0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель всу что это

ВСУ применяются в самой разной технике (например, используются в самоходной «зенитке» ЗСУ-23-4). То есть развитие технологии связано не только с самолетостроением, но и с производством таких транспортных средств, как танки, машины военного назначения, паровозы и пр. Однако наибольшее распространение установки получили именно в авиастроении (на лайнерах и вертолетах). Причем чаще всего их ставят в воздушных ТС пассажирских и транспортных типов.

Кроме поддержки главных двигателей, ВСУ также используют для вырабатывания электричества во время наземных работ, для поддержания нужного уровня давления гидросистем, а также для кондиционеров. Ведь не каждое аэродромное техобслуживание обладает нужным для этого оборудованием.

Компрессоры ВСУ применяют и при воздушном снабжении рабочих механизмов в процессе стоянки — когда пассажиры занимают места в салоне, в авиалайнере уже включен свет и работают кондиционеры. На стоянке дополнительная силовая машина может работать как турбостартер, приводящий в действие гидронасосы и генераторные составляющие. Такая схема присуща самолетам СУ-27, оборудованным движками АЛ-31Ф, либо для МИГ-29, с установленными РД-33.

То есть главные задачи ВСУ:

  • поставка электроэнергии;
  • нагнетание давления в механизме гидравлики;
  • обеспечение работы кондиционеров.

Запуск двигателей

Мощности СУ используют при пуске двигателей. На новых самолетах ВСУ работает в качестве газотурбинных мини-двигателей, их еще называют турбовальными. При этом незадействованная турбина такого механизма функционирует для поддержания всех доступных устройств лайнера. Нужно сказать, что типы моторов могут различаться по способу функционирования — от турбовальных, дизельных и бензиновых до паровых агрегатов.

Для пуска с помощью СУ, мощности направляются на раскручивание ротора. От ВСУ к движку тянутся воздуховоды (с внешней стороны лайнера видны специальные люки для движения воздуха). Пилот при пуске отключает ВСУ от кондиционеров в салоне и направляет воздух к мотору. В результате воздушные массы стимулируют раскрутку турбин до требуемых оборотов, после чего поджигается смесь камеры сгорания, и движок запускается.

Альтернативный вариант: пуск главного мотора напрямую от генератора СУ. Генератор при этом функционирует в форсированных режимах. Таким способом запускается авиалайнер ИЛ-18 или, например, АН-12.

Функция подстраховки

ВСУ в самолете используют в качестве альтернативного источника энергии для наиболее важных систем, а значит, для большей безопасности пассажиров. Если во время полета выходят из строя генераторы либо другие энергетические агрегаты, ВСУ запускается в аварийном режиме: борт снабжается энергией вплоть до посадки самолета.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Транспортный самолет
    • 1.1 История
      • 1.1.1 В качестве механических «пусковых» ВСУ для реактивных двигателей.
    • 1.2 Разделы
      • 1.2.1 Силовая часть
      • 1.2.2 Нагрузка компрессорной секции
      • 1.2.3 Секция коробки передач
    • 1.3 Производители
  • 2 космических корабля
  • 3 бронетранспортера
  • 4 Коммерческие автомобили
    • 4.1 Топливные элементы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Операция

Мощность ВСУ может достигать нескольких сотен киловатт. В большинстве случаев ВСУ состоит из небольшого газотурбинного двигателя с электрическим запуском. Этот газотурбинный двигатель приводит в действие воздушный компрессор, который можно использовать для запуска реактивных двигателей или турбовинтовых двигателей или для кондиционирования воздуха в кабине. Турбинные двигатели также соединены с генераторами или, чаще, генераторами переменного тока для подачи электроэнергии на борт самолета. Для малых мощностей последние разработки предусматривают использование двигателя Ванкеля в этой роли [исх. необходимо] . Преимущества двигателя Ванкеля заключаются в его более высоком соотношении мощность / масса, чем у поршневых двигателей, и в меньшем расходе, чем у турбины.

Читать еще:  Что такое нагрузочная диаграмма двигателя

APU, установленные на самолетах, получивших сертификат летной годности ETOPS, имеют более высокий уровень эксплуатационной безопасности, чем те, которые используются только на земле, поскольку они обеспечивают аварийное электричество и сжатый воздух вместо двигателя, неработающего во время полета. Хотя некоторые APU не были предназначены для работы в полете, APU, получившие сертификат ETOPS, должны иметь возможность запускаться в пределах диапазона полета самолета, независимо от высоты и скорости. Если APU или установленный на нем источник энергии не в рабочем состоянии, воздушное судно не допущено к полету ETOPS и должно следовать более длинному маршруту, оставаясь в пределах досягаемости аэропортов отклонения.

На Boeing 787 , который является электрическим самолетом «плюс», APU подает электроэнергию только на самолет (кондиционер работает с помощью электрического компрессора). Отсутствие пневматической системы упрощает конструкцию, но потребление сотен киловатт электрическими цепями требует все более мощных генераторов.

Конструкция отсека ВСУ

Система комплектуется дренажной системой. В самой низкой точке располагается устройство, которое называется дренажным сборником. Тут же располагается патрубок, который предназначен для вывода жидкости наружу, самотеком. Газотурбинный двигатель самолета также располагается в отсеке ВСУ, который находится в хвостовой негерметической части фюзеляжа. На пульте бортинженера имеется панель «Запуск ВСУ». На этой панели расположены все органы управления и контроля за вспомогательным силовым устройством.

Двигатель чешского авиастроения

PBS в этом году произведет тысячную ВСУ Safir 5K/G MI для российских вертолетов Миль, она была разработана на базе модели ВСУ, изначально предназначенной для чешского самолета Л-610.

Чешская компания PBS Велка Битеш разрабатывает и производит турбинные двигатели более 50 лет. За это время компания осуществила более шесть тысяч инсталляций вспомогательных силовых установок (ВСУ). PBS является одной из четырех компаний в мире, которые обладают сертификатами для разработки, производства и обслуживания ВСУ от европейского агентства EASA. Этой осенью предприятие произведет тысячную по счету вспомогательную силовую установку Safir 5K/G MI. Данный тип ВСУ предназначен специально для российских вертолетов Ми-8 и Ми-17. С точки зрения рынка речь идет о самых успешных моделях вертолетов в своей категории в мире. Первые переговоры между производителями российских вертолетов и представителями чешской компании состоялись в 1999 году как раз во время салона МАКС. В этом году PBS Велка Битеш отпраздновала своим участием на аэрокосмическом салоне 20 лет со дня начала этого сотрудничества.

ВСУ по сути является турбинным мотором, включение которого обеспечивает встроенный электрический стартер. После включения он поставляет электрическую энергию главным бортовым системам во время предполетной подготовки. Он также генерирует сжатый воздух, с помощью которого в действие приводится главный мотор и поставляет чистый воздух в систему кондиционирования. После успешного включения головных моторов ВСУ обычно отключается и служит запасным источником энергии на случай чрезвычайных ситуаций.

ВСУ для самых распространенных вертолетов в мире

Вспомогательные силовые установки Safir компании PBS в разных конфигурациях устанавливаются на несколько типов гражданских и военных вертолетов. Конкретно Safir 5K/G MI работает в российских вертолетах Ми-8 и Ми-17. Эти аппараты являются самыми востребованными на мировом рынке в своей категории с точки зрения количества проданных экземпляров и числа стран, в которых они эксплуатируются. На данный момент эти вертолеты летают более чем в 60 странах мира.

Читать еще:  Антенна своими руками из прокладки двигателя

Доступные конфигурации ВСУ от компании PBS могут непрерывно работать в течение шести часов. В мощностной категории до 100 киловатт ВСУ компании PBS принадлежат к лучшим в мире. Это подтверждают, кроме прочего, полученные в прошлом и постоянно подтверждаемые сертификаты DOA, POA и MOA от агентства EASA.

ВСУ Safír 5K/G MI

МАКС в истории ВСУ Safir

ВСУ Safir 5K/G MI была разработана для вертолетов Ми-17 на базе предыдущей модели ВСУ, которая была изначально предназначена для чешского самолета L-610. Поскольку проект L-610 так и не был реализован, в распоряжении компании оказалась ВСУ с очень хорошими характеристиками, но без возможности конкретного применения. Однако такая возможность появилась в тот же год на выставке МАКС в Москве. Представители чешского производителя встретились здесь с делегатами производителя российских вертолетов Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля и Казанского вертолетного завода. Российская сторона в это время как раз искала замену для ВСУ, которыми в то время оснащались вертолеты Ми-17. Установка должна была быть способна произвести старт на высоте до 6 тыс. м над уровнем моря. Спустя год после этой встречи чешская и российская стороны подписали договор о поставке ВСУ для прохождения сертификации. Первая силовая установка была поставлена в Россию в 2001 году.

«В этом году исполняется 18 лет с того момента, когда мы начали поставлять ВСУ Safir для российских вертолетов Миль. В ближайшее время мы преодолеем важный для нас рубеж — осенью этого года компанией PBS будет произведена тысячная по счету вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI. Эти ВСУ были разработаны специально для вертолетов Ми-8 и Ми-17»,— заявил Милан Махолан, генеральный директор компании PBS Велка Битеш.

PBS Велка Битеш в течение длительного времени инвестирует значительные суммы как в дальнейшее совершенствование уже производимых продуктов, так и в разработку новых типов продукции. Благодаря этой деятельности компании удается постоянно повышать срок службы Safir 5K/G MI, то есть увеличивать интервалы между капитальными ремонтами данных установок. Для вертолетов «Ансат» компания разработала совершенно новый стартер-генератор EMG-200, который был представлен на МАКС 2019 среди экспонатов предприятия. «Уже сегодня мы поставляем клиенту порядка нескольких десятков новых стартеров-генераторов EMG-200 в год. Для нового типа вертолета Mi-171A2 мы также разработали климатическую систему, которая умеет охлаждать и согревать воздух в кабине и в грузовом отсеке одновременно»,— рассказал Милан Махолан.

Вертолёт Ми-171Ш на вооружении Армии ЧР

Использование в легких учебных и военных самолетах

Это интересно:

PBS является одним из старейших машиностроительных заводов в Европе. Предприятие было основано в 1814 году.

Вспомогательные силовые установки данного типа зарекомендовали себя также при применении на некоторых типах тренировочных и легких военных самолетов. Одним из аппаратов, оснащаемых ими, стал самолет L-159 ALCA. ВСУ устанавливаются также на самолеты L-39 Albatros, который является одним из самых распространенных учебно-тренировочных самолетов в мире. Сейчас компания PBS принимает активное участие в разработке сразу нескольких систем для нового поколения этого аппарата, которое получило обозначение L-39NG.

Качество, гибкость при разработке и высокий уровень технического обслуживания, оказываемый клиентам, находят свое продолжение в десятках проектов, которые компания реализует со своими партнерами и пользователями устройств производства PBS. Это сотрудничество, кроме прочего, касается области разработки и производства небольших воздушно-реактивных двигателей.

Читать еще:  Vag com температура двигателя

Возможности разработки ВСУ для новых областей применения

Компания PBS располагает большой технологической и испытательной базой, а также широкими возможностями для разработок. В связи с чем, предприятие готово заниматься модификацией ВСУ PBS Safir, которая позволит использовать установку в рамках новых проектов. Данный тип ВСУ пригоден, прежде всего, для установки в гражданских и военных вертолетах, тренировочных и легких военных самолетах и бизнес-джетах. Возможно также применение таких ВСУ в сухопутной военной технике и на плавсредствах.

Выгоды турбинных двигателей PBS

более 50 лет опыта в области авиации и оборонной промышленности

более шести тысяч поставленных ВСУ

проверено в суровых климатических условиях и неблагоприятной окружающей среде

высококлассные параметры, компактные размеры

гибкая разработка в соответствии с требованиями заказчика

собственная разработка, производство и испытания ВСУ

сертификаты от EASA и других мировых авторитетных сертификационных организаций

поставка комплексных решений (ВСУ + ECS и т. п.)

Работа ВСУ [ | ]

ВСУ расположена в корме лайнера в собственном отсеке, представляющим собой самостоятельную съёмную конструкцию. Створка входного канала ВСУ на время работы открывается электроприводным механизмом МП-750ТВ.

Запуск ВСУ возможен в одном из двух режимов: нормальном или экстренном. В нормальном режиме ВСУ за время не более 30 сек. выходит на режим малого газа, и после прогрева выводится на рабочие обороты, после чего возможно включение генератора и отбора воздуха. При экстренном запуске двигатель непосредственно выходит на номинальный режим, минуя режим малого газа, при этом отключаются все защитные системы.

Раскрутка ВСУ при запуске двумя электростартерами СТ-107Б от источника электрической энергии постоянного тока: наземной установки или бортовых аккумуляторных батарей.

Программа запуска реализуется автоматической панелью АПД-10, система воспламенения топлива состоит из радиоизотопного агрегата СКН-22-1 и двух воспламенителей с двумя полупроводниковыми свечами СП-24ВА.

Время выхода двигателя на режим МГ не более 30 сек, заброс температуры выходящих газов не более 620°С. Прогрев ВСУ на режиме МГ не менее 3 мин, после чего можно переключать режим работы на номинальные обороты и включать нагрузку.

Останов ВСУ: снять нагрузку, перевести двигатель на режим МГ для охлаждения на время не менее 3 мин, выключить ПОС ВСУ, остановить двигатель выключателем выбора режима работы. После остановки ВСУ выждать не менее 30 сек для охлаждения, затем выключить главный выключатель, при этом закроется заслонка входного канала.

Вспомогательная силовая установка вертолета

Вспомогательное устройство для вертолета несколько отличается от того, которое монтируется на борту самолета. Основными комплектующими для устройства стали пара двигателей, а также редуктор. Если возникнет такая необходимость, то мощности одного двигателя будет достаточно, чтобы продолжить полет. Стоит также отметить, что правый и левый двигатели установки взаимозаменяемы. Однако это при условии того, что есть возможность разворота выхлопного патрубка. Сам же двигатель включает в себя такие элементы, как компрессор с поворотными лопатками, камера сгорания, турбина компрессора и сводная турбина, которая передает мощность через вал-рессору к редуктору ВР-8. Также здесь имеется выхлопное устройство и коробка приводов агрегатов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector