Двигатель tj376qe датчик холостого хода
Контрактный (б/у) двигатель TJ376QE для Faw Tianjin Xiali 50-53 л.с 6V 1.0 л бензин
- Наличие: Есть в наличии
- Применимость: FAW TIANJIN xiali
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка
Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками
Двигатель TJ376QE выпускался с 1997 года.
Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
3-цилиндровый двигатель – какой?
Так на заводе в Серпухове было налажено производство трехдверного автомобиля малого класса под заводским обозначением СеАЗ-11116. Машина отличалась наличием переднего привода, а также трехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом, установленным под капотом. Данный двигатель обозначался как TJ 376 QE, изготовлен TJ FAW по лицензии Daihatsu (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10). Силовой агрегат от японского авто был взять не случайно: вообще при проектировании советского автомобиля инженеры вдохновлялись, глядя на Daihatsu Cuore 1980 года производства.
Если присмотреться к Оке и Daihatsu Cuore старого образца, то между ними можно найти много общего. Так решили поставить и движок, который хоть и был разработан японскими инженерами, но ставился преимущественно на FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и был одобрен в соответствии с действующими тогда экологическими стандартами и нормами. Так по экологическому классу этот мотор отвечает требованиям Евро-2.
Основные характеристики:
- тип – бензиновый, инжекторный;
- количеств цилиндров – 3;
- архитектура – рядная;
- рабочий объем – 1 л;
- степень сжатия – 9.5;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 73 мм.
Мощность движка при 6000 оборотах коленчатого вала в минуту составляла 53 лошадиные силы. Пик крутящего момента наблюдается на 3000 оборотах коленвала и равен он 77 Нм. Силовой агрегат оснащен ЭСУД с электронным блоком управления производства Bosch, с заменой блока управления можно было достичь экологического класса Евро-3. Так Ока с установкой китайского двигателя TJ 376 QE получила превосходные, как для своего класса, скоростные качества и маневренность. Для автомобилиста такая машина стала настоящим открытием: Ока маневренная, способная проскочить между машинами в тесном городском потоке, к тому же для Оки всегда найдется парковочное место возле торгового центра. Многие ценили и до сих пор ценят автомобиль за неприхотливость и дешевизну обслуживания. Ока часто становилась выбором не только опытных, но и начинающих автомобилистов, а также женщин, тем более, производитель позиционировал модель как «средство передвижения для молодых людей».
Двигатели ОКА ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ характеристики
Автомобиль ОКА (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301) и его двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ. Их характеристики и немного истории
Автомобиль Ока выпускался на протяжении 20 лет (с 1988 по 2008 год) на базе различных завод и с разыми индексами — ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301 и различными двигателями — ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, 11116 TJ FAW и МеМЗ. Проэкты малолитражных автомобилей велись Волжским автомобильным заводом, а так же Серпуховским мотоциклетным заводом еще с 1970 года. Но ввиду сменявшихся приоритетов ВАЗа и недостаточных мощностей и ресурсов СМЗ, проект по созданию и выпуску в серийное производство малолитражного автомобиля постоянно откладывался и переносился. В 1982 году Минавтопром приказом поставил задачу ВАЗу, СМЗ и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) спроектировать для серийного производства автомобиль особо малого класса для инвалидов.
В связи с экономией ресурсов на проекте подготовку к выпуску автомобиля намечали на 1984 год, но старт полноценной версии Оки произошел только в 1988 году. При проектировании, за основу брались японские малолитражные «кей-кары», в частоности — Дайхацу-Куоре, двигатель изнчально разрабатывался по схемам Дайхацу. Первый двигатель — ВАЗ 1101 был во многом скопирван с япоского образца и мало чего общего находил с ВАЗовскими двигателями. Низкая унификация (взаимозаменяемость элементов и схожесть конструкции) с уже выпускаемыми моделями двигателей была недопустима по причине необходимости выделения мощностей под ведение отдельного производства запчастей, чего, с тем бюджетом, Минавтопром и ВАЗ себе позволить не могли.
Первые опытные образцы на этом двигателе показали крайнюю недоработку трансмиссии и шасси автомобиля в частности. Отмечалась крайняя неустойчивость, вместе с тем было принято окончательное решение отказаться от использования двигателя ВАЗ 1101 в связи с невозможностью его серийного запуска. Старт автомобиля был отложен еще на несколько лет.
С 1985 по 1986 год велась разработка двигателя. За основу взяли ВАЗ 2108, убрали два цилиндра, заменив их балансирными валами. Двигатель получился менее мощным и более тяжелым, зато производство его была кратно дешевле предшественника. На заводе его называли «пол-восьмого». Индекс ему дали — ВАЗ 1111. Характеристики мощности составляли 29,7 л.с. при объеме в 0, 65 литра. К тому времени шасси автомобиля довели до очень хороших показателей устойчивости. Еще год понадобился на тесты и получение рекомендации к производству и только в 1988 году с конвейра в Тольятти сошла первая опытная партия автомобилей. Параллельно выпуск налодил и КамАЗ, который так же был ранее привлечен к разработке и производству Оки. Общими силами ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ выпускалось примерно 50 тыс. автомобилей в год.
Фото после успешных испытаний Оки на Дмитровском полегоне
В 1995 году производство сократилось процентов на 50 и полностью переехало в Серпухов на мощностя СеАЗ. В то же время СеАЗ был разработан новый двигатель — ВАЗ 11113. По тому же принципу, что и первый мотор Оки — ВАЗ 1111, для ВАЗ 11113 был взят за основу ВАЗ 21083, перекочевала в новый двигатель для оки половина его блока цилиндров, для сохранения баланса так же были применены балансирные валы. Объем его составлял 0.75 литра, мощность равнялась 33 л.с.
С переменным успехом, автомобиль выпускался и продавался как у нас, так и за границей вплоть до 2006 года, когда производство двигателей должно было осуществляться в соответсвии с жесткими экологическими рамками «Евро-2». Двигатели основных моделей АвтоВАЗа перевели на инжекторный впрыск топлива и оборудвали каталитическими нейтрализаторами, дабы улучшить их показатели выбросов. Двигатель же Оки было решено снять с производства.
Но СеАЗ от производства Оки не отказался и в том же 2006 году наладил производство автомобиля на инжекторном двигателе TJ376QEI FAW, полном аналоге японского инжекторного двигателя Daihatsu Charade G10. Таким образом, Ока все же получила версию с современным японским двигателем. Индекс он получил СеАЗ 11116. Данный мотор был 53 — сильным и настолько экологичным что вписывался даже в экологические стандарты «Евро-3». К сожалению, в 2009 году СеАЗ прекратил выпуск автомобилей, распродал большинство оборудования и перешел в состояние консервации, годом ранее прекратив выпуск Оки.
Кроме ВАЗ и СеАЗ, в малых масштабах выпуском Оки под наименованием «Ока-Астро-11301» или «Астро-113011» занималась фирма «Астро-кар» или «Камский автосборочный завод». С 2000 по 2006 годы Ока-Астро-11301 выпускалась с карбюраторым двигателем МЕМЗ 245,1 1.1 литра и мощностью в 49 л.с. Примечателен тот факт, что при вводе в России обязательных соотвтетсвий двигателей экологическим нормам «Евро-2» КАЗ не оставил производства «Ока-Астро-11301», а перевел ее на инжекторную версию двигателя МЕМЗ 245,1, которая прекрасно вписывалась в новые экологические стандарты. К сожалению, производство Астро-113011 завершилось в 2007 году по тем же причинам, что и у СеАЗ — экономическая нерентабельность производства в условиях снижения спроса на автомобили.
Характеристики двигателей Ока ВАЗ 1111, ВАЗ 11113, TJ376QEI FAW (СеАЗ 11116) и МЕМЗ 245,1:
Характеристики двигателя ВАЗ 1111:
Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111 | ||||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс |
649 см. куб / Ременной | 30 л.с. / 44 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | — | 150 т. км. |
Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 2 / 4 | 76 мм | 71 мм | 9.9 |
Характеристики двигателя ВАЗ 11113:
Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 11113 | ||||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс |
749 см. куб / Ременной | 33 л.с. / 50 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | — | 160 т. км. |
Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11113 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 2 / 4 | 82 мм | 71 мм | 9.9 |
Характеристики двигателя TJ376QEI FAW:
Таблица 3. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW | ||||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс |
993 см. куб / Ременной | 53 л.с. / 77 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | Евро 2/3 | 200 т. км. |
Таблица 3.1. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 3 / 6 | 76 мм | 73 мм | 9.5 |
Характеристики двигателя МЕМЗ 245,1:
- 02.06.2021
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
01.05.2021
График работы майские праздники 2021. подробнее
31.12.2020
График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования
Самым надежным способом диагностики является, конечно же, компьютерная диагностика на тестовом стенде, на котором есть возможность воспроизвести импульсные сигналы ЭБУ.
Кстати, основной трудностью самостоятельного тестирования этой детали и является сложность имитации импульсов контролера.
Итак, способы проверки:
- Визуальный метод, предполагает проверку вручную;
- При помощи электронных измерительных приборов. Например, мультиметра или вольтметра;
- На стенде, собранном собственными руками;
- В сервисных центрах техобслуживания авто.
Все способы самостоятельной диагностики несовершенны, помогают лишь определить целостность обмоток катушки и замкнутость всей цепи.
Алгоритм действий различный, однако, подготовительный этап, при всех способах, одинаковый:
- Машина ставится на ручной тормоз, фиксируются колеса башмаками;
- Отключается отрицательный пин АКБ;
- Находится ДХХ, снимается штекер из разъема ЭБУ, для отсоединения от него клапана.
Следующие шаги зависят от выбранного метода:
— ручная проверка
- Демонтируется датчик. Для этого нужно открутить винты. Часто происходит заклинивание, нужно, в таком случае, просверлит их;
- Освобожденный ДХХ, на весу, вновь соединяется с бортовым компьютером;
- Заводится мотор (это может сделать помощник). Шток полностью втягивается в корпус. ЭБУ пошлет импульс, который заставит шток выдвинуться на определенную длину.
Таким образом, можно убедиться в исправности штока и совместимости с компьютером.
- Осуществляется визуальный осмотр катушек (проверка на наличие обрывов), запасного канала (загрязнения), изношенность иглы
После этого можно приступать к сборке самодельного тестового стенда.
— проверка на стенде, собственной сборки
- Зарядное устройство 6В;
- Штекерные колодки (приобрести в магазине);
- Собрать приборчик для тестирования по простой схеме ( с использованием конденсатора, трансформатора от зарядки, выключателей). Схему легко можно найти на специализированных форумах в инете;
- Провести все вышеописанные манипуляции по проверке;
- Загорание лампы на стенде в полную мощность, означает неисправность или загрязненность штока. Промывкой средством WD – 40, восстанавливается работоспособность ДХХ. А в случае искривления или поломки штока, потребуется замена регулятора целиком.
— тестирование мультиметром
- В режиме омметра – величина сопротивления между выходами А и В, С и Д должна лежать в диапазоне 40- 80 Ом;
- На вольтметре стрелка должна отклониться до показаний 12 – 20В.
Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?
Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:
- во время включения передачи двигатель перестает работать;
- обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
- во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
- как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.
Почему покупали ОКУ с 3-цилиндровым двигателем
Исходя из главных преимуществ и достоинств автомобиля с мотором TJ 376 QE, следуют основные причины, почему российские автомобилисты приобретали СеАЗ-11116-60:
- больший рабочий объем двигателя (0.99 л против 0.75 л);
- 53 лошадиные силы против 32 «лошадки» – лучшие динамические и скоростные показатели автомобиля;
- расход топлива снизился с 5.6 до 5.0 литров на 100 км пробега;
- 5-ступенчатая коробка передач ОКА -11116 заменила прежнюю 4-ступенчатую механику ОКА -11113;
- гарантированный ресурс автомобиля подрос до отметки 200 тыс. километров пробега.
Появилась пятая передача, которой не хватало на прежней версии модели, особенно во время поездки по загородным трассам. Китайский двигатель «прокачал» разгонную динамику Оки, которая теперь составляла 18 с вместо прежних 27.5 с. Также производитель заверил больший ресурс агрегатов машины, в частности двигателя, равный 200 тыс. км пробега. Все эти улучшения способствовали тому, что СеАЗ-11116-60 неплохо покупали вплоть до 2008 года, пока производитель не счел выпуск компактного авто нерентабельным делом.