0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ej253 расход масла

Двигатель EJ253 разработан и запущен в производство автоконцерном Субару. Выпускался с 1999 по 2012 годы. За это время дважды модернизировался (в 2006 и 2009 г.г).

Устанавливался на различные модификации автомобилей Субару:

EJ253 представляет собой бензиновый силовой агрегат оппозитного типа объемом 2,5 литра и мощностью 165-173 л.с.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, дизайн – Open Deck (рубашка охлаждения цилиндров открыта вверху. Закрывается ГБЦ при помощи специального уплотнения).

ГБЦ также алюминиевая.

Гильзы блока чугунные, «сухие», с уменьшенной толщиной стенок. Такое нововведение наряду с положительными аспектами имеет существенный отрицательный фактор – повысилась возможность перегрева двигателя.

Поршни алюминиевые, облегченные, с молибденовым покрытием.

Коленчатый вал имеет постель из пяти опор.

Фазорегулятора в традиционном виде нет. Но после рестайлинга в 2006 году мотор оснащается системой i-AVLS, которая регулирует высоту подъема клапана в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Впускной коллектор после второго рестайлинга (2009 год) стали изготовлять из пластика. Помимо этого, он получил изменяемую геометрию впуска (в коллектор установлены заслонки TGV). Благодаря этому заметно улучшились экологические показатели двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД) воздуха во впускном коллекторе заменен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), что позволило формировать более качественный состав топливной смеси.

Характеристики, сведенные в таблицу, помогут создать более полное представление о двигателе.

Оригинальное масло для Субару Аутбек

Оригинальные масла для двигателя Субару Аутбек производятся Subaru Motor Oil. Исходя из этого лучше всего заливать следующие варианты.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Также в продаже есть масла 5W-30 по стандартам SM, но нет особого смысла покупать масло более низкого класса, так как разница в стоимости почти не заметна.

Неисправности и ремонт

Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

  1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
  2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
  3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
  4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня.

Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

  • затруднен запуск холодного двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при нагрузке теряется мощность;
  • ослабевание тяги;
  • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
  • появление посторонних шумов при работе агрегата.
  • Замена ремня и водяного насоса
  • Замена свечей зажигания
  • Разборка, устранение течи масла
Читать еще:  Что такое аварийная защита двигателя

Недостатки, ремонтопригодность

Мотор ej251 способен уверенно пройти пробег в 200-250 тысяч километров. Также можно заметно продлить жизнь агрегата при своевременном техническом обслуживании, использовании качественного масла и бензина. Из недостатков проявляется проблемы с охладительной системой и датчиками. Периодически появляться течь из-за прокладок ГБЦ. Как показывает практика это одна из самых распространенных «болезней» двигателя.

В процессе эксплуатации у ej251 может появиться стук в 4 цилиндре, устранить который можно только капитальным ремонтом. Дело в том, что этот цилиндр подвергается воздействию самых высоких температур. К тому же четвертый цилиндр получает самое слабое охлаждение. В результате появляется стук поршня, который изначально проявляется себя только при холодном запуске, а со временем перерастает в постоянную проблему.

В связи с масляным голоданием или загрязнением может наблюдаться перегрев двигателя. EJ251 по причине неисправности часто потребляет масло, вплоть до 1 литра на 1000 км. Не реже встречается ошибка датчика детонации, что устраняется заменой этого самого датчика.

Жор масла также может наблюдаться при других причинах. Самая распространённая – это залегание поршневых колец. Лечится также серьезным ремонтом и заменой таковых. Профилактика подобной поломки – частая замена масла. Заливать свежую жидкость рекомендуется каждые 7,5 тысяч километров.

При холодном запуске двигатель может издавать неестественное тарахтение. Подобное явление обычно говорит о болтании поршней и износе цилиндров. В лучшем случае устраняется заменой колец. Ремень ГРМ способен проходить до 100 тысяч километров. При этом замена запчасти является достаточно дорогой, так как сам ремень имеет внушительные размеры (и соответственно цену) и большое количество роликов.

После покупки автомобилисты обычно меняют прокладки на обоих головах, сальники, ремень ГРМ. В жаркую погоду может наблюдаться увеличение холостого хода до 2500 оборотов. Проблема чаще всего кроется в неисправности клапана холостого хода или дроссельной заслонки. В большинстве случаев помогает промывка оных или же ослабление натяжки тросика дроссельной заслонки.

Есть у двс и особо неприятные особенности. У отдельных двигателей наблюдается осыпание перегородок поршней. Найти аналогичную запасть можно, но достаточно сложно. При нещадной эксплуатации может треснуть маслоприемник.

Мотор очень чувствителен к качеству бензина. При постоянном использовании низкокачественного топлива становится вялым. Снижение динамичности сопровождается повышением расхода бензина. Исправить ситуация можно использованием только проверенного качественного бензина.

Технические характеристики мотора Subaru ej253

Всё основные технические параметры двигателя ej253 от компании Subaru представлены в следующей таблице:

Индекс силового агрегатаEJ253
Объём ДВС, см 32457
Мощность, л.с165 — 173
Крутящий момент, Н*м229
Вид топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км8,5 – 11,8
Информация о мотореБензиновый, с горизонтально-оппозитным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, SOHC
Вес двигателя, кг120
Расход масла, гр./1000 кмДо 1000
Количество масла в двигателе, л4.3
Выброс CO2, г/км200 — 214
Диаметр цилиндра, мм99,5 — 100
Степень сжатия10
Ход поршня, мм79
Ресурс двигателя, тыс. кмБолее 250
Читать еще:  Что такое 24 волговский двигатель

Последователями двигателя EJ253 стали силовые агрегаты EJ254 и EJ255. Первый отличался тем, что имел двухвальную систему, с головкой блока цилиндров DOHC, а также комплектовался системой AVCS на распредвалах, отвечающих за впускные клапана. Мотор EJ255 являлся турбированным, с блоком полузакрытого типа, с той же конструкцией головки блока цилиндров DOHC и системой AVCS.

Для справки! AVCS (активная система управления клапанами) представляет собой систему изменения фаз газораспределения. С её помощью обеспечивается наиболее оптимальная подача воздуха в камеру сгорания за счёт давления масла, которое поворачивает распредвал!

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Черное масло + расход на ej25

#1

Добрый день, водители Субару!

Беспокоит одна тема: заливаю новое масло (Motul 6100, до этого Mobil синтетика один фиг), через 2000 км. на щупе почти ничего нету, масло черное. Довожу до уровня и каждые 300-400 км. доливаю по 100 мл. Получается за 7000 км. пробега доливаю 2 л. масла, потом меняю. Надоедает все время доливать. Особенно, если на дачу съездить и вернуться, на следующее утро на щупе явно масла меньше стало. Ездил на СТО Субарекс. Посмотрели двигатель, немного сочится из под сальников, но по заявлению мастера, столько утечь не может. Тяга хорошая, такая-же как на Ауди А4 Квадро 2,8. Сейчас пробег 95000, до ТО 100 000 совсем немного осталось, но тем не менее интересует: стоит ли разбираться? От многих слышал, что Субаровские двигатели любят масло есть, но не знаю чернеет ли масло у других? У кого такой же двигатель, откликнитесь пожалуйста, если есть дельные советы — заранее спасибо.

  • Наверх
Читать еще:  Ваз 2131 двигатель не развивает обороты

#2

  • Наверх

#3

  • Наверх

#4

можно попробовать замерить компрессию в цилиндрах и по результатам судить сгорает ли масло в большом объеме.
а вообще только вскрытие покажет состояние колечек и вероятнось их усадки и коксования.

  • Наверх

#5

  • Наверх

#6

А какая должна быть компрессия для такого двигателя?

  • Наверх

#7

  • Наверх

#8

Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений
  • Не хочу пугать но мне кажется что колечки маслосъемные залегли Причем компрессия можетт быть впорядке.Проверенно на своем опыте.

    Согласен.
    Не могёт быть что бы кольца съело менее чем за сто тыщ.
    Скорее всего залегли.

    Чернеет масло, говоришь. а у кого оно не чернеет ?

    по поводу компрессии на атмодвижке не менее 11 должно быть.

    сам лью 1л. на 1 тыс. км. но у меня турбовый и турбинка уже на издохе.
    гонит масло ложками.

    вот ещё инфа полученная от дяденьки с опытом буквально вчера.
    вобщем есть присадочка от ЛиквиМоли.
    присадка в масло льёться за 300 — 400 км до смены.
    стоит 2000тн.
    говорит супер штука для промывки и раскоксовки.
    ещё говорит есть присадочка ?2 скажем так.
    которая льёться на горачую за 20 минут до смены масла.
    стоит так же 2000тн.
    говорит этот добрый дядя, что в паре эти две штуки дают колосальный эффект опробованный уже не единожды и даже не на одной сотне автомобилей.
    вот я сурьюзно задумался в следующую замену расчехлиться на 4000тн.
    так как устал я на доливках терять 6000тн. за цикл.

    и ещё если кому интересно дядя этот работает на Шаляпина между Саина и Мамышулы.
    там за заправкой гелиос по южной стороне есть СТО и ПЗМ.
    вот этот дядя тока маслом и занимаеться причем и в коробках, и в движках и в прочих системах таких как ГУР и т.д.

    при мне к нему приезжал народ за консультацией и запомощью.
    очень просили уделить им время.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector