0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель suzuki hayabusa характеристики

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Информация по мотоциклу Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл. И им это удалось — на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa. На рынке некоторых стран модель носит название — Suzuki Hayabusa.

К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч. В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.

Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.

Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).

На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.

Читать еще:  Глухие хлопки при запуске двигателя

Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:

  • Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400) / Kawasaki ZX-12R
  • Honda CBR1100xx

Внешний вид и комфорт

На протяжении нескольких лет внешний вид Suzuki Hayabusa менялся, приобретая все новые очертания. И стоит отметить, что облик «Сапсана» получился действительно эффектным. Возможно, это и не самый красивый мотоцикл, который когда-либо был создан, но при его производстве преследовались совсем другие цели. Мотоцикл должен был стать самым быстрым среди серийных моделей, что и отразилось на его облике. Рассматривая пластик, внешние элементы и прочее, можно заметить, что ни одна из деталей не имеет острых углов. Весь корпус Suzuki Hayabusa волнистый, очень сглаженный и на нем отсутствуют резкие скосы. Подобная облицовка обеспечивает кузову наилучшую обтекаемость, а на выходе дает лучшее управление и прибавляет необходимые 10–20 км/ч к максимальной скорости.

Оригинальный, не имеющий аналогов дизайн, и блестящий обтекаемый силуэт, всегда будут приковывать к Suzuki Hayabusa GSX1300 R восторженные взгляды.

Говоря о комфорте, некоторые владельцы отмечают мягкость подвески байка и даже после регулировки жесткости при резком торможении он все равно немного «ныряет». Однако если вы не являетесь любителем запредельных скоростей, то повода о беспокойстве нет. С другой стороны, если это так, то тогда в чем смысл покупать столь мощный и дорогой мотоцикл. Подвеску «Сапсана» несложно доработать и сделать значительно жестче, но это требуется только тем, кто часто эксплуатирует байк на скорости свыше 200 км/ч.

Сиденье мотоцикла широкое и даже крупному водителю будет максимально удобно. Подножки тоже расположены продуманно, но если пилот отличается высоким ростом, то ноги ему придется поджимать. Однако такие неудобства позволяют с серьезным наклоном входить в повороты.

Русская рулетка или. Hayabusa turbo!

Если для Вас Сузуки Хаябуса 198 л.с является синонимом гипербайка, то для парней, которые отжигают на турбо Бусе каждый день, это лишь воспоминание о начале начал, когда мороженое было сладкое, снег белее, а Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом.
Давайте оставим вопрос, что двигает людьми которым более 300 км/час на мотоцикле уже мало, одно можно сказать точно!

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя рено дастер

Идея оказалось живой и в последствии очень популярной, особенно в северной Америке. Тюнинг в турбо бусу — это не место для самоделок и экспериментальных решений. Ведь скорость некоторых турбо экземпляров выше 400 км/ч. Поэтому процесс поставлен на технологические рельсы.

STAGE 1.

Основные плюсы Сузуки Хаябуса 1300

Среди преимуществ Suzuki gsx1300r Hayabusa можно выделить:

  • оригинальный спортивный дизайн. Убедиться в этом можно, ознакомившись с фото Suzuki Hayabusa;
  • отличные показатели аэродинамики;
  • хорошее распределение мощности и удлиненная база, благодаря чему мотоцикл Хаябуса практически никогда не будет вставать на заднее колесо
  • японское качество сборки;
  • улучшенная тормозная система.

Технические характеристики

Пластиковый обвес мотоцикла скрывает под собой мощный рядный мотор с 4-мя цилиндрами.

Для улучшения ходовых параметров конструктора разработали два решения:

  1. SDTVSuzuki Dual Throttle Valve. Представляет собой пару дополнительных дроссельных заслонок в парных (1–2 и 3–4) цилиндрах. При увеличении оборотов открываются, давая значительный прирост мощности. Управление электроникой.
  2. S-DMSSuzuki Drive Mode Selector. Выбор режима отдачи мощности. Пилоту доступны три карты. А, В, С.
  • Карта А — полная мощность, высокие качества.
  • Карта В — немного урезает отдачу, позволяя экономить топливо.
  • Карта С — мощность срезается на половину. Разработчики рекомендуют этот вариант при езде в дождь или на укатанном грунте.

Переключение между картами происходит с помощью селектора на правой ручке руля.

Кроме этого двигатель ничем не выделялся. 4 такта, 4 цилиндра, положенных в ряд.

  • Рабочий объём — 1299 (1340) см 3 .
  • Мощность — 175 (197) л.с .
  • Количество клапанов — 4 .
  • Охлаждение — жидкостное .
  • Подача топлива — инжектор .
  • Зажигание — транзисторное .
  • Пуск — электростартёр .
  • Топливный бак — 22 (21) л .

В скобках значения после смены поколение в 2008 году.

Читать еще:  Давление масла в двигателе y22dth

Трансмиссия и сцепление

Звезды и цепь главного привода относятся к расходникам и требуют своевременной замены.

На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП и проскальзывающее сцепление.

По мнению пользователей, коробка очень эластична, можно на 5 дойти до ограничителя, а можно на 6 ехать по городу не нарушая ПДД.

Переключается хорошо, ход педали в пределах нормы, нейтралка находится сразу. Проблем коробка не создаёт.

  • Сцепление— многодисковое , масляная ванна, с элементами проскальзывания. Передача усилия — трос.
  • Основной привод— цепной .

Тормоза

По мнению пользователей мотоциклы первого поколения имели «ватные» тормоза. Готовя к выпуску второе, конструктора учли это мнение.

Для новой версии суппорта разработала японская фирма Tokico. Вместо 6-поршней стали использовать 4, но расположив их радиально. По мнению конструкторов, это должно было решить проблему «ватности».

Передние тормоза

  • Количество дисков — 2.
  • Диаметр диска — 320 (310 с 2013) мм.
  • Поддержка — 6- (4-)поршневая.

Задние тормоза

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр диска — 240 (260 с 2013) мм.
  • Поддержка — 1-поршневая.

С 2013 года байк получает ABS, а разработку тормозов передают итальянской фирме Brembo. Итальянцы также используют 4-поршневые скобы, но моноблоками.

Мотоцикл можно назвать подношением Богу скорости, при этом вполне подходящим в качестве серийного мотоцикла. Несмотря на свой нрав, годится и для путешествий. Все-таки стихия этого мотоцикла — автострада. Куда хуже он чувствует себя в городе или плотном трафике. Сказывается большая масса, размеры и двигатель, который требует хорошего ветерка для охлаждения. Однозначно можно сказать — это хороший мотоцикл, но на любителя.

Технические характеристики

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector