Двигатели которые хорошо тюнингуются
Лучшие автомобильные двигатели мира
С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.
Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.
Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.
3 место – GM LS
Восьмицилиндровые двигатели серии LS стали настоящей легендой, в первую очередь в Соединенных Штатах. Существует уже по меньшей мере семь поколений данных моторов, которые отличаются рабочим объемом, степенью форсировки и т.д. Уже в «стоке» мощность V8 серии LS составляет порядка 300-400 л.с., а с небольшой доработкой их отдача вырастает до 500-600.
А вот при более глубоких доработках данные двигатели могут выдавать мощность в районе 1 тыс. «лошадей», обладая при этом достаточным запасом прочности и надежности. Все-таки большой объем в этом случае играет свою роль. К сожалению, такие двигатели популярны в основном в США, поэтому выше третьего места GM LS подняться не удалось.
Мотор Nissan RB26DETT. Фото Fanta the dog
Установка инжектора вместо карбюратора своими руками
Мы не могли оставить без внимания такой важный и щепетильный вопрос, который может сильно увеличить мощность двигателя семерки и порадовать своего автолюбителя. Ниже представлена приблизительная инструкция со всеми операциями по переходу с карбюратора на инжектор в классике. Стоит сказать, что все нижеописанное вполне подходит и для других моторов классического семейства ВАЗ.
Итак, весь комплект у вас на руках и поэтому его разлаживаем по периферии моторного отсека.
1. Катушка зажигания или же модуль размещаем под вакуумом. Дело в том, что это лучшее место, где низкие вибрации и меньший нагрев, что обеспечит долгую работу оборудования.
2. Монтируем переднюю крышку под датчик положения коленчатого вала (214 или 2123 на выбор). Если решили пробовать второй вариант, то придется поднимать вентилятор немного выше.
3. Проводим монтаж электробензонасоса на лонжерон или же непосредственно в топливный бак. Рекомендуем использовать комплект из Волги. Незабываем провести плюсовой провод к блоку управления, который установим позже.
4. Нужно сделать специальный переходник под регулятор давления топлива у любого знакомого токаря. Теперь можно все шланги подвернуть в бак. Оставляем вакуумую трубку.
5. Вплотную припаиваем трубку обратной подачи топлива к специальной площадке путем сверления, а также использованием паяльной кислоты.
6. Ставим датчик скорость, который характеризуется 6-ти импульсным режимом работы. Сделать это легко и просто.
7. Монтируем сваркой ступичную гайку под лямба-зонд.
8. Теперь прикинем длинну электропроводки, чтобы все нужные проводки были с запасом. Обрабатываем все наконечники паяльником и лужением.
9. Делаем промыв форсунок с рампой, всеми шлангами и фильтром. Делаем эту процедуру в сборе.
10. Снимаем штатное зажигание и все, что с ним связано.
11. Проводим слив тосола, а также устанавливаем тройник под помпу и датчик температуры охлаждающей жидкости.
12. Делаем впускные канале напильником так, чтобы их форма напоминала округлость типа яйца. В каждый из каналов кладем поролон или ветошь, чтобы стружка не попала внутрь.
13. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под новые шпильки коллектора.
14. Делаем резьбу 10х1,5 и заглушки с такой же резьбой под плоскую отвертку. Это будут каналы слива тосола.
15. Устанавливаем новый коллектор с подогнанной под форму каналов прокладкой.
16. Теперь ставим рампу и форсунки, а также ресивер. Также монтируем дроссель, регулятор холостого хода, ДПДЗ, впускной шланг и патрубок для сапуна.
17. Проводим подключение всех датчиков.
Вот основные операции мы и рассмотрели. Конечно, немного поверхностно, но алгоритм вам будет понятен. Повозится конечно придется, но и эффект стоит того.
Мотор 4G63
4G63 Устанавливается в Mitsubishi Evolution. Краткие Ттх: 2,0-литровый турбированный рядный четырехцилиндровый. Предназначен для переднего и полного привода. Отличный мотор, проверенный в жестких условиях ралли.
Двигатель объемом 1997 смз, рядный 4 цилиндровый. Имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с системой газораспределения Sонс или Dонс — с одним или двумя распределительными валами. Устанавливался как продольно так и поперечно, после модификации в другую сторону шкивами. Мог быть карбюраторным (Mikuni, Sоlех, Weber) двух карбюраторным моновпрыск (две электрических форсунки в корпусе дроссельной заслонки), инжекторным (ECI-Multi впрыск).
Лучшие двигатели из Японии — тюнинг проект
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Лучшие двигатели 2016 года и Тюнинг для Лучших
Технический прогресс все время ускоряет свой бег, и наш обзор — лишний раз подтверждает это правило. Мы не могли обойти стороной такое важное событие, как традиционный ежегодный рейтинг Лучшие двигатели — Wards 10 Best Engines .
Результат рейтинга вполне очевиден и ожидаем — впервые за 28 лет в списке нет ни одного двигателя V8, а большинство двигателей оснащены турбо-наддувом. Тенденции прошлых лет сохраняются: самые лучшие двигатели 2016 года преимущественно оснащены турбо-наддувом, компрессором или «гибридом». Важно отметить, что кроме ДВС в рейтинге присутствуют гибридные силовые установки. Нет в рейтинге и дизелей, ведь они особо скомпрометированы Дизельгейтом (нам очень жаль — мы очень любим тюнинговать Дизеля!).
И конечно, мы не станем изменять своему слову, и для каждого двигателя предложим лучшие тюнинг-решения как для усиления мощности, так и по улучшению ускорения и динамики.
Топ-10 лучших двигателей года по версии Wards 10 Best Engines
Начнем с БМВ — лучшая 3,0-литровая рядная шестерка родом из Баварии устанавливается серийно на BMW M240i и BMW M340i — серийная мощность 340 лс. А тюнинг для BMW здесь.
Силовая установка Chevrolet Volt – 1,5-литровая бензиновая четверка и электромотор общей мощностью 150 лс. Весь тюнинг для Шевроле.
Гибридная установка Chrysler Pacifica Hybrid – бензиновый V6 на 3,6 л и электромотор, суммарно – 260 лс. Пакеты тюнинга двигателей для Крайслер.
2,3-литровый 350-сильный турбомотор EcoBoost для Ford Focus RS. Все пакеты мощности в каталоге Форд.
Силовая установка Honda Accord Hybrid – 2,0-литровый бензиновый двигатель плюс электромотор. Все для Хонда-мании.
1,4-литровый 130-сильный турбомотор Hyundai Elantra Eco. Более 500 товаров для тюнинга Хюндай.
Трехлитровый V6 би-турбомотор на 400 лс, устанавливаемый на седан Infiniti Q50 и купе Infiniti Q60. Мощные чип-тюнинг решения для Инфинити.
Двигатель Mazda CX-9 – 2,5-литровый 250-сильный турбомотор. Мазда наступает по всем фронтам.
Двухлитровый турбомотор мощностью 245 лс с Mercedes-Benz C300. Тюнинг для Мерседес один из самых представленных в каталоге.
Двигатель Volvo V60 Polestar – 2,0-литровая четверка с турбиной и механическим нагнетателем мощностью 367 лс. У нас всегда есть лучший ответ Полестару для Вольво.
Выводы
Кажется странным, что в такой рейтинг не вошли настоящие лидеры моторо-строения, как например Volkswagen и Toyota. С одной стороны, позиции Фольксваген подорваны немного конфликтом «Дизель-гейт», хотя и с достоинством выходит из этой ситуации. А вот отсутствие двигателя от Тойота говорит о скрытых резервах компании, которая в ближайшее время удивит мир своими моторами…
Благодарим за предоставленный материал нашего информационного партнера АВТОЦЕНТР УКРАИНА.
Достоинства и недостатки автотюнинга
Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:
- Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
- Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
- Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.
Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.
Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.
Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.
При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.
Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.
И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.