0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели тутаевский и его характеристика

Двигатели ТМЗ

Тутаевский моторный завод, расположенный в одноименном городе Ярославской области, был основан в 1973 году и первоначально выступал в качестве поставщика комплектующих для ЯМЗ. Однако довольно быстро с поставок гильз и поршней он стал предприятием полного цикла, которое занимается разработкой и производством дизельных двигателей, став градообразующим предприятием (сегодня здесь работает примерно каждый десятый житель города). Дополнительно к традиционным моторам на заводе 10 лет назад было освоено производство коробок передач, хотя основную долю продукции занимают первыми. Их устанавливают на грузовую, тракторную, сельскохозяйственную, специальную технику, а также дизельные генераторы.

Большое распространение и активная поставка двигателей ТМЗ на конвейер обусловлены следующими преимуществами:

  • простота обслуживания;
  • возможность эксплуатации в условиях низких температур;
  • хорошая выносливость;
  • большая надежность.

Интересно, что тутаевские двигатели устанавливают на автомобили команды «КАМАЗ-Мастер», которые участвуют в многодневных ралли калибра «Париж-Дакар».

Продукция ТМЗ

Самый большой объем в выпускаемой заводом продукции составляют дизельные моторы различного назначения. По своему применению двигатели ТМЗ подразделяются (численность изготавливаемых моделей):

  • автомобильные – 6 штук;
  • тракторные – 5 штук;
  • промышленные для передвижных электростанций – 3 шт.;
  • специальные для тепловозов и судов – 4 шт.;
  • перспективные двигатели для новой техники различного назначения – 5 шт.

Выпускаемые предприятием коробки передач предназначены для использования в трансмиссии различной тяжелой техники. На ТМЗ производят следующие модели КПП:

  • ЯМЗ-2381.
  • ЯМЗ-2381-300.

Сервисное направление компании включает:

  • выпуск запчастей для двигателей ТМЗ;
  • обслуживание и ремонт агрегатов собственного производства;
  • изготовление кузнечных поковок различного назначения.
  • Активные темы

Поделиться115-03-2016 08:07:07

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    03-09-2021 13:08:18

Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.

Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.

Годы и события

1968 год – Постановление Правительства ЦК КПСС о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.

1970 год – Начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.

1971 год – Образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. (дома № 46, 48 по улице Комсомольская).

1972 год – Создана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.

1973 год – В январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ (детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).

1974 год – Создана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Свои двери распахнула новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской (теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.

1975 год – 11 июня – ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Запущены в работу вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины «Универсам» и «Одежда».

1976 год – Принято Постановление Совета Министров, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 – по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».

1977 год –Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения «Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.

1978 год — Сдано в эксплуатацию два детских сада № 3 и № 4.

1979 год – Создана первая очередь корпус агрегатов.

1980 год – Создана вторая очередь корпус агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, надувной спорткомплекс на улице Комсомольской.

1981 год – Строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины «Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.

1982 год – Настоящим событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.

1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.

1984 год – Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан «Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.

1985 год – По приказу Минавтопрома ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.

Читать еще:  Электропривод и двигатель в чем разница

1986 год – Открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.

1987 год – Введены мощности для выпуска 4000 тысяч двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин «Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.

1988 год – Сданы в эксплуатацию молодежный центр «Галактика», книжный магазин.

1989 год – На заводе появилась своя газета «Моторостроитель» (позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат по самому современному проекту. Открыты магазин «Радуга», автовокзал на 100 мест, хлебозавод, районная котельная.

1990 год – Вместо надувного отстроен спорткомплекс «Старт», открылась школа № 7.

1991 год – Открылся магазин «Парфюмерия».

1992 год – Строительство блока литейных цехов – ввод мощностей под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.

1993 год – ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа (АООТ «ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.

1994 год — Ввод мощностей по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.

1995 год – Разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.

1996 – 1997 годы – Выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.

1998 год – АООТ «ТМЗ» переименованов в ОАО «Тутаевский моторный завод».

С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО «ТМЗ» прошел все стадии банкротства. Процедура банкротства была начала тогда, когда завод уже начал восстанавливаться после кризиса 90-х годов и был готов выплачивать вовремя не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы Тутаева.

15 января 2004 года – пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.

2006 год – Принята программа «Основные направления развития ОАО «Тутаевский моторный завод».

2007 год – Заключены Соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «КАМАЗ», ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «БелАЗ».

Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.

2008 год — Подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс «Индуктотерм».

2009 год – Успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180.

2010 год – Изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.

2011 год – Растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук (на 306 больше, чем в 2010 году).

2012 год – Началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.

2013 год – Расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО «ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

2014 год – Разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.

2015 год – Началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880.

  • Официальный сайт Тутаевского моторного завода
  • Корпоративный сайт Тутаевского моторного завода

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Обновить статью, актуализировать данные.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Тут. недалеко
  • Тусупбеков, Рашид Толеутаевич

Смотреть что такое «Тутаевский моторный завод» в других словарях:

Гипродвигатель — Координаты: 57° с. ш. 39° в. д. / 57.637831° с. ш. 39.857791° в. д. … Википедия

Тутаев — О том, чьё имя носит город см. Тутаев, Илья Павлович. Город Тутаев Герб … Википедия

Борисоглебск (Ярославская губерния) — Город Тутаев Герб … Википедия

Романов-Борисоглебск — Город Тутаев Герб … Википедия

Романов (город) — Город Тутаев Герб … Википедия

Романов городок — Город Тутаев Герб … Википедия

Романово-Борисоглебск — Город Тутаев Герб … Википедия

Список моногородов, в которых в 2010 году начнется модернизация — Перечень монопрофильных населенных пунктов, в которых в 2010 году в первоочередном порядке необходимо разработать и начать реализацию комплексных инновационных планов модернизации моногородов, предоставлен Минрегионом РФ. Приводим этот перечень:… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Промышленные двигатели

Линейка состоит из моделей 8481.10, 8485.10, 8525.10, 84325.10, 8436.10, обладающих следующими параметрами:

  • количество лошадиных сил – от 323 до 510;
  • номинальный расход горючего – от 195 до 204 г/л.с.*ч.
Читать еще:  Чем запрессовать подушку двигателя

Моторы широко применяются при оснащении насосных, дизельных и мобильных электростанций.

Также ТМЗ занимается разработкой и выпуском специальных ДВС, которые устанавливают на раллийные модели «КАМАЗ» и «МАЗ», речные суда, различную специальную технику и маневровые тепловозы.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,55-9,75 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,13-3,45 м.
  • Колёсная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м – между 2 и 3 мостами.
  • Дорожный просвет – 260 мм.
  • Внешний минимальный габаритный радиус поворота – 9,66 м.
  • Снаряжённая масса – 12,425-14,425 т; полная масса – 29,5-33,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю тележку – 26 т.
  • Максимальная масса автопоезда с прицепом – 60,5 т.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – может быть 200; 300; 500 литров, либо 700 литров.
  • Реальный расход дизтоплива, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – не менее 35-40 литров.
  • Установленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Размер шин – 12.00 R20 или 315/80 R22,5. Колёса – дисковые.

Город Романов [ править | править вики-текст ]

Город Романов был основан во 2-й половине XIII века впоследствии канонизированным в лике благоверных углицким князем Романом Владимировичем, к имени которого и восходит название города [6] . В ходе одного из набегов орды город был полностью разрушен.

Позднее территория, на которой располагались остатки города, входила в состав Ярославского княжества. В 1345 году, когда умер ярославский князь Василий Давыдовича Грозные Очи, его сын Роман Васильевич отстроил город заново и сделал центром самостоятельного Романовского княжества [7] . В центре возрождённого города стояли деревянная Соборная церковь в честь Воздвиженья Креста Господня, построенная ещё углицким князем, княжеский терем и надворные постройки. Вскоре вокруг крепости вырос посад.

В XV веке княжество вошло в состав Великого княжества Московского. В 1468 году великая княгиня Мария Ярославна, личным владением которой тогда являлся город, обновила оборонительные сооружения. В 1472 году она передала город во владение своего сына, углицкого князя Андрея Большого; после его ареста в 1491 году Романов окончательно вошёл в состав владений московского князя.

В 1563 году по воле Ивана Грозного состоялось массовое переселение татар на ярославскую землю. Город Романов на двести лет был полностью отдан во владение татарским мурзам [8] . По мнению И. Я. Гурлянда, профессора Ярославского Демидовского лицея, «…заселение исконной русской местности татарскими выходцами — это своеобразный исторический каприз, поведший к господству татар не только в Романовском, но и в соседнем Ярославском уездах…» [9] Государство проводило политику христианизации татар. Указом от 13 декабря 1760 года романовские татары, отказавшиеся принять православие, были переселены в слободу около Костромы (в так называемую Чёрную деревню). За время пребывания татарских мурз Романов приобрёл мусульманский вид, на окраине города было построено несколько мечетей, но после переселения стойких в вере татар в окрестности Костромы все мечети в Романове были разобраны [10] . С переселением татар в город связывают развитие здесь овцеводства, давшего известную породу романовская овца.

Во время Смутного времени (начало XVII века) Романов был, разграблен и сожжён, но после возродился. В нём развивалось корабельное дело, строились суда — «романовки», которые отличались быстроходностью и манёвренностью. Процветала торговля.

В 1660 году в Романове на месте деревянной церкви строится Крестовоздвиженский собор. Собор был построен ярославскими мастерами-каменорезами и расписан ярославскими и костромскими живописцами. В XVII и XVIII веках был построен ряд других выдающихся храмов. Помимо них купцы строили каменные жилые дома.

Город Борисоглебск [ править | править вики-текст ]

В XV веке на правом берегу Волги, напротив города Романова, появилась Борисоглебская рыбацкая слобода, которая носила имя первых русских святых, мучеников-страстотерпцев князей Бориса и Глеба. В XVI веке она была приписана к московскому дворцовому приказу.

Во время Смутного времени слобода была, как и Романов, разграблена и сожжена. Вскоре жизнь возродилась; жившие в слободе рыбаки доставляли рыбу к царскому столу.

В 1652 году в Борисоглебской слободе строится первый каменный, шатровый храм во имя Смоленской иконы Божьей матери на месте деревянного мужского монастыря; построен он, впрочем, был плохо и уже в 1670 году стал не пригоден. В 1678 году на его основе ярославские мастера построили самый известный храм города — Воскресенский собор, который около 1680 года был расписан ярославскими художниками. В 1660 году московскими каменщиками в южной части Борисоглебской слободы была построена более скромная Благовещенская церковь.

В 1777 году Борисоглебская слобода была преобразована в город Борисоглебск [5] . При этом она была административно объединена с соседними Ямской слободой и селом Ново-Благовещенье. Новый город стал, как и Романов, уездным центром Ярославской губернии. В конце XVIII века Романов и Борисоглебск, как и многие русские города, получают регулярные планы, но в связи со сложностью рельефа эти планы оказали на развитие обоих городов незначительное влияние.

Читать еще:  Что такое раскольцовка двигателя

Город Романов-Борисоглебск [ править | править вики-текст ]

В 1822 году Романов и Борисоглебск были объединены в единый город Романов-Борисоглебск [5] ; это было сделано в соответствии с указом Александра I от 30 мая 1822 года и объяснялось целями экономии по управлению городами.

В течение XIX века объединённый город развивался медленно, подавляемый близостью крупного Ярославля. В городе сократилось каменное строительство — в течение XIX века не было создано ни одного выдающегося здания, жилые дома возводились по «образцовым проектам». Однако в некоторых отраслях хозяйства был достигнут определённый успех: в окрестностях города разводили известных на всю Россию романовских овец, в городе появилась овчинно-меховая фабрика, функционировали Романовская льняная мануфактура и Константиновский завод минеральных масел около города.

В начале XX века город насчитывал около 8,5 тыс. жителей, которые работали на 12 местных фабриках, из которых главнейшая была «Товарищество Романовской льняной мануфактуры» с оборотом более миллиона рублей. Значительные фабрики, выделывающие овчину, создали известность Романову-Борисоглебску высоким достоинством её обработки [11] .

Город Тутаев [ править | править вики-текст ]

7 ноября 1918 года в Романове-Борисоглебске состоялось торжественное собрание, посвящённое первой годовщине Октябрьской революции. Присутствовали члены уездного комитета РКП(б), исполкома уездного совета, 3 фабричных комитетов, бюро учителей-интернационалистов, советов профсоюзных организаций, представители красноармейцев. Председательствовал секретарь уездного комитета РКП(б) Н. Ф. Доброхотов, секретарями были Лоханин и Шаров. Главным обсуждавшимся вопросом было переименование города и его уезда. Название города предлагали сменить на Луначарск в честь наркома просвещения А. В. Луначарского (1875—1933), Ленинск в честь председателя Совнаркома РСФСР В. И. Ленина (1870—1924), Разин в честь предводителя крестьянского восстания Степана Разина (1630—1671), Коммунар-Спартак в честь участников Парижской коммуны (1871) и предводителя восстания рабов в Риме Спартака (около 120 до н. э. — 71 до н. э.), Володарск в честь революционера В. Володарского (1891—1918), Тутаевск в честь рядового красноармейца И. П. Тутаева (1897—1918), погибшего во время подавления Ярославского мятежа. Остановились на «Тутаевске», но под конец заседания некий Левчук предложил прибавить к названию «Луначарск». Собрание единогласно приняло новое название — Тутаев-Луначарск, причём двойное имя сопровождалось пометкой «для второй части». 9 ноября 1918 года решение было закреплено на пленарном заседании уездного исполкома (председатель Шашкин, секретарь Поликарпов) [12] [13] .

9 декабря 1918 года на пленарном заседании уездного исполкома (председатель Н. Н. Панин, секретарь Поликарпов) в связи с предложением ВЧК оставить «для удобства телеграфных сношений» одно слово в названии дополнение «Луначарск» было убрано, а город было решено называть просто Тутаев — «в память погибшего при исполнении служебного долга во время белогвардейского мятежа от руки белогвардейских банд на даче [ярославского городского головы] Лопатина товарища красноармейца Тутаева». Сообщение о переименовании появилось в прессе 18 декабря в «Известиях Тутаевского исполнительного комитета Советов крестьянских и рабочих депутатов» № 72. Соответственно и уезд получил название Тутаевского [12] [13] .

В марте 1941 года исполнительным комитетом Ярославского областного совета было решено переименовать Тутаев в город имени Менделеева в честь учёного Д. И. Менделеева, при участии которого был построен Константиновский завод минеральных масел недалеко от города. Под документом подписались председатель исполкома В. Гогосов и секретарь П. Кусмарцев. Поводом служило то, что переименование Романова-Борисоглебска в своё время так и не было формально утверждено в правительстве РСФСР. Однако начавшаяся Великая Отечественная война помешала осуществить задуманное [12] [13] .

В послевоенное время в Тутаеве продолжали развиваться традиционные для него отрасли по переработке льна, швейное и мебельное производство. В начале 1970-х годов возведён крупнейший в Ярославской области моторостроительный завод.

Вопрос о возвращении старого названия [ править | править вики-текст ]

Вопрос о возвращении городу старого названия возник, как и в других переименованных в советское время городах, в начале Перестройки. Неоднократно предпринимались попытки претворить эту идею в жизнь, но на двух проведённых референдумах горожане высказались против переименования. Противники переименования считают, что оно лишь отвлекает от более серьёзных проблем, вызовет разногласия среди горожан, приведёт к бесполезной трате бюджетных сред­ств, денег и времени жителей, которым придётся сменить все документы. Указывается, что людей, живших в Романове-Борисоглебске, уже нет, а для большинства нынешних горожан современное название города ассоциируется не с погибшим красноармейцем, а с местом, где они выросли и жили. Сторонники переименования, среди которых и нынешний глава городского поселения Сергей Ершов, считают, что возвращение преж­него названия положительно скажется на привлечении туристов. Всё мероприятие, по их подсчётам, обойдётся всего в 400 тысяч рублей (на декабрь 2009); специальной смены документов при этом не будет. Указывается, что имя Ильи Тутаева город получил спонтанно, решение принял узкий круг лиц; кроме того, оно так и не было формально закреплено на государственном уровне. Есть мнение, что большинству горожан вопрос переименования безразличен [12] [13] .

Романово-Борисоглебск и его северные окрестности. Из «Атласа Ярославской губернии» 1858 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector