6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель в прогретом состоянии не заводится

Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, найти причину сразу трудно. Требуется поискать неисправности в достаточно многих местах. Начнем все-таки со стартера. Еще раз поворачиваем ключ и прислушиваемся к звукам, которые он издает. От него должно исходить характерное ровное жужжание электромотора без сбоев и ничего больше. Если слышны щелчки, гул и посторонние звуки, проблему ищем в стартере. При исправном состоянии мотор чаще всего не заводится, потому что не поступает горючее или оно не воспламеняется.

Похожие статьи

Если топливо подается, с зажиганием порядок, стартер крутит, но мотор не заводится, ищем причину в электрооборудовании: проверяем отдельные участки электроцепи и ее элементы. Причины могут быть самые простые: перегорел предохранитель, отсутствует контакт из-за обрыва или окисления. Редко, но случаются поломки электронного блока управления. Могут поломаться датчики, которые посылают ошибочные сигналы на ЭБУ, а тот неправильно регулирует соотношение топлива и воздуха, его подачу в двигатель.

Возможно явление, когда мотор сильно трясет при заводке, он будто заводится, но не схватывает. Причиной могут быть электромагнитные наводки, которые мешают датчикам правильно обработать данные и подать сигнал на ЭБУ. Наводки может создавать электромагнитное поле стартера. Если присутствуют сбои датчика положения коленвала (ДПКВ), двигатель завести не удастся. При этом топливо подается нормально, коленвал хорошо прокручивается стартером.

Неисправности при запуске, когда стартер уверенно прокручивает коленвал, встречаются довольно часто и не зависят от типа двигателя.

Имеется 12-и летняя машина, 1.8т, двиг AUQ (аналог APU, ANB, ATW, AUG, AWM, AWT), двиг после капиталки

3 месяца назад. Чем холоднее на улице — тем хуже запуск. Допустим при минус 1: включаю зажигание, насос прогудел, секунд 7-10 подождал, заводится после 3-4 попыток, как завелась — колбасит мотор прилично где-то секунд 20. Если при минус 1 включить зажигание и оставить машину на 3-4 минуты — заводится с перового раза, но всё равно колбасит, правда секунд 5-7. Если машина не успела остыть (после поездки прошло 3 часа или меньше) — пуск нормальный, без перебоев. Если при расколбасе поиграть педалью газа — машине становится полегче.

Из того, что бы поменяно: 4 оригинальных датчика ДТОЖ (два из которых были проверены мультиметром и показаниями вагкома на холодную и на горячую), оставлен оригинал;
3 эжекционных насоса (два из которых дулись по разному), оставлен оригинал.
сделана опрессовка, утечек нет (воздух из запаски уходит внутрь системы, звуков выходящего воздуха нет, но запаска почти сдувается. На второй такойже машине — тоже самое);
3 РДТ, один из которых был на 4 бара, другой с заведомо исправной машины, третий взят на день на разборе.
замер давления топлива — на пробку 3, на заведенной 2.3, при прогазовке скачет до 3, за 20 минут падает до 2.2 (после этого за час падает до 2-х). При замере на холодную — всё тоже самое.
замер производительности насоса — за 30 секунд работы вытекло с обратки 0.75 литра.
замена свечей и катушек с такойже машины (естетвенно на которой проблем с пуском нет) — не дало эффекта.
На холодную разницы в показаниях датчиков ДТОЖ, на интеркулере, за дроссельной заслонкой — нету, везде всё одинаково.
Разбирался и чистился стартер — всё в норме. Замерялся ток утечки — тоже в пределах нормы. На ночь ставил заряжаться аккум — утром всё равно не заводится.
Фильтра новые, форсунки чищены, уплотнительные кольца и направляющие форсунок поменяны.
Угол открытия ДЗ на холодной при включенном зажигании — 4.7. На полностью прогретой прыгает 0.0 — 0.4. Обмен дроссельными узлами к положительному результату не привёл.
Тест исполнителей ваг комом в блоке двигателя — всё щелкает, все реле включаются и выключаются, в том числе и клапан адсорбера.
Ошибок по вагкому в блоке двигателя нет, при снятии логов маф выдаёт 149г/с, ретардов нет вообще, показания в 032 группе 0.8 -1.6, турбина дует как с завода.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя jeep

Есть вторая такаяже машина, разница в пробеге и акпп. Все процедуры, которые делались на проблемной — делались и на нормальной для сравнения (за исключением смены эжекционных насосов). Разницы в показаниях по всем параметрам нет, за исключением угла открытия ДЗ на холодной и на горячей.

Господа, подскажите плиз, что ещё посмотреть, проверить и т.п.?

Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:

  1. топливная система
  2. система зажигания
  3. компрессия
  4. моторное масло.

Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.

Топливная система

Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.

  • Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда Дельта или Альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться. Нужно вылить старый бензин и залить хорошего качества.
  • Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
  • Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
  • Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
  • Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.

Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.

Система зажигания

Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится. На следующие детали обращайте особое внимание:

  • Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
  • Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
  • Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.
Читать еще:  Двигатель deutz 2012 расход топлива

Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.

При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.

  • Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.

Компрессия

Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.

Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.

Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.

Моторное масло

Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.

Подводим итоги

Возникают моменты, когда не крутит стартер, то есть он прокручивается в холостую, не позволяя запуститься силовому агрегату. Все это происходит из-за некоторых причин, которые детально рассмотрены в публикации. Проверка элементов систем, отвечающих за завод машины, должна осуществляться лишь в той ситуации, когда стартер прокручивается плавно без толчков, в противном случае, при неравномерной прокрутке, следует заменить сам стартерный механизм. Так как он является первоисточником проблемы. Скорее всего, если не схватывает стартер, то проблема связана с повышенным износом щеток, поэтому и возникает подобный крутящий момент с рывками.

Обычно эти запчасти на автомобиль меняются без особых трудностей, и двигатель работает отлично, но большинство автолюбителей не догадываются об этом, вследствие чего покупают новый стартерный механизм.

Ремонт механизмов

Запуск дизеля уже после приобретения может быть трудным. Проблема в том, что в систему подачи топлива попадает воздух. В случае если длительной прокруткой (стартером) не получается запуститься, необходимо выпустить воздушные пробки. Для этого раскрывают кран подачи и раскручивают соединения по ходу каналов. Окончательным пунктом продувки считаются форсунки.

Чтобы мотор внутреннего сгорания завёлся, следует осуществить несколько условий. Перечислим их по порядку:

  • подготовка смеси;
  • доставка горючего в цилиндр;
  • возжигание смеси;
  • выпуск газов.
Читать еще:  Что такое компрессионный удар двигателя

Выполнение упомянутых условий обеспечивает запуск любого двигателя.

Лодочные моторы: выводы

Никто не застрахован на 100% от проблем с двигателем. Заядлые рыбаки, внимательно следящие за состоянием лодки и комплектующих, как и те, кто использует плавсредство лишь изредка, по выходным для прогулок, рано или поздно могут столкнуться с тем, что мотор заглох, не заводится или перегрелся. Прекрасно, если вы можете диагностировать неисправность и имеете представление о том, как устранить те или иные неполадки, такие навыки сэкономят вам кучу сил, нервов, а зачастую и денег. Но кроме знаний, как победить самые распространенные неполадки лодочного мотора, следует позаботиться и об информированности в другой области:

  • что нужно делать, чтобы сохранить ПЛМ в идеальной форме;
  • как обеспечить оптимальную работу движка и получить от него максимум отдачи;
  • как добиться продления срока эксплуатации ПЛМ.

На рынке комплектующих для катеров и моторных лодок сегодня присутствует широчайший ассортимент агрегатов с самыми разными техническими характеристиками. Мощные четырехтактные лодочные моторы (50 лошадиных сил и более) имеют большое сходство с автомобильными двигателями, так что самостоятельный ремонт без профессиональной диагностики представляется маловероятным. Но и в новых современных моделях, и в старых вариациях меньшей мощности таких сложностей уже не будет. С большинством распространенных причин, почему лодочный мотор работает плохо, можно разобраться самостоятельно.

Львиную долю задач вы решите автоматически, если будете использовать бензин достойного качества и регулярно проходить технические проверки. Когда агрегат достигает предела своего срока службы, рациональнее заменить его на новый, чем вкладывать средства в починку. Ремонт ПЛМ — удовольствие не из самых дешевых, так что имеет смысл сделать все возможное, чтобы избегать его как можно дольше.

Читайте также

Почему не заводится лодочный мотор?

Во время прогулки или путешествия по воде ни один судовладелец хочет столкнуться с проблемой заглохшего двигателя. В этой статье рассмотрим основные причины, из-за которых подвесной лодочный мотор не заводиться или плохо функционирует. Существует ряд причин – от небольших неполадок до серьезных проблем с двигателем. Новички в мире моторных лодок часто допускают такие ошибки, как: […]

Почему лодку забрали на штрафстоянку?

Водомоторный сезон уже в самом разгаре. Путешествие на лодке – прекрасный вид времяпрепровождения, особенно в летнее время. Однако, не стоит забывать, что управление лодкой подразумевает под собой ответственность. Согласитесь, никто не хочет оказаться в положении, когда давно запланированный отдых омрачается непредвиденными обстоятельствами, и лодку забрали на штрафстоянку. В этой статье эксперты команды «Салют» расскажем о […]

Правильное время для прогулки на лодке

Каждый судоводитель задумывается о том, когда ему лучше всего выйти в свое путешествие по воде. Прогулка на моторной лодке станет наиболее безопасной, если вы выйдете в плавание утром. Выбрав светлые часы, вам удастся как можно больше времени провести в уединении с природой вдали от городской суматохи и непрекращающейся суеты. Можно заранее составить себе программу, где […]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector