0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21124 причины троения двигателя

Почему Троит Двигатель Ваз 2112

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Неустойчивая работа на ХХ 21124

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Мотор 21124
ЭБУ 21124-30 М797
Софт b105dp09
Пробег 130т.км

Запуск на холодную и горячую отличный, работает ровно, по мере прогреву обороты снижаются, температура ессно растет. Тут начинается самое интересное, мотор начинает подтраивать раскачиваясь не сильно но довольно ощутимо на кузове, руле (подушки мотора стоят новые). При раскачивании из КПП уже клацанье доносится начинает, редуктору такое не нравится

ЭБУ не регистрирует пропуски, компрессия 11,9-12-12-12,5бар, форсунки сняты и пролиты, одна на 3ц недоливала около 10% (форсунки синие siemens deka 20735) заменили, проверили — ровно, на моторе — также качает, давление 3,8 бар при перегазовке не меняется

ИКЗ смотрел осц, одна подозрительная была, подменил, тоже не то
Свечи белые, лехкий сероватый нагар (АУ17ДВРМ) резисторы есть, зазоры высталены в 1,0мм, от безисходности проверил на Э-203П, искра на месте, не убегает

Отцеплял ДК (регулирование работает о нему) работа не меняется, без ДМРВ тоже

Фазы проверялись по ДПКВ и датчику давления — пик на 20м зубе

Через ИМ отключал форсунки, выявить явно неработающий цилиндр не получается, будто через раз пропуск, но эбу молчит, партизан

Предистория: хозяин менял прокладку ГБЦ, судя по его словам гнало тосол наружу, клапанную крышку посадил на силиконовый герметик (2тыс.км и уже начинает попадать масло в колодцы, запотевают)

Катушки мучал на разряднике и щупом смотрел по наружи мож где шьет, но тишина

Нужны свежие идеи
Желательно возможную причину и как найти

домовой Кузьма

обороты в пределах 40 об/мин по сканеру, с ним же УОЗ от 3 до 20 град., РХХ 47-53 быстро скачет

нет, ГР не щелкает

не, в подмене 8кл, думал завести на КЗ 2111, перекоммутировал но завести не получилось, похоже искры тоже «фазированно» подаются, позже проскочила мысль отключить ДФ, но уже передумал заводить так

хорошая мысля приходит апосля

массу на ИКЗ сделал понадежнее, старая поистрепалась, изоляции на проводе почти не осталось

может механика такие проблемы создать, например гидроопоры? типа холодный давление в системе смазки повыше все тихо, тока прогрелся, давление ниже..

Да, еще одну ИКЗ меняли, вышла из строя, ключи на этих блоках тоже могут «поджариться»?

Читать еще:  Что такое двигатель assy

Раскачка ритмичная, будто на одном и том же цилиндре подтраивает, но по сканеру пропусков поцилиндрово — везде нули

Добавлено через 1 минуту

домовой Кузьма

Бугульма

не обратил внимание, посмотрел вакуум скачет, думаю следствие раскачки, методику про наполнение где глянуть можно?

там сток (кажется) не лазил, хотя мысля была, да токо как на один цилиндр оно может повлиять?

еще по словам владельца: при движении по трассе неожиданно пропала тяга, на педаль не реагировал, перезапуск мотора и едем дальше.

с этой раскачкой в движении на малых оборотах рывки

домовой Кузьма

BatareikA

домовой Кузьма

BatareikA

я вот пока не до конца понимаю все возможности оборудования

неравномерность можно по сигналу ДПКВ смотреть, но там «упор» 5%, что даже на внешне нормально работающем моторе выходит за эти ограничения

не, отметаем, первым делом вешаю зажимы на вакуумный усилитель и адсорбер

этот мотор я два дня мучал, точнее он меня, сейчас собираю инфу на третью схватку

домовой Кузьма

BatareikA

смотрел именно так

вот хозяин что то тоже заикался про эти колечки, мол продавлены, поменять бы

бум смотреть дальше, там отпишу что найдется

домовой Кузьма

Pomor

Итак, подытожим

Свечи, катушки, форсунки, ключи ИКЗ в блоке, софт (серийный точно) — не причем
ну может форсы чуть чуть причем

Как советовали поискать подсос начал записывать и сохранять осцы по датчику давления на каждом цилиндре. По методике Шароки с ГРМ проблем не обнаружено, зато при снятии последней осцы на 4ц, стал мерять линейками фазы и чето непонравились они мне — такт выпуска уплыл градусов на 15-20..

А подсоса не было, давление от 3,97 до 4,50 бар, также как и по компрессии небольшой разброс

Скажу сразу что 16вэ нечасто заглядывают, да и с другими вопросами, потому посмотреть их МТ не успевалось. Обычно смотрел осц ДПКВ и ДД, для контроля ВМТ на 8вэ. Сцуко, стыдно, прям как в басне «мартышка и очки»

Вскрытие показало: потрепанный ремень ГРМ, впускной ушел на 1 зуб, выпускной на 2. Теперь о причинах

При замене ремня ГРМ и снятии/установке ГБЦ снимался кожух привода ГРМ, так вот, к чему это я, один из винтов который крепит этот кожух к блоку цилиндров был свернут (резьбу на винте испортили) но там его оставили, типа держит

Винт этот около помпы, видать выпал, а куда? конечно же вниз к шкиву КВ, где его покидало, потрепав ремень и шкив-звездочку и выкинуло обломив часть шторки (прилив вокруг шестерни КВ) около этого шкива.

Ремень переставлен, потерянный винт заменен болтом М6 с гайкой (там сквозное отверстие), гайку так, для надежности

Запуск, и о счастье! работает как часы

Я так понимаю саму раскачку Bosch уже сам устраивал, со своей матмоделью и бешенный УОЗом

Самое то обидное что причина можно сказать сверху, а полез искать форсы, катушки, софт в блоке смотреть
Хозяин человек понимающий попался, согласился до победного искать, это плюс побольше бы таких

Всем спасибо!

Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  1. Зажигание;
  2. Питание;
  3. ГРМ (клапана);
  4. Поршневая группа;
  5. Датчики и ЭБУ.
Читать еще:  6 цилиндровый двигатель последовательность работы цилиндров

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Основные черты конструкции двигателя ВАЗ 21124

Силовой агрегат ВАЗ 21124 представляет собой союз двух двигателей: от ВАЗ 2112 используется головка БЦ, а ШПГ, блок цилиндров, система смазки и другие внутренние узлы скопированы с ВАЗ 21114.

Головка блока цилиндров

Головка БЦ на 21124 модели была немного доработана. Свечные колодцы на ней литые, вместо съёмных, которые изначально использовали на ВАЗ 2112. Конструкция других узлов, полностью совпадает с начальной версией, на ней так же два вала для распределения горючих газов и 16 клапанов, по 2 впускных и 2 выпускных на каждый из четырёх цилиндров. Так же, как на 12 головке здесь присутствуют гидротолкатели, исключающие необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Огромное значение имеет разведение потоков впускных и выпускных газов.

Именно эта технология значительно увеличивает мощность силового агрегата, его экономичность и уменьшение токсичности выхлопных газов. Привод ГРМ ременной, имеющий безопасный и надежный механизм. Благодаря конструкции поршней, которые имеют лунки на днище, водители могут не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршня ударяет в клапаны. Использование ремня для привода газораспределительного механизма поспособствовало тихой работе ДВС. Для обслуживания механизма привода газораспределения достаточно подтягивать ремень с помощью ролика после пробега в 15 тыс., км.

Блок цилиндров

С конструкцией ГБЦ разобрались. Теперь рассмотрим нижнюю часть двигателя, за основу который взят силовой агрегат 21114. Основная идея конструкции заключается в увеличении объёма до 1.6 литра. Для увеличения объёма силового агрегата инженеры АвтоВАЗа увеличили диаметр цилиндров и их высоту. Соответственно пришлось увеличить длину хода поршня. Для этого пришлось увеличить радиус кривошипа коленчатого вала. На 124 моторе катушки зажигания, отдельные для каждого цилиндра. Кроме этого было введено ряд доработок БЦ, о которых будит рассказано в отдельной главе о конструкции блока цилиндров.

Особенности конструкции блока цилиндров

Блок цилиндров ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в блоке цилиндров. Их диаметр увеличен до 82 миллиметров. Меж осевое расстояние между цилиндрами составляет 89 мм. Высота БЦ от оси коленвала до верхней точки БЦ составляет 197,1 мм. Расточка опор коленвала имеет диаметр 54,52 миллиметра. Вес блока цилиндров 31 кг.

Блок ВАЗ 21124 имеет отличительную особенность. Конструкторы 21124 мотора предусмотрели повышенные нагрузки и возможный перегрев БЦ и ШПГ. Они приняли решение дополнительно охладить поршни во время работы силового агрегата. Для этих целей в пятую, четвёртую, третью, и вторую опоры коленчатого вала, были запрессованы специальные масляные форсунки. Их задача, охлаждать струями масла днища поршней во время работы ДВС. Такая технология в отечественной автомобильной промышленности была применена впервые.

Особенности конструкции ГБЦ

Мощный 124 двигатель заслужил большую популярность многочисленных водителей, благодаря двух вальной 16-ти клапанной головки БЦ.

Заготовкой шестнадцати клапанной головки для отечественных автомобилей послужила ГБЦ ВАЗ 21083. Несмотря на компактность 083 головки, зарубежным изобретателям удалось разместить в ней второй вал и ещё 8 клапанов. Кроме этого, нашлось место для размещения компактных гидротолкателей. Из задача, автоматическая регулировка тепловых зазоров в клапанах. Важное значение имела разделённая конструкция впускных и выпускных газов.

Читать еще:  20t4hk06 что это за двигатель

Немецкие инженеры изменили форму камеры сгорания, что позволило использовать на 124 моторе низко октановый бензин. На АИ 92 двигатель ВАЗ 21124 работает ровно без детонации.

Особенности конструкции КШГ

На 124 модели установлен коленвал с маркировкой 11183. Благодаря увеличенному радиусу кривошипа, равному 37.8 мм., получен больший ход поршня, до 75.6 миллиметра. На конце коленвала установлен шкив с зубцами, для привода ГРМ, через ременную передачу. Ширина ремня 25.4 мм., а ресурс его работы 45 тыс., километров.

Так же, шкив обеспечивает, привод в работу, дополнительных агрегатов. Конструкция шкива выполнена в виде демпфера, гасящего вибрацию механизмов и узлов ДВС. В демпфер вмонтировано зубчатое колесо, оно нужно для определения положения коленчатого вала ДПКВ.

Поршни на 124 двигатели получили улучшенную конструкцию, благодаря которой не гнуться клапана. Кольца поршней выполненные из чугуна или стали. Соединение поршней с шатунами выполнено пальцами, имеющими плавающее соединение и фиксацию стопорными кольцами. Шатуны и пальцы взяты с модели ВАЗ 2110.

Особенности системы зажигания ВАЗ 21124

Управление зажиганием на 124 двигателе осуществляется российским блоком управления типа Январь 7.2 или БошМ7.9.7. Система зажигания предусматривает индивидуальные катушки зажигания, имеющие дополнительную фиксацию в клапанной крышке. С такой конструкцией провода высокого напряжения оказались не нужны. Данная система способствует бесперебойной и надёжной работе двигателя.

Характерные неисправности 124 мотора

Троение двигателя

Самая частая проблема данного силового агрегата, это троение. Мотор нестабильно работает, появляется усиленная вибрация и детонация. Причин этому может быть много. Чтобы найти реальную причину, нужно в определённой последовательности выполнить ряд мероприятий:

  • двигатель может троить по механическим причинам, а именно по причине прогара одного из клапанов. Чтобы исключить эту возможность, нужно замерить компрессию во всех цилиндрах. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то причину следует искать в другом;
  • причиной троения может быть система зажигания. Для определения этого подозрения следует снять колпачки со всех свечей поочерёдно. Если при съёме колпачка троение усилилось, значит не работает эта свеча или индивидуальная катушка зажигания, которую нужно заменить для решения проблемы. Если троение не изменилось, нужно проверить исправность модуля зажигания. Для выяснения, следует заменить модуль на другой, исправный электронный прибор. Если такой возможности нет, то модуль зажигания следуют прозвонить прибором;
  • троит движок нередко по причине загрязнённых форсунок, для устранения проблемы форсунки подлежат чистке;
  • возможно троение двигателя по причине глюков электроники. Нужно попробовать заменить ЭБУ на заведомо исправный или провести диагностику электронного устройства;
  • бывает что, троит мотор из-за неполадок с каким-то датчиком. Это может быть датчик, указывающий положение коленвала, либо ДПДЗ.

На 124 двигателе часто плавают холостые обороты

Причиной, чаще всего служат глюки ЭБУ, или проблемы с РХХ или ДМРВ. Определить, что именно неисправно, можно заменив запчасть на рабочую или прозвонив прибором.

Стуки

Стуки движка могут являться признаком растянутого ремня ГРМ или могут стучать гидротолкатели, если используется не качественное топливо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector