Двигатели хонда число оборотов
За более чем 50-летнюю историю своего существования компания Honda была и остается мировым лидером по производству четырехтактных моторов. Первой в мире начав производство четырехтактных двигателей, «Хонда» постоянно совершенствует технологии их производства, выпуская широкий спектр моделей мощностью от 2,3 до 225 л.с. Уникальная четырехтактная технология позволяет создавать моторы с низким (почти в два раза меньшим) потреблением топлива и более высоким КПД, чем у аналогичных двухтактных, а использование автомобильных двигателей в подвесных моторах Honda мощностью от 50 л.с. гарантирует более высокую надежность и бесперебойность работы при любых нагрузках.
Лодочные моторы Хонда известны своей бесшумностью на любой скорости, соответствием самым жестким экологическим нормам (в том числе и нормам Американского агенства по экологии (ЕРА), а также высокой надежностью благодаря целой серии устройств безопасности и четырехстадийному процессу нанесения защитного покрытия для обеспечения работы в суровых условиях.
Лодочный мотор «Хонда» — это синоним комфорта и надежности, качества и скорости, он подходит как любителям тихой, так и быстрой езды. Газораспределительный механизм моторов очень сильно напоминает тот, что использует «Хонда» в своих фирменных гоночных авто. На больших оборотах лодочный мотор «Хонда» даст мощь, которая наверняка придется по душе всем любителям экстрима. Двигатель оборудован системой забора воздуха, позволяющей управлять как объемом, так и скоростью воздуха, приходящего в камеру сгорания. Поэтому движение может быть настолько плавным, насколько вам этого захочется.
Гарантия на лодочные моторы Honda составляет 3 года.
Особенности R-серии
Двигатели серии R, в том числе R20A, R20A1, R20A2, R20A9, появились в 2000-е годы. Первоначально служили в качестве силового агрегата на Хонда Цивик. В самой Японии устанавливались на Crossroad. По техническим характеристикам двигатели близки к D-серии. Отличаются простотой конструкции, наличием только одного вала и сравнительно небольшим объемом в 1,8 литра.
Двигатели R-серии также существуют в 2-литровом варианте для CR-V и Accord. Данные двс были новым решением для Хонды. Пришли на замену морально и конструктивно устаревшим моторам серии ZC, H, F, D, B. В новых (на начало 2000-х годов) двигателях серии R было воплощено много интересных решений.
Двигатели объемом 1,8 литра могли похвастаться большим крутящим моментом, чем у L15 на 1,5 и 1,7 литра. Благодаря этому автомобили получили резкий старт с места. Применение в конструкции одного распредвала значительно снизило стоимость двигателя, дополнительно упростив процесс изготовления. Даже клапанная крышка двигателей стала изготавливаться из пластика, а не из алюминия. На практике это не только дополнительно удешевило конструкцию, но и не сказалось на надежности (подтеков не наблюдается).
В общих чертах моторы R20A, R20A1, R20A2, R20A9 представляют собой некий аналог двс D-серии, но только с цепным приводом ГРМ. Какие-либо изыски отсутствуют, а поэтому и выходить из строя практически нечему. Сравнивая моторы с F-серией можно сказать, что R серия во многом лучше. Не наблюдается постоянных протечек и самозагрязняемость не находится на столь высоком уровне.
R20A – это один из лучших представителей семейства. Двухлитровый двигатель, естественно, обладает приличным крутящим моментом (в отличие от 1,8 литра). Динамичности хватает с лихвой. В отличие от двигателей К-серии в R20A побеждена проблема износа выпускного распредвала. Данный R-мотор беспроблемен и устанавливался, в том числе на Аккорды европейской сборки.
R20A обладает 16 клапанами на цилиндр, а блок выполнен из алюминия. Мотор оборудован электронной системой управления подачи топлива. Подобное для своего времени новшество позволило снизить потери топлива и максимально стабилизировать работу двигателя. В моторе применены технологии, целью которых является экономия топлива. На поршневых кольцах есть особое покрытие, снижен общий вес двс за счет использования при сборке деталей из алюминия и пластмассы.
В целом R-двигатели стали достойными приемниками классических двс образца 90-х годов. Экономичность, мощность, надежность и простота не перестают радовать обладателей авто. В настоящее время являются одними из лучших моторов от Хонда, которыми планируется оснащать автомобили ещё не один год.
Двигатель Хонда GX 160 подробные технические характеристики
Двигатели для мотоблоков Хонда (Honda GX 160) уже длительное время используются Российскими производителями мотоблоков и культиваторов, и зарекомендовали себя с лучшей стороны, как надежные и качественные. До появления на рынке китайских двигателей, в том числе и Lifan (которые выпускают аналоги двигателей Honda), эта фирма занимала лидирующие позиции на рынке.
GX — серия профессиональные бензиновые двигатели общего назначения разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. GXV — (двигатели с вертикальным валом используются для газонокосилок, мотокультиваторов с червячным редуктором и т.д.)
Двигатель Honda GX160 подходит для широкого спектра применения в тяжелых условиях, например, в строительном оборудовании, культиваторах, генераторах, сварочных аппаратах, насосах и другом промышленном оборудовании.
Особенности двигателя:
1.OHV дизайн повышает эффективность сгорания
2. Легкий запуск благодаря автоматической системе декомпрессии и удобной ручке ручного стартера
3. Высокое качество материалов и специальные компоненты, которые гарантируют надежность и долговечность
4. Двигатель соответствует самым строгим мировым экологическим стандартам
5. Низкий расход топлива и масла
6. Низкий уровень вибрации и шума
7. Высокая литровая мощность
Модификации моторов Honda GX 160
Для данного мотора от компании Хонда существует множество различных модификаций, удовлетворяющих потребности любого пользователя. Разновидности учитывают следующие параметры:
- по типу выходного вала (типы валов двигателей Хонда GX 160 размеры)
- наличие редуктора и его тип
- наличие датчика масла
- тип стартера (ручной, электрический)
- другие отличия ( топливный фильтр, воздушный фильтр, глушитель, зарядная катушка, блок управления и др.)
Расшифровка модификаций моторов Хонда GX 160
График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов двигателя Хонда GX 160
Как видим из приведенного графика, максимальный крутящий момент при оборотах двигателя 2500- 2700 об/мин
Технические характеристики двигателя Хонда GX 160
Завод-изготовитель | HAMAMATSU FACTORY | |
Модель | GX160K1 | |
Тип двигателя | Карбюраторный, 4-тактный, с верхним расположением клапанов, одноцилиндровый, с углом наклона цилиндра 25° | |
Рабочий объем | 163 см | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 68 х 45 мм | |
Максимальная мощность / При частоте вращения | 4.0 кВт (5.5 л.с.) / 4000 об/мин | |
Полезная мощность (в соответствии с SAE J1349*) | 3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин. | |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения | На коленчатом валу | 11 Н-м (1.1 кгс-м) / 2500 об/мин |
С редуктором 1:2 | 22 Н-м (2.2 кгс-м) / 1250 об/мин | |
С редуктором 1:6 | 66 Н-м (6.6 кгс-м) / 420 об/мин | |
Степень сжатия | 8.5 : 1 | |
Расход топлива | 310 г/кВт-ч (230 г/л.с.-ч) | |
Система охлаждения | Принудительное воздушное | |
Система зажигания | Транзисторное магнето | |
Момент зажигания | Фиксированный, 25° до в.м.т. | |
Марка свечи зажигания | Варианты: | BP6ES, BPR6ES (NGK) W20EP-U, W20EPR-U (ND) |
Карбюратор | С горизонтальным потоком и поворотными заслонками | |
Воздушный фильтр | Варианты: | С двойным фильтрующим элементом Полусухого типа С масляной ванной Центробежного типа |
Система смазки | Смазка разбрызгиванием | |
Объем моторного масла в системе смазки | 0.6 л | |
Система запуска | Ручной или электрический стартер | |
Система остановки | Заземление первичной цепи зажигания | |
Применяемое топливо | Бензин автомобильный АИ-92 | |
Емкость бензобака | 3.6 л | |
Объем масла в редукторе | Редуктор 1:2 с центробежным сцеплением | 0.5 л |
Редуктор 1:2 | Смазывается от коленчатого вала | |
Редуктор 1:6 | 0.15 л | |
Тип сцепления | Редуктор 1:2 | Центробежное |
Срабатывание сцепления | Редуктор 1:2 | При частоте вращения 1800 об/мин |
Полное включение | Редуктор 1:2 | При частоте вращения 2200 об/мин |
Направление вращения вала отбора мощности | Против часовой стрелки (глядя с конца) | |
Стандартная скорость холостого хода | 1,400 +200/-150 об/мин | |
Зазор клапана (холодный) | ВНУТР. 0,15 ± 0,02 мм ВНЕШ: 0,20 ± 0,02 мм В некоторых инструкциях есть другие данные- будьте внимательны | |
Сухая масса [вес] (вал механизма отбора мощности – тип S, с топливным баком) | 15,1 кг |
Моторное масло для двигателя Хонда GX 160
Используйте масло компании Honda для четырехтактных двигателей или равноценное ему с высокими моющими свойствами, первосортное моторное масло, сертифицированное в соответствии с требованиями автопроизводителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.
Рекомендуется эксплуатировать двигатель на моторном масле с вязкостью SAE 10W-30, которое подходит для любой температуры окружающего воздуха. Моторные масла с иной вязкостью, указанной в таблице, могут быть использованы при условии, что средняя температура воздуха в вашем регионе не выходит за указанный температурный диапазон.
Не допускайте переполнения двигателя моторным маслом. Проверяйте уровень масла на горизонтально расположенном двигателе.
Масло в редуктор
Заправляйте редуктор тем же самым моторным маслом, что рекомендуется и для самого двигателя. Заливайте масло до уровня верхней максимальной
отметки на масляном щупе (редуктор с перед. числом 1/2 и центробежным сцеплением). Редуктор с передаточным числом 1/2
(без центробежного сцепления) и редуктор с передаточным числом 1/6 смазываются моторным маслом в картере двигателя.
Свечи зажигания — рекомендуемые типы BPR6ES (NGK) W20EPR-U (DENSO) Осмотрите свечу зажигания, замените ее если электроды износились или есть трещины на изоляторе. Зазор должен быть 0,70 -0.80 мм. В случае необходимости подогнуть боковой электрод.
Периодичность технического обслуживания двигателей Honda GX
Габаритные размеры двигателя GX 160 в зависимости от вала отбора мощности
Варианты исполнения вала отбора мощности двигателя Хонда GX 160
Элементы оборудования двигателя Honda GX 160
Варианты редукторов для двигателя Honda GX 160
Устройство редукторов
Инструкции по эксплуатации для двигателя Honda GX 160
Руководство пользователя GX 120 — GX 160 для трамбующих машин скачать
Инструкция по эксплуатации GX 120-160-200 скачать
Большой функционал лодочного мотора Хонда 20
Конечно, на лодочный мотор Хонда 20 цена многим покажется высокой, но это модель для серьезных запросов и задач.
Мощности в 20 л.с. или 14,9 кВт вполне достаточно.
Среди особо полезных функций в лодочном моторе стоит отметить:
- система дистанционного управления;
- индукционная катушка;
- удлиненный румпель;
- чувствительный электронный стартер.
Если учитывать другие 4-тактные моторы, данная модель окажется одной из самых легких и эффективных.
Проверенно множеством тестов и довольными покупателями.
Лодочный мотор Honda 100 имеет электронную систему подачи топлива и жидкостную систему охлаждения. Модель оборудуется индикатором давления масла, индикатором перегрева, аварийным выключателем и ограничителем оборотов. Для агрегата характерны три положения рычага переключения скоростей (переднее, нейтральное, заднее).
Технические характеристики двигателя:
- номинальная мощность – 73,55 (100) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 1496 куб.см;
- максимальная частота вращения – 5500-6300 об/мин;
- угол наклона – от -4 до +16 градусов;
- угол поворота – до 30 градусов.
Габаритные размеры модели:
- длина – 746 мм;
- ширина – 449 мм;
- высота – 1566 мм;
- высота транца – 537 мм.
Масса лодочного мотора в сухом состоянии составляет 163 кг. На данную модель дается гарантия 3 года.
Обкатать агрегат можно путем его использования. Значительных ограничений в работе в период обкатки нет. При этом эксперты рекомендуют применять исключительно смазочные материалы компании Honda. В первые минуты эксплуатации не следует давать мотору слишком большие обороты – лучше использовать холостой ход. Постепенно мощность работы следует наращивать. После 1-2 часов эксплуатации можно периодически выводить агрегат на 80-90% от предельных оборотов. Однако максимальную мощность не следует оставлять более 3-5 минут.
По завершению 20 часов работы необходимо выполнить определенные шаги по техническому обслуживанию (удаление заводской смазки, осмотр элементов). После этого агрегат можно использовать полноценно.
Основные характеристики силовых установок серии D
Двигатели Honda серии D по праву можно считать одной из лучших разработок компании. Агрегаты данной серии выпускались с 1984 по 2006 год и завоевали огромную популярность, благодаря тому, что имели характеристики, значительно опережающие изделия конкурентов в данном классе. Характерной особенностью серии было наличие моторов объёмом от 1,2 до 1,7 литра.
Диапазон мощностей от 62 до 130 л.с. Все установки оснащались газораспределительным механизмом с верхним расположением распределительных валов, их могло быть один или два, в зависимости от конструкции. Система VTEC присутствовала на всех агрегатах.
Наиболее востребованным и популярным мотором считается бензиновый агрегат D15B (B1…B8), за всю историю серии был самым массовым и имел много модификаций.
Характеристики силовой установки D15B:
- Блок цилиндров, материал — алюминий;
- Питание — карбюратор/инжектор;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество — 4;
- Клапана, количество на цилиндр, шт. — 2/3/4;
- Поршень, ход, мм. — 84,5;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 75;
- Сжатие — 8,7-10;
- Объём, см 3 — 1493;
- Двигатель, мощность, л.с. — 60-130;
- Момент, Нм — 99-138;
- Топливо — АИ-92, АИ-95;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 2;
- Топливо, расход (город/трасса/смешанный) — 7,7/5,2/6,5;
- Масло в двигатель — 0W-20 или 5W-30;
- Масла в ДВС, л. — 3,3;
- Мотор устанавливался на автомобили Honda: Civic, CRX, Ballade, City, Concerto.
Основой силовой установки является алюминиевый блок с впрессованными гильзами из чугуна. Существовало большое количество модификаций: карбюратор D15B…D15B4, инжектор B15B…D15B8, с системой VTEC.
Привод газораспределительного механизма был ременным, при обрыве ремня гнулись клапана, поэтому целесообразно было менять ремень вовремя, каждые 100000 км пробега. Регулировку клапанов необходимо осуществлять каждые 40000 км пробега, так как гидравлические компенсаторы не предусматривались.
Двигатель Honda имеет высокую надёжность, при условии своевременного прохождения технического обслуживания. Особые требования предъявляет к себе масло. Замену необходимо выполнять своевременно, вместе с фильтром, не реже, чем через 8000 км пробега. Масло лить только качественное, известных марок.
Устройство ГРМ Хонда Аккорд 2.4 литра
Газораспределительный механизм Honda Accord 2.4 литра приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода. Основная цепь привода вращает звездочки распределительного вала. Дополнительная малая цепь передает крутящий момент от звездочки коленвала к звездочке масляного насоса. Схема ГРМ Хонда Аккорд 2.4 на следующем изображении.
1 — верхний успокоитель цепи
2 — цепь ГРМ
3 — боковой успокоитель цепи
4 — направляющая натяжителя цепи
5 — натяжитель цепи ГРМ
Характеристики двигателя Хонда Аккорд 2.4 литра
- Рабочий объем – 2354 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 87 мм
- Ход поршня – 99 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. – 156 — 205 при 5900 — 7000 об. в мин.
- Крутящий момент – 217 — 232 Нм при 3600 — 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 227 км/ч
- Разгон до первой сотни – 7.9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – от 9 до 11 (в разных модификациях)
- Расход топлива в городе – 12.7 литров
- Расход топлива по трассе – 6.9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
Данный мотор для американского, европейского и азиатских рынков имеет свои собственные настройки и варианты мощности. В нашей стране можно встретить Honda Accord 2.4 как из США, таки и из Азии. Кроме того часть машин на вторичном рынке была в свое время продана официальными дилерами в России. Иногда определить точную модификацию движка бывает возможно только по VIN-коду машины.