Двигатель suzuki f6a характеристики
Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B
Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B устанавливались на все типы кузовов, кроме, разве что, седана. F10A представляет собой небольшой тяговитый мотор. Несмотря на небольшой объём и не внушительное количество лошадиных сил, способен передвигать небольшой микроавтобус по любой дороге.
Подкупает своей мощностью и надежностью в сочетании с минимальным потреблением топлива.
F10A устанавливался на Suzuki Jimny, название которого буквально переводится как «большая сумка с колесами для товара». Производился более 30 лет назад, но и по сей день имеет много почитателей. В России автомобили с данным двс появились в 80-е годы. Первоначально небольшой силовой агрегат не был оценен по достоинству. Лишь со временем выяснилось, насколько ценен небольшой трудяга, способный переносить колоссальные нагрузки.
F5A – это менее объемная версия двигателя F10A. Устанавливался только на кузов suv. Относится к разряду надежных агрегатов. Мощности вполне достаточно для небольшого Jimny, использующегося в качестве внедорожника. Последний после установки внедорожной резины и некоторой подготовки вполне уверенно штурмует бездорожье.
Мотор F5B устанавливался на небольшие хетчбеки и минивэны. Автомобили с таким двигателем имеют устойчивый к коррозии кузов и просты в техническом плане. Умеренное потребление топлива позволяет существенно экономить на передвижении. Из недостатков стоит выделить дороговизну запчастей, отсутствие в продаже деталей кузова и дефицит информации по ремонту.
F6A также надежен, как и предыдущие версии двигателя. Найти в продаже вкладыши, новые кольца и ремкоплекты на него очень сложно. Реально приобрести герметик, масло, прокладку ГБЦ и прочую мелочь. Поэтому желающих провести капитальных ремонт не много, и автовладельцы останавливаются на покупке контрактного двигателя. В свою очередь Сузуки F6B не сильно отличается от F6A и поэтому также не особо популярен.
Технические характеристики мотора Suzuki F6A 0.6 литра
Точный объем | 657 см³ |
Система питания | карб. / инжектор |
Мощность двс | 35 — 55 л.с. |
Крутящий момент | 50 — 65 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6/12v |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 8.9 — 11 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 657 см³ |
Система питания | карб. / инжектор |
Мощность двс | 55 — 65 л.с. |
Крутящий момент | 75 — 90 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6/12v |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 8.0 — 8.5 |
Особенности двс | SOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Англоязычный онлайн-мануал для двигателей серии Ф6А вы можете найти здесь
FORUM
Интересный блог о восстановлении и тюнинге такого мотора ведется на Драйв 2
Особенности конструкции
При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:
- блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
- цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
- головка блока цилиндров двухвальная;
- схема газораспределения DOHC 12V;
- в каждом цилиндре 4 клапана;
- мотор рядный, поперечной установки под капотом;
- система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
- система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
- гидронатяжитель цепи.
ГБЦ K6A
Впускной коллектор K6A
Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.
Сузуки Джимни 2019 в России – цены и комплектации новой модели
Выпускной коллектор K6A
В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.
О моделях Suzuki 6
В линейке три модели:
1. Suzuki DF6.
Продуманный дизайн, высокая мощность, надёжность, сверх экономичность — всё это есть в модели Suzuki DF6. Технические параметры двигателя: максимальный объём цилиндров, автоматический ограничитель оборотов, электронная система зажигания, и высокая производительность.
Suzuki DF6 подходит для передвижения там, где не глубоко. Двигатель небольшой и компактный, это позволяет устанавливать его на разные лодки. Агрегат Suzuki DF6 мало весит, что добавляет ему мобильности. Из-за высокой производительности мотора можно развить скорость до 27 км/ч. Ещё лодочный мотор Suzuki DF6 можно использовать как дополнительный или запасной двигатель на лодках.
В комплект входит мотор, трос для случаев аварийного торможения, инструменты и резервные свечи BPR6ES.
2. Suzuki DF6S.
Это четырёхтактный лодочный мотор с одним цилиндром. Подходит для маленьких и средних лодок, катеров, главное, чтобы высота транца была в пределах 380-508 мм. Объём мотора — 138 кубов. Среди всей линейки у Suzuki DF6S самый вместительный объём цилиндра, за счёт него у двигателя неплохие тяговые показатели. Зажигание электронное, мотор без проблем работает невзирая на погоду. Модель оснащена многофункциональным топливным насосом. Помимо подкачки топлива, насос пропускает бензин через фильтр и так очищает его от примесей. Поэтому карбюратор не ломается и всегда чистый.
Suzuki DF6S компактный, это даёт возможность легко прикрепить его к торцу лодки. Агрегат можно использовать как основной двигатель для небольших лодок, а также как резервный мотор для катеров. Часто заправляться не нужно, мотор расходует мало топлива, поэтому можно уверенно отправляться на дальние расстояния.
Частая проблема одноцилиндровых моторов — шум и вибрация. Производитель устранил эту проблему у Suzuki DF6, мотор оснащён прорезиненными прокладками. Хорошая система охлаждения не даёт двигателю перегреваться, поэтому высокие нагрузки не страшны.
3. Suzuki DF6AS.
Агрегат экологичен и мобилен. Большой в объёме цилиндр, хорошая вращаемость, обороты ограничиваются автоматически, цифровое зажигание, встроенная катушка обеспечивает бесперебойность в работе двигателя.
В 2016 году произошли изменения. Теперь в моторе новая смазочная система, двигатель можно хранить и переносить, положение не имеет значения. Мотор легче на полтора кг, теперь двигатель весит 23, 5 кг. У лодочного мотора есть только внутренний бак.
Двигатель G16b
Самым маломощным среди двигателей, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) есть движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6 — литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:
- объем – 1589 см?;
- топливная система – распределенный впрыск;
- мощность ДВС – 98 л. с.;
- применяемое топливо – Аи-92;
- диаметр поршня – 75 мм;
- степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
- ход поршня – 90 мм.
Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:
- алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
- по 4 клапана на каждый цилиндр;
- ременный привод ГРМ.
В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.
Заключение
Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).
Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.
Варианты тюнинга мотора G16B
Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:
- Установка более «злых» распредвалов;
- Чип-тюнинг двигателя;
- Прямоточная выхлопная система;
- Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе;
- Портинг каналов ГБЦ.
Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.