0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f23a расход масла

Двигатели Honda F23A, F23Z5

Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.

Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).

Описание двигателей F23A, F23Z5

Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров. Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.

По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.

F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал. По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.

F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.

Двигатель Honda h33A: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda h33A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н22А.

Описание и технические характеристики

Двигатель h33 это 4-х цилиндровый мотор с увеличенным объёмом до 2.3 литра, в отличие от Н22. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.

Читать еще:  Что показывает объем двигателя авто

Honda Prelude с мотором h33A.

Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.

Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.

На эти моторы ставились форсунки производительностью 240 сс. Диаметр дроссельной заслонки такой же, как на Н22А, и равна 60 мм.

Технические характеристики двигателя Хонда h33A:

Наименование параметраХарактеристика
ПроизводительHonda Motor Company
Марка двигателяh33A
Объём2.3 литра (2258 см. куб)
Мощность160/5800 165/5800 190/6800 200/6800
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня87
Расход топлива9.4 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе4.3 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьHonda Accord Honda Prelude Honda Ascot Innova

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

  • h33A — существует две версии JDM h33A:
  • h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.
  • h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
  • h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.
  • h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4.
  • h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.
Читать еще:  Что принято за обороты двигателя

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Обслуживание и ремонт головки блока h33A.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, h33A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Восстановление мотора h33A.

  • Течь антифриза. Необходимо проверить КХХ.
  • Жор масла. Стандартное дело для этой серии моторов. Стоит проверить маслосъёмные кольца и колпачки.
  • Течь масла. Рекомендуется проверить заглушки распредвала и датчик давления масла.
  • Тормозит мотор. Стоит проверить ГРМ, отрегулировать клапаны и проверить исправность датчиков температуры и детонации.

Вывод

Двигатель Н23А — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Отложения в двигателе

Сгорание масла, которое во многих моделях вызвано износом или конструктивным недостатком поршневых колец, не надо отождествлять с лучшей смазкой двигателя. В результате сгорания масла образуется нагар, который оседает в камерах сгорания и на клапанах. Сажа может заблокировать поршневые кольца. Она забивает катализатор и фильтр твердых частиц, может нарушить работу турбонагнетателя, в результате чего упадет мощность двигателя.

Источником потерь масла может быть и турбокомпрессор – из-за износа уплотнений. Работающий под нагрузкой двигатель (например, на трассе) может сжечь 0,3-0,5 литра масла на 1000 км. Об этом стоит помнить и следует выработать привычку контролировать уровень масла при каждой заправке. Между максимальным и минимальным уровнем на щупе обычно вмещается 1 литр масла.

И все же, чаще причиной масложора являются поршневые кольца. В старых автомобилях их замена и шлифовка цилиндров не всегда экономически целесообразна. Уровень потребления масла иногда можно уменьшить без ремонта двигателя.

Самый рискованный способ, особенно для современных агрегатов, это использование присадок или загустителей масла. Гораздо безопаснее сменить тип масла, если производитель допускает использование смазочных материалов с разными параметрами. Например, 5W40 на 10W40 или 15W40.

Читать еще:  Что такое двигатель dst

Стандартный расход моторного масла в автомобилях, как правило, зависит от прожорливости авто на бензин, качества дорожного покрытия, состояния самого ТС и стиля вождения. На 1000 км может уходить 300-500 мл или 1000 мл и даже больше. Поэтому чтобы не проморгать, когда требуется долить смазывающего состава, лучше проверять уровень масла не реже 1 раза в 2-2,5 месяца.

Чтобы проверить, сколько осталось масла в силовом агрегате, необходимо прогреть авто, установить его на ровной поверхности и подождать несколько минут. После этого извлекаем щуп и хорошенько протираем его. Далее, нужно снова опустить его в жидкость, вытащить и посмотреть, на какой отметке находится масло.

Аналоги масла для Хонда Одиссей

Если нет возможности приобрести масло от производителя авто, то стоит рассмотреть продукцию отечественных и зарубежных компаний, которые специализируются на производстве лучших смазывающий составов.

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly Optimal HT Synth 5W-30

5 литров Артикул: 39010

Стоимость: 2600 руб.

HC-синтетический состав, который оптимален для агрегатов с турбонаддувом и катализатором

1 литр Артикул: 550043227

Стоимость: 770 руб.

Синтетика стандарта SN

Стоимость: 2400 руб.

Малозольный синтетический состав, сохраняющий эффективность работы системы выброса вредных веществ

Стоимость: 3200 руб.

Современное масло, производимое по технологии TITANIUM

Какое масло лучше?

Когда приходит время менять или доливать масло в двигатель, перед автовладельцем встаёт вопрос: Какое масло лучше? С учётом того, что французские авто «чувствуют» плохое масло, рекомендуется выбирать проверенные марки, выпускающие качественный продукт.

Официальные дилеры, а также наши клиенты используют:

  • Total Quartz Energy 0W-30;
  • Total Quartz 5W-30;
  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30;
  • YACCO FR 5W-40;
  • MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30;
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).

Моторные масла необходимо выбирать согласно климату и спецификации двигателя, а также, если использовать аналоговые и более дешёвые масла, обращать внимание на состав, в котором обязательно должно быть небольшое количество золы сульфатной (менее 1%) и желательно, чтобы был хороший пакет присадок.

В зимнее время года рекомендуется заливать 0W-30, но можно использовать и круглогодичный вариант 5W-30.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector