0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель sr20de nissan характеристики

Двигатель Nissan SR20De

Двигатель Nissan SR20De, является представителем большого семейства бензиновых силовых агрегатов японской компании, объединённой индексом SR. Объём этих двигателей находился в диапазоне от 1,6 до 2-х литров.

Главной технической особенностью этих моторов является алюминиевая головка блока цилиндров и стальной, собственно, блок цилиндров. Эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) производились с 1989 по 2007 годы.

Цифры в маркировке силового агрегата обозначают объём двигателя. То есть, если марка мотора SR18Di, то его объём составляет 1,8 литров. Соответственно у двигателя SR20De, объём двигателя является равным двум литрам.

Моторы серии SR и, конкретно, двухлитровые двигатели этой серии, устанавливались на очень большой список легковых автомобилей, производимой компанией Ниссан в 90-е «нулевые» годы.

1,6-литровый (1596 куб.см) двигатель Nissan SR16VE имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 175 л. с. (130 кВт) при 7800 оборотах в минуту и крутящий момент 162 Нм при 7200 оборотах в минуту. Отсечка находится на 8300 оборотах в минуту. Степень сжатия 11, диаметр цилиндра составляет 86 мм, а ход поршня 68,7 мм.

Устанавливался на следующих автомобилях:

  • Nissan Pulsar VZ-R N15
  • Nissan Lucino VZ-R B14
  • Nissan Sunny VZ-R B15

SR16VE N1 [ править | править код ]

Двигатель SR16VE N1, как более форсированная версия, был выпущен в ограниченном количестве (200 двигателей) для Pulsar VZ-R N1, с 1997 года по 1998 годы. Мощность двигателя 200 л.с. (147 кВт) при 7800 об/мин и крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин. Отсечка в версии N1 1998 года при 8600 об/мин. Этот двигатель является самым мощным атмосферным двигателем объёмом 1,6 л.

SR20DE — краткий обзор

Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:

  • SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
  • двигатель SR20DET — турбированный DE;
  • SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
  • SR20VET — VE с турбонаддувом;

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

ПараметрМарка мотора
SR20DESR20DETSR20VESR20VET
Период выпуска1989 — 20021991 — 20021997 — 20022000 — 2002
Система подачи горючегоИнжекторный впрыск
Расположение цилиндровРядное
Цилиндры4
Клапанов на двигатель16
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм86*86
Кратность сжатия9,58,3 (8,5)119
Рабочий объем, л2,0
Производительность, л. с.130 — 180200 — 245189 — 204276
Силовой момент, кГм18,1 — 19,627,9 — 30,620,0 — 21,020,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • загородный — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8,6.
Читать еще:  Ваз 2114 с какими двигателями выпускались

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

SR20VET [ | ]

Двигатель SR20VET имеет объём 2,0 л (1998 куб.см). имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. и турбонаддувом Garrett GT2560LS. Это был первый двигатель Nissan с такой системой. Мощность двигателя 276 л. с. (206 кВт) при 6400 оборотах в минуту и крутящий момент 309 Нм при 3200 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.

По характеристикам SR20VET сопоставим с 4G63T от Evo, EJ205 от Sti, 3S-GTE Gen 4 от Toyota Celica GT-Four

Устанавливался только на автомобилях для внутреннего рынка Японии (JDM):

SR20DET

Двигатель SR20DET впервые был выпущен для Nissan Bluebird U12 2000SSS ATTESA в октябре 1989 года [1] . С 1990 по 1994 он устанавливался на Nissan Pulsar GTi-R (RNN14), однако с большим турбо T28. В обеих машинах двигатель устанавливался поперек кузову, как дань моде. Однако, RWD Nissan Silvia производившаяся с 1991 года, имела продольно расположенный SR20DET.

Двигатель ставился так же на Nissan Avenir в 1995 году, Nissan R’nessa в 1997 году и Nissan Liberty в 1999. Из всех моделей Nissan, производимых с SR20DET, Сильвия дольше всех комплектовалась этим двигателем. На S14 и S15 устанавливался больший турбокомпрессор, чем на модели S13.

Рабочий объем двигателя 2,0 л (1998 куб.см), мощность 202 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 8,5, диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм. Устанавливалась турбина Garret T-25G.

Двигатель SR20DET производился с 1991 по 2002 годы и имел несколько различных вариантов в разные годы выпуска и для разных моделей Nissan:

  • SR20DET Black Top S14 (имеет черную клапанную крышку) — с 1994 по 1999 годы устанавливался на Silvia E-S14 (CS14) и 200SX. В ГРМ была применена система изменения фаз газораспределения и более производительная турбина Garret T-28. За счет этого мощность возросла до 217 л.с. при 6000 об.мин, а крутящий момент остался 275 Нм но уже при 4800 об/мин.
  • SR20DET Black Top S13 с 1994 по 1998 годы устанавливался на 180SX в кузове S13.
  • SR20DET Black Top для Silvia GF-S15 отличался другой программой управления, более производительными форсунками и модернизированной турбиной T-28BB, мощность двигателя выросла до 245 л.с. при 6400 об/мин.
  • SR20DET Silver Top (серебристая клапанная крышка) появился в 1995 году на универсале Avenir Salut (W10) и имел мощность 206 л.с. при 6000 об/мин., а в следующем поколении устанавливался SR20DET Silver Top мощностью 227 л.с. (275 Нм при 3600 об/мин), с турбиной T-25BB. В паре с двигателем устанавливали только 4-х ступенчатый автомат.
Читать еще:  Что такое пускатель для трехфазного двигателя

SR20DET устанавливался на следующих автомобилях:

  • Nissan Silvia S13/14/15
  • Nissan 180SX S13, 205 л.с. (150,78 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
  • Nissan 200SX S14 + S14a, 220 л.с. (161,81 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4800 об/мин
  • Nissan Silvia S15 (JDM), 250 л.с. (183,88 кВт) при 6400 об/мин и 274,59 Нм при 4800 об/мин
  • Nissan Pulsar GTI-R RNN14, 230 л.с. (169,17 кВт) при 6400 об/мин и 284,39 Нм при 4800 об/мин
  • Nissan R’nessa NN30 GT Turbo, 200 л.с. (147,10 кВт) при 6000 об/мин и 264,78 Нм при 4000 об/мин
  • Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited HNU13, 210 л.с. (154,46 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
  • Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12, 205 л.с. (150,78 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
  • Nissan Avenir PNW11 GT4, 230 л.с. (169,17 кВт) при 6000 об/мин 274,59 Нм при 3600 об/мин
  • Nissan Avenir PNW10 Salut G GT Turbo, 210 л.с. (154,46 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
  • Nismo 270R (270 л.с. при 6000 об/мин)
  • Nissan Liberty 2.0 Highway Star GT4, 230 л.с (169 кВт) при 6000 об/мин и 275 Нм при 3600 об/мин

Nissan серия двигателей SR.

SR-серия двигателей Nissan (возможно самый известный из них SR20DET , 2,0-литровый турбо-двигатель, мощный и легко поддающейся модернизации) был разработан концерном Nissan, как замена для более ранней CA-серии двигателей. Как инженеры подошли к разработке нового двигателя.

Задачи

  • Мощность и большой крутящий момент в диапазоне средних и высоких оборотах двигателя;
  • Хороший баланс между высокой производительностью и экономичностью;
  • Шумность двигателя вплоть до красной зоны.

Интересен тот момент, что экологичность двигателя как-то выпала из поля зрения инженеров и, возможно, это стало причиной того, что спустя 13 лет с начала производства данной серии двигателей, их заменили на более экологичные.

Обзор

В отличие от конструкции многих современных двигателей, которые постоянно модернизируют (например, от 2 до 2.2 или 2.4 литра) инженеры Nissan, зациклились на «традиционном» 2-литровом двигателе, с цилиндром и ходом поршня 86 мм. Чтобы сохранить низкую массу двигателя, был использован алюминиевый блок.

Головка блока цилиндров

Впускные порты были разработаны с тв стиле, который Nissan называет «порт с аэродинамической формой», то есть, порт, который уменьшается по сечению к впускным клапанам. Эти порты были размещены в головке, что позволило уменьшить извилистость каналов, что благоприятно сказалось на работе двигателя. Высокий порта позволил прибавит от 4 до 7 Nf крутящего момента на оборотах двигателя свыше 4400 об/мин.
Был выбран меньший угол наклона (29 градусов – против 45-градусов у CA серии) впускных и выпускных клапанов. По сравнению с двигателем CA18DE, двигатель SR20DE показал увеличении экономичности на 2,7% при том же крутящем моменте (который достигался на скорости 60 км/ч).

Высокие порты потребовали изменения в способе привода клапанов, нажатие производилось через Y-образные коромысла. Это позволило сократить контактную зону между кулочками приводных валов и клапанами . Приод валов осуществлялся по средствам цепи.

Выхлопная часть головы блока цилиндров была разработана в последнюю очередь. Чтобы уменьшить эффекты интерференции выхлопных газов, выпускной коллектор использовал дизайн, где 1 и 4, 2 и 3 цилиндры объединены в двойной коллектор – что являлось стандартной практикой на большинстве 4 цилиндровых двигателей.

Читать еще:  Генератор из синхронного двигателя схема

Инженеры Nissan очень тщательно рассмотрели всевозможные варианты, прежде чем остановились на DOHC, малый угол между клапанами, Y-образный коромысла.

Двигатель SR20 был разработан в то время, когда для люксовых автомобилей Infiniti использовался 4,5 литровый двигатель VH45 V8. Оба двигателя использовали алюминиевые блоки, отлитых при низком давлении. При их производстве Nissan опирался на опыт, который он приобрел еще с производства превых 1,0-литровых двигателей, серии МА. Технологический скачок был огромен, хотя снижение веса блока SR20 над блоком CA18/20 (он был чугунный) было только 9 кг. Однако инженеры Nissan сделали это не сколько для уменьшения массы двигателя, сколько для обеспечения эксплуатационной надежности и улучшить характеристики NVH [шум, вибрация, прочность]».

Для блока использовался термообработанный JIS AC2A сплав, который уже использовался Nissan в головках блока цилиндров. Блок цилиндров был адоптирован по следующим причинам:

  • герметичность прокладки головки цилиндров;
  • Улучшенные характеристики NVH;
  • снижение искажение цилиндров.

Для проверки сокращения NVH блоке цилиндров, инженеры Nissan взяли за основу блок CA20 и проверяли, как будет вести себя прототип SR20. В новом блоке шумовые эффекты от системы охлаждения снизились на 2-3дБ.

Дизайн юбки блока был принят, чтоб повысить жесткость– но при этом сократить NVH, а не улучшить прочность двигателя. Для этого, инженеры провели испытания модифицированных 3-х литровых VG30 Ниссан, в глубокой юбкой и половинчатой. В глубоких юбка двигатель показал четкое увеличение частоты, свидетельствующее о более жестком подсоединении трансмиссии. Кроме того подключение к КПП была улучшено с помощью двухсекционного масляного поддона, с верхней половины из литого алюминия. Это было необходимо, особенно по опыту с Pulsar GTiR, где инженеры были обеспокоены массой полноприводной раздаточной коробки и дифференциала, которые монтировались на двигателе.

Шумность

Инженеры Nissan сказали, что они придают большое значение снижению шума двигателя и «улучшению тона звучания». С этой целью они сосредоточелись на жесткости двигателя (в комбинации двигатель/трансмиссия, которая использует 10-болтовое соединение), двухсекционный картер. (Интересный момент, что легендарная прочность получилась из-за попыток уменьшить шумность двигателя…)

Надежность и техническое обслуживание

Nissan предложил использование цепного привода газораспределительного механизма, где натяжение цепи производилось за счет масляных натяжителей.

Необычны для своего времени, платиновые свечи зажигания, позволяли эксплуатировать двигатель без замены и регулировки до 100 000 км. Помимо прочего, болты крепления головки блока цилиндров имели такую затяжку, что позволило раскручивать двигатель до 7500 об/мин без каких либо последствий.

Для управления форсунок с радиальной подачей топлива использовался 16-битный ECU в паре датчиком расхода воздуха на основе пленки. Дополнительно, система управления двигателем включала контроль соотношения воздух/топливо (с регулировкой соотношения по датчику кислорода), датчик детонации и самообучающегося контроллера холостого хода.

В заключении

Nissan потратил около 3 лет на разработку двигателей SR-серии – включая SR20DE, SR20DET, SR20DI, SR18DE и SR18DI.
Инженеры говорили о этом двигателе: «Мы достигли идеального баланс между высокой производительностью и экономии топлива, в сочетании с приятным звуком двигателя. Это стало возможно с применением 4-х клапанной системы DOHC, которую Nissan оттачивал в течение многих лет и надежности, которую Nissan заложил в этот автомобиль при производстве».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector