Двигатель paccar технические характеристики
- Home
- Вернуться к Грузовая техника
- Двигатели PACCAR
Мощность для повышения производительности
Двигатели PACCAR отвечают самым жестким требованиям стандартов по экономичности, надежности и продолжительности срока службы, что дает экономическое преимущество оператору и функциональное преимущество водителю. Новые 6-цилиндровые рядные двигатели, оснащенные системой впрыска высокого давления, изготовленной по технологии «smart», обладают более высокой экологической безопасностью и развивают более высокую мощность и крутящий момент на малых оборотах.
- MX
- PR
- GR/FR
- SCR Technology
- EEV
Двигатель PACCAR MX 12,9 л
Двигатель PACCAR MX с рабочим объемом 12,9 л, устанавливаемый на престижную модель DAF XF105, изготавливается в следующих модификациях: 360, 410, 460 и 510 л. с. с высоким крутящим моментом в диапазоне от 1775 до 2500 Нм.
Двигатель MX соответствует нормам Euro 5, благодаря системе впрыска SMART и технологии SCR, что также делает отдельный сажевый фильтр избыточным. Оборудованный сажевым фильтром двигатель MX соответствует даже EEV. Новая конструкция двигателя позволяет увеличить интервалы обслуживания до 90000 км. При использовании синтетического моторного масла и центробежного фильтра интервалы обслуживания можно увеличить до 150000 км, Двигатель MX имеет превосходный встроенный тормоз двигателя, развивающий мощность торможения от 200 кВт при 1500 об/мин до 325 кВт при 2100 об/мин.
Тип двигателя | Характеристика | Крутящий момент | Для автомобилей |
---|---|---|---|
MX265 | 265 кВт / 360 л.с./ 1,500 — 1,900 об/мин | 1,775 Нм при / 1,000 — 1,400 об/мин | CF85 |
MX300 | 300 кВт / 410 л.с./ 1,500 — 1,900 об/мин | 2,000 Нм при / 1,000 — 1,400 об/мин | CF85 / XF105 |
MX340 | 340 кВт / 460 л.с./ 1,500 — 1,900 об/мин | 2,300 Нм при / 1,000 — 1,400 об/мин | CF85 / XF105 |
MX375 | 375 кВт / 510 л.с./ 1,500 — 1,900 об/мин | 2,500 Нм при / 1,000 — 1,400 об/мин | CF85 / XF105 |
Двигатель PACCAR PR 9,2 л
Двигатель PACCAR PR с рабочим объемом 9,2 л развивает максимальную мощность 250, 310 или 360 л. с. с максимальным крутящим моментом 1050, 1275 и 1450 Нм соответственно.
А также соответствует нормам Euro 5 благодаря системе впрыска SMART и технологии DAF SCR, что делает отдельный сажевый фильтр избыточным. Оборудованный сажевым фильтром двигатель PR соответствует даже EEV.
Оптимизация процесса сгорания топлива и его компонентов позволяет увеличить интервалы технического обслуживания до 75000 км. Использование синтетического моторного масла и центробежного фильтра позволяет увеличить интервал технического обслуживания для. Стандартный тормоз-замедлитель в выпускной системе двигателя, приводимый в действие педалью тормоза, развивает максимальное тормозное усилие 170 кВт при 2800 об/мин.
Тип двигателя | Характеристика | Крутящий момент | >Для автомобилей |
---|---|---|---|
PR183 | 183кВт / 250л.с. / 2,200 об/мин | 1,050Нм при / 1,000 — 1,700 об/мин | CF75 |
PR228 | 228кВт / 310л.с. / 2,200 об/мин | 1,275 Нм при / 1,200 — 1,700 об/мин | CF75 |
PR265 | 265кВт / 360л.с. / 2,200 об/мин | 1,450 Нм при / 1,200 — 1,700 об/мин | CF75 |
Двигатель PACCAR GR 6,7 л
Двигатель PACCAR GR с рабочим объемом 6,7 л развивает максимальную мощность в 220, 250 и 285 л. с. при крутящем моменте 850, 950 и 1020 Нм соответственно.
Использование более эффективных, требующих меньше технического обслуживания компонентов, в сочетании с оптимизированными системами охлаждения и сгорания топлива, позволяет увеличить интервалы технического обслуживания до 35000 км для автомобилей, предназначенных для внутригородских перевозок, и до 55000 км для автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния, Стандартный тормоз-замедлитель в выпускной системе двигателя позволяет повысить эффективность тормозной системы, которая приводится в действие педалью тормоза или новой рулевой колонкой.
Двигатель PACCAR FR 4,5 л
Четырехцилиндровый двигатель PACCAR FR с рабочим объемом 4,5 л изготавливается в следующих модификациях: 140 л. с., 160 л. с. и 185 л. с. с крутящим моментом 550 Нм, 600 Нм и 700 Нм соответственно.
Тип двигателя | Характеристика | Крутящий момент | Для автомобилей |
---|---|---|---|
FR103 | 103кВт / 140л.с. / 1,900-2,500 об/мин | 550Нм при / 1,200-1,700 об/мин | LF45 |
FR118 | 118кВт / 160 · л.с. / 1,900-2,500 об/мин | 600Нм при / 1,200-1,800 об/мин | LF45 |
FR136 | 136кВт / 185 · л.с. / 2,000-2,500 об/мин | 700 Нм при / 1,200-1,800 об/мин | LF45/55 |
GR165 | 165кВт / · 220 · л.с. / 1,900-2,500 об/мин | 850 Нм при/ 1,200-1,700 об/мин | LF45/55, CF65 |
GR184 | 184кВт / · 250 · л.с. / 1,900-2,500 об/мин | 950Нм при / 1,200-1,700 об/мин | LF45/55, CF65 |
GR210 | 210кВт / · 285 · л.с. / 2,100-2,500 об/мин | 1,020Нм при / 1,200-1,800 об/мин | LF55, CF65 |
В 2005 году голландский бренд на автосалоне Амстердаме представил новое семейство грузовых автомобилей ДАФ ХФ 105. Модель должна была дополнить продуктовую линейку производителя, став на ступень выше ДАФ ХФ 95. Однако конкурировать с новинкой более старое семейство не смогло. Параллельно грузовики выпускали более года, после чего производство DAF XF 95 было прекращено.
От предшественника 105-ая серия отличалась новыми двигателями, которые соответствовали экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Автомобиль комплектовали современными агрегатами мощностью 410, 460 и 510 л.с.
Внешних преобразований в DAF XF 105 было немного. Модель оснащалась 2 типами кабин, которые сделали более просторными, чем кабины оператора оператора DAF XF 95. Шасси предлагалось с колесными формулами 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 4. Интерьер салона был кардинально переделан. Моторный тоннель стал более низким за счет установки компактного мотора. Рычаг трансмиссии сделали складным, а рычаг стояночного тормоза переместили на переднюю панель. Подобные преобразования добавили пространства в салоне и сделали доступ к спальному отсеку более удобным. Спальное отделение составили 2 просторные полки для отдыха, которые опять же использовались в качестве дивана. Внизу расположились холодильная камера и вещевой отсек. Благодаря складной лесенке забраться на верхнюю полку не составляло особого труда.
С 2006 года автомобиль продается на российском рынке. Большую популярность здесь получили магистральные тягачи с формулой 4 на 2.
Впоследствии модель претерпела некрупные изменения. Облицовка радиатора несколько выросла в размерах, ее дополнили красивым хромированным молдингом. Внешнюю панель кабины оператора оператора опять же изменили. По бокам и на крыше появились аэродинамические обтекатели, увеличившие топливную эффективность. На стальной бампер установили точечные фары (по две с каждой стороны). Основные фары с ударопрочными плафонами оборудовали галогенными лампами. Дополнил картину солнцезащитный козырек у лобового стекла. Подобные изменения добавили ДАФ ХФ 105 привлекательности.
Благодаря трем ступенькам, находящимся друг над другом, и специализированным поручням сбоку от дверных проемов обеспечивался удобный доступ в салон. Интерьер кабины оператора оператора изменился незначительно.
Осенью 2013 года DAF представил обновленный вариант магистрального тягача XF 105. Несмотря на серьезные преобразования в конструкции и внешние доработки, индекс модели не изменился. Для новой версии были характерны более продуманная компоновка основных агрегатов и сокращение общего веса. Фирменные черты стиля грузовик сохранил, но внешне стал более солидным. У рестайлингового ДАФ ХФ 105 появились ксеноновые фары (функционально), крупная облицовка радиатора, комбинированные фонари на переднем бампере, сразу привлекающие внимание, и большие зеркала, окрашиваемые в цвет кабины оператора оператора, которая опять же получила встроенные прожектора.
С 2013 года автомобиль оснащается моторами стандарта «Евро-6». Снижение общей массы позволило увеличить эффективность грузоперевозок. Новый флагман появился перед введением в Европе стандарта «Евро-6». Общие конструктивные изменения позволили обеспечить соответствие значительным требованиям и увеличить производительность.
DAF XF 105 обычно применяется как развозной транспорт для дальних перевозок больших объемов груза. Модель обеспечивает максимальный комфорт и удобство вождения и подходит для российских дорог. В Европе данный грузовик является одним из наиболее популярных.
Двигатели DAF XF, XE
Грузовые машины начали комплектоваться начиная с DAF ATI и далее на CF, XF и LF, пока им на смену не пришли двс Paccar.
Отличие между ними в топливной системе. XF используется рядный насос впрыска (ТНВД), а XE – непосредственный впрыск (индивидуальные насосные секции), хотя во многом они схожи.
Таблица для сравнения.
Двигатель XF 315 M | Двигатель XE 315 C | |
Мощность | 315 kW (428 HP) | 315 kW (428 HP) |
Тип | Дизельный, рядный | Дизельный, рядный |
Объем | 12580 | 12580 |
Цилиндры | 6 | 6 |
Клапаны | 24 | 24 |
Степень сжатия | 16 : 1 | 16 : 1 |
Ход поршня | 158 | 158 |
Диаметр поршня | 130 | 130 |
Охлаждение | Водяное | Водяное |
Система питания | Рядный насос впрыска | Непосредственный впрыск |
Тип привода ГРМ | OHV | OHV |
Кол-во коренных опор | 7 | 7 |
Привод распредвала | Зубчатая шестерня | Зубчатая шестерня |
Годы выпуска | 1.1997 – | 10.1999 – |
Мощность у XE 250, 280, 315, 340, 355, 380, 390, 430 киловатт, у XF 250, 280, 315, 355.
Большинство поломок двигателя FS обусловлены выходом из строя клапанов EGR. Это происходит по ряду причин:
- Использование некачественного масла. Признаком неисправностей этого вида является коксование клапанов.
- Эксплуатация на топливе с неподходящим октановым числом или без установки соответствующих настроек двигателя. Работа мотора в таких условиях провоцирует образование прогаров на шляпках клапанов.
Плавающие обороты двигателя, внезапная потеря мощности и детонации — симптомы, указывающие на проблемы с агрегатом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таких условиях чревата заклиниванием клапанов в открытом положении.
Упорные поверхности коленвала — еще одно слабое место мотора Mazda FS. Они получают выработку от сальников из-за специфики размещения кулачков: изначально система отверстий вала продумана так, чтобы впрыскиваемое масло попадало на верхнюю часть кулачка и потом во время его движения распределялось по шатуну, образуя равномерную пленку. На практике проточка маслоподачи синхронизирована только с первым цилиндром, где смазка поступает в момент продавливания пружин клапанов (при максимальной нагрузке с обратки). На 4-м цилиндре в тот же момент смазка подается с тыльной стороны кулачка в момент продавливания пружины. На других кулачках, кроме первого и последнего, система настроена на впрыск масла до набегания или после сбегания кулачка, из-за чего контакт вала с кулачками происходит вне момента впрыска масла.
КПП и привод
Парой для двигателей выступает 18-ступенчатая (16 вперед и 2 назад) механическая коробка передач с сухим однодисковым сцеплением. Из-за большого количества передач можно с легкость проезжать сложные участки дороги. Европейские модели оборудуются автоматической КПП AS-Tronic на 12 или 16 ступеней.
Автомат дополняется тормоз-замедлителем ZF-Intarder.
Предлагается одно- или двухступенчатая радзатка, ведущими колесами могут быть как все, так и только передние. По заказу устанавливается коробка отбора мощности через верхний вал для передачи его на отдельное оборудование.
На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки. Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0). КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.
На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:
- высотой 1,74 м;
- высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.
При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.
Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.
Стандартная сборка предполагает установку:
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
- электростеклоподъемников;
- кондиционера;
- монитора в салоне тягача ДАФ 106;
- отопителя;
- разъема для подключения к электросети.
Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509
Параметры массы | |
Полная масса а/м | 10,2 т |
Двигатель | |
Модель | DCEC ISZ-13 |
Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Максимальная мощность / при оборотах | 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1 |
Расположение и число цилиндров: | Рядный, 6 |
Рабочий объем, л: | 13 |
КПП | |
Коробка передач | АКПП / МКПП |