0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f3p их характеристики

Двигатель F16D3: характеристики, описание, особенности обслуживания

Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

Содержание

Первоначально F-1 был разработан Рокетдайн в соответствии с запросом ВВС США от 1955 года о возможности создания очень большого ракетного двигателя. Конечным результатом этого запроса стали два разных двигателя — E-1 и более крупный F-1. Двигатель E-1, хоть и успешно прошёл стендовые огневые испытания, но быстро был признан технологически тупиковым вариантом, и отменен в пользу крупного, более мощного F-1. Американские ВВС впоследствии остановили дальнейшую разработку F-1 из-за отсутствия приложений для такого крупного двигателя. Однако НАСА, созданное в этот период времени, оценило пользу, которую может принести двигатель такой мощности, и заключила с Рокетдайн контракт на завершение его разработки. Испытания компонентов F-1 были начаты уже в 1957 году. Первое огневое испытание полностью скомпонованного тестового F-1 было совершено в марте 1959 года.

Семь лет разработок и испытаний двигателей F-1 выявили серьёзные проблемы с нестабильностью процесса горения, которые иногда приводили к катастрофическим авариям. [1] Работы по устранению этой проблемы первоначально шли медленно, поскольку она проявлялась периодически и непредсказуемо. В конечном итоге инженеры разработали технику подрыва небольших зарядов взрывчатых веществ (которые они называли «бомбами») внутри камеры сгорания во время работы двигателя, что позволило им определить как именно работающая камера отвечает на флуктуации давления. Конструкторы теперь могли быстро экспериментировать с различными форсуночными головками, для выбора наиболее устойчивого варианта. Над этими задачами работали с 1959 по 1961 годы. В окончательной конструкции горение в двигателе было настолько стабильно, что он мог самостоятельно гасить искусственно вызванную нестабильность за десятую долю секунды.

Что означают модификации

Модернизация двигателя проводилась с начала его выпуска. Создание новых модификаций происходило на основе базовой модели. Поэтому механическая часть оставалась неизменной, за исключением F3P 678. Этот мотор имел немного увеличенные степень сжатия (см. таблицу ниже), ход поршня (83,5 мм) и объем (1794 см³).

Совершенствовались эксплуатационные характеристики – экономичность, увеличение степени очистки выхлопа (повышение норм стандарта Euro). Дополнительно изменялись элементы крепления двигателя применительно к маркам авто, на которые он устанавливался и соединения с трансмиссией (АКПП или МКПП).

Читать еще:  Давление воздуха мощность двигателя
Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F3P B67090 л.с при 5250 об/мин148 Нм9.61996-1998Renault Laguna (K56T/Z)
F3P 67894 л.с при 5250 об/мин148 Нм9.71993-1997Renault Laguna
F3P 70095 л.с при 5500 об/мин160 Нм9.61992-1996R19 I,II (X538)
F3P 70495 л.с при 5750 об/мин142 Нм9.61992-1996R19 I, II (B/C/L/D53Y)
F3P 70595 л.с при 5750 об/мин142 Нм9.61992-1996R19 I, II (B/C/L/D53Y)
F3P 70695 л.с при 5750 об/мин142 Нм9.61992-1995R19 I, II (B/C/L/D53Y)
F3P 70788 л.с при 5750 об/мин142 Нм9.61992-1995R19 I, II (B/C/L/D53Y)
F3P 70895 л.с при 5250 об/мин142 Нм9.61993-1996R19 I, II (B/C/L/S53Y)
F3P 76095 л.с при 5250 об/мин142 Нм9.61993-1996R19 I, II (B/C/L/S53Y)
F3P 71088 л.с при 5750 об/мин142 Нм9.61991-1996Clio I (B/C 57 C/U)
F3P 71488 л.с при 5750 об/мин142 Нм9.61991-1996Clio I (B/C 57 C/U)
F3P 712110 л.с при 5500 об/мин9.81993-1996Clio I (C579)
F3P 72095 л.с при 5750 об/мин144 Нм9.61994-1998Laguna I (K56B)
F3P S72490 л.с при 5250 об/мин144 Нм9.61996-1998Laguna I (K56T/Z)
F3P 75590 л.с при 5000 об/мин148 Нм9.61995-1998Clio I (X578)
F3P 758107 л.с при 5500 об/мин150 Нм9.61995-1998Clio I (X57H)
F3P 76590 л.с при 5750 об/мин150 Нм9.61995R19 II
F3P 682107 л.с при 5500 об/мин142 Нм9.61995-1996R19 I (D38A)
F3P 764107 л.с при 5500 об/мин150 Нм9.71992-1997R19 I, II

Таблица 2. Модификации

Технические характеристики

В таблице приводятся некоторые технические характеристики двигателей серии F:

ДвигательF2F3F-E
Система питанияКарбюраторКарбюраторРаспределенный впрыск
Количество цилиндров666
Количество клапанов на цилиндр222
Степень сжатия6,8:17,8:18,1:1
Рабочий объем, см3387842303955
Мощность, л.с./об.мин95-125/3600135/3600155/4200
Крутящий момент, Н.м/об.мин261-279/2000289/2000303/2200
ТопливоA 92A 92A 92
Ресурс500+500+500+

Крутящий момент и мощность варьировались в зависимости от страны, куда экспортировались автомобили.

Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и долгое время будет еще восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками, а также и надежностью.

Кстати, этот двигатель идеально подходит для автомодели Ford Fiesta. Также этот 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на автомобиль Ford Focus.

Мощность данного трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что сам силовой агрегат чувствует себя точно также, как и классический 1,6-литровый мотор от Ford.

Боевое применение

Истребители Wildcat F4F поступали на вооружение эскадрилий флота США и морской пехоты, которые носили в обозначении коды VF и VMF соответственно. Первые машины попали на авианосец Ranger (рейнджер «странник») в конце 1940 года, а спустя месяц самолеты F4F-3 появились и на корабле Wasp (Оса). В дальнейшем перевооружение шло неспешными темпами, поэтому к моменту атаки на Перл-Харбор, Wildcat использовался на борту авианосцев совместно с бывшим конкурентом по конкурсу от компании Brewster.

Первые бои с японской авиацией привели к значительным потерям новых истребителей.

В дальнейшем самолеты приняли участие во всех боестолкновениях флотов США и Японии, но машина не имела резерва для развития и была быстро вытеснена следующей моделью – F6F Hellcat. Аналогичная ситуация сложилась и в Корпусе морской пехоты, где F4F заменил Chance Vougth F4U Corsair (корсар «пират»).

После 1943 года самолеты F4F Wildcat сохранился только на эскортных авианосцах, которые использовались для охраны конвоев. Также истребители стали привлекаться для борьбы с немецкими подводными лодками, крейсировавшими в Атлантическом океане. Причем истребитель использовался для подавления зенитного вооружения лодки, а затем летевший в паре бомбардировщик сбрасывал противолодочные бомбы.

На тихоокеанском ТВД, истребители F4F поддерживали высадку десантов, при захвате многочисленных островов. Также они использовались и по своему прямому назначению – для борьбы с авиацией противника.

Поставленные в Великобританию самолеты Martlet I использовались для патрулирования баз английского флота. Модификации истребителя Martlet II и III применялись в ходе боев над Северной Африкой, базируясь на борту авианосцев Indomitable (Неукротимый) и Audacity (Дерзкий). Британские машины применялись и над Атлантикой, сопровождая конвои и ведя поиск германских подводных лодок.

После окончания войны, уцелевшие самолеты собрали на базах хранения и вывели обратно в США (в соответствии с договором о Ленд-Лизе).

Там их утилизировали на протяжении 1946 года, поскольку боевой ценности машины уже не имели.

Выведенные из активной боевой службы самолеты F4F использовались для обучения и повышения квалификации пилотов флотской авиации. Для этого использовалась акватория Великих озер и 2 парохода, которые оснастили взлетными палубами. Истребители Wildcat идеально подходили для такой службы, поскольку не требовали длинной взлетно-посадочной полосы и прощали грубые ошибки пилотажа, характерные для начинающих летчиков. В 1946 году учебные машины вместе со снятыми с вооружения боевыми истребителями постепенно пустили на слом.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Каталог. Дизельный двигатель IVECO F1AE0481B для Уаз Патриот, каталог деталей и сборочных единиц. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 46
Язык : Русский
Размер : 2.6 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля

Дизельный двигатель IVECO F1AE0481B для Уаз Патриот, каталог деталей и сборочных единиц.

Дизельный двигатель IVECO F1AE0481B относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в автомобилях небольшого размера. В свое время дизельный двигатель IVECO F1AE0481B устанавливался на автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato и других. Также дизельный двигатель IVECO F1AE0481B очень непродолжительное время с августа 2008 года ставился на автомобили Уаз Патриот.

Дизельный двигатель IVECO F1AE0481B четырехцилиндровый, рядный, с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 116 л.с. (85 кВт) при объеме двигателя 2287 куб. см. (2.3 литра).

Основные технические характеристики дизельного двигателя IVECO F1AE0481B.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем, л: 2,287
Степень сжатия: 19
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.): 85,0 (116)/3900 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м): 270,0 (27,5) 2500 об/мин
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 88×94
Масса, кг: 250
Экологические нормы: Евро 3, Евро 4.

Особенности конструкции дизельного двигателя IVECO F1AE0481B.

Снизу двигателя IVECO F1AE0481B установлен стальной масляный поддон, который крепится не к картеру блока цилиндров, а к постели коленчатого вала. Постель коленвала – это крышки коренных подшипников коленвала, которые объединены в одну мощную, прочную, жесткую деталь-опору. Такая конструкция называется «bed plate».

К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жесткости всей конструкции двигателя в целом. Жесткость конструкции очень важна, так как двигатель IVECO F1AE0481B иногда устанавливался на автомобили максимальной массой до 6 тонн. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.

Блок цилиндров дизельного двигателя IVECO F1AE0481B изготовлен из чугуна. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока цилиндров. Конструкция головки блока цилиндров двигателя IVECO F1AE0481B несколько необычна. В ней нет распределительных валов.

Распределительные валы установлены в отдельном корпусе, который прикручиваются к головке блока цилиндров сверху. Это сделано для обеспечения большей ремонтопригодности двигателя. Впускной распределительный вал приводится ремнем ГРМ. Выпускной распределительный вал приводится от впускного с помощью цепной передачи. Она находится в задней части блока распределительных валов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector