0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигателе масло как молоко

Моторное масло загустело, почернело, вспенилось, дало эмульсию: причины (и что делать)

04 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, как часто нужно его менять — здесь.

А еще недавно рассказывали, как проверять уровень масла щупом, доливать до уровня и менять смазку в дизельном ДВС.

Но что делать, если вы при проверке или замене масла обнаружили, что оно «испортилось»? О каких проблемах с мотором говорит черное, густое или слишком жидкое масло, пена или эмульсия?

Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.

  1. Камера сгорания топлива повреждена. На поршне присутствуют герметизирующие кольца, дополнительно рабочие зазоры сведены к минимуму, что гарантирует нормальную компрессию. Если система изношена, частицы топлива могут просачиваться в картерный отсек. При увеличении концентрации топлива, автомасло теряет вязкость.
  2. Имеются нарушения в уплотнительных элементах двигателя. Некоторые прокладки препятствуют попаданию охлаждающей жидкости в картер. При износе прокладок антифриз может проникать в масло, чем и вызывать изменение плотности.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Читать еще:  Что такое вакуумный шланг двигателя

Исходное сырье

Важнейшим аспектом в маслобивании является качество начального продукта. Чаще всего используют коровьи молочные сливки. Но если по какой-то причине данный вид основного сырья не подходит, смело выбирайте козье или овечье молоко. Лучше использовать фермерскую или домашнюю продукцию, так как товары из магазина были тщательно обработаны в процессе производства, и поэтому из них не получится желаемый результат.

Масло делается из сливок двух видов жирности:

  • средней (35-38%);
  • высокой (82,5-83%).

Будьте внимательны к количеству жира: если его много, то масловзбивалка будет работать медленнее.

Обратите внимание, насколько созрели сливки. Если сырье не дозрело, получится меньше пахты и жира, а само масло будет мягким. Если сливки, наоборот, перезрели, то при переработке появится пена, жидкого жира станет меньше. Тогда процесс приготовления замедлится, а продукт получится грубым по своей консистенции. Идеальное соотношение такое: когда твердой массы получается примерно 30-35%, а остальная часть – жидкая.

Чтобы подготовить сливки к взбиванию, проведите процесс пастеризации. Основная цель этого действия – уничтожить ферменты, которые ускоряют порчу масла. Сырье необходимо подвергнуть тепловой обработке, где температура выше 85ºС..Чаще всего данную процедуру проводят в специальных пастеризаторах пластинчатой формы, где есть возможность равномерно распределить и прогреть сливки.

При таких условиях эффективность процесса достигает 98-99%. Уровень температуры во время пастеризации выбирайте с учетом того, масло какой жирности и какого качества необходимо получить. При термической обработке у продукта появляется особый вкус, чем-то напоминающий орехи.

Хорошо прочувствуете этот запах в вологодском масле, так как сырье для него специально пастеризуют в закрытой системе при 93ºС и выше. В других видах продукта такой специфический привкус будет практически не чувствоваться.

Читать еще:  Электрический двигатель для автомобиля своими руками

интервалы ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ДВС)

Пока автомобиль новый и находится на гарантии замену масла лучше всего оставить дилеру, так сохранится гарантия и в случае неисправностей автомобиль можно будет отремонтировать без особых проблем. В случае же когда транспортное средство уже не на гарантии, автовладелец сам решает когда и как ему произвести замену масла в двигателе своего автомобиля.

Годовой пробег составляет 2-3 тысяч километров

Рекомендации: В случае когда автомобиль эксплуатируется редко и по большей части стоит на парковке, замену масла рекомендуется производить раз в год, так как масло со временем теряет свои смазывающие свойства.

Автомобиль эксплуатируется не часто и в основном по трассе

Рекомендации: Такая эксплуатация автомобиля приближена к идеальной, хорошая средняя скорость, отсутствие перегревов. В таких условиях можно использовать рекомендации завода производителя (замена по пробегу) от 5 до 15 ткм.

Повседневный автомобиль

Рекомендации: Средняя скорость, при эксплуатации автомобиля в городских условиях, составляет примерно 20км/ч, а ежедневный пробег около 30км.

Ориентироваться по пробегу в данном случае очень сложно, постоянное нахождение в пробках наматывает большое количество моточасов, за то же время по трассе можно проехать в разы больше. В подобных условиях никакое моторное масло не выдержит 15 ткм.

Стоит придерживаться правила «поделить рекомендованный интервал замены на 2» тоесть если автопроизводитель рекомендует произвести замену через 15 ткм сделайте это через 7,5 ткм.

Черное масло в двигателе

Черное масло в двигателе у многих автолюбителей вызывает полную панику. Они предъявляют претензии по поводу качества средства мастерам сервисных центров и продавцам. На самом деле его цвет может меняться по разным причинам. Каковы же основные причины почернения? Современное масло в двигателе коричневого цвета может быть из-за специальных присадок, позволяющих снижать трение и менять температурные характеристики.

Читать еще:  Что такое патрупки в двигателе

Например, масло в двигателе цвета кофе с молоком может быть из-за применения щелочи . Данное едкое химическое вещество вводится для нейтрализации кислоты, а также для того, чтобы не появлялись отложения (нагар, грязь) в двигателе.

Есть и специальные присадки, которые повышают качество масла. Без них возникает «масляное голодание», нарушается температурный режим функционирования мотора, происходит его перегрев, засоряются масляные каналы, нарушается работа распределительного вала, неправильно проворачиваются вкладыши. При продолжительном использовании состава с повышенным содержанием щелочи, оно может стать белого цвета. Если в процессе эксплуатации оно темнеет, это считается нормой. Профессионалы говорят, что, если после длительного использования, моторная смесь остается прозрачным – это плохо. В качестве основных проблем они выделяют недостаточное количество масла, что может привести к быстрому износу деталей автомобильного движка.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector