0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель z22xe технические характеристики

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.

В различных модификациях ДВС устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3х заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, завод Opel).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159.

Технические характеристики

ПроизводствоKaiserslautern plant
Tonawanda plant
Spring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.5
10.0
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин183/4400
193/4400
203/4000
203/4400
203/4000
210/4000
203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

На какие автомобили устанавливался Z22SE

Astra G2000 — 2005
Vectra B2000 — 2002
Zafira A2000 — 2005
Speedster A2001 — 2004
Vectra C2002 — 2004

Особенности эксплуатации Z22SE

Проблемы линейки Z22 свойственны всем опелевским двигателям того времени.

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Технические характеристики Z22SE

Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

Характеристики Z22SE
Объем, см32198
Max мощность, л.с.147
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
205 (21)/4000
Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
147 (108)/5600
147 (108)/5800
Степень сжатия10
Ход поршня, мм94.6
Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
Fiat (Croma);
Pontiac (Grand Am, Sunfire);
Saturn (L, Ion, Vue);
и др.
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

Давайте поговорим о моторе Z22xe

#1 WhiteWolf

  • Пользователи
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 720
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    WhiteWolf, Ну его можно покрасить в различные цвета. А можно поставить турбину, систему мокрой закиси, выжать лошадей 500.

    Что именно вы хотите узнать? Какой бюджет? Готовы ли вы пожертвовать ресурсом? У вас какая коробка? Если автомат, то понимаете ли вы что вы его приговариаете?

    Профиль свой заполните хотя бы.

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 WhiteWolf

  • Пользователи
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 720
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
    • Город: Таганрог
    • Автомобиль: Opel Vectra B ’99
    • @Упоминание

    У меня есть несколько вопросов по этому двигателю:
    1) блок у него такой же как и у C20NE?
    2) какие размеры коленвала у этого движка? Шатунов?

    Есть идея из 20NE сделать 22NE. Диаметр и длина поршня, компрессионная высота, толщина пальца те же, что и у поршней 20NE, ход вот сильно отличается. т.е. я так понимаю разница в коленвалах и шатунах. ну и в головах естественно. Верх пока можно оставить, а низ проапгрейдить.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 speedster

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 159
    • Город: СПб
    • Автомобиль: opelcorsa
    • @Упоминание

    вопрос о взаимозаменяемости двс y22xe и z22xe

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Постоянные посетители
  • 7 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
    • Имя: андрей
    • Город: смоленск
    • Наверх

    #2

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 7 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
    • Имя: андрей
    • Город: смоленск
    • Наверх

    #3

    Что-то уважаемые профи помалкивают?или не знают?а ведь темка-то не для меня одного актуальна!

    • Наверх

    #4

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    Двигатели по механике абсолютно одинаковые.

    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 7 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
    • Имя: андрей
    • Город: смоленск

    Так и есть, разница только в мозгах и класса экологии.

    Изменено: andrey67, 11 Март 2012 — 03:39

    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 388 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2002,Z22XE,АКПП,honda pacific coast,Cagiva Raptor,СBR1100XX
    • Имя: Александр
    • Город: 77RUS
    • Наверх

    #7

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    ежу понятно класс экологии по барабану,а чё с мозгами делать?вдобавок движки в основном с акпп предлагают

    Ничего делать не надо, просто ставишь всё со своего мотора. Ну а если у тебя мкпп, понадобится маховик и подшипник в колено.

    Отличия есть небольшие!На Z-серии электронный дросель(на Y-серии механический),катушка зажигания другая(возможно и разъемы подключения),и на Z-серии нет дополнительной подкачки воздуха(Система вторичного воздуха)!Поэтому мозги и подкапотный жгут менять придется при такой замене!

    • Наверх

    #8

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 7 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
    • Имя: андрей
    • Город: смоленск

    Ничего делать не надо, просто ставишь всё со своего мотора. Ну а если у тебя мкпп, понадобится маховик и подшипник в колено.

    Дроссели одинаковые, продувки нет ни там ни тут и катушки одинаковые. Ты путаешь с X20XEV

    Подробное описание

    Оригинальный номер: Z22XE

    Z22XE Двигатель бензиновый Opel Omega B 2003 2.2 i бу

    б/у из Европы, акпп 4 ст., цена указана без навесного

    вопрос по мотору Z22XE двигатель сниженной эффективности

    #1

    • Сообщений 82

    */—> 82

  • Возраст: 44
    • Имя: Денис
    • Город: Ирпень
    • Авто: Omega Insignia 2.0 CDTI
    • Регистрация: 27.01.2006

    Подскажите кто знает, почему Z22XE называется по каталогу elcats.ru «ДВИГАТЕЛЬ СНИЖЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»?
    Что ему не хватает, что б стать мотором с «высокой эффективностью»?
    Сравнивал характеристики с Y22SE вроде нет разницы.
    Кто прояснит или даст ссылку?

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 672

    */—> 672

  • Возраст: 38
    • Имя: Саша
    • Город: Украина
    • Авто: OOB Z22XE цвет «Николаев». была. стала коляска Chicco. того же цвета
    • Регистрация: 07.10.2008
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 1 588

    */—> 1588

  • Возраст: 43
    • Имя: Юрa
    • Город: Киев
    • Авто: Espace III 2.2 dCi
    • Регистрация: 07.12.2007

    Z22XE ставился на Омегу Б а Y22SE — на Фронтеру Б

    Y22SE
    Bauform: R4
    Steuerung: DOHC
    Anzahl der Ventile: 16
    Bohrung (mm): 86,0
    Hub (mm): 94,6
    Volumen (cmі): 2198
    Leistung (kW bei min-1): 100 / 5200
    Drehmoment (Nm bei min-1): 200 / 2500
    Verdichtung: 10,0 : 1
    Motormanagement: Multec S
    Oktanzahlbedarf: 95 / 98 / 91, klopfgeregelt
    Steuerung: Zahnriemen
    Abgasanlage: AGR, geregelter Katalysator
    Besonderheiten: Ausgleichswellen
    Verwendung: Frontera B (MUA 5C-T)

    Z22XE
    Bauform: R4
    Steuerung: DOHC
    Anzahl der Ventile: 16
    Bohrung (mm): 86,0
    Hub (mm): 94,6
    Volumen (cmі): 2198
    Leistung (kW bei min-1): 106 / 5400
    Drehmoment (Nm bei min-1): 205 / 4000
    Verdichtung: 10,5 : 1
    Motormanagement: Siemens Simtec 71
    Oktanzahlbedarf: 95 / 98 / 91, klopfgeregelt
    Steuerung: Zahnriemen
    Abgasanlage: AGR, geregelter Katalysator
    Besonderheiten: Ausgleichswellen, E-Gas, Tempomat
    Verwendung: Omega B (R25, AR25)

    как видишь Z22XE более оборотистый двиг. а Y22SE более тяговитый — максимальный крутящий момент хоть и чуть меньше чем у Z22XE зато достигается уже при 2500 оборотов

    а «двигатель сниженной эффективности» — это из-за экологии. задушенный мотор в угоду нормам Евро 4. С20XE при меньшем объеме выдавал 150 лошадок, а с Z22XE выжали всего 144

    Изменено: malysh, 17 Ноябрь 2009 — 17:03

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    If I ever get back my blue jean,
    Lord, how happy could one man be

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 82

    */—> 82

  • Возраст: 44
    • Имя: Денис
    • Город: Ирпень
    • Авто: Omega Insignia 2.0 CDTI
    • Регистрация: 27.01.2006

    Z22XE ставился на Омегу Б а Y22SE — на Фронтеру Б

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 1 588

    */—> 1588

  • Возраст: 43
    • Имя: Юрa
    • Город: Киев
    • Авто: Espace III 2.2 dCi
    • Регистрация: 07.12.2007

    самая достоверная инфа моторам здесь — http://www.opel-infos.de/

    кстати Z22XE и Y22XE — это один и тот же мотор. разница только в степени токсичности выхлопных газов, которая достигается различными прошивками ЭБУ

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    If I ever get back my blue jean,
    Lord, how happy could one man be

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 82

    */—> 82

  • Возраст: 44
    • Имя: Денис
    • Город: Ирпень
    • Авто: Omega Insignia 2.0 CDTI
    • Регистрация: 27.01.2006

    а «двигатель сниженной эффективности» — это из-за экологии. задушенный мотор в угоду нормам Евро 4. С20XE при меньшем объеме выдавал 150 лошадок, а с Z22XE выжали всего 144

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 1 588

    */—> 1588

  • Возраст: 43
    • Имя: Юрa
    • Город: Киев
    • Авто: Espace III 2.2 dCi
    • Регистрация: 07.12.2007

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    If I ever get back my blue jean,
    Lord, how happy could one man be

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 147

    */—> 147

    • Имя: Юрий
    • Авто: Opel Omega B, 2001, Z22XE
    • Гос. номер: АК9298АК
    • Регистрация: 21.01.2010

    Подскажите кто знает, почему Z22XE называется по каталогу elcats.ru «ДВИГАТЕЛЬ СНИЖЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»?
    Что ему не хватает, что б стать мотором с «высокой эффективностью»?
    Сравнивал характеристики с Y22SE вроде нет разницы.
    Кто прояснит или даст ссылку?

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 5 839

    */—> 5839

  • Возраст: 46
    • Имя: . Виктор .
    • Регистрация: 05.11.2006

    Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.

    Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.

    Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое двигатель зил 131
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector