0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель в моей машины не заводится

Что делать, если машина не заводится?

Даже у опытных автомобилистов не получается избежать некоторых проблем с запуском двигателя. Причин, почему не заводится машина много, и, если не знать, что же делать в такой ситуации, придётся обратиться в специализированный сервис.

Способы решения зависят от целого ряда факторов – причин неполадок, типа двигателя (бензиновый, дизельный), системы подачи топлива (инжектора, карбюратора) и температуры окружающей среды, влияющей на аккумулятор и топливную систему.

Не крутит стартер: причины

При повороте ключа раздается слабый щелчок (пусковое реле), стартер не включается:

  • пригорание контактов в замке зажигания (характерная болезнь ВАЗ-2105);
  • окисление клемм аккумулятора;
  • разряд аккумуляторной батареи (АКБ).

Для устранения неисправности нужно почистить контакты или зарядить батарею с помощью зарядного устройства.

Срабатывает тяговое (силовое) реле стартера, но вращаться стартер не может:

  • заклинило втягивающий якорь вследствие износа направляющих втулок;
  • поломка зубьев бендикса, из-за чего нет зацепления с зубчатым венцом маховика;
  • сгорела обмотка статора.

Стартер снимают, диагностируют, при невозможности ремонта заменяют новым.

Всё дело в стартере

Но бывает, что дело совсем не в напряжении. Итак, теперь моделируем такую картину: есть щелчок при повороте, но стартер не работает. Просто не включается. Причины того, что машина не заводится, в этом случае могут быть очень разными.

Самая распространенная причина такого происшествия – всё дело в пригоревших пятаках так называемого втягивающего реле. Для того чтобы устранить неисправность в этом случае, нужно снять со стартера реле, которое сломалось. Разберите его на детали и найдите латунные пятаки (а именно в них всё и дело). Теперь вам надо зачистить их с помощью напильника. Если вы самостоятельно и в первый раз разбираете реле, обязательно учтите то, что вам придётся распаять проводок в местах спаек. Многие после таких откровений предпочитают просто купить новое реле – что ж, нельзя их осуждать за такое простое и элегантное решение.

Следующая по распространённости причина – это проблемы с якорями генератора. Они могут отойти и перестать контактировать, а могут просто стереться. Как понять, что дело именно в этом? Просто возьмите и перемкните шпильки на втягивающем реле. Если вы не поняли, о чём речь, поясняем – найдите плюсовой провод от аккумулятора, затем второй, который будет уходить прямиком в стартер. Это они. Если после этой процедуры стартер заработал, то возвращайтесь ко втягивающему реле. Если же нет, то вас должны интересовать именно щеточки стартера. Последний случай – довольно редкий, хоть и встречающийся. Третья причина – замыкание. Если после щелчка вы наблюдаете характерный запах и видите дым, то тут ничем не поможешь – нужен новый стартер.

Основные причины отказа авто заводиться

Опаснее всего такая поломка автомобиля в зимний период, хотя часто машина не заводится и летом по тем же причинам. Рассмотрим для начала самые простые ситуации:

  • Кончилось топливо . Ошибка многих молодых автомобилистов. Просто включите зажигание и проверьте индикатор топливного бака.
  • Плохое качество топлива . Чаще случается зимой, если в бензине много воды. Если это так, то двигатель будет чихать и чадить черным дымом, а топливная система может замерзнуть. Исправляется промывкой системы и заливкой качественного горючего.
  • Плохое качество/ малый уровень технического масла или плохая подача масла . На холоде масло меняет консистенцию и загустевает, усложняя запуск двигателя. Если оно загрязнено или давно не менялось, также будут проблемы. Необходимо заменить масло на качественное всесезонное.
  • Ремень генератора растянулся или износился . Ремень не передает крутящий момент на вал, и авто не заводится. Если не хотите «потерять» блок цилиндров, меняйте ремень своевременно.
Читать еще:  Что такое перегрев двигателя автомобиля

Если перечисленные симптомы устранены, но двигатель авто не заводится, необходимо переходить к более сложным причинам поломки.

Система зажигания и электропитания машины

Неисправности зажигания авто связаны с неисправностями всей системы электрики и обычно определяются просто: при запуске двигателя вал проворачивается, происходит хлопок, после чего двигатель глохнет. К наиболее распространенным поломкам электропитания относятся:

  • плохой контакт или механические повреждения электропроводки;
  • загрязнение и окисление контактов грязью или маслом (зачищаются от окалины и протираются);
  • загрязнение, протекание или выгорание свечей зажигания (контакты зачищаются, свечи высушиваются или заменяются, проверяется качество контактов);
  • перегорели предохранители в системе электропитания инжекторных движков.

Аккумулятор

Автомобиль может не заводиться, если аккумуляторная батарея замерзла (зимнее время), разрядилась, имеет брак или полностью отработала свой срок и не подает электричество на стартер. Еще одна причина – окисление клемм АКБ.

Чтобы избежать замерзания жидкости в батарее, лучше установить на машине АКБ с уровнем стартового тока от 65А/ч. Почистить клеммы можно в «полевых условиях», предварительно сняв их с мест крепления. А вот поврежденный и отработанный аккумулятор обычно не чинится – придется покупать новую батарею.

Важно! Чтобы аккумулятор работал корректно, его зарядка должна производиться в течение 6-7 часов. При этом важно, чтобы электросистема авто была исправной и нигде не было утечки тока на работу отдельных электроприборов.

Стартер

Стартер – основное пусковое устройство в системе электропитания и зажигания автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он может не срабатывать из-за отсутствия пускового тока от аккумулятора, поломки узлов системы электропитания, а также по причине выхода из строя.

Поломаться стартер может, если:

  • вы регулярно передерживаете ключ в замке зажигания, если двигатель запускается с опозданием (устройство перегревается, а редуктор сгорает);
  • в устройство попала вода (замыкание и перегорание катушек);
  • неправильно выполнена дозарядка аккумулятора («прикуривание») от АКБ другого автомобиля.

Обычно сломанный стартер не крутит вал, и исправить проблему можно только одним способом – заменить узел. Если же стартер запускается, но авто не заводится, следует искать проблему дальше.

Двигатель и топливная система

Если электросистема автомобиля исправна, следует присмотреться к работе топливной системы и двигателя. Отказ машины заводиться может быть вызван:

  • Перегревом движка. Это происходит из-за недостатка или утечки охлаждающей жидкости, использования некачественных присадок к топливу, отложений в системе охлаждения и подачи горючего, неэффективной работы или поломки радиатора или термостата, неправильной регулировки системы впрыска топлива, сильные и продолжительные перегрузки.
  • Нарушениями в работе топливного насоса.
  • Засорением топливного фильтра.
  • Заполнением поплавковой камеры карбюратора (слышен резкий запах бензина под капотом).
  • Неисправностью регулятора оборотов (нужно приоткрыть заслонку дросселя и подтянуть тросик привода);
  • Обрывом ремня привода газораспределителя.
Читать еще:  Champion lm5131 какой двигатель

Определить большую часть этих проблем вы сможете, просто подняв капот, а вот устранить их в походных условиях сложно. Вам срочно необходима профессиональная СТО, где промоют систем у , заменят изношенны е узл ы и настроят к орректны е рабочи е режим ы .

В завершении следует отметить, что причины, по которым двигатель автомобиля не хочет заводиться, многочисленны и разнообразны. Часть из них – незначительна и может быть устранена в ходе обычного осмотра и коррекции, другая часть связана с серьезными внутренними повреждениями в узлах машины, износом, браком деталей, и может быть устранена только профессионалами на СТО.

Однако все эти причины связаны, в первую очередь, с небрежным отношением автовладельцев к прохождению планового технического обслуживания, в ходе которого производится проверка уровней и качества топлива и технических жидкостей, замена расходников, регулировка и настройка основных систем жизнеобеспечения авто, мелкий ремонт и замена изношенных запчастей. Если проходить ТО своевременно и правильно, то проблем с запуском авто в любое время года у вас не будет.

Машина не заводится

Было ли это для меня неожиданностью — нет. В последнее время из-за снегопадов каждый день возникают огромные пробки, поэтому я последние две недели предпочитал ездить общественным транспортом. И только раз в неделю, на выходных ездил в магазин, проезжая не более километра. Для поддержания более менее нормального заряда аккумулятора нужно проезжать хотя бы километров 20 в неделю. Поэтому мой аккумулятор только все больше разряжался, толком не подзаряжаясь.

Уже на прошлой неделе при повороте ключа стартер крутился достаточно вяло, что является первым признаком севшего аккумулятора.
Машина простояла еще неделю и вот результат.

Стартер, бендикс, втягивающее реле

Стартер сделан только с одной задачей, запустить двигатель, а потом спрятаться и отдыхать до следующего пуска. По сути это обычный, мощный электромотор, который «на старте» питается от аккумулятора, но у него есть несколько частей, которые могут выходить из строя, начнем от простого к сложному:

  • Проводка. Любой электромотор, и стартер здесь не исключение, питается электричеством (от АКБ), до него идут толстые высоковольтные провода. Бывает от времени, они либо протираются, либо повреждаются и их нужно заменить. Но бывает и банальная причина, а именно окислы в местах крепления. Достаточно почистить и работоспособность восстанавливается
  • Втягивающее реле. Если говорить просто, оно способствует зацеплению бендикса и маховика двигателя. Когда реле выходит из строя, тогда вы можете слышать щелчки (либо вообще может не происходить никаких звуков) — машина не заводится. Зачастую бывает — один раз запускается, другой нет, это уже первый признак выхода реле из строя. Нужно просто его заменить, зачастую оно крепится сверху стартера
Читать еще:  406 двигатель трудно заводится

  • Бендикс. Это специальная выдвижная шестерня, которая входит в зацепление с «зубьями» маховика и раскручивает его. Когда машина запускается, он убирается (при помощи втягивающего реле) из зацепления. Бывает — что бендикс выходит из строя, не смотря на свою простоту, это достаточно сложная система — либо ломает зубья, либо внутренности. И его просто нужно заменить.

По своему опыту скажу, что стартер достаточно прочная конструкция и в первую очередь проверяем контакты и провода.

Дизельный ДВС

Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:

  • полностью механические системы, в которых из электроники – подача питания на электромагнитный клапан ТНВД;
  • с электрическим управлением. Соответственно, в этом случае виной могут быть не только механические поломки, но и электронная система управления.

Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:

  • отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
  • неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • неисправность форсунок, ТНВД;
  • если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.


Более подробно изучить этот вопрос вы можете, прочитав статью о причинах плохого запуска дизеля.

Если вам не удалось запустить мотор с ключа, мы не рекомендуем заводить машину «с толкача», так как не для всех моделей дизельных авто это заканчивается отсутствием поломок.

Ваши действия

Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить». Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.

Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector