0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель qg15 не заводиться

Двигатель QG15DE Nissan

Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Если силовая установка Nissan Sunny не схватывает и не заводится, то причина может крыться в охранной системе. В штатном режиме сигнализация защищает транспортное средство от действий злоумышленников. Выход из строя одного или нескольких ее компонентов ведет к нарушению работы системы.

Все возникающие проблемы условно можно разделить на физические и программные. Среди первых наиболее часто встречаются неисправности реле и прочих элементов автоматики. Контакты обгорают или прикипают. Для диагностики требуется «прозвонка» каждого элемента.

Программные ошибки обычно связаны с главным модулем. Для их устранения требуется сканер и спецоборудование. Решить программные неисправности самостоятельно весьма трудно.

Радикальным способом диагностики охранной системы является ее полный демонтаж с транспортного средства. Если после этого пуск силового агрегата нормализировался, то проблему следует искать в автосигнализации. Требуется поочередно проверить каждый составляющий элемент охранной системы. После дефектовки необходимо принимать решение о замене или ремонте.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

МаркаДВС QG15DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов90/5600 98/6000 105/6000 109/6000
Крутящий момент относительно оборотов128/2800 136/4000 135/4000 143/4000
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалЧугун
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
– при езде по городу8.6 л. на 100 км.
– при езде по трассе5.5 л. на 100 км.
– при смешанном типе езды6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе2.7 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20
Замена маслаЧерез 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая нормаЕвро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию. При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

О двигателе QG15DE для Nissan Almera

На базе QG16DE был разработан движок Nissan QG15DE, создавали его с прицелом на замещение GA15DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров блока цилиндров. Кроме того в двигателе использовали другие поршни. Движок имеет возросшую степень сжатия. Ну, а в целом по большей части двигатель является повторением QG16DE,который послужил для него базой. Для того чтобы снизить токсичность выхлопа, на двигателе применили систему EGR, и установили механическую дроссельную заслонку. Такой подход позволил слегка сгладить вред, наносимый окружающей среде выхлопами автомобиля. После 2002 года, движок слегка обновили, обновление заключалось в добавлении системы изменения фаз газораспределения. Кроме того при обновлении была использована электронная дроссельная заслонка. В дополнение убрали клапан EGR. Движок QG15DE имеет цепную ГРМ, которую нужно заменять, после каждых 150 тыс. км. пройденного пути. В движке QG15DE после 40-50 тыс. км необходимо осуществлять регулировку клапанов, из-за того, что гидрокомпенсаторы отсутствуют. Производство и использование движка на автомобилях не было очень уж долгим, и через некоторое время, QG15DE перестали ставить на автомобили линейки Ниссан, и стали устанавливать HR15DE. Движок QG15DE конструкционно является аналогом QG16, а следовательно перенимает его же проблемы. Если говорить о недостатках двигателя можно отметить следующие. Владельцы автомобиля с двигателем QG15 не редко сталкиваются с проблемами при попытках запустить двигатель. Также для двигателя характерно возникновение посторонних шумов и свиста во время работы. Значительно повышенный расход топлива также может стать головной болью владельца автомобиля с движком QG15DE. Кроме того, двигатель может дергаться, когда работает на низких оборотах. Стремиться обязательно исправлять эту проблему не обязательно, так как это не неисправность, а специфика двигателя QG15DE. Но если очень досаждает, можно путем прошивки решить вопрос.

Читать еще:  Выкинуло масло из двигателя почему

Движок QG15DE изначально не обладает широкими возможностями для тюнинга. И, как говорят специалисты, разумным вариантом будет приобретение и установка движка QG18DE взамен QG15DE. Провести тюнинг изначально не блещущего возможностями 1.5 литрового двигателя мысль не из лучших. Но бывают случаи когда такая необходимость все же возникает. Тогда может выручить приобретение выхлопной системы 4-2-1 и проведение чип-тюнинга. Такая доработка позволит получить примерно 10 л.с. Попытки добиться большего попросту лишены смысла.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  1. Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  2. Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  3. Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  4. Повышенный уровень шума при работе двигателя.

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Читать еще:  График мощность обороты асинхронного двигателя

1. При явном ухудшении работы двигателя, либо в случае перебоев в работе цилиндров при заведомо исправных топливной системе и системе зажигания, необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Результаты проверки компрессии дают наиболее достоверную информацию о состоянии двигателя.

2. Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет, батарея полностью заряжена, а свечи зажигания вывернуты. Понадобится также помощь другого лица.

3. Полностью отключите систему зажигания, для чего отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров.

4. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра. Предпочтительно использовать измеритель с резьбовым наконечником.

5. Попросите помощника до отказа выжать педаль дроссельной заслонки и на несколько секунд включить стартер. После первых двух оборотов коленвала давление в измерителе должно возрасти до максимального. Запишите максимальное показание измерителя.

6. Повторите измерения для остальных цилиндров, запишите показания измерителя.

7. Показания компрессии в цилиндрах должны быть почти одинаковыми. Если различие компрессии превышает норму, то двигатель неисправен. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или не герметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также могут являться трещины в головке цилиндров). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов.

8. Если давление в каждом из цилиндров соответствует нижнему пределу, или ниже этого предела, то через отверстие для свечи введите в цилиндр немного масла для двигателя (примерно полную чайную ложку), затем повторите испытания.

9. Если после введения масла в цилиндр компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены стенки цилиндров и поршни. Если компрессия возрастет незначительно, или вообще не возрастет, то утечка обусловлена прогаром клапанов, или нарушением герметичности прокладки головки блока цилиндров.

10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Дополнительным признаком является присутствие в масле следов охлаждающей жидкости.

11. Если компрессия в одном из цилиндров на 20% ниже чем в остальных и двигатель не совсем устойчиво работает на холостом ходу, то причиной является износ кулачка распредвала данного цилиндра.

12. Если значение компрессии заметно превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.

13. По окончании измерений вверните свечи и поставьте на место высоковольтный провод.

Технические данные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель (общие данные) Обозначение GA Код двигателя: – карбюраторные двигатели GA14DS, GA16DS – инжекторные двигатели GA14DE, GA16DE Рабочий объем цилиндров: – …

Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы и выверните свечи зажигания (cм. подраздел 2.2.3). 2. По проводу от свечи 1-го цилиндра найдите соответствующий вывод на крышке распределителя …

Другое на сайте:

Сигнал аварийной остановки и регулятор подсветки приборов Сигнал аварийной остановки Чтобы включить сигнал аварийной остановки, нажмите кнопку. При нажатии кнопки будут мигать все сигнальные лампы автомобиля. Сигнал аварийной остановки предназначен для …
Сцепление — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы сцепления 1. Маховик 2. Ведомый диск сцепления 3. Кожух сцепления 4. Выжимной подшипник с втулкой 5. Вилка выключения сцепления 6. Чехол На всех автомобилях с механической коробкой …

Регулировка наклона спинки переднего сиденья РЕГУЛИРОВКА НАКЛОНА СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ Для наклона вперед или назад установите спинку в удобное положение, поворачивая маховичок с внешней стороны спинки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Запрещается …

Проверка компрессии в цилиндрах Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Компрессометр

  • Ручка (канцелярия)

Детали и расходники:

  • Лист бумаги

Примечание:

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению — и по разнице значении в отдельных цилиндрах, можно с достаточной степенью точности определить степень — общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Читать еще:  Шаговый двигатель 57bygh633 подключение схема драйвера

Проверяют компрессию специальным прибором-компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести — в крупных магазинах автозапчастей.

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания. После снижения давления — не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы отключить топливный насос.

З. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи. Более подробно здесь.

4. Вставьте и удерживайте рукой компрессометр или вверните его в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте — им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Примечание:

Для получения правильных показаний — компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 об/мин или выше, но не более 350 об/мин.

7. Записываем показания компрессометра.

8. Установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание:

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

9. Повторите операции пп. 4-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.

10. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2 — 0,3 мпа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о не герметичности впускного клапана, а через глушитель — о не герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырьков или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Отзывы

Максим, Пятигорск. У меня Ниссан Санни 2003 года выпуска. Модель с автоматом и бензиновым атмосферником 1.5 литра. Машина в эксплуатации полтора года, и за это время я оценил многие достоинства недорогого японского седана: продуманная эргономика и удобные сиденья, мягкая и длинноходная подвеска, отзывчивый руль и емкий багажник. В салоне тоже просторно, но низкая крыша может давить на макушку рослым пассажирам сзади. Двигатель 1.5 потребляет в районе 12 л.

Надежда, Петропавловск. Машина мне от мужа, который занимается перегонкой японских праворульных тачек, да и сам не против на них поездить. Санни – легендарная в Японии машина, которая до сих пор популярна. Седан 2004 года выглядит стильно и монументально, хотя салон выполнен из дешевых материалов, но зато сидеть уютно и ничего не давит. Автомат работает неспешно, и такое впечатление что двигателю 1.8 л больше подошла бы механика. Но при спокойной городской езде автомат не разочаровывает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector