Двигатель vti 120 схема
Двигатель EP6. Вся правда
Начну с того, что данный двигатель широко известен по ряду причин. Во первых: этим двигателем оснащалось множество моделей концерна PSA. Во вторых: владельцам данного агрегата приходиться не сладко. Многочисленные ветки на тематических форумах пестрят заголовками о ремонте, гильзовке, обслуживании.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Если при осмотре автомобиля, двигатель EP6 работает неровно (с минимальной вибрацией), есть шанс со старта попасть на капитальный ремонт мотора. Лёгким испугом типа — замена свечей, или катушек зажигания вы можете не отделаться. ? Компрессию можете мерять сколько душе угодно: отклонения от нормы могут быть минимальны, и вы ничего не заподозрите. Единственный способ точно определить неисправность — проверка цилиндро-поршневой группы качественным эндоскопом.
Немного истории …
К началу 2000-х стало ясно, что эра «атмосферных» двигателей закончилась, и скоро они уступят место компактным «даунсайзинговым» двигателям с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Технологический уровень автомобилестроения был уже готов к их появлению, и ведущие автоконцерны начали разработки. Однако создание любого нового двигателя – дело медленное и затратное, поэтому многие концерны объединили свои усилия. Следуя этой тенденции «друг друга нашли» PSA Peugeot Citroen и BMW Group, в 2002 году совместно начавшие создание двигателей семейства EP.
Группа PSA Peugeot Citroen знаменита замечательными дизелями, но в создании бензиновых турбомоторов в то время ощущалось некоторое отставание. В предыдущие годы на PSA мелкосерийно выпускались всего два турбодвигателя. В то же время, французский концерн готов был предоставить весь свой огромный производственный потенциал для массового и высококачественного выпуска двигателей самой прогрессивной конструкции миллионными тиражами.
Концерн BMW Group, обладая несомненным моторостроительным авторитетом, не имел возможностей для крупносерийного выпуска компактных двигателей. Баварцы их просто никогда не производили – самый «маленький» 1.6i N40 являлся «полноразмерным» 2-литровым N42 с уменьшенным ходом поршня, а 1.6-литровый M43 для BMW изготавливал австрийский Steyr. Кроме этого, BMW никогда не была массовой маркой. Её годовой выпуск редко достигал 500 000 автомобилей. После появления у BMW популярной марки Mini вопрос производства для неё мощного «маленького» движка стал острой проблемой, решить которую без участия PSA Peugeot Citroen было невозможно.
Роли участников распределились так: концерн BMW осуществлял разработку, инженерию и поставку комплектующих для производства двигателей EP; Группа PSA Peugeot Citroen отвечала за их сборку и выпуск на моторном заводе во французском Дювране. Изначально старт производства новых двигателей задумывался на 2009-2010 г. Однако начавшиеся кризисные явления в мировой экономике и появление похожих моторов у конкурентов заставили партнёров ускорить работы.
Производство двигателей EP стартовало в начале 2007 года. Первым автомобилем их получившим, стал Peugeot 308. Через несколько месяцев моторами EP оснащались все массовые модели Peugeot, Citroen и Mini.
Семейство EP состояло из двух по рабочему объёму двигателей: 1.4 и 1.6 литра (EP3 и EP6, соответственно). Из них главная роль отводилась 1.6-литровому EP6, который имел «безнаддувный» вариант (1.6 VTi 120 л.с.) и различные по мощности варианты 1.6 THP с турбонаддувом: EP6DT (140-150 л.с.), EP6DTS (175 л.с.), EP6DTSX (185-200 л.с.), и др.
Двигатели 1.6 THP сразу же завоевали почётное звание «Лучший двигатель года» («Engine of the Year») и носили этот титул с 2007 по 2014 годы.
Особенности конструкции
Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:
- корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
- интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
- механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
- снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
- усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
- адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.
Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.
Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.
Еще одна «родовая болячка» EP6DT – часто возникающие проблемы, связанные с пропусками сгорания в цилиндрах. Компьютер показывает целый букет ошибок – p1336, р1337, р1338, р1339, p1340. К ним нередко добавляются и ошибки р0087 (низкое давление в рампе), и р0313 (пропуски воспламенения смеси из-за него). При прогреве мотора отключается какая-либо форсунка.
Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин при таком раскладе уже не получится. Тайна, как правило, кроется в неисправном ТНВД (топливный насос высокого давления). Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для бедной смеси белесым налетом.
Двигатель 1.6л атмосферник 120лс
Рабочий объем (см?) 1598
Макс. мощность, л.с. (кВт) при мин?? 120 (88) / 6 000
Макс. крутящий момент, Нм при мин?? 160 / 4250
Максимальная скорость (км/ч) 203
Разгон 0-100 км/ч 11.5
Расход топлива в гор. цикле (л/100 км) 9.0
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 6.2
Склоняюсь к этому варианту, как к запасному, если на турбированный двигатель завысят цены, в принципе 160нм мне хватит, только двигатель придется раскручивать до 4250 об/мин, чтобы достичь максимальной мощности.
Я тоже присматриваюсь к этому варианту. По идее, он должен быть самым оптимальным для обычного городского автомобиля. Тем более, что у нас в городе нет слишком резких подъемов и мощность особая не нужна.
скажу как нынешний обладатель сего чуда не надо его крутит до 4000+ оборотов 😡 на 5 передаче ( с круизом ессесно) на 3000 тыщах расход 5,5-5,8 (2-3 взрослых чела и полный багажник барахла) да и еще сказок очень много в инете про него начитался за 45+ тыщ НИЧЕ с ним не сталось тьфу-тьфу
А можно как-то лошадок прибавить (прокачать)? Есть запас? Или это максимум? У меня на нынешней 117 л.с. но можно прокачать до 122л.с. Кто подскажет?
чтобы приподнять момент,это однозначно чиповка двигла другого варианта нет без доработак по тюнингу машины.
я теперь думаю заказл данный двигатель,теперь стрёмно почитал неужели так все глюки двигла не убрали?
Там написано, что на дизеле те же проблемы. Имхо про дизель точно бред, т.к. Дизель к бмв никакого отношения не имеет и сколько бы не читал про дизеля таких проблем нет!
Человек работающий в ситроене — не будет ездить на тазе 88года.. Там для своих очень хорошие скидки.. Заказной отзыв 100%. Я тоже пойду сейчас на драйв и напишу по какой нибудь машине такой отзыв, тоже поверите?
p.s. сейчас ему 23года, отзыв 10го года, т.е. ему было 21год. Без профильного образования работать в ситроене и заниматься ремонтом двигателей.. Вереть больше..
Нет, поэтому и собираю информации как можно больше со всех сторон, ценник уже не трёхгрошовый, хочется заранее понимать что и как. Вот тут о том же говорят, хотя со сноской, что рестайлинг движка проведён, проблемы были но решены или все или почти все. БМВ на мини якобы (это правда, интерестно, надо изучить) даже меняла эти движки.
На дизеля как ни копаю ничего не могу адекватно плохого найти. Может и правда дизель?
Нет, поэтому и собираю информации как можно больше со всех сторон, ценник уже не трёхгрошовый, хочется заранее понимать что и как. Вот тут о том же говорят, хотя со сноской, что рестайлинг движка проведён, проблемы были но решены или все или почти все. БМВ на мини якобы (это правда, интерестно, надо изучить) даже меняла эти движки.
На дизеля как ни копаю ничего не могу адекватно плохого найти. Может и правда дизель?
Я влезать в эту тему больше не буду. Последний раз повторю, эти отзывы двух летней давности, что бы случилась проблема, это год-два эксплуатации, те машины 8-9 годов выпуска, т.е. Самые первые партии. 308 начили продавать в2008 году. С этого момента несколько раз двигатель дорабатывался.
Сколько можно обсуждать проблему которую уже давно исправили!?
Совет один, ездить своевременно на то и немучать двигатель оборотами по 6000. И все будет хорошо. А то сначала проедут 50т.км без замены масла, а потом у них проблемы..
Зайдите на форум ландкрузера, не поверите там тоже есть проблемы с двигателем. Зайдите на форум мерседеса и увидете что и там проблемы с двигателем. Чудеса прям!
Если нет головы, то сломать можно что угодно!
Ну и на последок, человек который хочет найти проблемы, всегда их найдет и никакие убеждения не помогут, ведь в другом месте писали что проблемы есть..
У меня несколько пыжиков в семье, проблем с ними нету..
Основное отличие от предыдущего двигателя EP6CDTM – изменённая программа управления системой изменения фаз газораспределения. Цепь ГРМ новой конструкции имеет в 1.5 раза больший ресурс, чем предыдущая, используемая на EP6CDTM.
Новая программа электронноуправляемого термостата.
Температура его открытия снижена до 85°С (у EP6CDTM — 115°С), чтобы избежать перегрева (исключить «тепловой удар») турбокомпрессора во время остановки автомобиля, особенно при наличии системы «Stop&Start».
Коробка Пежо 301
На Пежо 301 устанавливается механическая пятиступка, четырехступенчатый автомат AL8 или же пятиступенчатый робот ETG5. Чтобы продлить ресурс МКПП, подойдет RVS Master Transmission Tr3. Присадка формирует на шестеренках плотный слой металлокерамики, упрочняет детали, снижает количество шумов, вибраций, компенсирует износ зубчатых колес, делает переключение легким и плавным.
В роботизированной трансмиссии используется проверенная механическая основа от коробки MA5. На неё монтируют приводы для сцепления и переключения передач, электронные системы управления с модернизированным ПО от компании ZF. Для продления ресурса робота, ввиду особенностей конструкции, подойдет та же присадка RVS Master, что и для механики.
Что касается четырехступенчатой АКПП, она является усовершенствованным прототипом AL4, которая страдала от перегрева, дерганий, ошибок. При перегреве разрушались тормозные ленты и фрикционы, а в критических ситуациях частично коробило гидроблок. Для решения проблемы увеличили объем теплообменника, установили немецкий гидротрансформатор ZF. Но даже после модернизации при эксплуатации AL8 возникают проблемы. Чтобы максимально сократить их количество и продлить ресурс, применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она увеличивает срок службы отдельных деталей, компенсирует износ, делает переключение легким и плавным.