Двигатель c20ne датчик холостого хода
На базе двигателя C20NE в свое время выпускался 1.8-литровый мотор, который маркировался, как C18NZ с моновпрыском, а также еще один 16-клапанный ДВС с маркировкой C20XE. Устанавливали подобные двигателя до лета 1996 года, но уже с начала 1994 года их начали теснить более современные моторы X20SE.
Эти ДВС отличались от C20NE своим модулем зажигания, а также датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть видоизмененным распредвалом, крышкой клапанов и «мозгами» Motronic M 1.5.4. Все эти модификации были равными с C20NE по мощности, но они уже соответствовали требованиям экологических стандартов Евро-2 (базовый C20NE соответствует требованиям Евро-1).
Проблема с холостым ходом C20ne
#1 DIMETRII


- Город: Воронеж
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan x25xe, Opel Kadett E C20NE, Opel Kadett E 1.3S
- @Упоминание
Опель Кадет C20NE,электронная приборка
Проблема заключается в следующем когда завожу автомобиль он схватится и глохнет,если завести и подгазовать и подержать педаль газа в нажатом положении минуты 2-3 то двигатель прогреется и когда отпускаю появляется холостой ход,но завышенный примерно 1100-1200.Потом когда езжу обороты держаться в этом диапазоне,заглушу автомобиль, заведу его оброты опять в этом диапазоне и скачут чуть выше чуть ниже.
Есть винтик регулировки холостого хода на дроссельном клапане,раньше он как то реагировал на регулировки сейчас он опущен до конца ,а обороты такие завышенные!
Подскажите у кого была такая проблема и как вы с ней справились.
Еще вопрос по поводу диагностики:диагностируется ли мотроник,есть ли какая прога которая продиагностирует и покажет какие неисправны датчики и что следует заменить!
Надеюсь на вашу помощь,всем спасибо заранее!
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 shandy
Опелевод со стажем

- Город: Жуковский МО
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
- @Упоминание
Посмотри Регулятор Холостого Хода (РХХ). Сними с нео разъем, включи зажигание. На одном из контактов должно появиться +12 В (относительно кузова. ). Внутри РХХ есть вращающаяся заслонка — проверь, как она поворачивается. Сначала просто отверткой попробуй повернуть, если повернется, то подай на разъем +12В от аккумулятора — РХХ должен провернуться с характерным щелчком.
Мотроник диагностируется через диагностический разъем. Метод есть в разделе по Сенаторам, в ФАКе Опелевской конфы на АВТОру. Набери в поисковике Диагностика Мотроник и будет счастье.
Но эта диагностика выдаст только коды ошибок, а возможные причины — нет.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 DIMETRII


- Город: Воронеж
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan x25xe, Opel Kadett E C20NE, Opel Kadett E 1.3S
- @Упоминание
shandy, Спасибо поробую подать 12В на прямую,но помоему заслонка там вообще намертво стоит внутри!Она должна вращатся?
И еще как себя поведет датчик температуры на мозги если к нему подсоединненый разьем который из 3-х проводков если не ошибаюсь будут перепутнаны.Просто был надрыв, я их скрутил, один был виден откуда оторвался,а 2 других соединил набум!
Сообщение отредактировал DIMETRII: 24 Январь 2013 — 00:42
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 shandy
Опелевод со стажем

- Город: Жуковский МО
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
- @Упоминание
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?
На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:
- непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
- при переходе на малые обороты мотор глохнет;
- подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.
Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.
Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.
Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.
Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.
Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.
Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.
Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.
Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.
В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.
Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.
В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.
Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.
Плавают обороты C20NE
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
здрасте имеем опель омега а 1993 г.в мотроник 1.5
диагностика скрепкой не дала результатов.
проблема следущая: завожу чек гаснет обороты примерно 800. не вано холодная илигорячая обороты начинают плавать 700-800 потом резко падают гдето до 400. загорается на секунду чек. потом резко гаснет обороты повышаются до 1100. несколько секунд обратно 700-800. приблизительно все так по кругу повторяется.
бывает на ходу даю газ загорается на сек. чек обороты падают. буквально доли секунды и обратно все нормально машина набирает.
лямбда, насос фильта все хорошо, свечи вроде недавно менял проверял на стенде все гуд.
Люди помогите а?
- 0
Наверх
#2
- 0
Наверх
#3

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1990, MКПП, C20NE, седан Opel Rekord E2, 1983, МКПП, 18N, седан
- Имя: Андрей
- Город: Воронеж
здрасте имеем опель омега а 1993 г.в мотроник 1.5
диагностика скрепкой не дала результатов.
проблема следущая: завожу чек гаснет обороты примерно 800. не вано холодная илигорячая обороты начинают плавать 700-800 потом резко падают гдето до 400. загорается на секунду чек. потом резко гаснет обороты повышаются до 1100. несколько секунд обратно 700-800. приблизительно все так по кругу повторяется.
бывает на ходу даю газ загорается на сек. чек обороты падают. буквально доли секунды и обратно все нормально машина набирает.
лямбда, насос фильта все хорошо, свечи вроде недавно менял проверял на стенде все гуд.
Люди помогите а?
Если чек загорается, самодиагностика не может не дать результатов (зуб ставлю либо ошибка 21 либо 73)
И ещё ДПДЗ и контакты в колодке к ДПДЗ, меня это периодически мучило 3 года, один провод оказался отпаянным.
А ДМРВ можно восстановить, этих тем море.
- 0
Наверх
#4
ДМРВ или РХХ
первый под замену, а второй можно и отмыть в растворителе
- 0
Наверх
#5
- 0
Наверх
#6

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Omega A 1988 МКПП c20ne
- Имя: Алексей
здрасте имеем опель омега а 1993 г.в мотроник 1.5
- 0
Наверх
#7
Драсти! Да, ситуация не простая. Я бы обратил внимание на герметичность системы впуска (неучтённый компьютером воздух может влиять), на правильность работа регулятора холостого хода (попробовать скинуть с него клемму).
Пишите о результатах проверки, будем думать дальше.
с герметичностью все в порядке машина прошла 200тыс. я точно об этом знаю.
где находяться эти все датчики? расходомер я знаю где. регулятор холостого хода провывали мне какой то жидкостью
- 0
Наверх
#8

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Omega A 1988 МКПП c20ne
- Имя: Алексей
с герметичностью все в порядке машина прошла 200тыс. я точно об этом знаю.
где находяться эти все датчики? расходомер я знаю где. регулятор холостого хода провывали мне какой то жидкостью
- 0
Наверх
#9
где находяться эти все датчики? (с)
поиск рулит. полно манула выкладывали.
а датчики проверяй отсоединяя. если ДМРВ отсоединишь и машина станет работать ровно, то значит он накрылся.
ставлю 100руб что это из-за него обороты гуляют.
- 0
Наверх
#10

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: FORD PROBE I 91` 3,0 Vulcan
- Имя: Алексей
- Город: Москва
Если чек загорается, самодиагностика не может не дать результатов
- 0
Наверх
#11

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1990, MКПП, C20NE, седан Opel Rekord E2, 1983, МКПП, 18N, седан
- Имя: Андрей
- Город: Воронеж
ошибаетесь, еще как может и причин этому уйма и скрепка всего не показывает.
Лампа Check Engine загорается, если параметры одного из датчиков или исполнительных механизмов выходят за рамки допустимых значений. Если, к примеру, например ДТОЖ если охладить ниже -35 град. цельсия, то лампа выдаст ошибку 15-Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
То, что самодиагностика может выявить не более 40% неисправностей системы управления двигателем, ни для кого не секрет.
У NYMPH, как он пишет, лампа загорается на секунду, по-этому ошибок не быть не может в принципе.
Запоминать ошибки-один из плюсов системы Motronic.
- 0
Наверх
#12

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: FORD PROBE I 91` 3,0 Vulcan
- Имя: Алексей
- Город: Москва
Лампа Check Engine загорается, если параметры одного из датчиков или исполнительных механизмов выходят за рамки допустимых значений. Если, к примеру, например ДТОЖ если охладить ниже -35 град. цельсия, то лампа выдаст ошибку 15-Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
То, что самодиагностика может выявить не более 40% неисправностей системы управления двигателем, ни для кого не секрет.
У NYMPH, как он пишет, лампа загорается на секунду, по-этому ошибок не быть не может в принципе.
Запоминать ошибки-один из плюсов системы Motronic.
Да вот только в камасутре по опелю написано черным по белому что если Чек загораеться на несколько сек , и пропадает то волноваться не стоит..
На примере себя скажу что у меня после 4 заводов загоралась лампа чек , и не гасла . Скрепка ошибок не выдавала. Я всю голову себе сломал , что за фигня. оказалось БК тупил и какимто образом на чек влиял. Отрубил Бк проблемма ушла. Тоесть я к тому что ЧЕК может загораться и не показывать ошибок по кодам. Проблемма в может быть в чем угодно.
- 0
Наверх
#13
- 0
Наверх
#14
Ребят а кто нибуть нас сервисе подключал омегу к ноутбуку? я на парочку заехал сказали каменный век типа.
- 0
Наверх
#15

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
- Имя: Артур
ДМРВ или РХХ
первый под замену, а второй можно и отмыть в растворителе
Вай-вай-вай, что я тут прочитал. Ну если бабла вагон, то можно все повыкидывать, да и вообще пригоняешь в сервис, кидаешь ключи на стол и пусть делают, а под капот можно и не заглядывать ваще.
По поводу ДМРВ (стоит на корпусе воздушного фильтра(для автора)), тем было масса, лично сам объяснял как несложно и просто его отремонтировать. И кстати, именно этот датчик почему-то, полюбому через скрепку определяется (неоднократный опыт на многих опелях).
По поводу РХХ (стоит справа впускного коллектора и от него отходят два потрубка, короче сразу в глаза бросается(тоже для автора)), тут вы правы, помыл и забыл на время.
И опять начну песню про баян , согласен что скрепка не лекарство от всех болезней, но она залог успешного ремонта примерно на 70-80 процентов. Уже не раз рассуждали на эту тему, скрепка исключает все возможные «но» в системе впрыска. Если она ничего не показала, то уже легче, можно считать что в половину мест можно уже не лезть.
Серьезно, даже в сервисах порой оболдевали когда я с помощью куска проволоки говорил что в машине поломано и после необходимого ремонта машина начинала нормально работать. А до этого почти всю машину перебирали и так и не могли понять в чем дело.
Виды неисправностей датчика холостого хода
Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:
- потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
- загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
- выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
- подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
- износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.
Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.
В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.
Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.
Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.
Наиболее характерные признаки неисправности датчика холостого хода
Определить их можно сразу же после пуска двигателя: в первую очередь:
- мотор может «схватить» и сразу же заглохнуть после успешного пуска;
- неустойчивая работа силовой установки при ее прогреве (плавание холостых оборотов как на «холодную», так и «горячую»);
- после пуска силовой установки ее обороты не повышаются, чтобы быстрее набрать нужные градусы;
- после достижения двигателем штатной температуры наблюдается самопроизвольное увеличение либо уменьшение числа оборотов на холостом ходу;
- при подключении потребителей электроэнергии – фар, отопителя, кондиционера и т. п. обороты коленвала падают, а не стабилизируются.
- авто дергается на ходу при малых оборотах ДВС;
- После перехода с высшей передачи на низшую или наоборот (нейтральное положение КПП), мотор может заглохнуть прямо на ходу.
Здесь стоит отметить, что все вышеперечисленные признаки могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. При этом лампа «Check» на проблемы с датчиком холостого хода может и не реагировать (что в большинстве случаев и происходит). Если же ошибка на панели приборов высвечивается, то это говорит о неисправности ДПДЗ – датчика заслонки.
Причины неисправностей
Наиболее часто клапан не работает из-за грязи, скопившейся внутри обводного канала. Гораздо реже бывает нарушена целостность обмоток соленоида. Еще может быть:
- несоответствие прошивки ЭБУ разновидности РХХ (характерна для инжекторных двигателей).
- чрезмерная изношенность иглы;
- обрыв в катушке;
- отсутствие контактов обмотки с выводами внутри датчика.
Способы диагностики датчика
Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.
Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:
- Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
- Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.
В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.
Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:
- Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
- Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
- Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
- Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.
Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.
Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.