0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель rd28 давление форсунок

Двигатель Nissan RD28 2,8 л

Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.

Особенности конструкции

И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

  • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
  • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.

Турбина для RD28

Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.

ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

ГБЦ разных лет выпуска

Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

  • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
  • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
  • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.

Изменение конструкции распредвалов

Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

  • заводится мотор не резко, а постепенно;
  • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
  • выхлопная система страдает от сизого дыма;
  • появляются масляные потеки;
  • сгоревшие газы прорываются в картер;
  • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
  • наблюдается масляное голодание пар трения.

Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.

Nissan

Cedric Y301985 — 1987
Cedric Y311987 — 1991
Cedric Y321991 — 1995
Cedric Y331995 — 1999
Gloria Y311987 — 1991
Gloria Y321991 — 1995
Gloria Y331995 — 1999
Laurel C321986 — 1989
Laurel C331989 — 1993
Laurel C341993 — 1997
Skyline R311985 — 1990
Crew K301993 — 1999

Головка блока цилиндров этого дизельного мотора легко трескается от перегрева

Ресурс ремня ГРМ составляет около 90 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

Обороты двигателя на холостых обычно плавают из-за датчиков или их проводки

Случаются течи масла из сальника коленвала либо прокладки маслоохладителя

Примерно к 100 — 150 тысяч км чаще всего начинают стучать гидрокомпенсаторы

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читать еще:  В чем причина перепадов оборота двигателя

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Проверка и замена регулятора давления топлива

    Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

    Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

    1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
    2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
    3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

    Когда необходима регулировка форсунок МТЗ

    Проверка форсунок двигателей выполняется на ТО-3, т.е. каждые 960 моточасов. При этом форсунки снимаются с мотора и размещаются на специальном стенде. Стенд для регулировки форсунок МТЗ позволяет определить рабочее давление и при необходимости откорректировать его, поскольку в процессе эксплуатации зачастую давление снижается. Помимо давления, проверяются такие характеристики, как:

    • равномерность распыления топлива;
    • отсутствие отдельных капель или струй;
    • четкое начало и конец впрыска;
    • отсутствие капель на сопле распылителя.
    Читать еще:  Чем отличается двигатель экобуст

    Внеплановая регулировка форсунок МТЗ 80, 82 и других моделей необходима, если наблюдаются проблемы в работе двигателя. Обычно отмечаются:

    • падение мощности;
    • резкую работу мотора, рывками;
    • неуправляемые обороты силовой установки;
    • проблемы с холодным запуском;
    • проблемы с запуском двигателя после краткосрочного выключения;
    • появление стука (и вибраций) в районе топливопровода;
    • дымный выпуск.

    Эти проблемы не являются специфическими и могут свидетельствовать о наличии повреждений в разных системах силовой установки. Тем не менее, причина может быть и в плохой регулировке форсунок на МТЗ. В любом случае снять и проверить форсунки на стенде стоит до проведения капитального ремонта ТНВД или двигателя.

    Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

    Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:

    • с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
    • регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
    • тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.

    Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.

    Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.

    Слишком высокое давление топлива в рампе/системе

    VladM

    Новичок

    Загорается спиралька, машина переходит в аварийный режим, мощность падает. Нет изменений ни при запуске двигателя ни при работе, обороты не плавают, рывков, провалов нет, разгон хороший. Спираль выскакивает всегда примерно на 1500 оборотах. Ради чистоты эксперимента выехал за город, проехал 40 км со скоростью 140-160 обороты 3000-3200 — ошибка не появляется, только вернулся в город, скорость 55, обороты 1500 — получите спиральку и распишитесь.

    000136 — Слишком высокое давление топлива в рампе/системе
    P0088 — 000 —
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100000
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 6
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 159538 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2000.00.00
    Время: 16:47:00

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1449 /min
    Кол-во впрыска: 11.5 мг/ул
    (нет узла): 5.0
    Давление: 504.0 bar
    Давление: 776.0 bar
    Температура: 18.9°C
    Топливный бак: 27.4 l

    Прочитал сотни страниц разных форумов, обозначились возможные виновники:
    -Датчик давления топлива G247
    -Регулятор давления топлива N276 (на рампе)
    -Клапан дозирования топлива N290 (на тнвд)
    -тнвд

    Собственно сам вопрос:
    Можно ли с помощью ВАГа или подручными средствами продиагностировать перечисленные агрегаты и найти виновника?

    Читать еще:  Что такое степень сжатия дизельных двигателей

    з.ы. к официалам не отправлять, там все очень плохо со спецами)

    titanik

    VladM

    Новичок

    На форумах большинство владельцев начинали с замены датчика давления, т.к. он самый дешевый, но никто из них на этом не остановился))
    Чтобы не повторять чужих ошибок и задаю вопрос о возможности диагностики.

    Бывает еще низкое давление, но один раз из десяти:
    000135 — Слишком низкое давление топлива в рампе/системе
    P0087 — 000 — — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 159448 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2000.00.00
    Время: 09:36:47

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1748 /min
    Кол-во впрыска: 12.1 мг/ул
    (нет узла): 5.0
    Давление: 696.0 bar
    Давление: 488.0 bar
    Температура: 18.9°C
    Топливный бак: 27.4 l
    У обоих ошибок ноги растут из одного места, но из какого?)

    melkon2002

    На форумах большинство владельцев начинали с замены датчика давления, т.к. он самый дешевый, но никто из них на этом не остановился))
    Чтобы не повторять чужих ошибок и задаю вопрос о возможности диагностики.

    Бывает еще низкое давление, но один раз из десяти:
    000135 — Слишком низкое давление топлива в рампе/системе
    P0087 — 000 — — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 159448 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2000.00.00
    Время: 09:36:47

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1748 /min
    Кол-во впрыска: 12.1 мг/ул
    (нет узла): 5.0
    Давление: 696.0 bar
    Давление: 488.0 bar
    Температура: 18.9°C
    Топливный бак: 27.4 l
    У обоих ошибок ноги растут из одного места, но из какого?)

    Начни с того что сними регулятор на рампе и дозирующий клапан ТНВД для проверки наличия стружки . Симптомы что то слишком нехорошие .

    Добавлено через 28 минут

    titanik

    melkon2002

    Евгений900

    Участник

    Загорается спиралька, машина переходит в аварийный режим, мощность падает. Нет изменений ни при запуске двигателя ни при работе, обороты не плавают, рывков, провалов нет, разгон хороший. Спираль выскакивает всегда примерно на 1500 оборотах. Ради чистоты эксперимента выехал за город, проехал 40 км со скоростью 140-160 обороты 3000-3200 — ошибка не появляется, только вернулся в город, скорость 55, обороты 1500 — получите спиральку и распишитесь.

    000136 — Слишком высокое давление топлива в рампе/системе
    P0088 — 000 —
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100000
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 6
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 159538 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2000.00.00
    Время: 16:47:00

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1449 /min
    Кол-во впрыска: 11.5 мг/ул
    (нет узла): 5.0
    Давление: 504.0 bar
    Давление: 776.0 bar
    Температура: 18.9°C
    Топливный бак: 27.4 l

    Прочитал сотни страниц разных форумов, обозначились возможные виновники:
    -Датчик давления топлива G247
    -Регулятор давления топлива N276 (на рампе)
    -Клапан дозирования топлива N290 (на тнвд)
    -тнвд

    Собственно сам вопрос:
    Можно ли с помощью ВАГа или подручными средствами продиагностировать перечисленные агрегаты и найти виновника?

    з.ы. к официалам не отправлять, там все очень плохо со спецами)

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector