Двигатель honda c35a характеристики
Двигатели Honda C20A, C25A, C27A, C30A, C32A, C32B, C35A
Производство бензиновых двигателей V6 (шестицилиндровых) объемом 2-3,5 литра серии С началось около 1985 года на базе всемирно известной японской автокорпорации Honda Motor Company, Ltd. Это был первый V6-мотор, выпускаемый серийно производителем для легковых машин. В различных модификациях он выпускался в течение двух десятилетий подряд с 1985 по 2005 годы.
Изначально агрегат устанавливался на полноразмерный роскошный седан Honda Legend, затем на его европейский аналог Rover 800 Series, изготавливаемый в Великобритании. Все модификации ДВС серии С неслучайно имеют 90-градусный угол развала. Это обусловлено в первую очередь задачей производителя компактно разместить V6-агрегат под низким капотом моделей Хонда.
Двигатели серии С имеют следующие различия:
- Первые базовые модификации мотора C20A (2 л), C20AT (турбированная 190-сильная версия объемом 2,7 литра, ограниченно выпускавшаяся в период с 1988 по 1989 гг.), C25A (2,5 л), а несколько позднее к ним присоединился также C27A (2,7 л), имели поперечное расположение блока с переднеприводной компоновкой.
- Модификации C32A (3,2 л; в конструкции ДВС появляется балансировочный вал), C35A и C35B (3,5 литра – самые объемные версии агрегата). Теперь мотор стал располагаться повдоль, однако привод по-прежнему идет на передние колеса.
- C30A и C32B, объемом в 3,0 и 3,2 литра, соответственно, отличаются поперечным расположением мотора и приводом уже на задние колеса. Кроме того, появляется существенное дополнение – DOHC VTEC. Системой изменения фаз газораспределения и подъема клапана оснащались только двигателя для NSX.
В 2000-х гг. на смену моторам до серии C до модификации 35A пришли более объемные (объемом 2.5-3.7 л) агрегаты с лучшим, 60-радусным углом развала (серия J). На смену версиям C30A и C32B стали JNC-двигателя с 75-градусным углом развала.
Первое поколение
Inspire — это 4-дверный седан Hard Top, относящийся к бизнес классу. В иерархии модельного ряда Honda этот автомобиль стоит чуть выше Accord. Первоначально Inspire, созданный на основе Accord путём увеличения колёсной базы и использования нового 5-цилиндрового двигателя, носил название Accord Inspire. Позже, когда габариты его широкого кузова «доросли» до 3-го размера (двери и крылья стали толще — ширина машины увеличилась на 8 сантиметров, бампера и капот длиннее — длина машины увеличилась на 14 сантиметров), а в гамме двигателей появился новый 2.5-литровый 5-цилиндровый мотор, в названии автомобиля осталось только слово Inspire. В оформлении передней части кузова выделяются узкие фары.
Выпускалось с 1989 по 1992 год, в кузове CB5, и с 1992 по 1995 год в кузовах CC2 (2,5 литра) и СС3 (2 литра). Оснащалось двигателями G20A, G25A. Все автомобили имели привод на передние колёса, и оснащались автоматической коробкой переключением передач либо 5-ти ступенчатой механикой. Имеет «двойника» под названием Honda Vigor (отличается формой бамперов, фар, решетки радиатора, и стоп-сигналов).
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, J35имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
- Износ кулачков распредвала на J35Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала.
В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.
Перечень модификаций ДВС
Изготовителем выпущено несколько поколений серии ZC со следующими особенностями конструкции:
- базовая версия – головка блока цилиндров с одним распредвалом по схеме SOHC, двойной карбюратор Keihin, мощность 105 л. с., крутящий момент 138 Нм;
- второе поколение – форсировка до 148 Нм и 120 л. с. за счет системы VTEC и распределенного впрыска;
- третье поколение – потребовалось увеличить мощность до 130 л. с., крутящий момент снизился до 147 Нм;
- четвертое поколение – система газораспределения DOHC, два распредвала.
При этом навесное оборудование изменяло свое местоположение. Часть автомобилей для внутреннего рынка была с правым рулем, экспортные варианты имели руль слева.
Фото-галерея
Общий вид двигателя
В качестве веломотора
Acura MDX I Двигатель Honda J35 3.5 л. Характеристики двигателя Хонда J35A/J35Z
AlexanderSh
Завсегдатай
Двигатель Хонда J35A | Характеристики, отличия и проблемы
Двигатель Honda J35 3.5 л.
Характеристики двигателя Хонда J35A/J35Z
Производство | Anna engine plant |
Марка двигателя | J35 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.4 10 10.5 11 11.2 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3471 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 210/5200 240/5400 243/5300 244/5750 248/5800 250/5700 248/5750 265/5800 272/6200 280/6200 286/6200 290/6200 310/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 310/4300 328/4500 332/3000-5000 325/4500 328/4500 343/4800 343/4500 340/3500 344/5000 343/5000 347/5000 369/4500 369/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 250 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Pilot 3) — город — трасса — смешан. | 14.3 8.2 10.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 (до 2003) 5W-40 (до 2003) 10W-30 (до 2003) 10W-40 (до 2003) 5W-20 (2003-2013) 5W-30 (2003-2013) 5W-20 (2013+) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 (до 2003) 4.3 (2003-2013) 5.4 (2013+) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Pilot Acura CL Acura MDX Acura RL Acura RLX Acura TL Acura TLX Acura TSX Honda Inspire Honda Ridgeline Saturn Vue |
Неисправности и ремонт двигателя Honda J35
Используя мотор J32A, в 1999 году инженеры Хонда разработали 3.5-литровый мотор J35A. Он основывается на базе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров J32, высотой 235 мм, в который установили кованый коленвал с ходом поршня 93 мм, а также легкие шатуны длинной 158.5 мм. Компрессионная высота поршней равна 30 мм. Используя эти модификации, было получено еще 300 см3 рабочего объема.
На двигателе J35 применены одновальные головки блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Похожи на J30A1 от Honda Accord V6. Несмотря на свою одновальность, здесь 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр.
Этот мотор имеет множество модификаций, об основных отличиях которых написано ниже.
В системе ГРМ применен зубчатый ремень ГРМ, его нужно менять каждые 90 тыс. км.
На двигателях J35 нужно регулировать клапана через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.24-0.26 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Двигатель Honda J35 входит в модельный ряд J, в котором также находятся: J25, J30, J32 и J37.
Модификации двигателя Honda J35
1. J35A1 — мотор для Honda Odyssey, диаметр впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. Система VTEC включается с 3300 об/мин, степень сжатия 9.4, мощность 210 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4300 об/мин.
2. J35A3 — улучшенный J35A1, с другим 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3500 об/мин) ориентированным на средние и низкие обороты. а также с другим блоком управления. VTEC включается в работу с 4100 об/мин. Степень сжатия 10, мощность 243 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 3000-5000 об/мин. Устанавливался на Acura MDX и Saturn Vue.
3. J35A4 — мотор заменил J35A1 и получил новый впускной коллектор, диаметр дроссельной заслонки 64 мм (на J35A1 — 55 мм) и выпускную систему, Улучшена система VTEC, впускные клапаны увеличены до 35 мм, а выпускные до 30 мм. Степень сжатия возросла до 10, а мощность равна 240 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 328 Нм при 4500 об/мин. Мотор для Honda Odyssey и Pilot.
4. J35A5 — мотор заменивший J35A3. Блок цилиндров с чугунными гильзами, применен новый 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение 3700 об/мин), электронная дроссельная заслонка, новая выхлопная система. Также используются более злые распредвалы, а VTEC включается с 4400 об/мин. Здесь использован другой блок управления, доработана топливная система. Степень сжатия по-прежнему 10, мощность 265 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 3500 об/мин. Этот мотор устанавливался на Acura RDX.
5. J35A6 — мотор заменил J35A4 и отличается от него электронной дроссельной заслонкой и новой выхлопной системой. мощность 255 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Honda Pilot и Honda Odyssey.
6. J35A7 — аналог J35A6 с системой отключения 3-х цилиндров VCM. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
7. J35A8 — аналог J35A5 со степенью сжатия 11, также на A8 имеются маслофорсунки для охлаждения поршней, применены новые шатуны, полные распредвалы, доработаны впускные каналы ГБЦ, а система VTEC включается на 4950 об/мин. Здесь также использован свой 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение на 4000 об/мин), холодный забор воздуха, более свободная выхлопная система. Мощность 286 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 347 Нм при 5000 об/мин. Встретить этот двигатель можно на Acura RL и Acura TL Type-S.
8. J35A9 — аналог J35A6 для полноприводного Honda Pilot и Honda Ridgeline, его мощность 248 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4500 об/мин.
9. J35Z1 — аналог J35A6 для переднеприводного Honda Pilot. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
10. J35Z2 — двигатель, заменивший J35A5 и использующий систему VCM для отключения 2-х или 3-х цилиндров. Степень сжатия 10,5 мощность 272 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura RDX и Honda Accord 8-го поколения
11. J35Z3 — аналог J35Z2 без VCM. Встречается на Honda Accord 8-го поколения.
12. J35Z4 — мотор, заменивший J35Z1 и отличается увеличенной до 10.5 степенью сжатия, системой отключения 3-х или 2-х цилиндров VCM, холодным впуском, новым 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 4200 об/мин), мощность 250 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Pilot 2-го поколения.
13. J35Z5 — аналог J35Z4 для Honda Ridgeline со степенью сжатия 10.
14. J35Z6 — мотор для Acura TSX и TL. Он заменил J35A8 и отличается степенью сжатия 11.2, с маслофорсунками, легкими шатунами, дроссельной заслонкой 64 мм, 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3950 об/мин) и со спортивной выхлопной системой. Включение VTEC происходит на 4750 об/мин. Мощность J35Z6 — 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura TL и Acura TSX.
15. J35Y1 — этот двигатель заменил J35Z2 и J35Z3, его отличия в новых впускных и выпускных каналах ГБЦ, доработанной системой VTEC, которая включается с 5150 об/мин. Мощность J35Y1 — 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 342 Нм при 4900 об/мин. Мотор для Accord 9-го поколения.
16. J35Y2 — аналог J35Y1, включение VTEC происходит на 4900 об/мин. Ставится на Accord с механикой.
17. J35Y4 — версия с непосредственным впрыском топлива, с увеличенной до 11.5 степенью сжатия, с системой VTEC на впуске, переключение которой происходит на 5000 об/мин. Также на J35Y4 улучшена система охлаждения и выпуска, повысилась тяга на низах и возросла экономичность. Мощность 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Acura RLX.
18. J35Y5 — аналог J35Y4 для Acura MDX. Мощность 290 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин.
19. J35Y6 — аналог J35Y5 для Honda Pilot 3-го поколения и Acura TLX. Этот мотор заменил J35Z6 и по сравнению с ним, он получил новые впускные и выпускные каналы ГБЦ, была улучшена VTEC система (включается на 5000 об/мин), применены новые шатуны и поршни измененной формы, а степень сжатия увеличилась до 11.5. Также появилась система непосредственного впрыска топлива, доработана система охлаждения двигателя и выхлоп.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда J35
1. Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
2. Износ кулачков распредвала на J35Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала.
В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.
Тюнинг двигателя Honda J35A
Атмосферник
Атмосферный тюнинг этого мотора довольно дорогой и дешевле обойдется купить компрессор кит или турбо кит. Но если вам хочется именно атмо, тогда можно собрать нормальный мотор, используя в основном заводские запчасти. Вам нужно найти ГБЦ от J32A2 и поршни от него же, а также все навесное. Неплохо бы еще обзавестись хорошим прямым выхлопом на трубе не меньше 63 мм (лучше 76 мм). Это даст более 320-330 л.с. на маховике.
Можно оставить свои головки, но тогда нужен холодный впуск, впускной коллектор от J37A, от него же нужна дроссельная заслонка (лучше портированная), а также тюнинговые распредвалы, клапанные пружины и тарелки от Bisimoto. Очень хорошо будет, если вы сделаете портинг ГБЦ. На выпуск нужны коллектора без катализаторов и выхлопная труба 76 мм. Это даст ощутимую прибавку мощности и заметно облегчит ваш кошелек.
Чуть больше мощности можно снять, если установить компрессор кит и надуть в сток мотор.
Серьезная мощность требует снижения степень сжатия до
9, кованого низа, двух турбин и существенно больших трат.
Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.
Производителем созданы нормы, что и когда менять:
- Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
- Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
- Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
- Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
- Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
- Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
- Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
- Менять антифриз через 40 000 км пробега.