтому основной инженерной задачей было приведение пневмокара к виду, в котором он мог бы конкурировать с электромобилями по эксплуатационным характеристикам и стоимости. Подводных камней в этом деле множество. Например, проблема дегидратации воздуха. Если в сжатом воздухе будет хотя бы капля жидкости, то из-за сильного охлаждения при расширении рабочего тела она превратится в лед, и двигатель просто заглохнет (или даже потребует ремонта). Обычный летний воздух содержит примерно 10 г жидкости на 1 м 3 , и при наполнении одного баллона нужно затратить дополнительную энергию (около 0,6 кВт•ч) на дегидратацию — причем эта энергия невосполнима. Данный фактор сводит на нет возможность качественной домашней заправки — оборудование для дегидратации невозможно установить и эксплуатировать в домашних условиях. И это лишь одна из проблем.

Читать еще:  Чем отремонтировать поддон двигателя

Тем не менее тема пневмоавтомобиля оказалась слишком привлекательной, чтобы о ней забыть.

Выбор показателя: что следует учитывать?

Для каждой конкретной цели выбирается конкретный показатель. Как его выбрать? Основной метод – применение критериев отбора показателя, а именно:

  • возможность измерить (количественно или в стоимостном выражении) или оценить (качественно);
  • показатель привязан ко времени – возможно отследить его динамику во времени (за несколько периодов);
  • показатель конкретный и достижимый – его расчет приводит к конкретным результатам;
  • точность данных для расчета критерия.

    Также по времени можно выделить KPI запаздывающие (оценивающие уже полученные результаты, подводятся итоги работы за конкретный период времени) и оперативные (в режиме реального времени, что позволяет оперативно корректировать стратегию ведения бизнес-процессов, принимать управленческие решения).

    Примеры ключевых показателей в различных сферах. Данные представим в таблице:

    Показатели использования ресурсов: их стоимость и объемы потребления (например, коэффициенты оборачиваемости активов, запасов, основных средств предприятия, дебиторской задолженности, фондоотдача и фондоемкость).

    Показатели производительности (показывают использование действующих мощностей).

    Показатели отдачи производства, активов.

    Показатели, отражающие итоги работы производства и т.д.

    Эти показатели отражают, в первую очередь, результаты работы работников отдела продаж:

    Показатели рентабельности, объема продаж, прибыльности, доходности.

    Показатели клиентские – оценивают прост покупателей и их качественные характеристики (прирост новых покупателей, рост числа постоянных клиентов, минимизация негативных отзывов и работа с ними, увеличение положительных отзывов).

    Денежные показатели (рост выручки по отделам, числа заказов, объемов производства по отдельным продавцам и т.д.).

    Количественные (нормы выработки, переработка, работа в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и т.д.).

    Качественные (минимизация брака, положительные отзывы клиентов и их оценка работы сотрудников, отсутствие опозданий, выполнение работы в установленные сроки и т.д.).

    Стимулирование работы персонала, поощрение лучших работников, премирование сотрудников и т.д.

    Вы подобрали для своих конкретных целей набор ключевых показателей? Проверьте, отвечают ли они в действительности вашим требованиям. Для этого они должны отвечать на следующие вопросы:

    1. Какие результаты вы хотите получить и какие цели достичь?
    2. Есть ли все данные для расчета, анализа и оценки ключевых показателей?
    3. Какие меры возможно предпринять для улучшения результатов расчета показателей?
    4. Кто является пользователем этой информации?
    Читать еще:  Что такое свайп двигателя

    Важно! Выбор KPI – процесс сложный и трудный. Главное – оперативно и качественно собрать данные для показателей. Ведь если исходная информация будет ошибочна или не актуальна на текущий момент, польза от использования результатов расчета KPI будет минимальна или вовсе отсутствовать.

    Анализ ключевых показателей: примеры и выводы

    Приведем в качестве примера самый используемый показатель деятельности для сегмента торговли – рентабельность продаж. Данный показатель рассчитывается как отношение прибыли от продажи произведенной продукции к величине полученной выручки. Формула имеет вид:

    Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж) / (Выручка от продаж) * 100%

    При анализе этого показателя мы увидим, сколько же прибыли предприятие получит с каждого рубля проданной продукции. Чаще всего при расчете берутся данные финансовой отчетности предприятия, в этом случае формула рентабельности продаж будет иметь следующий вид:

    Рентабельность продаж = (строка 2200 Форма 2 (ОФР)) / (строка 2110 Форма 2 (ОФР)) * 100%

    Пример. Компания ООО «Авент» по итогам 2020 года получила прибыль от продаж товаров собственного производства (строка 2200 Отчета о финансовых результатах) 355 002 тыс. руб., в то же время величина полученной выручки за отчетный период составила 6 509 793 тыс. руб. (строка 2110 Отчета о финансовых результатах). Аналогичные показатели за прошлый отчет период (2019 год) составили:

    • выручка от продаж = 6 698 050 тыс. руб.,
    • прибыль от продаж = 494 769 тыс. руб.
    • рентабельность продаж за 2020 год = 355 002 / 6 509 793 * 100%= 5,45%
    • рентабельность продаж за 2019 год = 494 769 / 6 698 050 * 100% = 7,39%.

    Мы наблюдаем негативную тенденцию – показатель рентабельности снижается, это происходит в результате того, что прибыль снижается более быстрыми темпами, чем общая выручка. Предприятию следует оперативно проанализировать вопросы ценообразования на имеющийся ассортимент продукции, маркетинговую политику, и усилить систему контроля за затратами предприятия.

    Гибридные автомобили

    Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

    • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
    • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
    • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.
    Читать еще:  Алгоритм работы двигателя автомобиля

    Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

    Экологический класс транспортного средства — что это?

    Что характеризует учитываемый при расчете транспортного налога экологический класс автомобиля?

    Работа авто сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Их состав определяется:

    • вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах;
    • испарениями, образующимися от топлива определенного вида.

    Объем этих веществ создает вполне конкретный уровень загрязнения, возникающий при эксплуатации легкового или грузового авто. По нему-то автотранспорт и поделили на экологические классы.

    В РФ в настоящее время применяется деление, установленное решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (подп. 1.4 п. 1 приложения № 1). Согласно ему выделяется 6 экологических классов (от 0 до 5). Каждый из них привязан к автотранспорту определенных типов и виду топлива, на котором работает их двигатель, и соотнесен с правилами, определяющими допустимый уровень выбросов, возникающих при работе исправного авто. Более высокому экологическому классу соответствует более низкий уровень выбросов.

    Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

    Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.

    Это время включает:
    время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

    Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

    где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

    Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.


    «Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

    При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector