3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ford ecoboost характеристики

Двигатель Экобуст: что это и как работает

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

Конструкционные особенности и характеристики

Давайте посмотрим, как устроен коллектор Ecoboost. Вначале может показаться, что он и вовсе отсутствует. Но это немного не так. Он есть и встроен в головку цилиндров. Для чего так сделали? Весь секрет в выхлопных газах.

Замысел у разработчиков был в том, чтобы быстрее происходил разогрев антифриза и общего двигателя до необходимой температуры. Поэтому газы перенаправили, и они стали выдавать тепло в другом направлении. Но такой разогрев не устроил разработчиков, и они решили пойти еще дальше.

Был создан и внедрен 3-й круг охлаждения. Чтобы Вы понимали, в обычном двигателе таких кругов всего два (малый, большой). Было решено, что в третий круг будет гонять антифриз внутри головки. Это все сделано только, чтобы изменить расход, вернее сделать его более рациональным. За счет этого был и подкорректирован вопрос с экологией.

Читать еще:  Эфир для холодного запуска дизельных двигателей

Данными действиями и внедрениями, разработчики снизили и количество вредных веществ, которые выбрасываются при заведенной машине с выхлопными газами. Раньше, этот вопрос немного хромал и возникала проблема, так как на непрогретом автомобиле, вредные вещества из выхлопной трубы превышали норму по своему содержанию.

Многие люди, кто представляет, как устроены движки Ecoboost сразу начнут спорить по поводу того, а есть ли вообще смысл во всей этой конструкции. Понятно, токсичность уменьшили, расход бензина тоже. Сразу возникает вопрос: А много ли на этом сэкономили и принесли пользы окружающей среде?

А теперь зайдем с другой стороны и поговорим о выпускном коллекторе. Это очень непредсказуемое устройство вместе со своими уплотнителями. Допустим, что сейчас в данных типах движках коллектор охлаждается антифризом, пусть он защищен от образования трещин и прогорания. Остается вопрос с температурным расширением.

Как бы не хотелось, но этот вопрос возникнет, его не отменяли, и тут сразу стоит задуматься насчет уплотнителей. Мы плавно переходим к стоимости ремонта. Может разработчики в одном направлении сэкономили, а в другом наоборот.

Недостатки и стоимость ремонта

Что касается термостата, тут тоже все не просто. В одно прекрасное мгновение, можно словить и клина. Если это произойдет в открытом состоянии, то полбеды, а если закупорит головку. Сразу надо быть готовым к тому, что придется усиленно постараться, чтобы отремонтировать движок после такого.

Мы говорим сейчас и о том, что при всех преимуществах, эти двигатели имеют и ряд недостатков, о которых не сразу автомобилисты задумываются.

Устройство ГРМ тоже имеет свои изъяны. Сразу опять же может показаться, что ремень приводится в движение, чем-то иным, нежели зубчатым ремнем. Но это не так. Зубчатый ремень расположен внутри и он не один в своем роде. Внутри корпуса их два – один ГРМ, второй масляный насос.

Разработчики уверяют, что это помогло им снизить шумы и увеличить срок работы ремней. Вы нигде не найдете информацию о том, какая резина используется в изготовлении этих двух ремней. Ведь это тоже вопрос интересный, неужели создали резину, которой нипочем нефтяные продукты и температура.

Насколько увеличен ресурс, нам тоже четкого ответа не дали. Говорят, что они проработают столько же, сколько прослужит двигатель Форд Ecoboost. Расположение ремней тоже интересное, к ним в случае ремонта мастер подобраться не сможет.

Вернее он может и сможет пробраться, но предварительно Вас предупредит, что проще будет поменять движок. Логически получается, что мы сами можем прикинуть срок службы двигателя, который составит приблизительно 200-300 тысяч километров и будет напрямую зависеть от ремней.

Читать еще:  Давление масла в дизельном двигателе перкинс

Принцип работы мотора

Многих созерцателей двигатель Ecoboost приводит в восторг своей непроницаемостью и видимой недоступностью, которая как будто бы ограждает устройство от воздействия извне. С первого взгляда далеко не каждый, даже опытный автолюбитель может сказать о функционировании его ГРМ, приводимого в действие простым зубчатым ремнём.

В этом моторе предусмотрено несколько типовых зубчатых ремней. Помимо обычного ГРМ, в Ecoboost предусмотрен дополнительный ремень. Несвойственной обычным двигателям чертой является тот факт, что два ремня функционируют в ёмкостях с маслом. По заверениям управляющих концерна Ford, это помогает избавиться от шума, который неизбежно исходит от приводов. Кроме этого, внедрённые инновации, что немаловажно, помогают в разы увеличивать ресурс ремня.

Интересен тот факт, что предприятие-изготовитель не доносит до общественности информации об используемой резине, которая не боится воздействия масла и температуры. Про «значительное» увеличение жизненного цикла ремня упоминается также вскользь, по документам ремни способны нормально функционировать на протяжении всего срока службы силового агрегата. Такое заверение может максимально упростить жизнь владельцу, ведь, даже зная о точном месте расположения ремней, сложно представить работу, которую придётся сделать, чтобы их поменять. Поневоле можно задуматься о более простой и выгодной замене всего двигателя. Соответственно, можно предположить, что срок службы этого агрегата подвластен нормальной работоспособности ремней. На сегодняшний день достоверно известно то, что любой высококачественный ремень не выдерживает больше 200000–300000 км, в связи с чем становится непонятна дальнейшая судьба мотора. Куда он будет направлен? На утилизацию?

Принцип работы новомодного мотора вызывает немало вопросов. Вероятно, это связано с недостатком практического использования, когда всё расставляется на свои места. Малоинерционный турбокомпрессор с большим числом оборотов напрямую воздействует на срок работы подшипников, износ которых влечёт ремонт. Равновесие силовому агрегату придают маховик со шкивом коленвала. Эта черта помогла отказаться от использования балансирного вала. Такой принцип уравновешивания в результате износа деталей способствует дребезжанию и тряске агрегата, который без веской причины лучше не разбирать, чтобы ненароком не нарушить правильную балансировку. Кроме того, не стоит забывать о неисправностях коленвала, которые являются распространённой проблемой.

Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст — что это?», — можно услышать весьма часто.

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

  1. Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.
Читать еще:  2sz двигатель какой объем

Преимущества и недостатки двигателя

В России много фанатов марки Форд. После выпуска двигателя Экобуст появилось ни мало желающих приобрести машину именно с ним. Ниже будут представлены плюсы и минусы такого мотора по версии владельцев Форд Мондео Экобуст.

  • Экономия. Выше уже было показано, что за счёт уменьшенного объёма двигателя и усовершенствования некоторых систем получается добиться экономии в бензине до 30 %.
  • Великолепные экологические показатели. Исходя из пункта выше: чем меньше требуется, тем меньше сгорает. Соответственно вреда окружающей среде гораздо меньше.
  • Компактность. Вследствие того, что инженерам Форд удалось убрать один из цилиндров, двигатель Экобуст имеет меньший вес, чем «атмосферники». Такое новшество пусть немного, но прибавляет к динамике авто.
  • Высокое качество исполнения. Так как Экобуст сравнительно недавно на рынке, производитель старается его зарекомендовать получше. Поэтому в надёжности сборки таких моторов сомневаться не стоит.
  • Большая мощность. Несмотря на уменьшение расхода, в «силе» автомобили Форд не потеряли. При использовании качественного масла и бензина резвость машины порадует любого автолюбителя.
  • Важность использования только высококачественного топлива. В зависимости от того на каком топливе вы будете ездить, зависит долговечность эксплуатации Экобуст. К сожалению, не всегда купленное топливо, даже продаваемое под наивысшей маркой, действительно хорошее.
  • Сложность в ремонте. Хоть с каждым годом двигатели Форд «Экобуст» всё чаще появляются на наших дорогах, далеко не в каждой местности есть возможность найти специалиста, разбирающегося во всех тонкостях его работы. Самим, даже имея некоторые навыки, туда лучше не лезть – сделаете только хуже, проверено (и не раз).
  • Стоимость ремонта. По предыдущему пункту стало понятно, что спрос есть, а предложения мало. Поэтому цены на ремонт таких двигателей Форд немаленькие.

Всем EcoBoost угрожает риск загрязнения впускного канала и впускных клапанов. Эта проблема затрагивает, наверное, все двигатели с непосредственным впрыском топлива. В данных моторах отсутствует возможность самоочистки впускного тракта.

Помимо прочего, турбина обеспечивает широкий диапазон крутящего момента двигателя. Благодаря этому двигатели EcoBoost лучше приспособлены к дорогам общего пользования и требуется меньшее количество переключений передач. Изменяемые фазы газораспределения позволяют поддерживать высокий крутящий момент даже на низких оборотах и обеспечивают максимальную мощность. Проще говоря, у Вас всегда есть мгновенный отклик и запас приемистости, необходимой в момент ускорения, например для обгона фуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector