Двигатель z22xe технические характеристики
Двигатель Opel Z22SE
Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.
В различных модификациях ДВС устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3х заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, завод Opel).
В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159.
Технические характеристики
Производство | Kaiserslautern plant Tonawanda plant Spring Hill plant |
Марка двигателя | Z22SE |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 183/4400 193/4400 203/4000 203/4400 203/4000 210/4000 203/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. | 12.0 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
На какие автомобили устанавливался Z22SE
Astra G | 2000 — 2005 |
Vectra B | 2000 — 2002 |
Zafira A | 2000 — 2005 |
Speedster A | 2001 — 2004 |
Vectra C | 2002 — 2004 |
Особенности эксплуатации Z22SE
Проблемы линейки Z22 свойственны всем опелевским двигателям того времени.
- Большой моторесурс.
- Ремонтопригодность.
- Возможность тюнинга.
- Привод ГРМ.
- Масложор.
- Антифриз в свечных колодцах.
При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.
Технические характеристики Z22SE
Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.
ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.
Характеристики Z22SE | |
---|---|
Объем, см3 | 2198 |
Max мощность, л.с. | 147 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 203 (21)/4000 |
205 (21)/4000 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.9-9.4 |
Тип | V-образный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 86 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 147 (108)/4600 |
147 (108)/5600 | |
147 (108)/5800 | |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Марки и модели | Opel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster); |
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu); | |
Fiat (Croma); | |
Pontiac (Grand Am, Sunfire); | |
Saturn (L, Ion, Vue); | |
и др. | |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.
В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.
Давайте поговорим о моторе Z22xe
#1 WhiteWolf


- Автомобиль: Omega B
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Амбр
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
WhiteWolf, Ну его можно покрасить в различные цвета. А можно поставить турбину, систему мокрой закиси, выжать лошадей 500.
Что именно вы хотите узнать? Какой бюджет? Готовы ли вы пожертвовать ресурсом? У вас какая коробка? Если автомат, то понимаете ли вы что вы его приговариаете?
Профиль свой заполните хотя бы.
Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 WhiteWolf


- Автомобиль: Omega B
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Амбр
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 GoFrenDiy
Опелевод со стажем

- Город: Таганрог
- Автомобиль: Opel Vectra B ’99
- @Упоминание
У меня есть несколько вопросов по этому двигателю:
1) блок у него такой же как и у C20NE?
2) какие размеры коленвала у этого движка? Шатунов?
Есть идея из 20NE сделать 22NE. Диаметр и длина поршня, компрессионная высота, толщина пальца те же, что и у поршней 20NE, ход вот сильно отличается. т.е. я так понимаю разница в коленвалах и шатунах. ну и в головах естественно. Верх пока можно оставить, а низ проапгрейдить.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 speedster



- Город: СПб
- Автомобиль: opelcorsa
- @Упоминание
вопрос о взаимозаменяемости двс y22xe и z22xe
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
- Имя: андрей
- Город: смоленск
Наверх
#2

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
- Имя: андрей
- Город: смоленск
Наверх
#3
Что-то уважаемые профи помалкивают?или не знают?а ведь темка-то не для меня одного актуальна!
Наверх
#4

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
- Имя: Алексей
- Город: Мос.обл. Железка.
Двигатели по механике абсолютно одинаковые.
Наверх
#5

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
- Имя: андрей
- Город: смоленск
Так и есть, разница только в мозгах и класса экологии.
Изменено: andrey67, 11 Март 2012 — 03:39
Наверх
#6

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2002,Z22XE,АКПП,honda pacific coast,Cagiva Raptor,СBR1100XX
- Имя: Александр
- Город: 77RUS
Наверх
#7

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
- Имя: Алексей
- Город: Мос.обл. Железка.
ежу понятно класс экологии по барабану,а чё с мозгами делать?вдобавок движки в основном с акпп предлагают
Ничего делать не надо, просто ставишь всё со своего мотора. Ну а если у тебя мкпп, понадобится маховик и подшипник в колено.
Отличия есть небольшие!На Z-серии электронный дросель(на Y-серии механический),катушка зажигания другая(возможно и разъемы подключения),и на Z-серии нет дополнительной подкачки воздуха(Система вторичного воздуха)!Поэтому мозги и подкапотный жгут менять придется при такой замене!
Наверх
#8

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: опель-омега-в,2000,мкпп,y22xe
- Имя: андрей
- Город: смоленск
Ничего делать не надо, просто ставишь всё со своего мотора. Ну а если у тебя мкпп, понадобится маховик и подшипник в колено.
Дроссели одинаковые, продувки нет ни там ни тут и катушки одинаковые. Ты путаешь с X20XEV
Подробное описание
Оригинальный номер: Z22XE
Z22XE Двигатель бензиновый Opel Omega B 2003 2.2 i бу
б/у из Европы, акпп 4 ст., цена указана без навесного
вопрос по мотору Z22XE двигатель сниженной эффективности
#1

- Сообщений 82
*/—> 82
- Имя: Денис
- Город: Ирпень
- Авто: Omega Insignia 2.0 CDTI
- Регистрация: 27.01.2006
Подскажите кто знает, почему Z22XE называется по каталогу elcats.ru «ДВИГАТЕЛЬ СНИЖЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»?
Что ему не хватает, что б стать мотором с «высокой эффективностью»?
Сравнивал характеристики с Y22SE вроде нет разницы.
Кто прояснит или даст ссылку?
- Наверх
#2

- Сообщений 672
*/—> 672
- Имя: Саша
- Город: Украина
- Авто: OOB Z22XE цвет «Николаев». была. стала коляска Chicco. того же цвета
- Регистрация: 07.10.2008
- Наверх
#3

- Сообщений 1 588
*/—> 1588
- Имя: Юрa
- Город: Киев
- Авто: Espace III 2.2 dCi
- Регистрация: 07.12.2007
Z22XE ставился на Омегу Б а Y22SE — на Фронтеру Б
Y22SE
Bauform: R4
Steuerung: DOHC
Anzahl der Ventile: 16
Bohrung (mm): 86,0
Hub (mm): 94,6
Volumen (cmі): 2198
Leistung (kW bei min-1): 100 / 5200
Drehmoment (Nm bei min-1): 200 / 2500
Verdichtung: 10,0 : 1
Motormanagement: Multec S
Oktanzahlbedarf: 95 / 98 / 91, klopfgeregelt
Steuerung: Zahnriemen
Abgasanlage: AGR, geregelter Katalysator
Besonderheiten: Ausgleichswellen
Verwendung: Frontera B (MUA 5C-T)
Z22XE
Bauform: R4
Steuerung: DOHC
Anzahl der Ventile: 16
Bohrung (mm): 86,0
Hub (mm): 94,6
Volumen (cmі): 2198
Leistung (kW bei min-1): 106 / 5400
Drehmoment (Nm bei min-1): 205 / 4000
Verdichtung: 10,5 : 1
Motormanagement: Siemens Simtec 71
Oktanzahlbedarf: 95 / 98 / 91, klopfgeregelt
Steuerung: Zahnriemen
Abgasanlage: AGR, geregelter Katalysator
Besonderheiten: Ausgleichswellen, E-Gas, Tempomat
Verwendung: Omega B (R25, AR25)
как видишь Z22XE более оборотистый двиг. а Y22SE более тяговитый — максимальный крутящий момент хоть и чуть меньше чем у Z22XE зато достигается уже при 2500 оборотов
а «двигатель сниженной эффективности» — это из-за экологии. задушенный мотор в угоду нормам Евро 4. С20XE при меньшем объеме выдавал 150 лошадок, а с Z22XE выжали всего 144
Изменено: malysh, 17 Ноябрь 2009 — 17:03
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
If I ever get back my blue jean,
Lord, how happy could one man be
- Наверх
#4

- Сообщений 82
*/—> 82
- Имя: Денис
- Город: Ирпень
- Авто: Omega Insignia 2.0 CDTI
- Регистрация: 27.01.2006
Z22XE ставился на Омегу Б а Y22SE — на Фронтеру Б
- Наверх
#5

- Сообщений 1 588
*/—> 1588
- Имя: Юрa
- Город: Киев
- Авто: Espace III 2.2 dCi
- Регистрация: 07.12.2007
самая достоверная инфа моторам здесь — http://www.opel-infos.de/
кстати Z22XE и Y22XE — это один и тот же мотор. разница только в степени токсичности выхлопных газов, которая достигается различными прошивками ЭБУ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
If I ever get back my blue jean,
Lord, how happy could one man be
- Наверх
#6

- Сообщений 82
*/—> 82
- Имя: Денис
- Город: Ирпень
- Авто: Omega Insignia 2.0 CDTI
- Регистрация: 27.01.2006
а «двигатель сниженной эффективности» — это из-за экологии. задушенный мотор в угоду нормам Евро 4. С20XE при меньшем объеме выдавал 150 лошадок, а с Z22XE выжали всего 144
- Наверх
#7

- Сообщений 1 588
*/—> 1588
- Имя: Юрa
- Город: Киев
- Авто: Espace III 2.2 dCi
- Регистрация: 07.12.2007
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
If I ever get back my blue jean,
Lord, how happy could one man be
- Наверх
#8

- Сообщений 147
*/—> 147
- Имя: Юрий
- Авто: Opel Omega B, 2001, Z22XE
- Гос. номер: АК9298АК
- Регистрация: 21.01.2010
Подскажите кто знает, почему Z22XE называется по каталогу elcats.ru «ДВИГАТЕЛЬ СНИЖЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»?
Что ему не хватает, что б стать мотором с «высокой эффективностью»?
Сравнивал характеристики с Y22SE вроде нет разницы.
Кто прояснит или даст ссылку?
- Наверх
#9

- Сообщений 5 839
*/—> 5839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.
Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.
Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.