1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель rd28 какое тнвд

Характеристики мотора RD28

Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.

Дизель RD28

Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:

  • атмосферная – маркируется RD28;
  • турбированная – обозначается RD28T;
  • модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.

Атмосферный мотор RD28

Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.

Основная задача установки турбокомпрессора — увеличить мощность, с чем конструкторы отлично справились.

Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):

смешанный цикл 17 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Новый насос ТНВД обходится владельцу около 5,6 тысяч долларов, запчасти для ремонта стоят в пределах 2 тысяч, сама работа в районе 350 долларов (демонтаж, сборка, юстировка), а выполнят ее, далеко не в любом сервисном центре.

Технические характеристики мотора Nissan RD28 2.8 литра

Точный объем2825 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс95 — 100 л.с.
Крутящий момент175 — 180 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия21.2 — 22.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.4 литра 10W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс350 000 км

тнвд от не турбового RD28 подойдет на турбовой RD28.

ТНВД у них разные. Если это не брать во внимание — двигатель будет работать как лох

Подойти то подойдет, только на турбовом электронное управление, а на простом механика, столкнешся с несколькими моментами, и смотря какая коробка, ваще написал бы поточнее какая проблема случилась, а так гадать че ты хочеш хз

сдается мне что электронное управление только в 61 кузове.
а в 61 кузове только рд28 с тубриной.

Если насосы без электроники, то только плунжерная пара разная, с разной геометрической производительностью.

А как же вакуумный корректор опережения впрыска на турбовом ТНВД?

Свободен тот кто за свою свободу готов платить!

Не дай мне бог сойти с ума.

сафарь 61 на мех. вот хочу поменять эл. насос на мех. с глории РД28 нетурбо, а то он замучал в подъем без ручника не тронишься, долго думаетчто надо газануть.

пиндыр.. вот это меры. думаете на тупом ТНВД он ловчее попрет?
Кстати «обнуление» компа на Y61 RD28TEi очень даже помогает (пробовал на своем Сафе), ну радикальной тяги TD42 не будет, конечно же 🙂

В чем тупость? знаю несколько примеров установки мехов, не болид канечно, но ездят ))

Читать еще:  Smart roadster какой двигатель

насос подойдет только без регулировок ехать все равно не будет

Да насос то не тупой, а вот мотор, заточеный под электронику, явно не «поедет», как должен, с механическим ТНВД.
Ну да. машина, конечно будет заводиться, как-то там ехать-катиться, но тяги у RD28 (причем во всех исполнениях) и так нет (не хватает ее для Сафари/Патрол). а тут еще «на-ка тебе дружочек, улучшим условия работы». ИМХО.
P.S. Эксплуатировал Сафик Y61 с RD28TEi и Y60 c RD28T и Патрол RD28TEi — потому прошу не пинать, дескать «ничё вы, товарисч, не понимаете в уматных моторах». 😉

опять не могу согласиться 🙂 был рд28ети с эл насосом в 61 кузове.
тяги, динамики в городе вполне для дизельного жипа. а если подкрутить (в данном случае точнее подстучать) то с места рвет.
но если с места рвет, то расход сразу как у бензожипа

1. Установите устройство холодного запуска в нормальное положение:

  • a) Поверните рычаг устройства по часовой стрелке.
  • b) Установите брусок толщиной около 15 мм между плунжером и толкателем рычага.

  • с) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (вырез на шкиве коленчатого вала без цветной метки).

3. Отсоедините трубки подвода топлива к форсункам и снимите клапан для выпуска воздуха в задней части ТНВД. Установите индикатор часового типа с переходником (KV11229352).

4. Установите стрелку индикатора часового типа между 1 и 2 мм шкалы.

5. Проверните коленчатый вал па 1 оборот по часовой стрелке и убедитесь, что индикатор показывает то же значение.

6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 20-25° и установите индикатор на ноль.

7. Поворотом коленчатого вала совместите желтую метку начала впрыска на шкиве с указателем (ото соответствует 8° до ВМТ).

8. Считайте показания индикатора.

  • Подъем плунжера 0,79-0,85 мм

При повторном измерении начинайте с шаг а 5.

9. Коли подъем плунжера не лежит в указанных пределах, отрегулируйте его поворотом ТНВД. Для увеличения подъема плунжера поверните корпус насоса от двигателя, для уменьшения — к двигателю.

10. Снимите индикатор и установите клапан для выпуска воздуха с новой шайбой. Присоедините топливные трубки (момент затяжки накидных гаек — 22-25 Нм).

11. Удалите воздух из системы питания (см. главу «Техническое обслуживание»).

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Проверка ТНВД

Переходим к проверке ТНВД, методы следующие.

  • На стенде. Лучшим способом проверить и отрегулировать любой ТНВД является стенд на СТО. Такая проверка выявляет все неисправности и нарушения в работе. Однако услуга платная и самостоятельно вы не справитесь. Поэтому переходим к тому, что можно проверить своими руками.
  • Наличие воды. Чтобы определить, попала ли в насос вода, следует снять с него приводной ремень. После этого, прокручивают шкив вручную. Вращение должно происходить то легко, то с затруднением, это означает, что вода внутрь не попала. Если не вращается или усилий требует больших, значит вода внутри насоса есть, и нужно от нее избавляться.
  • Проверка давления. Для проверки давления плунжеров нужен специальный тестер или манометр, имеющий большой диапазон измерения. Давление около 300 кг/см означает исправность плунжеров. Лучше свериться со справочником для конкретно вашего насоса. Более низкие показатели сообщают об износе пары, требуется замена.
  • Датчики управления. Проверяется на наличие ошибок с помощью сканера, если нет сканера, обращаются на СТО, где такое оборудование есть.
  • Утечка горючего. Выдает себя потеками и струйками солярки при работе мотора. Ищите места утечек и устраняйте причину.
  • Заедание рейки. Для проверки, следует отсоединить ее тяги от регулятора и скобы. Затем передвинуть ее в самое крайнее положение, рычагами управления на насосе. При движении становится понятно, есть заедания или нет.
  • Замерзание насоса. Проверить можно только отогрев насос. Открытым огнем греть опасно для жизни, поэтому его следует отогревать закатив машину в теплый гараж, или включив отопление гаража, если машина и так находится в нем. Используйте размораживатель мотора. Снимать разбирать и промывать насос долго и требуются профессиональные знания, иначе даже не пытайтесь этого сделать.

Всем привет. Машина 40 т.км. Дизель СВАВ 2009г. Пробег родной.
Появился звук какой то клацающий в районе рампы, похож на гидрокомпенсаторы, только начинается с 1200 об., на холостых все ок. Думаю может ТНВД, возможно и регулятор давления.
Как то, летом хапонул воздуху (лампа «уровень в баке» загорелась и машина через 2 км заглохла. Топливо подвезли, компа с ваг-комом под рукой не было, пришлось закачать стартером. Теперь жалею. Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Что скажете, откуда может появится клацающий звук после 1200об?
Кто менял, какие симптомы перед кончиной ТНВД?
Боюсь заглохнуть далеко от дома!

Читать еще:  Что значит трамблерный двигатель

Дизель СВАВ. Кто и когда менял ТНВД
Всем привет. Машина 40 т.км. Дизель СВАВ 2009г. Пробег родной.
Появился звук какой то клацающий в районе рампы, похож на гидрокомпенсаторы, только начинается с 1200 об., на холостых все ок. Думаю может ТНВД, возможно и регулятор давления.
Как то, летом хапонул воздуху (лампа «уровень в баке» загорелась и машина через 2 км заглохла. Топливо подвезли, компа с ваг-комом под рукой не было, пришлось закачать стартером. Теперь жалею. Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Что скажете, откуда может появится клацающий звук после 1200об?
Кто менял, какие симптомы перед кончиной ТНВД?
Боюсь заглохнуть далеко от дома!

Я бы не парился, случаи вылета ТНВД единичны.

Я менял, комрад jzl менял. Первый признак смерти ТНВД-стружка в насосе (хуже если в фильтре-рампе-баке). что-бы посмотреть стружку в насосе нужно отвернуть клапан N290 и посмотреть под ним (так рекомендуют в ELSA) у меня стружка там была. Полный разбор насоса подтвердил что расслоился ролик который толкает плунжер. Но про посторонние звуки ни чего не скажу т.к. у меня машина встала одномоментно (как потом выяснил кусок стружки застрял в выпускной клапан). Лучше спросить у jzl у него как раз насос помирал постепенно и с посторонними звуками

Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Нет, они не боятся сухого хода, т.к. там топливо по любому есть в насосе. Насос смазывается топливом изнутри. Они боятся воды. Самое интересное, что ролики начинают разрушаться в состоянии покоя — если есть в топливе вода — она на роликах выпадает коррозией, и когда мотор заводишь — эта коррозия с роликов начинает превращаться в стружку.

Читать еще:  Электронная система управления двигателем неисправности двигателя

Сегодня снимал клапан с ТНВД, стружки в нем не было. Также смотрел на фильтр, вроде просматривались несколько серебряных песчинок, заменил фильтр на новый, проеду 300 км, посмотрим.
Но откуда это клацанье, а может это N75?

Дык они совершенно в разных углах дв-ля стоят. Локализовать звук не удается? Проще всего взять палочку к одному её концу приложить пустую консервную банку а другим концом приложить к узлу в котором хочешь услышать звук и слушать ухом в консервную банку.

Нада пробовать.
N75 должен создавать звук, там даже глушитель стоит. Но в другой стороне двигателя.
N75 на холостых не «модулирует» (полностью открыт) а с 1100 начинает.
Можго поробовать скинуть с него фишку, двиг. уйдет в аварийный режим, но обороты набирать будет.
Попробую отпишусь.

Vitaly , какова была причина клацанья в районе рампы.
У меня появился этот звук после того как мотор затроил 1-2сек и заглох. Было предпринято 4-5 попыток запуска не более 5 сек каждая, мотор схватывал, но не запускался, из выхлопной был запах несгоревшего дизтоплива ( не сильный). Насос в баке подключил напрямую на 30 сек, после мотор завелся, но «троил». Через 10-20сек заглушил. «Чек» не горел. Вытащил топливный фильтр — как и предполагалось — совершенно чистый, как из магазина. Поставил фильтр обратно, насосом в баке выгнал воздух, мотор завелся, чуть потороил и заработал ровно. Только теперь появился этот звук, на холостых звука нет, а с 1000 об. начинает клацать в районе ТНВД, причём в такт оборотам. Чёт страшновато, блин. Пробег 67 тыс.

Сергей_23, Привет.
Я сменил ТНВД, клацанье практически пропало. Немного прослушивается, но и на холостых тоже есть.
Ты хапонул воздуха, это не есть хорошо. Через 1 т. км. проверь топливный фильтр на наличие серебрянки на пластмасовом корпусе фильтра (мелкая стружка).
У меня серебрянка появилась и я решил сменить ТНВД на опережение. (чтобы потом все не менять).
Но ты не пугайся, может все будет ок. У меня в Укр. топливо х. е очень, грешу на него.
Прокачку лучше делать шнурком (т. к. там два насоса, один в баке один под капотом).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты