0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель nissan atlas характеристики

Двигатель Nissan TD23

За свою многолетнюю историю автоконцерн «Nissan» вывел на рынок огромное количество качественной продукции. Наибольшей популярностью пользуются автомобили японцев, однако не сказать об их моторах просто невозможно. На данный момент Nissan имеет несколько сотен собственных, брендированных двигателей, отличающихся отменным качеством и неплохим функционалом. В настоящей статье наш ресурс решил подробно осветить ДВС производителя с названием «TD23». Об истории создания, инженерных особенностях и правилах эксплуатации данного агрегата читайте ниже.

Содержание

  • 1 Грузовики малой грузоподъёмности (1-1,5 тонны)
    • 1.1 F22 (Atlas 100/150, 1982—1992)
    • 1.2 Второе поколение, F23 (Atlas 10, 1992—2007)
    • 1.3 Третье поколение, F24 (с 2007 года)
  • 2 Грузовики средней грузоподъёмности (2-4 тонны)
    • 2.1 H40 (Atlas 200/300, 1981—1992)
    • 2.2 Второе поколение, H41 (Atlas 200/300, 1991—1995)
    • 2.3 Третье поколение, H42 (Atlas 20/30, 1995—2007)
    • 2.4 Четвертое поколение, H43 (2007—2012)
    • 2.5 Пятое поколение, H44 (с 2013 года)
  • 3 Atlas MAX
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Видео

В зависимости от исполнения Nissan Atlas имеет следующие габариты:

  1. Короткая версия: длина – 4690 мм, ширина – 1690 мм, высота – 1990 мм, колесная база – 2270 мм;
  2. Средняя версия: длина – 5990 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2115 мм, колесная база –3355 мм;
  3. Длинная версия: длина – 6735 мм, ширина – 2020 мм, высота – 2270 мм, колесная база –4065 мм.

Передняя колея автомобиля составляет 1400 мм, задняя – 1390 мм. Дорожный просвет для всех модификаций равняется 180 мм.

Грузоподъемность моделей семейства Ниссан Атлас: легкая категория – 1000-1500 кг, средняя категория – 2000-4000 кг.

Расход топлива:

  • городской цикл – 11,8 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,5 л/100 км;
  • загородный цикл – 6,7 л/100 км.

У газовых версий средний расход составляет 16,7 л/100 км.

«Этот мотор тупой в хорошем смысле слова. Езжу пятый год, полностью доволен. Не дымит, если заправляю хорошей соляркой. Тяга нормальная, расход меня устраивает. В городе хорош. Одним словом, надежный двигатель». Димон Харчов

«Владею не турбовым Т27. Ходит уже 600 тыс. километров, автомобиль пережил 2 кузова и одну раму, двигателью хоть бы хны. Правда, дымит, как угольный паровоз, но зато заводится в любой мороз с полоборота». Стас, Барнаул

«Неплохой мотор, даже перегрел его один раз из-за умершего термостата — ничего не произошло. В таежных условиях заводится в минус 30. Из недостатков — немного слабоват, так как у меня не электронный. И масло стал кушать в последнее время. Посоветовали залить более густое, посмотрим». Куасар, Горно-Алтайск

Устройство

Nissan Atlas идеально подходит для постоянной и напряженной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму, сделанную из лонжеронов швеллерного типа (размер: 128 мм на 52 мм на 4 мм). Данные элементы скреплены прочными стальными поперечинами. Рама является основой конструкции, на нее крепятся мосты, кузов, кабина, мотор и подвеска. Кабина независимо от типа исполнения устанавливается над агрегатом, что обеспечивает неплохую обзорность дорожного полотна впереди и малый радиус разворота (не более 5000 мм). Ниссан Атлас комплектуется кабиной с большим лобовым стеклом, что характерно для японских автомобилей. На прочности конструкции это не сказывается. Увеличенные боковые стекла оригинальной формы позволяют водителю контролировать обстановку в пределах большого радиуса.

Передняя подвеска на автомобили Nissan Atlas устанавливалась в разных вариантах. Клиенту предлагалась зависимая подвеска с комплектом рессор с обеих сторон и независимая подвеска с поперечной рессорой. Задняя подвеска всегда была одного типа – зависимый вариант на рессорах с амортизаторами. В базовой версии Ниссан Атлас был переднеприводным, опционально предлагался полный привод.

Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами. На более новую генерацию дисковые тормоза устанавливались и сзади. Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.

Nissan Atlas получил рулевое управление реечного типа. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим вождение.

Последние версии грузовика комплектуются 5- и 6-ступенчатыми механическими КП и 5- и 6-ступенчатыми автоматическими КП (АКПП появились с 2000 года).

Читать еще:  Tsi dsg двигатель что это такое

Кабина Ниссан Атлас довольно функциональна, но выполнена аскетично. При этом внутри имеется все необходимое. Рулевая колонка удобна и регулируется в нескольких направлениях (по наклону, по вылету). На большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль размещен справа, что не очень удобно. Сиденье водителя имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку. Высоким комфортом отличаются пассажирские кресла. На приборной панели отражено минимальное количество показателей. Однако все они установлены очень грамотно, потому водителю для обозрения не приходится наклонять голову. У автомобиля есть специальная сигнализация. При движении задним ходом подается особый сигнал. Аналогичный звук водитель услышит, если не закроет одну из дверей кабины. Большое внимание японские конструктора уделили и безопасности. В базовой комплектации модель получила подушки безопасности и 3-точечные ремни. Задний и передний бампера оснастили противоударными устройствами. На крыше также устанавливался специальный люк, улучшающий процесс вентиляции.

Помимо базовой кабины (на 3 человек), на грузовик монтировалась двойная кабина (на 6 человек). Подобные модификации востребованы в строительном бизнесе и при перевозках.

Nissan Atlas – производительный японский грузовик, готовый каждодневно выполнять свои функции в любых условиях.

Модельный ряд

Модельный ряд «Ниссан Атлас» можно назвать очень разнообразным. Он подразумевает две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью производимых грузовиков (малая и средняя грузоподъемность). Первые маркируются «F», вторые – «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых происходят и сегодня. Предшественниками грузовиков с малой грузоподъемностью являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе Nissan Atlas так называют до сих пор). Предшественники серии «Н» – большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.


Ниссан Атлас имеет несколько разновидностей модели

Кроме того, существует масса модификаций «Ниссан Атлас» как спецтехники – фургоны, рефрижераторы, самосвалы, бортовые автомобили и автомобили, переоборудованные под пожарные машины и эвакуаторы. В Индии этот грузовик котируется даже как военный, отчего его также называют Ashok Leyland Garuda.

Малая грузоподъемность

Atlas малой грузоподъемности («F») выпускаются с 1982 года. Груз, который они способны транспортировать, – 1-1,5 т. Эта грузовая категория принадлежит следующим представителям разных поколений.

F22 (I-е поколение). Самая известная модель, которую чаще всего называют Nissan Atlas 150. Распространенные модификации:

  • фургон;
  • грузовик-мультистоп – малотонажник, использующийся для перевозок «по месту»;
  • бортовые авто;
  • пожарный автомобиль (F100).

За время производства (с 1982 по 1992) устанавливались как бензиновые (Z16, Z20, NA16, NA 20), так и дизельные двигатели (SD25, SD23, DT23, DT27). Трансмиссия представлена МКПП.

Atlas 150 производился не только в Японии, но и в Индии. Большой популярностью до сих пор пользуется в Великобритании, куда были направлены первые поставки, и в Африке.

F23 (II-е поколение) или Nissan Atlas 10 разрабатывался с 1992 до 2007 года. В отличие от предшествующего поколения имеются усовершенствования:

  • стал устанавливаться преимущественно 4-цилиндровый дизельный двигатель (DT23, DT25, DT27, KA20DE, NA20, самый мощный (3,2 л) из которых – QD32);
  • трансмиссия доработана до 4-ступенчатой АКПП;
  • появились автоматические стеклоподъемники, усовершенствовалась панель приборов (раньше не было тахометра).

Был изменен экстерьер, на дверках установились большие окна, открывающие обозримость. Максимальная грузоподъемность Nissan Atlas 10 – 1,3 т.

F24 (III-е поколение). С F24 начинается совместное производство грузовика с Renault, поскольку возникли разногласия в стандартах. В базовой же, японской, комплектации отмечены следующие доработки:

  • используются как дизельные (на 3 л), так и бензиновые (на 2 л) двигатели на 4 цилиндра;
  • АКПП и МКПП на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности двигателя);
  • три категории грузоподъемности: 2, 1,75 и 1,5 т;
  • увеличен кузов (3 или 6 сидений).

Одно из последних новшеств – выпуск F24 с электрическим двигателем. Большинство грузовиков имеет массу полезных опций (к примеру, установка вокруг авто видеокамер, которые позволяют водителю всесторонне обозревать дорожную обстановку).

Nissan Atlas малой грузоподъемности выпускаются 2- и 4-дверными, что можно увидеть на фото. В зависимости от этого – переднеприводными и полноприводными.


Ниссан Атлас используется в различных сферах деятельности

Средняя грузоподъемность

Грузовики Nissan Atlas со средней грузоподъемностью предназначены для 2-4-тонных грузов. Они представлены следующими поколениями.

Читать еще:  Что такое двигатель twin tec

Н40 (I-е поколение) – самый первый представитель Nissan Atlas (200/300), выпускающийся с 1981 по 1992 год. Укомплектован исключительно бензиновыми двигателями (Z20 и NA20), полноприводные. Производился в Индии.

Н41(II-е поколение) существенно видоизменен, что можно увидеть на фото – более обтекаемый кузов, другая решетка, большие боковые окна. Устанавливался дизельный двигатель (BD30, FD42, FD46). Выпускался всего 4 года.

Н42 (III-е поколение) или Nissan Atlas 20/30 стал выпускаться с повышенной до 3-х тонн грузоподъемностью. Кроме этого, произошел ряд конструктивных изменений:

  • образовалась передняя автономная подвеска;
  • двигатели стали устанавливать в соответствии с европейских стандартов выброса газов;
  • увеличено количество осветительных приборов в кабине;
  • вместительность – 3, 6, 7 пассажиров, включая водителя.

Производство было остановлено в 2007 году.

Н43 (IV-е поколение) – дизельный грузовик, могущий везти до 4,5 т груза. Разработчики постарались «подогнать» его под европейские стандарты безопасности, поэтому сменен экстерьер. Оснащен МКПП на 5 и 6 ступеней. Выпускаются как переднеприводные (2-дверные), так и полноприводные (4-дверные) модификации.

Н44 (V-е поколение) – самое последнее и экологическое поколение, активно разрабатываемое сегодня. Н44 имеет дизельный двигатель, МКПП на 5 ст. или АКПП на 6 ступеней. Максимальный вес груза – 4 т.

Nissan Atlas

Nissan Atlas (яп. 日産・アトラス ) — японский легкий грузовой коммерческий автомобиль производства Nissan. Грузовик строится на UD Trucks для японского рынка, и альянсом Renault-Nissan для европейского рынка. Грузовики Atlas малой грузоподъёмности (от 1 до 1,5 тонн) пришли на смену легким Nissan Cabstar и Prince Homer, а грузовики средней грузоподъёмности (от 2 до 4 тонн) заменили тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper. Первый автомобиль с шильдиком Atlas появился в декабре 1981 года. Название восходит к греческой мифологии, где титан Атлант держал на своих плечах Землю.

Atlas так же известен как Nissan Cabstar, Renault Maxity, Samsung SV110 и Ashok Leyland Partner, в зависимости от места эксплуатации. Грузовик продается по всему миру.

F22 (Atlas 100/150, 1982—1992)

В феврале 1982 года преемником модели F20 автомобилей Nissan Cabstar и Prince Homer, становится F22 Atlas 100/150. [1] На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели Z20 и Z16, а также дизельные двигатели SD25 и SD23. После появления фургонов и мультистопов, в линейке стали производиться и они. Детали кузова во многом остались такими же, как и на Cabstar/Homer. В мае 1985 года в Индии началось производство Atlas. В ноябре 1986 года была изменена передняя решетка, а дизельные двигатели SD23 и SD25 сменились на TD23 и TD27. В 1986 появился грузовик-мультистоп. С 1988 года цвет передней решетки с белого стал черным. В июне 1990 года сменились бензиновые двигатели: вместо Z16 и Z20 стали устанавливать NA16 и NA20.

В Европе Atlas F22 продавался как Nissan Cabstar, и стал популярным грузовиком на британском рынке благодаря своей надежности и грузоподъемности. Cabstar F22 был доступен на британском рынке с бензиновым двигателем Z20S объемом 1,952 куб.см. С 1990 года так же стал доступен Cabstar E. [2] На Тайване F22 продолжал продаваться как Yue Loong Homer. Среди микроавтобусов Atlas конкурировал с Bedford CF и Ford Transit. С увеличением популярности грузовиков на африканском рынке, подавляющее большинство ранних моделей F22 из Великобритании были экспортированы в Африку.

Второе поколение, F23 (Atlas 10, 1992—2007)

Модель F23 появилась в январе 1992 года. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели NA16S и NA20 и дизельные двигатели TD23 и TD27. В 1995 году изменилась конструкция передней решетки. В июне 1995 года двигатель TD23 сменился на TD25. С августа 1995 года перестал устанавливаться бензиновый двигатель NA16S, а в августе 1997 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель QD32. С 1 июня 1999 года произошел незначительный рестайлинг. Изменилась форма передней решетки радиатора и бампер, изменился дизайн интерьера и экстерьера. Целью изменений стала возможность установки бензинового четырех-цилиндрового двигателя DOHC KA20DE (вместо OHC NA20S). Кроме того, появились автомобили грузоподъемностью на 1,25 и 1,3 тонны. 23 октября 2000 года компанией Autech разработаны автомобили работающие на сжиженном газе. Доработке подвергся двигатель KA20. 21 августа 2002 года появились электрические стеклоподъемники, тахометр, на автомобилях с автоматической коробкой указатель её положения. 23 августа 2004 года был доработан двигатель QD32.

Читать еще:  Что такое турбина в двигателе манипулятора

Вместительность грузовика 3 или 6 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). Трансмиссия 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП. Система привода — задний или полный. Габариты: длина 4460/4690 мм, ширина 1695 мм, высота 1930/1980 мм, колесная база 2515/2335 мм. На F23 устанавливались двигатели:

  • 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый TD23
  • 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый TD25
  • 2,7-литровый рядный 4-цилиндровый TD27
  • 3,2-литровый рядный 4-цилиндровый QD32
  • 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый NA16S
  • 2-литровый рядный 4-цилиндровый NA20
  • 2-литровый рядный 4-цилиндровый KA20DE

В США грузовик UD 1400 был похож на Atlas F23, но он оснащался 4,7-литровым турбодизельным двигателем мощностью 175 л.с. [3] Его производство было прекращено в 2010 году.

В Южной Африке Atlas F23 продавался как UD 35 и UD 40, и оснащался 4,2-литровым 6-цилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 87 кВт. [4]

1992-1995, вид сзади

Третье поколение, F24 (с 2007 года)

20 сентября 2006 года в Европе F24 был впервые представлен как Cabstar. С появлением новой компании «Nissan Motor Light Truck» была разработана новая платформа LDT. Кроме того, в это время европейские и японские стандарты разнились касательно размеров бампера. Грузоподъемность автомобиля составляла от 1,15 до 2 тонн [5] , на него начали устанавливаться 2,5 бензиновые и 3-литровые турбодизельные двигатели.

С 14 июня 2007 года в Японии началось производство F24. [6] Оснащался грузовик дизельным двигателем ZD30DDTi и бензиновым двигателем QR20DE. Тип коробки передач и максимальная грузоподъемность зависела от типа двигателя. Так, были доступны 5-ст. автомат, 5-ст. и 6-ст. механика. Максимальная грузоподъемность у автомобилей составляла 1,5 тонны, 1,75 тонны и 2 тонны. При этом, автомобили грузоподъемностью 1,75-2 тонны комплектовались 6-ст. коробками.

30 июля 2009 года бы доработан двигатель, изменены его выходные характеристики, передаточные числа передач, уменьшен расход топлива. 12 ноября 2009 года в Китае запущено производство NT400 Cabstar. [7] 1 марта 2010 года произошли следующие улучшения: форма повторителя указателя поворота изменена в соответствии с измененными правилами осветительного оборудования, в качестве опции появился перчаточный ящик с ключом. 30 августа 2010 года на автомобилях грузоподъемностью 1,5 т, в соответствии со стандартами 2015, повышена эффективность сгорания топлива в дизельным двигателем (в продаже с 15 сентября). Так же появились новые цвета и дизайн кузовов. 27 октября 2011 года в Токио прошла выставка электрического автомобиля «e-NT400».

С января 2011 года производство F24 трансформировано в Nissan Shatai. [8] В 2011—2012 годах произошли изменения в двигателях, направленные на соответствие стандартам. Понижена степень сжатия дизельного двигателя, изменены системы впрыска топлива и выпуска. Уменьшено потребление топлива, изменено соотношение передач трансмиссии. Появился автомобиль грузоподъемностью 1,85 тонн.

В 2013 году изменилось место водителя, на автомобиль были установлены камеры, расположенные в 4 местах, отражающие окружение грузовика. Так же значительное улучшение получили грузовики-рефрижераторы. 1 апреля 2015 года на дизельных автомобилях уменьшен расход топлива за счет изменения размера шин. В результате, 1,5 т дизельные полноприводные автомобили достигли новых стандартов экономии топлива 2015 года. [9]

В Индии F24 известен как Ashok Leyland Partner (гражданский грузовик) и Ashok Leyland Garuda (военный грузовик).

В Европе, начиная с 2007 года Atlas F24 продавался как Nissan Cabstar, заменив F23. Построенный на испанских заводах альянса Renault-Nissan автомобиль Renault Maxity, аналогичный Atlas, использовал двигатели Nissan YD25DDTi 2,5-литровый турбодизель мощностью 110—130 л.с. и Nissan ZD30DDTi 3-литровый турбодизель, выдававший 150 л.с.

Вместительность грузовика 3 или 6 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). На F24 устанавливались два рядных 4-цилиндровых двигателя: 2-литровый QR20DE и 3-литровый ZD30DDTi. Трансмиссия 5-ст. и 6-ст. АКПП, 5-ст. и 6-ст. МКПП. Система привода — передний или полный. Габариты: длина 4455/5990 мм, ширина 1695/1885 мм, высота 1990/2175 мм, колесная база 2270/3355 мм. Масса автомобиля 1600—2300 кг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector