4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель sb320 технические характеристики

Airbus A320. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания «Northwest Airlines».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

Airbus A320 фото

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон

По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation» расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited» и малазийская «Air Asia».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Wizz Air

Airbus a320 схема салона

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Читать еще:  Давление в барах на бензиновом двигателе

Особенности и назначение

В стандартной комплектации ТС оборудован ковшом спереди, и обратной лопатой сзади. Этот набор оборудования позволяет выполнять погрузку, разгрузку и перемещение сыпучих, и не только, материалов. Обратная лопата и длинная стрела используются для выемки грунта, устройства котлованов, траншей, канав.

Особенность машины – надежность узлов и агрегатов, экономичность и производительность двигателя, компактность и маневренность, полный привод, два ведущих моста. Существует возможность установки навесного оборудования на JCB 3CX и спереди и сзади.

В производстве применяются фирменные технологии компании, такие как:

  • EcoLoad – снижает расход топлива, за счет регулировки скорости гидравлики. Возможность получить при низких оборотах двигателя высокое тяговое усилие;
  • SRS – система стабилизации, компенсирующая колебания. Позволяет при движении с полным ковшом избежать высыпания груза;
  • EcoDig – система для экономии топлива при копании. Позволяет получить более высокое давление при низких оборотах;
  • EcoRoad – снижение расхода топлива, за счет применения гидротрансформатора с блокировкой.

Машина имеет массу 7370 кг, длину – 5,62 м, ширину 2,36 м, и высоту 3,61 м. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -40°С до +45°С. Грузоподъемность составляет 3300 кг, объем топливного бака – 160 литров, а бака с гидравлической жидкостью – 132 литра.

УСТРОЙСТВО

ДЭТ 320 получил модернизированную рамную конструкцию и эластичную подвеску. За счет более жестких торсионов и усиленных лонжеронов удалось увеличить ресурс ходовой части. Замыкание торсионов выполнялось на тележки, а не на раму. Гусеничное шасси оптимально подходило для повышенных нагрузок в условиях бездорожья. Особая конструкция шасси обеспечивала оптимальное распределение межосевой развесовки и делала давление на поверхность более равномерным. За счет этого курсовая устойчивость и плавность хода улучшались. ДЭТ 320 уверенно преодолевал брод, глубокие сугробы, выемки, колеи и подъемы с 30-процентным уклоном. Натяжные колеса были сделаны закрытыми и цельнолитыми. Механизм натяжения гусеничной части – гидравлический.

Параметры ходовой части:

  • количество опорных катков – 6 (с каждой стороны);
  • количество башмаков – 56 (с каждой стороны);
  • ширина базового башмака – 690 мм;
  • ширина колеи – 2450 мм;
  • давление на грунт без оборудования – 0,083 МПа;
  • давление на грунт с базовым оборудованием – 0,104 МПа.

Главная особенность ДЭТ 320 сохранилась. Бульдозер получил электромеханическую трансмиссию бесступенчатого типа, освобождавшую водителя от необходимости переключения скоростей. Количество элементов узла сократилось, что увеличило срок службы. Трансмиссия имела 2 передних и 2 задних скорости, реверс и функцию автоматической регулировки тягового усилия и скорости. Минимальная скорость движения составляла 1,1 км/час, максимальная – 15,7 км/час. Предельное тяговое усилие – 412,7 кН. Поворот осуществлялся при помощи планетарных механизмов поворота и тормозов.

Характеристики элементов трансмиссии:

  • силовой генератор ГПА-222 – номинальная частота вращения – 2120 об/мин, мощность – 220 кВт, масса – 1250 кг;
  • тяговый электродвигатель ЭДП-196 – номинальная частота вращения – 430 об/мин, мощность – 196 кВт, масса – 2500 кг.
Читать еще:  Что такое двигатель марки crdi

Гидравлическая система бульдозера включала 2 шестеренчатых насоса, которые пришли на смену поршневого насоса. Для увеличения надежности элемента был внедрен модернизированный привод, контролирующий настройки навесных опций и бульдозера.

На ДЭТ 320 устанавливалась комфортабельная кабина с качественной шумоизоляцией салонного пространства (новые материалы отделки, увеличенная толщина стеклопакетов). В кабине присутствовали все базовые элементы, необходимые для комфортной работы (отопитель «Зенит», кондиционер RIO-3000). Кресло оператора имело регулировку по высоте. Водитель мог настроить рулевую колонку с учетом своих предпочтений. На передней части панели рядом с оператором располагались элементы управления (переключатели, рычаги), контрольно-измерительные приборы и кнопки.

Аккумулятор в ДЭТ 320 вынесли в левое крыло машины, а его корпус сделали в формате термоса с толстыми стенками, усиленными теплозащитным наполнителем. За счет этого батарея уверенно работала даже в сильные морозы.

Компоновка

Кабина, силовой агрегат и землеройное оборудование закреплены на поворотной платформе. Сам двигатель расположен сзади механизатора, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны.

Землеройное оборудование установлено справа от кабины. Поворотная платформа оснащена кронштейнами для навески балластных грузов, обеспечивающих устойчивость машины при работе на предельных расстояниях.

Кабина

Производитель много внимания уделяет обустройству рабочего места оператора. По традиции он предлагает два варианта оснащения кабины — «Комфорт» и «Делюкс». Обе конструкции оборудованы предустановленной системой климат-контроля и удобным регулируемым сиденьем, установленным на демпфирующей подушке.

Для удобства оператора в кабине предусмотрено много мест для хранения личных вещей. Положить их можно за и под сиденье, в ниши над головой и на панелях управления. Кроме того, предусмотрены держатель для документов, подстаканник, подставка для бутылки, крючок для одежды.

Габариты

Производитель постарался создать компактную, но энергоёмкую машину. У экскаватора небольшой радиус поворота, но впечатляющий охват рабочей зоны.

Таблица № 3. Габариты

НаименованиеЗначение
Эксплуатационная масса, кг2240
Высота по верху кабины, мм2960
Ширина по краям гусеничного полотна, мм2980
Длина в транспортном положении, мм9530
Ширина колеи, мм2380
Расстояние между осями катков, мм3650

Радиус выполняемых работ экскаватором составляет 10680 мм, предельная глубина копания — 7580 мм, а погрузки — 7020 мм.

Комплектация

На машину устанавливают ковш объёмом 1,19 м³. Его закрепляют на стандартной рукояти длиной 2,9 м и стреле с вылетом 5,7 м. Дополнительно производитель предлагает землеройное оборудование для сложных условий эксплуатации. Оно представлено укороченной рукоятью длинной 2,5 м и усиленной стрелой.

Кроме того, экскаватор можно агрегатировать с другим навесным оборудованием, приобретаемым отдельно:

  • адаптером для быстрой навески рабочих механизмов;
  • буром;
  • гидравлическими ножницами;
  • гидромолотом;
  • планировочным ковшом;
  • фронтальным отвалом.

Устройство

Техника используется для выполнения целого ряда строительных задач. Он оборудуется ковшом большой вместительности и может дополняться вспомогательными навесными органами.

На корпус крепится большое количество деталей, среди которых радиаторные решетки, накладные панели и т.д. Он может поворачиваться на значительный угол, что гарантирует удобство и высокую скорость выполнения работ. Плиты противовеса оборудуются петлями для монтажа и демонтажа. Рычаги управления и стреловое оборудование экскаватора Caterpillar 320DL оснащены гидроцилиндрами и линиями. Для изготовления рукояти и стрелового механизма предусмотрена современная процедура закалки. Она исключает появление остаточных напряжений, возникающих при сварке. Заклепки выполняются в нейтральных тонах, поэтому не бросаются в глаза.

Читать еще:  Что является энергией для тепловых двигателей

Стрела имеет сложную кинематику и может перемещаться в разных направлениях, а ковш имеет большой угол наклона.

Для повышения прочности и надежности предусмотрена замена практически всех пластиковых элементов на металлические. Покраска наносится по специально разработанной технологии, что исключает появление дефектов и неровностей.

На поворотную платформу Катерпиллер 320 устанавливаются подшипники, обладающие большой площадью опирания. Они гарантируют устойчивость и снижают качание при движении и работе.

Ковш экскаватора

Емкость стандартного ковша – 1,2 кубометра. Большой угол наклона увеличивает производительность. Стрела сложной кинематики легко перемещается в разных направлениях. Для управления экскаваторным ковшом Cat 320 используется гидросистема с давлением 35 МПа. Жидкость перекачивается со скоростью 428 литров в минуту.

В базовую комплектацию модели входит стрела длиной 5,7 метров с рукоятью на 2,9 метров. Дополнительно Cat выпускает оборудование других размеров, которое можно купить через дилерскую сеть. Установка удлиненного комплекта для ковша экскаватора позволяет расширить спектр задач с повышением эффективности.

Особенности выбора лучших мест

Места в салоне а 320

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320» считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector