Двигатель глохнет на холостом ходу зил
Чтобы понимать, почему глохнет машина, работающая на холостых оборотах, необходимо представлять, как функционирует двигатель и какие процессы в нем происходят. Работа двигателя на любых режимах зависит от следующих факторов:
- компрессии;
- работы газораспределительного механизма;
- состава топливовоздушной смеси;
- угла опережения зажигания (любые бензиновые моторы);
- угла опережения впрыска топлива (дизельный двигатель);
- состояния свечей зажигания (любые бензиновые моторы);
- исправности карбюратора (только карбюраторный двигатель);
- исправности блока управления инжектора;
- исправности топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Нарушение в работе любой системы двигателя ведет к изменению режима его работы. Если снижается компрессия, то часть газов, образующихся во время сгорания топливовоздушной смеси, не участвует в общей работе. Из-за этого снижается давление на поршень и падают обороты двигателя. Холостые обороты для любого мотора определяются исходя из работы генератора и системы смазки. Когда холостые обороты ниже необходимого, падает напряжение генератора, снижается эффективность смазки и возрастает усилие, необходимое для вращения коленчатого вала.
То же самое происходит из-за других неприятностей: топливо сгорает неэффективно, снижается давление на поршень, холостые обороты падают ниже допустимого предела, в итоге машина глохнет на холостом ходу. Если же на холостых оборотах немного нажимать на педаль газа, то работа двигателя выравнивается, кроме того, автомобиль не теряет мощности на дороге. В этом случае проблема в небольших сбоях одной из систем двигателя (инжектор или дизель), или в неправильно работе системы холостого хода (только карбюраторный двигатель). Если же мотор еще и работает с меньшей мощностью, требуется серьезная диагностика и ремонт.
Предупреждение
В инжекторных и дизельных двигателях регулировка холостых оборотов осуществляется так же, как управление мощностью мотора, поэтому все проверки или настройки контроллера или системы впрыска можно проводить только в надежном автосервисе, где есть все необходимое оборудование. Попытка самостоятельно проверить работу контроллера инжектора, ТНВД или топливных форсунок, без использования специального оборудования, ни к чему хорошему не приведет.
В карбюраторных моторах за холостые обороты отвечает особая система, состоящая из каналов, электромагнитного клапана, воздушного и топливного жиклеров.
Если вы не умеете самостоятельно менять топливные/ воздушные фильтры, измерять компрессию или регулировать клапаны, не пытайтесь чистить или настраивать карбюратор. По неопытности или незнанию вы можете загубить не только его, но и головку блока цилиндров. Если же вы умеете выполнять сложные работы, то найдите документацию по установленному у вас карбюратору и внимательно изучите его. А также поищите в интернете рекомендации по прочистке/ регулировке системы холостого хода. В этом случае вы сможете самостоятельно прочистить систему холостого хода карбюратора.
Почему глохнет машина на холостом ходу: причины
Специалисты выделяют несколько распространенных причин, встречающихся чаще всего. Стоит разобрать их, чтобы знать, почему при переключении на нейтраль или на холостых оборотах двигатель работает плохо или вообще глохнет:
- Электронный регулятор холостого хода есть на большинстве современных двигателей. Причинами выхода его из строя могут быть повреждения, большая степень износа или проблемы с калибровкой.
- Загрязнение дроссельной заслонки или впускного тракта. Со временем внутренние поверхности покрываются налетом, который нарушает геометрию и препятствует нормальной работе. Заслонка часто заедает в определенном положении или нормально не открывается, что и провоцирует неполадки.
- Забитый жиклер холостого хода на карбюраторе чаще всего не дает машине нормально работать на холостых оборотах. Но проблема может быть и в других жиклерах – подачи воздуха или топлива.
- Неисправности или сбои в работе топливного насоса. Если он не создает необходимое давление в системе, машина будет плохо работать ввиду нехватки топлива. А если в машине используется механический вариант, то нередко всему виной разрыв мембраны.
- Забитый топливный фильтр ограничивает подачу бензина или дизтоплива в мотор, из-за чего он некорректно работает на всем диапазоне оборотов.
- Сбой или выход из строя датчика массового расхода воздуха. В этом случае ЭБУ получает неверные сведения, и работа двигателя нарушается.
Не стоит игнорировать плохую работу на холостых оборотах, даже если под нагрузкой мотор работает нормально. Чаще всего со временем проблема перерастает в еще более серьезную.
Неисправности на холостых оборотах инжектора и карбюратора
Стоит понимать, что большинство неполадок, которые приводят к тому, что двигатель глохнет на холостых оборотах, могут встречаться и в инжекторных, и в карбюраторных автомобилях. Поэтому более рационально рассматривать неисправности двух систем вместе.
Также во многих случаях проблемы, проявляющиеся неожиданной остановкой двигателя на холостом ходу, могут включать в себя и другие симптомы неполадок с автомобилем, например:
- Двигатель может троить при различных режимах работы.
- В машине периодически возникает вибрация.
- Из выхлопной трубы начинают выходить клубы дыма.
- Двигатель заводится с трудом, стартер приходится долго крутить.
- Мотор, прежде чем заглохнуть, работает неравномерно, стрелка тахометра самопроизвольно скачет и так далее.
Причем все это может происходить как на холодную, сразу после запуска двигателя, так и после прогрева. В некоторых случаях двигатель глохнет или работает нестабильно, если отпустить педаль газа после продолжительной езды на высоких оборотах. Иногда это происходит на холостом ходу только на холодную, а при малейшем нажатии на газ машина не глохнет, или обороты сразу выравниваются и приходят в норму.
В общем, ситуации случаются разные, однако подобное обычно происходит по двум причинам:
- Вышел из строя или неправильно функционирует какой-либо элемент в машине.
- Все это является следствием засорения системы.
В любом случае требуется тщательная проверка основных элементов автомобиля для точного выявления проблемного узла.
Всего можно назвать несколько основных вариантов неисправностей, связанных с холостым ходом инжектора и карбюратора, таких как:
- Сбой в работе или полный выход из строя регулятора холостого хода.
- Засорение или повреждение дроссельного узла.
- Уменьшена эффективность инжектора, форсунок.
- Неполадки системы впрыска топлива.
- Неисправность топливного насоса.
- Засорение фильтрующей сетки бензонасоса.
- Загрязнение карбюратора.
- Подсос воздуха извне в системе.
- Забился топливный или воздушный фильтр.
- Сбой системы зажигания: выход из строя модуля (катушки), обрыв проводов или поломка, засорение свечей.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и других элементов.
Зажигание контактное или электронное может также давать сбой. Проверку проводов следует выполнить с помощью тестера. Далее проверьте свечи, если они кирпичного цвета, то проблема не в них. Мокрые свечи говорят о том, что идет переизбыток топлива – это проблема либо с инжектором (карбюратором), либо с зажиганием.
Также стоит посмотреть на крышку распределителя. Обратите внимание на износ контактов или наличие трещин. В случае обнаружения каких-либо дефектов элемент необходимо заменить.
Когда чистка датчиков, узлов, затяжка хомутов на шлангах, замена свечей и фильтров не спасает, холостой ход инжектора так и не восстанавливается, двигатель глохнет, тогда следует обратиться на диагностику к специалистам. Чтобы конкретно заменить тот датчик, что вышел из строя, а не покупать все наугад и менять по очереди. Этот вариант впоследствии более разумный и выгодный, как по экономии финансов, так и по времени, затраченному на поиски неисправностей.
Шланги, прокладки, заглушки коллектора – все это подлежит проверке и влияет на холостой ход. К примеру, потерю герметичности впускного коллектора практически не реально обнаружить в домашних условиях. На станции подсос воздуха ищут с помощью генератора дыма. Так что с новым авто, особенно если оно на гарантии, рекомендовано посещать специальные станции, а не лезь с паяльником в инжектор.
Неполадки карбюратора
А вот в карбюраторном авто можно обойтись без станции технического обслуживания гораздо чаще, чем в инжекторном. В таком автомобиле меньше электроники, поэтому куда проще понять, почему глохнет двигатель на холостом ходу.
Карбюратор в первую очередь стоит начать диагностировать с проверки электроники, а именно с электромагнитного клапана, который вкручен в карбюратор. Проверить его просто:
- Первый шаг – включение зажигания.
- Далее нужно рассоединить подходящий к карбюратору провод и снова подключить.
Если вы услышали щелчок, то это значит, что датчик работает и причина не в нем. Есть еще вариант, что он забился, стоит выкрутить и продуть жиклер. Иногда подводит фильтр, тогда мелкий мусор может засорить не только клапан, но и сам карбюратор.
Как попадает мусор в двигатель автомобиля?
Очень просто, некачественный бензин, его сейчас много, даже если вы заправляетесь только на заправках. Бензин вперемешку с газолином и еще с разного рода мусором – примесями, их бывает очень много, отлаживаются в элементах топливной системы и вредят двигателю.
Ссор годами может накапливаться в баке вместе с водой, ржавчиной и так далее. При каждой заправке многолетний осадок со дна бака может подняться и забить фильтра или попасть в карбюратор или инжектор. Поэтому бак нужно периодически чистить, а за всеми фильтрами следить и вовремя их менять.
Также немаловажную роль играет бензопровод, по которому течет бензин в камеру сгорания. Когда он состоит из резиновых соединений, которые длительный период не менялись, могут возникнуть проблемы:
- Резиновые патрубки снаружи дают трещины, и может появиться течь.
- Но хуже всего происходит внутри. Резиновые элементы под воздействием химических соединений топлива со временем разрушаются. И совместно с бензином начинается движение мелких кусочков шлака, резины в двигатель.
Данные резиновые соединения могут быть установлены и за фильтрами. Следовательно, во избежание подобного стоит вовремя шланги менять, а главное установить качественные – маслобензостойкие.
Если все проверили, а холостой ход инжектора или карбюратора так и не пришел в норму, следует промерять компрессию в каждом цилиндре. Возможно, наступил лимит ресурса двигателя или вы заправились плохим бензином и дали большую нагрузку на двигатель, кольца не выдержали и лопнули.
В худшем варианте может вообще повредиться поршень. Все это механические проблемы, при которых двигатель также не сможет ровно работать на холостом ходу.
Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор или карбюратор. Если есть вопросы, будем рады ответить на них в комментариях. Желаем удачи!
Троит двигатель КамАЗа
При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:
- Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
- Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
- Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.
Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.
Проблемы с электрикой
Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.
Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.
Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.
Общие сведения
Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц. Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.
Основные характеристики
Рассматриваемую пилу можно считать компактным вариантом, ведь ее вес равен всего лишь 3,9 кг. В то же время она обладает масляным и топливным баком большой емкости. Свои рабочие функции устройству помогает выполнять двухтактный двигатель, мощности которого оказывается достаточно для решения несложных задач. Вдобавок к этому в процессе эксплуатации этот инструмент не создает сильного шума, уровень которого не превышает 98 дБ. Для простоты понимания достаточно сказать о том, что речь человека создает шум на уровне 76 дБ.
- Бензопила штиль 180 имеет мощность 2,6 ватт. В принципе этого достаточно, помня о том, что речь идет об инструменте для бытового использования.
- Емкость масляного бака составляет 0,145 л, топливного – 0,25 л.
- Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг равен 0,325 дюйма.
Заводное устройство
Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода. При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.
Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности. Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента.
Читать также: Какие шканты для бруса 150 150
Мотор глохнет на холостых оборотах – что делать
Если двигатель глохнет на холостом ходу, делайте следующее:
- Вытащите воздушный фильтр. Если он загрязнен, замените его.Проверьте топливные фильтры грубой и тонкой очистки. На карбюраторных, инжекторных и дизельных моторах эти операции выполняются по-разному, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по обслуживанию автомобиля. Если в фильтрах грязь, слизь или парафин, замените их. Обнаружив в топливном фильтре дизельного двигателя парафин, смените все горючее на зимнее или долейте керосин (массовая доля 10–20%) в топливный бак.Выкрутите свечи зажигания (только бензиновые моторы). Электроды свечей должны быть серыми или слегка рыжеватыми. Черные свечи говорят о неправильном составе топливовоздушной смеси, ошибочно выставленном зажигании, неисправности маслосъемных колец или колпачков. Черные свечи почистите или замените. Иногда это помогает, но, ненадолго. Чтобы мотор работал без перебоев, найдите и устраните причину неправильного сгорания топлива.
Измерьте компрессию. Как это сделать описано в статье (какая компрессия должна быть в двигателе).После того, как почистили свечи, заменили фильтры и убедились, что компрессия в порядке, заведите мотор. Если двигатель перестал глохнуть на холостых оборотах, значит, вы нашли проблему. Если нет, продолжайте проверку.Проверьте метки шестерней газораспределительного механизма. Если ремень или цепь перескочили на 1 зуб, это не приведет к заметному снижению компрессии, но ухудшит работу мотора, из-за чего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. При необходимости переставьте ремень или цепь.На бензиновых моторах к падению мощности нередко приводит неисправность катушки зажигания или высоковольтных проводов. Чтобы проверить их работу, поочередно снимайте провода со свечей, вставляйте в наконечник толстый гвоздь или подходящий по диаметру болт, подносите его к двигателю на расстоянии 3–5 мм и просите помощника заводить машину. Если катушки и провода исправны, то искра будет сильная и яркая. Если искра тусклая, едва заметная, то необходима серьезная диагностика системы зажигания.
Если все описанные выше действия не дали результата, проблема в системе подготовки топлива. В бензиновых двигателях эту операцию выполняют карбюратор или контроллер инжектора с многочисленными датчиками. В дизельном моторе эту функцию выполняют ТНВД или контроллер (система common rail). В домашних условиях вы сможете проверить только карбюратор, потому что для работы с остальными устройствами требуются большие теоретические знания, опыт и специальное оборудование.
Настройка карба
Поэтому сделайте следующее:
- снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора, отсоедините приводы подсоса и дроссельной заслонки, а также топливные шланги;выкрутите болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части карбюратора;выкрутите из верхней части карбюратора электрический клапан системы экономайзера принудительного холостого хода (не потеряйте жиклер экономайзера);снимите жиклер с пластикового клапана, промойте в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом;выкрутите все жиклеры карбюратора и промойте их в чистом бензине или очистителе карбюратора, затем просушите сжатым воздухом;промойте все каналы с помощью очистителя карбюратора и просушите сжатым воздухом;соберите карбюратор и установите на него воздушный фильтр;
подкачайте топливо и заводите двигатель. При необходимости отрегулируйте холостые обороты с помощью соответствующего винта, расположенного неподалеку от привода дроссельной заслонки;на разных моделях карбюраторов некоторые действия могут выполняться по-другому, поэтому внимательно читайте документацию на ваш агрегат.
Если все эти действия не дали результата, значит, вы где-то допустили ошибку. Поэтому повторите проверку еще раз, но, более внимательно.