Двигатель dohc 16v тюнинг
Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Он развивает 121-132 л. с., компрессия равна 10,5 к 1. Питается обычным бензином АИ-92, но горючее должно быть качественным, без лишних примесей. Расход топлива нормальный: в городе двигатель пьёт не больше 8 литров на 100 км пути. На трассе этот показатель ещё ниже — 4,8 литра.
- впрыск топлива — распределённый MPI;
- бц и гбц на 80% из алюминия;
- впускной коллектор из двух половинок;
- система распредвалов dohc, 16 клапанов;
- привод грм — цепь, с гидронатяжителями;
- регуляторы фаз — на обоих валах, система Dual Cvvt.
Устанавливался двигатель G4FG на Солярис, Элантру 5, Рио 4 и другие модели авто от Киа/Хёндай. Эксперты видят этот мотор простым в обслуживании, не часто беспокоящим владельцев поломками. Расходники на него стоят недорого, впечатляет показатель пропорции мощности и расхода. Однако в работе он напоминает дизель — шумноват, требуется регулярная настройка клапанов. На поддержанных ДВС могут наблюдаться вибрации на СО. Из недостатков на первом месте проблемы с задирами в цилиндрах.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность | 121 — 132 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 163 Нм |
Степень сжатия | 10,5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км | 8/4,8/6 |
На какие автомобили устанавливался | Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2 |
Доп. информация о двигателе | Gamma 1.6 MPI D-CVVT |
Выброс CO2, г/км | 149 — 178 |
DOHC-двигатель – что это такое
Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.
Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.
Особенности конструкции
Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:
- блок из чугуна, головка алюминиевая;
- цилиндры изготовлены из гильз, а не проточены в блоке;
- система охлаждения жидкостная;
- автоматическая регулировка теплового зазора клапана гидрокомпенсатором;
- высокие требования к качеству масла для стабильной работы гидротолкателей;
- поршни с узкими юбками;
- литые чугунные распредвалы;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- допускается форсировка несколькими способами.
Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью. Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой.
Бюджетная модернизация для повышения крутящего момента производилась заменой распредвала. Затем выпуск этих запчастей был прекращен. Возможен капитальный ремонт в гараже с минимальным количеством специальных приспособлений.
Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:
Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.
Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:
смешанный цикл 5,9 л/100 км
болт сцепления – 20 – 30 Нм
крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)
От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:
Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.
Неисправности
Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.
Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.
Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в режимах «разгон-торможение» | 1. Неисправна катушка зажигания. 2. Пробой высоковольтных проводов. 3. Дефекты свечей зажигания | Во всех случаях необходима замена неисправных комплектующих. |
«Зависают» обороты двигателя. | Заводской дефект прошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. | Перепрошивка ЭБУ. Рекомендуется выполнять на сертифицированных СТО |
Вибрация мотора на холостых оборотах. | Загрязнены свечи зажигания или дроссельная заслонка. | Очистить детали от загрязнений. |
Стук в двигателе. | 1. Гремит цепь ГРМ. 2. Не отрегулированы зазоры клапанов в ГРМ. | После прогрева мотора до рабочей температуры цепь ГРМ перестает шуметь. Отрегулировать зазоры клапанов. Эту операцию лучше делать на СТО. |
Свист при работе силового агрегата. | Слабое натяжение ремня генератора. | Заменить ролик натяжителя ремня. |
Плавают обороты мотора. | Загрязнена дроссельная заслонка или свечи зажигания. | Очистка деталей от загрязнений. |
Описание двигателя G4ED
Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат серии Альфа 2. Объём его составляет 1,6 литра. Схема мотора классическая — атмосферного типа, рядная. Такая конструкция полезна для снижения вибраций и высоких нагрузок. К тому же, атмосферники дешевле обходятся в плане производства, поэтому конечная цена на них низкая.
Особенности силовой установки.
- Клапана этого мотора гнёт со 100-процентной вероятностью при обрыве ремня ГРМ. Владелец должен регулярно следить за состоянием резинового зубчатого элемента, проверять натяжение ролика.
- Двигатель G4ED изначально обеспечивает высокий КПД, так как является длинноходным. Другими словами, ход поршня по отношению к диаметру цилиндра больше.
- Объём в 1,6 литра вынудил конструкторов применить гидрокомпенсаторы и схему ГБЦ DOHC.
- Блок цилиндров старого типа, чугунный. Зато это даёт возможность самостоятельно проводить капремонт перегильзовкой, ведь цилиндры изготовлены из гильз, а не расточены.
- ГБЦ — алюминиевая.
- Распредвалы G4ED литые, чугунные. Они имеют по 8 кулачков на каждом вале, приводятся в действие от коленвала через зубчатый ремень. Один распредвал отвечает за впускные клапаны, другой — за выпускные. Распредвалы соединяются между собой цепью.
- Двигатель охлаждается за счёт жидкости — антифриза.
- Клапаны регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.
- Поршни двигателя установлены с узкими юбками. Такие разновидности моторных элементов уменьшают механические потери, увеличивают мощность и снижают расход горючего. С другой стороны, такая юбка быстрее изнашивается из-за разницы температур.
Единственный двигатель серии, оснащённый фазорегулятором на впуске. Нововведение позволяет изменять КПД насыщения цилиндров за счёт перекрытия клапанов. Таким образом, можно повлиять на объём ТВС, а также на долю остаточных выбросов.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4ED |
Годы производства | 2000 – 2011 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 77,2 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой чугунный, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | алюминиевые, узкая юбка |
Коленвал | с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива МКПП/АКПП | трасса – 5,4/6,2 л на 100 км, смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км, город – 8,3/10,1 л на 100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4ED по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км/реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009 |
Свечи на G4ED | BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE |
Зазор свечи | 3 мм |
Ремень ГРМ | 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136 |
Масляный фильтр | Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5 |
Маховик | 2320027010, 5 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный), головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75° |
На какие авто устанавливался | Accent LC, Coupe RD, Getz TB, Matrix FC, Accent MC, Coupe GK, Elantra XD |
Альфа II
1,4 л (G4EE)
DOHC 1,4 л (1399 куб.см) G4EE Alpha II дебютировал в европейском Kia Rio JB 2005 года, но не был доступен в Северной Америке. Он использовал 75,5-миллиметровый диаметр исходного 1,5-литрового двигателя, но был уменьшен до 78,1 мм. Другие улучшения конструкции 1,6-литрового G4ED были перенесены на 1,4-литровый G4EE , за исключением CVVT. Двигатель отличался более плавным и свободным оборотом по сравнению с более крупным 1,6-литровым двигателем из-за его квадратного диаметра цилиндра: размера хода. Это также привело к незначительному снижению расхода топлива за счет общей выходной мощности.
Выходная мощность составляет 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об / мин и 12,7 кг / м (125 Н · м; 92 фунт-фут) при 4700 об / мин.
Приложения
- 2005–2010 Hyundai Accent (MC)
- 2005–2011 Hyundai Getz
- 2005–2011 Kia Rio (JB)
1,5 л (G4EC / G4FK)
Hyundai Alpha-II G4EC / G4FK — это модернизированная версия двигателя 1.5i Alpha G4EK SOHC. Новый G4FK объемом 1495 куб. См теперь представляет собой рядный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель с искровым зажиганием и двойным верхним распределительным валом (DOHC) с 16 клапанами. Таким образом, выходная мощность увеличилась до 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5800 об / мин и 13,6 кг / м (133 Н · м; 98 фунт-фут) при 3000 об / мин, а позже была увеличена до 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 6000 об / мин и 13,8 кг / м (135 Н · м; 100 фунт-фут) при 4500 об / мин.
Приложения
- 1999–2005 Hyundai Accent (LC)
- 1995–1998 Hyundai Elantra (J2)
- 2000–2006 Hyundai Elantra (XD)
- 2003–2006 Kia Cerato (LD)
1,6 л (G4ED)
Hyundai Alpha-II G4ED — это рядный 4-цилиндровый 4-х тактный двигатель с искровым зажиганием и двойным верхним распределительным валом (DOHC) с 16 клапанами. Заявленная мощность двигателя составляет 105–112 л.с. (77–82 кВт; 104–110 л. .
Спецификация:
Диаметр цилиндра: 76,50 мм (3,0118 дюйма)
Ход поршня: 87,00 мм (3,4252 дюйма)
Полный рабочий объем: 1599 куб. См (97,54 куб. Дюймов)
Степень сжатия: 10,0: 1
Порядок включения: 1-3-4-2 Обороты
холостого хода : 750 ± 100
Момент зажигания на холостом ходу: ВМТ 9 ° ± 5 ° / 800 об / мин
Приложения
- 2000–2001 Hyundai Coupe (RD)
- 2000–2006 Hyundai Elantra (XD)
- 2001–2008 Hyundai Coupe (В)
- 2003–2010 Hyundai Accent (LC / MC)
- 2003–2006 Kia Cerato (LD)
- 2003–2006 Kia Qianlima
- 2005–2011 Hyundai Getz
- 2008–2020 Hyundai Elantra Yuedong (только китайский рынок)