Двигатель zd30ddti какое масло
Рекомендуемое автомасло для Ниссан Патрол определяется типом силового агрегата.
Бензиновые автодвигатели
Согласно инструкции по эксплуатации авто, рекомендуемое моторное масло для Nissan PATROL должно соответствовать требованиям:
- оригинальное автомасло фирмы NISSAN;
- в соответствии с классификацией API — SE или SF;
- вязкостные параметры моторной жидкости подбираются по схеме 1;
- примерный объем смазки, которая понадобится при замене, составляет 8,2 л с учетом масляного фильтра и 7,7 л без учета маслофильтра.
Схема 1 Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры региона, в котором эксплуатируется авто.
Согласно схеме 1 нужно использовать такие смазочные материалы:
- 5w — 20, если показатель термометра ниже -10 0 С;
- 5w — 30 при температуре менее +15 0 С;
- SAE 10w, в температурном диапазоне от -20 0 С до +15 0 С;
- 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50 при условии, что температура воздуха выше -20°С;
- 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50, при показателе термометра больше -10°С.
Дизельные силовые агрегаты
Для указанного типа двигателей рекомендуется лить такие моторные смазки:
- фирменные смазочные жидкости Ниссан;
- по классификации API — CC или CD;
- подбор вязкости моторной жидкости производится по схеме 2;
- приблизительный объем автомасла необходимого для замены составляет 9,2 л с учетом фильтрующего устройства и 8,0 л без учета масляного фильтра.
Схема 2. Зависимость вязкостных характеристик смазочного материала от температурного режима за бортом машины.
Согласно схеме 2, для дизельных моторов Ниссан Патрол рекомендовано использовать такие смазки:
- 5w — 20, если температурный показатель меньше -10 0 С;
- 5w — 30 при температуре ниже +15 0 С;
- 10w — 30 в температурном диапазоне от -20 0 С до +20 0 С;
- 10w — 40 при температурных условиях от -20 0 С до +30 0 С;
- 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50, если термометр показывает температуру более -20 0 С;
- 20w — 40; 20w — 50 при температуре свыше -10°С;
- SAE 10w, в температурном диапазоне от -20 0 С до 0 0 С;
- SAE 20w или 20w — 20, при температурных условиях от -10°С до +20 0 С;
- SAE 30, при температурном диапазоне от 0 0 С до +30 0 С;
- SAE 40 и SAE 50, если температура воздуха выше +20 0 С.
Автомасла с маркировкой, к примеру, SAE 40 и SAE 50 больше подходят на лето, а масла с обозначением SAE 10w или SAE 20w, разработаны на зиму. Обратите внимание на основу моторной жидкости: синтетические и полусинтетические автомасла выдерживают больший диапазон рабочих температур, чем минеральные масла.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » ZD30 — не развивает обороты
ZD30 — не развивает обороты
Горит «CHEK ENGINE» и двигатель не развивает обороты
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: Украина г.Одесса
Всего сообщений: 1495
Ссылка
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка
Сергей, судя по вашему описанию, ТНВД вы решили списать очень рано. Во первых — первый признак износа механической части насоса, это плохой запуск и дымность (как правило белого цвета). Для начала установите оригинальный топливный фильтр (японский) MICRO, PITWORK.
Проверьте состояние (сканером или тестером) датчика расхода воздухa (MAF sensor). Ошибки по нему может и не быть, а датчик будет труп. Еще один очень важный ньюанс: на моторах такого типа при замене топливного фильтра необходимо тщательно прокачивать топливо вручную насосом («лягушкой»). Признаком того что, воздух из системы удален будет быстрый запуск мотора, если запуска нет — прокачивайте дальше. После этого дайте мотору поработать на холостом ходу минут 10-15 , чтобы воздух из топливной системы вышел. Ремонтом насосов такого типа: как механической части, так и электроники очень успешно занимаются здесь:
снеговая 3А владивосток — сервисный центр Ниссана,
89502882222 Александр Андреевич — сервисный мастер
Если будут вопросы по вашей проблеме — звоните 8-914-520-08-90
Подскажу пути решения
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
как это вы собираетесь привязать к 77коду.
вы похоже очень далеки от принципа работы данного насоса,потому что в первую очередь проблема возникает с таймером и с внутрикорпусным давлением
наверное оригинальный фильтр будет Ниссановский 1640359Е00,а не каких нибудь дубликатных фирм
Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка
Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка
Концепт и история создания моторов
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…
ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.
В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.
spheruum › Blog › Ремонт zd30. Не повторяйте это дома.
На первом фото я и гильзованный блок zd30. Пробег после гильзовки менее 100км. Это был второй ремонт этого мотора. Низ собирали профи, которые его гильзовали. Зачем они его собирали? Не знаю. Просто клиент привез собранный блок с коленом и поршнями.
Собрали мы тогда остальное, завели и вроде все хорошо, но засапунил он так, что турбина сливала масло и во впуск и в выпуск. Замер компрессии показал ее отсутствие в двух цилиндрах. Результат на фото — задиры везде, третий одни сплошной задир. Вскрытие показало неправильную установку колец (ни метка, ни замок). зазор колец даже не измерить.
В общем состыковались мы с PCG и приобрели у них блок двс в сборе с коленвалом и шпг.
Все что случилось потом- смотрите дальше на фото.
Технические характеристики
Производитель | Nissan |
Марка мотора | ZD30DDTi/ZD30DD |
Годы производства | 1999-2012 |
Тип | турбированный/атмосферный |
ГБЦ | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 102 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия, бар | 20/18 |
Объем двигателя, куб. см | 2953 |
Мощность, л.с | 121-170 |
Крутящий момент, Нм | 265-353 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 12-14 |
— по трассе | 6-8 |
— в смешанном режиме езды | 9-12 |
Объем масляных каналов, л | 6.4 |
Вид используемой смазки | 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 300 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Caravan Nissan Elgrand Nissan Patrol Nissan Safari Nissan Terrano Nissan Terrano Regulus |
Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.
Технические характеристики Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
город – 13 л/100 км
болт сцепления – 30 Нм
крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Выбор масла по моделям Nissan
Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE
Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:
- фирменные смазки от производителя транспортных средств;
- жидкости типа SG, SF по классификации API;
- класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.
Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:
- SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
- GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.
Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:
- диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
- от -25°C+15°C – 5w30;
- от -20°C+40°C – 10w30.
Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.
Кашкай
Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.
Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.
Ниссан Икс-Трейл
Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:
- по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
- по системе ACEA 98B1;
- по классификации ILSAC типа GF1.
Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.
На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.
Ниссан Жук
Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:
- оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
- высокое качество по системе SL, SM – API;
- соответствие нормам ACEA;
- стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
- класс вязкости согласно климатическим условиям.
Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:
- от компании-производителя авто;
- по классу системы ACEA – C4;
- согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
- низкозольные смеси «Low SAPS».
Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.
Ниссан Теана
Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.
После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:
1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;
2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;
3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.
Теана L33 2014 года выпуска
Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:
- оригинальную смесь от компании Ниссан;
- стандарт качества SM, SN, SL по API;
- уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.
Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.
Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска
Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:
- фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
- качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
- стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
- нормы API – типы SM, SL.
Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.
Ниссан Альмера
Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.
Также можно применять иностранные аналоги:
- Total Future 5w30;
- Mobil 5w40;
- Petro-Canada 5w30.
Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.